Научная статья на тему 'КРУПНЫЕ КОРПОРАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ'

КРУПНЫЕ КОРПОРАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
172
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
крупные корпорации / субъекты хозяйствования / менеджмент / large corporations / business entities / management

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В.С. Солодкин

Крупные корпорации выделяются уникальным потенциалом встраивания в сложные процессы многогранных изменений и разработки соответствующих механизмов управления изменениями. Благодаря наличию указанного потенциала, крупные корпорации преобразуют свои механизмы хозяйствования и управления в соответствие с изменившимися параметрами внешней среды, что позволяет им обеспечивать потребности своего устойчивого развития, реализовать необходимые функции и защищать свои конкурентные позиции. В этой связи исследование крупных корпораций как субъектов хозяйствования имеет определенную научную ценность. В статье проанализированы основные характеристики корпораций как субъектов хозяйствования, выявлены специфические характеристики крупных корпораций как организационных структур, визуализированы основные функции крупных корпораций и задачи, которые они обеспечивают, исследована специфика крупных корпораций как субъектов хозяйствования в мировой экономике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LARGE CORPORATIONS AS ECONOMIC SUBJECTS

Large corporations stand out for their unique potential for embedding multifaceted change in complex processes and developing appropriate change management mechanisms. Due to the presence of this potential, large corporations transform their economic and management mechanisms in accordance with the changed parameters of the external environment, which allows them to meet the needs of their sustainable development, implement the necessary functions and protect their competitive positions. In this regard, the study of large corporations as business entities has a certain scientific value. The article analyzes the main characteristics of corporations as business entities, identifies the specific characteristics of large corporations as organizational structures, visualizes the main functions of large corporations and the tasks that they provide, investigates the specificity of large corporations as business entities in the world economy.

Текст научной работы на тему «КРУПНЫЕ КОРПОРАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ»

6. Толмачев, А.В. Ценообразование в зерновом подкомплексе АПК / А.В. Толмачев // Аграрная наука. - 1998. № 5. -

С. 5-6.

7. Трубилин, А.И. Мировые рынки как основные детерминанты развития регионального зернового бизнеса / А.И. Тру-

билин, А.В. Толмачев, И.Г. Лысых // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -

2012. № 4. - С. 79-82.

8. Ушачев, И.Г. Экономический рост и конкурентоспособность сельского хозяйства Российской Федерации / И.Г. Уша-

чев// АПК: Экономика управления. - 2015. №3. - С. 1-9.

References:

1. Altukhov, A. I., Klebanov, I. I. Grain economy of Russia / A. I. Altukhov, I. I. Klebanov // Economics of agriculture in Russia.

- 2014. № 2. - P. 29-34.

2. Bykova, E. A., Kochergina Yu. A. Competitive opportunities of the regional grain market of the agro-industrial complex in the

conditions of globalization // Trudy KubSAU. - 2012. № 35. - P. 21-26.

3. Dushevin, A. A. Economic problems of functioning and regulation of the grain market / A.A. Dushevin, U. A. Bykova //

Proceedings of the Kuban State University. - Krasnodar: KubSAU. - 2011. № 31. - P. 76-82.

4. Paramonov, P. F., Trubilin A. I. Problems of regional grain market development. - Krasnodar: KubSAU. - 1999. - 430 p.

5. Russian economic model-8: the future in the context of the crisis of globalization / E. Yu. Agarkov, E. K. Arutyunov, A. A.

Bagmut and others. // Collective monograph. - Krasnodar: KubSAU. - 2018. - 409 p.

6. Tolmachev, A.V. Pricing in the grain subcomplex of the agro-industrial complex / A.V. Tolmachev // Agrarian science. - 1998.

№ 5. - P. 5-6.

7. Trubilin, A. I. World markets as the main determinants of regional grain business development / A. I. Trubilin, A.V. Tolmachev,

I. G. Lysykh // Economics of agricultural and processing enterprises. - 2012. № 4. - P. 79-82.

8. Ushachev, I. G. Economic growth and competitiveness of agriculture in the Russian Federation / I. G. Ushachev // Agro-

industrial complex: Management Economics. - 2015. № 3. - P. 1-9.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10484

В.С. Солодкин - научный сотрудник, Юго-Западный государственный университет (solodkin@mail.ru),

V.S. Solodkin - research associate, Southwestern state University.

