Научная статья на тему 'Крупнейшие представители индустрии тематических парков'

Крупнейшие представители индустрии тематических парков Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
809
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРКИ / ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ / ТУРИЗМ / ОТДЫХ / РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сычева Мария Михайловна

В статье анализируются рейтинг посещаемость крупнейших компаний представителей индустрии тематических парков за 2017 год. Раскрываются перспективы компаний, направления реализации идей, развития и распространения тематических парков в мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Крупнейшие представители индустрии тематических парков»

АРХИТЕКТУРА

КРУПНЕЙШИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИНДУСТРИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРКОВ Сычева М.М.

Сычева Мария Михайловна - магистрант, кафедра градостроительства, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж

Аннотация: в статье анализируются рейтинг посещаемость крупнейших компаний представителей индустрии тематических парков за 2017 год. Раскрываются перспективы компаний, направления реализации идей, развития и распространения тематических парков в мире.

Ключевые слова: тематические парки, индустрия развлечений, туризм, отдых, развлечения.

В последнее время возросла роль туризма и рекреационной деятельности. Индустрия развлечений не стоит на месте, она постоянно развивается и изменяется. Самым востребованным направлением сегодня является активный семейный отдых. «Тематический развлекательный парк - это обособленный развлекательный ландшафтно-рекреационный объект, создаваемый с коммерческими целями на основе популярной темы, служащей инструментом выбора и мифологизации аттракционов, используемой в элементах дизайна среды и символике» [7].

Ассоциация тематических развлечений (TEA) и компания AECOM опубликовали ежегодный глобальный отчет о работе парков развлечений и музеев, а также рейтинг посещаемости за 2017 год. Из него следует, что индустрия развивается и общий рейтинг растёт. В своей статье я ссылаюсь на данные 2017 года в сравнении с 2016 годом.

Компании Дисней (Disney) и Юнивёрсал (Universal) в 2017 году привлекли хорошее количество посетителей. «Диснейские парки выросли на 3,0%, в основном благодаря Пандоре - Мир Аватара» («Pandora - The World of Avatar») [6, с. 24]. Вдохновением для её создания послужил фильм Джеймса Кэмерона (James Cameron) «Аватар» вышедший в 2009 году. Компания начала разработку аттракциона в 2011 году совместно с режиссёром и продюсерской компанией фильма. Этап строительства начался в январе 2014 года, а открытие проекта для посетителей состоялось 27 мая 2017 года. Эта новая тематическая зона в Королевстве животных Диснея (Disney'S Animal Kingdom) была признана двумя наградами Теа Эвордс (Thea Awards) в 2017 году, одна за проект в целом и одна за новый 3D-симулятор, Аватар Полёт Посвящения (Avatar Flight of Passage).

Восстановление зоны курортной торговли, ресторанов и развлечений Дисней Спрингс (Disney Springs) также вызвала интересу посетителей парка.

Компания Дисней остается королем отрасли с пятью парками в Северной Америке. В двадцатку лучших тематических парков Северной Америки вошли шесть парков Диснея, и эти шесть парков составляют 55% от общей посещаемости.

Дисней готовит новые тематические зоны Звездных войн - как и Юнивёрсал с аттракционами «Гарри Поттер», обе компании поставили высокую планку для конкурентов в своей отрасли.

Эти операторы имеют значительные библиотеки прав интеллектуальной собственности для работы и продолжают приобретать ещё. В дополнение к Пандоре в 2017 году, Дисней разработал новые аттракционы, основанные на мультфильме Холодное сердце (FROZEN) и на фильме Марвела (Marvel's) Стражи галактики (Guardians of the Galaxy); оба были отмечены наградами Теа Эвордс.