КРУПНЫЕ КОРПОРАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ LARGE CORPORATIONS AS ECONOMIC SUBJECTS

Аннотация. Крупные корпорации выделяются уникальным потенциалом встраивания в сложные процессы многогранных изменений и разработки соответствующих механизмов управления изменениями. Благодаря наличию указанного потенциала, крупные корпорации преобразуют свои механизмы хозяйствования и управления в соответствие с изменившимися параметрами внешней среды, что позволяет им обеспечивать потребности своего устойчивого развития, реализовать необходимые функции и защищать свои конкурентные позиции. В этой связи исследование крупных корпораций как субъектов хозяйствования имеет определенную научную ценность. В статье проанализированы основные характеристики корпораций как субъектов хозяйствования, выявлены специфические характеристики крупных корпораций как организационных структур, визуализированы основные функции крупных корпораций и задачи, которые они обеспечивают, исследована специфика крупных корпораций как субъектов хозяйствования в мировой экономике.

Abstract. Large corporations stand out for their unique potential for embedding multifaceted change in complex processes and developing appropriate change management mechanisms. Due to the presence of this potential, large corporations transform their economic and management mechanisms in accordance with the changed parameters of the external environment, which allows them to meet the needs of their sustainable development, implement the necessary functions and protect their competitive positions. In this regard, the study of large corporations as business entities has a certain scientific value. The article analyzes the main characteristics of corporations as business entities, identifies the specific characteristics of large corporations as organizational structures, visualizes the main functions of large corporations and the tasks that they provide, investigates the specificity of large corporations as business entities in the world economy.

Ключевые слова: крупные корпорации, субъекты хозяйствования, менеджмент.

Keywords: large corporations, business entities, management.

Крупные корпорации лежат в основе мирового экономического развития. Они владеют огромными ресурсами, управляют целыми секторами экономики и обладают огромной политической властью. Например, несколько компаний, включая Bayer-Monsanto, PepsiCo и Nestlé, контролируют глобальную продовольственную систему, в то время как всего три компании - Samsung, Huawei и Apple - владеют почти 50% доли мирового рынка смартфонов. В сегодняшней глобальной экономике гигантские компании выполняют разнообразные коммерческие функции, которые когда-то выполнялись отдельными фирмами. Amazon, например, является розничным продавцом, кредитором, издательством, производителем, маркетинговой платформой и режиссером среди многих других [1].

К основным характеристикам корпораций как субъектов хозяйствования можно отнести следующие[2,

3, 4, 5]:

- Приобретение капитала: корпорации может быть проще приобрести заемные средства и акции, поскольку они не ограничены финансовыми ресурсами нескольких владельцев. Корпорация может продавать акции новым инвесторам, а более крупные компании могут выпускать облигации для получения значительного объема долгового финансирования.

- Дивиденды: корпорация платит своим инвесторам дивиденды. Это отличается от распределения, осуществляемого в рамках партнерства или индивидуального предпринимательства для выплаты своим владельцам.

- Двойное налогообложение: корпорация платит подоходный налог со своей прибыли. Если он также выплачивает дивиденды своим инвесторам, инвесторы должны платить подоходный налог с полученных дивидендов. Это представляет собой двойное налогообложение доходов юридического лица.

- Продолжительность жизни: корпорация теоретически может работать вечно, переживая своих владельцев. И наоборот, владельцы могут принять решение о прекращении деятельности корпорации в любое время.

- Ограниченная ответственность: любые обязательства, взятые на себя корпорацией, также не передаются ее акционерам. Вместо этого любой, кто пытается добиться исполнения обязательства, может преследовать юридическое лицо только для удовлетворения.

- Собственность: право собственности в корпорации зависит от количества принадлежащих ей акций. Покупка или продажа этих акций передает право собственности на корпорацию другому инвестору. Публичная компания, которая имеет свои акции, обращающихся на фондовой бирже может иметь тысячи или миллионы владельцев.

- Профессиональный менеджмент. Во многих случаях инвесторы, владеющие компанией, не принимают активного участия в ее управлении. Вместо этого они нанимают профессиональных менеджеров, которые осуществляют надзор за бизнесом от их имени.

- Самостоятельность: корпорация считается полностью отдельным действующим и юридическим лицом. Он действует отдельно от своих владельцев и имеет многие права и обязанности человека.

Как известно, крупные корпорации доминируют в современной российской экономике, формируя около половины ВВП [6, 7, 8, 9]. Обобщение результатов исследований, опубликованных в современной научной литературе, позволяет выделить следующие специфические характеристики крупных корпораций как организационных структур (рис. 1):

Рисунок составлен автором по материалам исследования Рисунок 1 - Специфические характеристики крупных корпораций как организационных структур

Специфические характеристики крупных корпораций задают параметры их хозяйственной деятельности и связаны с реализуемыми ими основными функциями. В современной научной литературе широко представлены результаты исследования последних, обобщение которых дает возможность определить указанные функции и задачи деятельности, которые они обеспечивают (рис. 2).

По мере того как колеса мировой экономики вращаются в руках все меньшей группы все более крупных и богатых корпораций, структурная мощь этих корпораций растет. На фоне роста числа «мегафирм» и «суперзвезд» даже Международный валютный фонд, недавно высказался по поводу корпоративной власти и монополизации, отметив, что такие тенденции влияют на макроэкономические результаты.

Основные функции крупных корпораций

Задачи, которые обеспечивают данные функции

Воспроизводственная функция

Обеспечение репродукции капитала крупных корпораций, устойчивости и продуктивности связей, необходимых дтя данного процесса, обеспечение корпоративных конкурентных позиций

Эволюционная функция

Финансово-инвестиционная функция

Развитие крупной корпорации как системного субъекта, соразмерное развитие субъектов ее внутренней среды, развитие внешних связей крупной корпорации

Получение финансового результата корпоративной деятельности, его распределение, в том числе. уплата налогов, организация инвестиционного процесса

Социально-полнтнческая функция

Взаимодействие с органами государственной власти и управления на макро- и мезо- уровнях, взаимодействие со структурами гражданского обшества. формирование и реализация обязательств социальной ответственности

Рисунок составлен автором по материалам исследования Рисунок 2 - Основные функции крупных корпораций и задачи, которые они обеспечивают

Проведенное исследование позволило обобщить имеющиеся научные результаты по специфике крупных корпораций как субъектов хозяйствования в мировой экономике (таблица 1)

Таблица 1 - Специфика крупных корпораций (КК) как субъектов хозяйствования в мировой экономике

Основные характеристики КК Преимущества деятельности КК для принимающей страны Возможные негативные последствия от деятельности КК для принимающей страны

Огромные активы и оборот: благодаря деятельности на глобальном уровне, КК обладают огромными физическими и финансовыми активами. Это также приводит к огромному обороту (продажам) КК. Создание рабочих мест: КК создают широкие возможности для трудоустройства в принимающих странах. Это большое преимущество КК в странах с высокой безработицей Опасность для домашних хозяйств: КК из-за своей огромной экономической мощи представляют опасность для отечественной промышленности и развивающихся предприятий. Отечественная промышленность не может противостоять вызовам, создаваемым КК. В связи с чем КК сдерживают экономический рост принимающих стран.

Международные операции через сеть отделений: КК имеют производственные и сбытовые предприятия в нескольких странах; действуя через сеть филиалов, дочерних и зависимых компаний в странах пребывания. Автоматический приток иностранного капитала: КК приносят столь необходимый капитал для быстрого развития развивающихся стран. Репатриация прибыли: КК получают огромные прибыли. Репатриация прибыли КК отрицательно сказывается на валютных резервах принимающей страны. Это означает, что большая сумма иностранной валюты уходит из страны пребывания.

Единство контроля: для КК характерно единство управления. КК контролируют коммерческую деятельность своих филиалов в зарубежных странах через головной офис, расположенный в своей стране. Руководство филиалов действует в рамках политики материнской корпорации. Правильное использование неиспользуемых ресурсов: благодаря своим передовым техническим знаниям, КК могут правильно использовать неиспользуемые физические и человеческие ресурсы принимающей страны. Это приводит к увеличению национального дохода принимающей страны. Отсутствие пользы для бедных: КК очень часто ориентируются на сегмент с высоких доходом. Таким образом, бедняки принимающих стран, как правило, не получают никакой выгоды от КК.

Экономическая мощь: КК - мощные экономические субъекты. Они продолжают наращивать свою экономическую мощь за счет постоянных слияний и поглощений компаний в принимающих странах. Улучшение платежного баланса: КК помогают принимающим странам увеличивать свой экспорт. Таким образом, они помогают принимающей стране улучшить состояние платежного баланса. Угроза независимости: первоначально КК помогают правительству принимающей страны разными способами, а затем постепенно начинают вмешиваться в политические дела страны пребывания. В долгосрочной перспективе существует неявная опасность для независимости принимающей страны.