«Тематические парки Юнивёрсал в Северной Америке имели еще один хороший год с впечатляющим ростом посещаемости на 4,9%» [6, с. 25]. Посещение парков Юнивёрсал в последние годы в первую очередь было вызвано растущей серией тематических зон и аттракционов «Гарри Поттер», последний из которых отработал свой первый полный год в Юниверсал Студиос Голливуд (Universal Studios Hollywood), спровоцировав увеличение посещаемости почти на 1,0 миллион. В Орландо у Юниверсал Студиос Флорида (Universal Studios Florida) также стоит отметить увеличение посещаемости в связи с добавлением Race Through New York в главной роли Джимми Фэллон «Jimmy Fallon» весной 2017 года и открытием залива Вулкана.

Мерлин Энтертеймент (Merlin Entertainment) - ведущая в Европе и вторая в рейтинге компания по привлечению посетителей в мире. «В 2017 году открыли Леголенд в Японии (LEGOLAND Japan) и объявили о планах создания Леголенд в Нью-Йорке, открыть который планируется в 2020 году» [5, с. 5]. В настоящее время у них есть соглашения о разработке ряда проектов в Китае.

Тематические отели и гостиницы продолжают оставаться приоритетным направлением в их тематическим парках. В 2017 году прошло открытие нового отеля в Алтон Тауэр Ризорт (Alton Towers Resort). Планируется открыть отели в Леголенд в Японии в 2018 году. Новая концепция бренда - Литтл Биг Сити («Little BIG City») открылась в Берлине в 2017 году, а в октябре они объявили о выпуске двух новых форматов аттракционов на основе интеллектуальной собственности, Перра Пиг («Peppa Pig») и Беар Гриллс Адвенче («The Bear Grylls» Adventure), ориентированных развлечение детей дошкольного возраста и на тему искателей приключений соответственно. Это увеличит привлекательность компании в этих двух направлениях, где Мерлин видит большие возможности для развития.

Парки компании Сикс Флэгс (Six Flags), владелец двадцати одного парка в Северной Америке, получили общее, скромное увеличение на 1,0%, открыв несколько новых аттракционов, на тему - Бетмен (Batman / DC), включая новые объекты Лиги справедливости в двух парках и Горки Джокер (Joker Coaster) у двух других. Сикс Флэгс добавили новые американские горки, на его территории в Мехико, а также открыли несколько аквапарков. Ассоциация тематических развлечений (Themed Entertainment Association) в 2017 году присвоили компании две награды Теа Эвордс (Thea Awards). Самым успешным представителем Сикс Флэгс в 2017 году был Остров Королей (Kings Island) с увеличением на 2,5%, в основном благодаря новом американскими горкам - Мистические строительные леса (Mystic Timbers).

Хотя прошлый год стал еще одним сложным годом для компании СиВорлд (SeaWorld), в начале 2018 года можно заметить признаки того, что в следующем году ситуация может быть более позитивной, причем выручка в первом квартале и рост значительно увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо увеличения маркетинговых усилий в этом году, несколько парков СиВорлд открывают новые главные аттракционы, и СиВорлд также расширяет использование Сезам в ряде парков. Кроме того, Мирал (Miral) и СиВорлд сотрудничают в разработке СиВорлд Абу Даби (SeaWorld Abu Dhabi), открытие которого планируется на 2022 год, и сообщения о потенциальных проектах в Азии продолжают распространяться.

Чимелонг Оушен Кингдом (Chimelong Ocean Kingdom) в Чжухае продолжает демонстрировать рост посещаемости на 15% в 2017 году - замечательное достижение. Этот парк получил премию Теа Эвордс в 2017 году за свой ночной парад Путешествие света (Journey of Lights). В целом высокий результат включает в себя хороший уровень спроса на проживание в отелях и в межсезонье.

Чимелонг проводит отличные национальные маркетинговые и рекламные кампании. Способствует популярности и то, что сеть высокоскоростных железных

дорог в Китае продолжает расширяться, становится все более удобной и доступной для путешествий по стране.