Передовые и сложные технологии: как правило, КК располагает передовой и сложной технологией. В производстве и маркетинге используются капиталоемкие технологии. Техническое развитие: КК несут в себе преимущества технического развития принимающих стран. Фактически, КК являются средством передачи технического развития из одной страны в другую. Из-за КК отстающие принимающие страны также начинают технически развиваться. Игнорирование национальных интересов принимающей страны: КК инвестируют в наиболее прибыльные отрасли; и игнорировать национальные цели и приоритеты принимающей страны.

Профессиональное управление: КК нанимает профессионально подготовленных менеджеров для работы с огромными фондами, передовыми технологиями и международными бизнес-операциями. Управленческое развитие: КК используют новейшие методы управления. Сотрудники КК проводят много исследований в области управления. В некотором смысле они помогают профессионализировать менеджмент в соответствии с новейшими направлениями теории и практики менеджмента. Неправильное использование могущественного статуса: КК- мощные экономические субъекты которые могут позволить себе нести убытки в течение длительного времени в надежде получить огромную прибыль - как только они прекратят местную конкуренцию и достигнут монополии.

Агрессивная реклама и маркетинг: КК тратят огромные суммы денег на рекламу и маркетинг для обеспечения международного бизнеса. Благодаря этой стратегии они могут продавать любые продукты / услуги, которые они производят. Снижение монополий: появление КК ведет к конкуренции в принимающих странах. Местные монополии принимающих стран либо начинают улучшать свою продукцию, либо снижают цены. КК положили конец практике эксплуатации местных монополистов. Они заставляют отечественные компании повышать свою эффективность и качество. Неосторожная эксплуатация природных ресурсов: КК склонны небрежно использовать природные ресурсы страны пребывания. Они вызывают быстрое истощение некоторых невозобновляемых природных ресурсов принимающей страны. Таким образом, КК наносят ущерб экономическому развитию принимающей страны.

Лучшее качество продукции: КК должны соревноваться на мировом уровне, поэтому должны уделять особое внимание качеству своей продукции. Повышение уровня жизни: предоставляя высококачественные продукты и услуги, ТНК помогают повысить уровень жизни людей в принимающих странах. Эгоистичное продвижение чужой культуры: КК стремятся продвигать чужую культуру в принимающей стране для продажи своей продукции.

Поощрение международного братства и культуры: КК интегрируют экономики разных стран в мировую экономику. Через свои международные отношения КК продвигают международное братство и культуру. Эксплуатация людей систематическим образом: КК объединяются с крупными бизнес-структурами принимающей страны и превращаются в мощные монополии. Это приводит к концентрации экономической власти только в нескольких руках.

Составлено автором на основе [10]

Проведенный анализ основных тенденций развития крупных корпораций в современном мире позволил выявить не только особенности их развития, но и определить ключевые сферы влияния крупных корпораций.

Современные трансформации увеличили политическую и экономическую мощь корпорации. Интенсивная либерализация национальных и глобальных рынков с 1970-х годов предоставила корпорациям новые свободы передвижения через границы и, в значительной степени, на некоторых рынках - право на саморегулирование. Эпоха экономической глобализации - это эпоха, когда права корпораций на деятельность, владение и получение прибыли все больше превосходят способность национальных и международных институтов эффективно регулировать свою деятельность.

Кроме того, достижения в области коммуникационных и транспортных технологий способствовали быстрой глобализации производственных систем. Сегодня многие товары и услуги производятся через сетевые и географически распределенные цепочки поставок. Внутри них производители, продавцы, подрядчики и потребители одновременно тесно связаны, часто затрудняя определение того, где принимаются ключевые решения и где находится власть. Более того, пересекая множество правовых юрисдикций, цепочки поставок способствовали детерриториализации и «дестатизации» корпоративного управления [11]. В результате корпорации и институциональные инвесторы смогли дистанцироваться от воздействия своей производственной деятельности на рабочую силу, экосистемы и социальную стабильность и тем самым защитить себя от критики и юридических последствий.

Власть крупного бизнеса над гражданским обществом и государством. У крупных корпораций в обществе есть цель, и эта цель выходит за рамки простого получения прибыли. Скорее, корпорации берут на себя более широкие обязанности, которые все больше влияют на их оценку на фондовом рынке и их ценность для общества. Поскольку корпорации являются наиболее мощными двигателями роста и процветания в мире, такое поведение является позитивным событием с глобальным влиянием. Понимая экологическую и социальную деятельность корпораций и интегрируя это понимание в инвестиционные решения, инвесторы могут продвигаться вперед и извлекать выгоду из создания компаниями долгосрочной стоимости.

Способы, которыми гражданское общество стремится влиять на корпорации, изменились за последние три десятилетия. Многие компании успешно улучшили свой публичный имидж, проявляя корпоративную социальную ответственность (КСО) в качестве видимого компонента своего взаимодействия с государством и обществом.

По мере того как корпорации приобрели большую легитимность и авторитет в качестве субъектов управления, в глобальной экономике произошло размывание «государственной» и «частной» управленческой власти. Степень, в которой частные и государственные субъекты регулирования взаимодействуют, сотрудничают, расходятся и все еще могут быть значимо различимы, - это открытые эмпирические вопросы, требующие исследования в разных юрисдикциях, типах субъектов бизнеса и проблемных областях.

Новые формы корпоративной собственности. Смена моделей корпоративной собственности также меняет структуру корпоративной власти в глобальной экономике. Растущие тенденции к монополизации предоставляют растущую власть и доминирование небольшой группе компаний. По мере сокращения числа фирм их размер увеличивается, что ведет к снижению конкуренции и большей власти, например, над ценами, распределением стоимости по цепочке поставок и установлением трудовых и экологических стандартов. Чтобы понять эту растущую концентрацию рынка, необходимо учитывать не только роль новых технологий, но и модели инвестирования финансовых институтов и то, как портфельное инвестирование может работать для снижения конкуренции.

Меняющиеся географии и технологии потребления. Благодаря своему контролю над средствами производства корпорации играют важную роль в том, как люди и общества удовлетворяют свои повседневные потребности. Более того, посредством рекламы и брендинга они также имеют возможность формировать потребительские предпочтения людей, а через них и их чувство идентичности. Таким образом, потребление - это линза, через которую многие люди понимают экономику, свое место в ней и экономические изменения. Сегодня компании более частыми, прямыми и тонкими способами связываются с потребителями через цифровые платформы и платформы социальных сетей с глобальным охватом. Ориентируясь на рекламу, чтобы формировать (или манипулировать) желаниями потребителей, такие платформы, как Facebook и YouTube, облегчают персонализированное взаимодействие с корпорациями, помогая одновременно создавать культурную однородность и гарантировать, что они питаются и чувствительны к культурным различиям. Таким образом, цифровые технологии представляют собой мощные инструменты, которые могут использоваться корпорациями для расширения своей клиентской базы, а также для защиты и улучшения своей репутации.

Политическая власть и гибкость. Корпорации, несомненно, обладают огромной политической властью, но они не всемогущи. Более того, хотя все они нацелены на максимизацию прибыли, повышение ценности бренда и расширение доли рынка, они не являются монолитными и не ведут себя одинаково во времени, пространстве, отрасли и политике.

Источники:

1. Corporate Power & the Global Economy [Электронный ресурс] Режим доступа

http://speri.dept.shef.ac.uk/2019/01/03/corporate-power-the-global-economy/

2. Characteristics of corporations [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.accountingtools.com/arti-cles/2018/1/27/characteristics-of-corporations

3. Вертакова Ю.В. Интеграция подходов к управлению современной организацией / Вертакова Ю.В., Харченко Е.В., Железняков С.С. - Монография / под редакцией Ю. В. Вертаковой; Юго-Западный государственный университет. Курск, 2010.

4. Вертакова Ю.В. Формы стратегического партнерства: модели взаимодействия в регионе / Вертакова Ю.В., Ватутина О.О., Андросова И.В., Плотников В.А., Ершова И.Г., Крыжановская О.А., Положенцева Ю.С., Казаков В.Н. -Курск, 2013.

5. Солодкин В.С. Функциональная задача управления изменениями в крупной корпорации / Солодкин В.С., Ада-менко А.А. // Вестник Академии знаний. 2018. № 3 (26). С. 239-243.

6. Дзарасов Р.С., Новоженов Д.В. Крупный бизнес и накопление капитала в современной России. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 512 с.;

7. Вертакова Ю.В. Импортозамещение: теоретические основы и перспективы реализации в России / Вертакова Ю.В., Плотников В.А. // Экономика и управление. - 2014. - № 11 (109).