ОСТ Парки (OCT Parks) и Фантавилд (Fantawild) - две сети, которые также показали значительный рост рейтинга посещаемости за 2017 год. У этих двух групп противоположные пути к успеху. Рост в OCT, государственной компании, в основном основан на приобретении и улучшении существующих парков и аттракционов, развивает перспективные территории. OCT размещает ресурсы в своих парках в Чэнду и Шанхае, разрабатывая новые территории и аттракционы. Подход Фантавилд заключается в разработке новых парков. У компании есть собственная интеллектуальная собственность и персонажи из фильмов, телевидения и мультфильмов, созданные компанией Фантавилд Анимейшен (Fantawild Animation), и хорошо известные на китайских рынках - самым известным из которых являются Медведи-соседи (Boonie Bears).

По прогнозам мировой компании AECOM к 2020 году Китай станет крупнейшим рынком тематического парка в мире. Этот прогноз идет полным ходом, особенно в связи с тем, что в это время открываются Юнивёрсал Студиос (Universal Studios) в Пекине, а многие другие проекты все еще находятся в стадии разработки.

29 ноября 2017 года Паркис Реунидас (Parques Reunidos), одна из ведущих мировых организаций индустрии тематических парков, завершил свой 2017 финансовый год (с октября 2016 года по сентябрь 2017 года) по данным отчёта опубликованного на их официальном сайте, с доходом в 579,3 млн. евро, что эквивалентно сравнению с аналогичным показателем -0,8% с предыдущим годом. Компания добилась значительных результатов в не туристический сезон. Однако пиковый летний сезон был подвержен неблагоприятными погодными условиями, особенно в США, где он пострадал от ураганов Ирма (Irma) и Харви (Harvey), и в меньшей степени в Центральной Европе.

По прогнозам Паркис Реунидас на 2018 год ожидается рост не менее 10%. В нескольких парках откроются новые тематические зоны, которые расширят возможности, такие как новая зона Никелодеон (Nickelodeon) в Парки де Атракционс де Мадрид (Parque de Atracciones de Madrid), новая тематическая зона для детей в Кеннивуде (Kennywood) (США) и новый закрытый аквариум в парке Стори Лэнд (Story Land) (США). Боббеянланд (Bobbejaaland) (Бельгия), Тусенфрид (Tusenfryd) (Норвегия), Бонбонланд (Bonbonland) (Дания) и Кастиль Парк (Castle Park) (США) добавят новые аттракционы виртуальной реальности.

Подводя итог можно сказать, что группа компаний Дисней является мировым лидером в сфере индустрии развлечений. Её сила во многом связана с обширным опытом, а также с недорогой стратегией. Более чем за 80 лет своей деятельности компания создала и разработала сильный и известный бренд. В последние годы корпорация уделяла особое внимание паркам развлечений, создавая их за пределами Соединенных Штатов, в Европе и Азии. В компании работают новаторы, которые в течение последних нескольких лет создали много новых продуктов. В агрессивном развлекательном бизнесе каждая организация, которая не имеет новых идей, вскоре сталкивается с трудностями.

Список литературы

1. 2015 SeaWorld Parks & Entertainment, Inc: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://seaworldentertainment.com/ (дата обращения: 07.06.2018).

2. 2017 Six Flags. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sixflags.com/ (дата обращения: 07.06.2018).

3. 2018 AECOM. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.aecom.com/theme-index/ (дата обращения: 07.06.2018).

4. Merlin Entertainments 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.merlinentertainments.biz/ (дата обращения: 07.06.2018).

5. Merlin Entertainments PLC, 2017 Annual Report and Accounts, 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.merlinentertainments.biz/BBC24908-9F5B-4AE4-9941-8DC8EBF62318.CFILE/ (дата обращения: 31.05.2018).

6. Themed Entertainment Association (TEA), Economics practice at AECOM, 2017 AECOM and TEA Theme and Museum Index Report, 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.aecom.com/content/wp-content/uploads/2018/05/2017-Theme-Museum-Index.pdf/ (дата обращения: 31.05.2018).

7. Божук В.Н. Градостроительная оценка территории при размещении тематических развлекательных парков // Интернет-журнал Науковедение, 2016. № 3 (34). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gradostroitelnaya-otsenka-territorii-pri-razmeschenii-tematicheskih-razvlekatelnyh-parkov/ (дата обращения: 30.05.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.