8. Трещевский Ю.И. Крупный бизнес о возможностях и угрозах развитию регион / Трещевский Ю.И., Рисин И.Е., Табачникова М.Б., Плугатырева А.А. // Социально-экономические явления и процессы. -2016. - Т.11. - № 11. - С. 65- 71.

9. Адаменко А.А. Становление рыночной экономики в России / Адаменко А.А., Хорольская Т.Е., Мелик М.Д. // В сборнике: Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов. Материалы VI международной научной конференции. 2016. С. 639-643.

10. Peter F. Drucker. Big Business and the National Purpose [Электронный ресурс] Режим доступа https://hbr.org/1962/03/big-business-and-the-national-purpose

11. George Serafeim. The Role of the Corporation in Society: An Alternative View and Opportunities for Future Research [Электронный ресурс] Режим доступа https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2270579

References:

1. Corporate Power & the Global Economy [Electronic resource] Access mode http://speri.dept.shef.ac.uk/2019/01/03/corpo-rate-power-the-global-economy/

2. Characteristics of corporations [Electronic resource] Access mode https://www.accountingtools.com/arti-cles/2018/1/27/characteristics-of-corporations

3. Vertakova Yu.V. Integration of approaches to the management of a modern organization / Vertakova Yu.V., Kharchenko E.V., Zheleznyakov S.S. - Monograph / edited by Yu. V. Vertakova; Southwest State University. Kursk, 2010.

4. Vertakova Yu.V. Forms of strategic partnership: models of interaction in the region / Vertakova Yu.V., Vatutina O.O., An-drosova I.V., Plotnikov V.A., Ershova I.G., Kryzhanovskaya O.A., Polozhentseva Yu.S. , Kazakov V.N. - Kursk, 2013.

5. Solodkin V.S. Functional problem of change management in a large corporation / Solodkin V.S., Adamenko A.A. // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2018. No. 3 (26). S. 239-243.

6. Dzarasov R.S., Novozhenov D.V. Big business and capital accumulation in modern Russia. - M .: Editorial URSS, 2005 .-512 p .;

7. Vertakova Yu.V. Import substitution: theoretical foundations and prospects for implementation in Russia / Vertakova Yu.V., Plotnikov V.A. // Economics and Management. - 2014. - No. 11 (109).

8. Treshchevsky Yu.I. Big business on the opportunities and threats to the development of the region / Treshchevsky Yu.I., Risin I.E., Tabachnikova M.B., Plugatyreva A.A. // Socio-economic phenomena and processes. -2016. - T.11. - No. 11. -P. 65-71.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Adamenko A.A. Formation of a market economy in Russia / Adamenko A.A., Khorolskaya T.E., Melik M.D. // In the collection: Information support for effective management of the activities of economic entities. Materials of the VI International Scientific Conference. 2016.S. 639-643.

10. Peter F. Drucker. Big Business and the National Purpose [Electronic resource] Access mode https://hbr.org/1962/03/big-business-and-the-national-purpose

11. George Serafeim. The Role of the Corporation in Society: An Alternative View and Opportunities for Future Research [Electronic resource] Access mode https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2270579

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10485

О.В. Тахумова - доцент кафедры экономического анализа, к.э.н., Кубанский государственный аграрный университет, takhumova@ramble.ru,

O.V. Takhumova - Associate Professor of the Department of Economic Analysis, candidate of economic sciences, Kuban State Agrarian University.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ АПК КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РОСТА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

INFORMATION AND ANALYTICAL SUPPORT OF BUSINESS ENTITIES AS A FACTOR OF SUSTAINABLE GROWTH

OF THE REGIONAL ECONOMY

Аннотация. Современные институциональные преобразования подтверждают актуальность исследования проблем устойчивого развития не только отдельных субъектов реального сектора экономики, но социально-экономических систем и определение эффективных инструментов их управления. Остаются под угрозой уровень функционирования социальной и производственной инфраструктуры, обеспеченность продовольствием, топливными и энергетическими ресурсами. Данные обстоятельства диктуют необходимость уточнения инструментария информационно-аналитического обеспечения финансовой составляющей хозяйствующих субъектов как фактора устойчивого роста региональной экономики. Целью является анализ информационных источников обеспечения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.