Научная статья на тему 'КРУПНЕЙШИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ'

КРУПНЕЙШИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1035
225
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖНАЦИОНАЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / LOGINK / ЕВРОПЕЙСКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА (ELP)

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Барыкин Сергей Евгеньевич, Егерева Юлия Борисовна, Корчагина Елена Викторовна, Калинина Ольга Владимировна, Федорова Екатерина Станиславовна

В статье рассматриваются две межнациональные логистические цифровые платформы: LOGINK и ELP; анализируется степень участия в них частных и государственных сторон, а также возможности платформ. Выделяются преимущества и недостатки рассматриваемых цифровых платформ, характерные черты межнациональных ЦЛП. На основе анализа обосновывается необходимость разработки аналогичной платформы на пространстве ЕАЭС, а также выявляются потенциальные сложности ее функционирования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Барыкин Сергей Евгеньевич, Егерева Юлия Борисовна, Корчагина Елена Викторовна, Калинина Ольга Владимировна, Федорова Екатерина Станиславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE LARGEST INTERNATIONAL DIGITAL LOGISTICS PLATFORMS: COMPARATIVE ANALYSIS

Taking these prospects into account, the integration potential of Russia in the conditions of gradual trade and economic unity of the ASEAN countries can be considered in the aspect of formation of new strategic opportunities for interaction with the integration environment of Eurasia on the basis of investments in infrastructure development within the framework of the Eurasian Economic Union (EAEU). The advantages and disadvantages of the digital platforms and the characteristic features of international DLPs are highlighted. Based on the analysis, the necessity of developing an international digital platform in the EAEU is justified in the context of the development of international digital logistics platforms within the framework of the Eurasian Economic Union.

Текст научной работы на тему «КРУПНЕЙШИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ»

ЭКОНОМИКА

УДК 339.5

DOI: 10.25206/2542-0488-2022-7-1-97-103

С. Е. БАРЫКИН1 Ю. Б. ЕГЕРЕВА2 Е. В. КОРЧАГИНА1 О. В. КАЛИНИНА1 Е. С. ФЕДОРОВА1

1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург 2СНТ «Корвет на Купле», Ленинградская область

КРУПНЕЙШИЕ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

В статье рассматриваются две межнациональные логистические цифровые платформы: LOGINK и ELP; анализируется степень участия в них частных и государственных сторон, а также возможности платформ. Выделяются преимущества и недостатки рассматриваемых цифровых платформ, характерные черты межнациональных ЦЛП. На основе анализа обосновывается необходимость разработки аналогичной платформы на пространстве ЕАЭС, а также выявляются потенциальные сложности ее функционирования. Ключевые слова: межнациональная цифровая логистическая платформа, циф-ровизация, LOGINK, Европейская логистическая платформа (ELP).

В современном мире цифровые технологии стремительно развиваются, создавая решения, использование которых позволяет значительно упростить и удешевить бизнес-процессы. Одним из примеров таких решений являются цифровые логистические платформы (ЦЛП), позволяющие перенести процесс координации грузоотправителей (например, производителей продукции) с грузоперевозчиками в цифровое пространство, а также гарантирующие надежность партнеров и операций с ними, в том числе на основе технологии блокчейн, которая вызвала биткойн-революцию и привлекла внимание ученых и практиков в области управления цепями поставок [1—3].

Блокчейн представляет собой сеть информационных технологий, которая хранит записи транзакций с цифровыми активами с использованием распределенных реестров [4 — 6]. Цифровые технологии позволяют повышать качество управления логистическими процессами участников, которые взаимодействуют посредством обмена информацией на основе цифровых платформ [7 — 8]. Такие

платформы могут быть как корпоративными, так и национальными и межнациональными. В настоящий момент не во всех странах существуют национальные или межнациональные ЦЛП. В России такая платформа находится в процессе разработки. Она должна будет объединить экономических агентов всех стан ЕАЭС.

Актуальность темы данной статьи обусловливается необходимостью разработки цифровой логистической платформы в России с целью эффективной интеграции со странами ЕАЭС в сфере международной торговли. Цель работы — обосновать важность и выгодность создания такой ЦЛП в России на основании анализа опыта использования межнациональных ЦЛП в других странах.

Задачи работы:

1. Выделить функционирующие межнациональные ЦЛП и проанализировать их, рассматривая сервисы, возможности платформы, вовлеченность национальных и международных компаний.

2. Выделить характерные черты и преимущества межнациональных ЦЛП.

3. Определить перспективность разрабатываемой ЦЛП России, а также потенциальные сложности и проблемы ее функционирования.

Для начала выделим межнациональные ЦЛП. Одной из наиболее известных платформ является цифровая логистическая платформа Китая — LOGINK. Первоначально, в 2007 году, началась разработка китайской платформы для одного региона страны, к которому затем присоединились 16 других регионов. Важным шагом в разработке платформы LOGINK стало создание Китаем, Японией и Южной Кореей механизма обмена информацией в области логистики в Северо-Восточной Азии — NEAL-NET. На период с 2014 по 2020 годы разработка и развитие данной платформы были ключевой задачей в области логистики Китая [1].

Непосредственно разработчиками и ответственными за внедрение и функционирование платформы являются государственные органы Китая: Министерство транспорта, Комиссия по развитию и реформам, Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство торговли, Главное таможенное управление, Управление гражданской авиации, Китайская железная дорога и др. [9] Партнеры платформы поделены разработчиками на четыре категории: мировые (глобальные) партнеры, учреждения и ассоциации, ведущие предприятия, сервисные компании.

К мировым партнерам относятся Japan COLINS, Korea SP-IDC (Shipping and Port Integrated Data Center), ISO (International Organization for Stand ardization), ADB (Asian Development Bank), APSN (Association for persons with special needs), ESCAP (Economic and Social Commission for Asia and the Pacific), China ASEAN(Association of Southeast Asian Nations), IMO (International Maritime Organization), E-FREIGHT. Ведущие предприятия платформы: China National Railway Group, TravelSky Technology Limited, COSCO Group, Sinotrans, Rookie logistics, Ningbo port, Property group, Xiaoshan Airport, Juhua Group, Missionary Group, Minmetals, Xinhua Bookstore, Rongsheng Group, Huarui Group, Huadong Pharmaceutical. Учреждения и ассоциации представлены несколькими университетами Китая, научно-исследовательскими институтами Китая, Китайским логистическим обществом, информационным центром связи Китая. Последняя же категория — сервисные компании — представлены различными фирмами, специализирующимися на сервисном обслуживании в специфике информационных технологий, которые необходимы для функционирования платформы. Таких компаний представлено 15 [10].

Рассмотрим сервисы и возможности данной платформы. Сервисные службы платформы, без которых невозможна ее работа, с точки зрения внутренних задач и процессов, разделены на три вида: служба стандартизации, обменная служба, служба передачи данных. Задача стандартизации подразумевает разработку стандартов, следование которым позволит беспрепятственно и эффективно использовать возможности платформы, осуществлять информационное обеспечение как национальным участникам, так и международным. Обменная служба, основываясь на стандартах, решает проблемы медленной передачи информации, а также низкой интеграционной возможности для межведомственных и межотраслевых участников. Последняя служба — служба передачи данных обеспечивает работу серверов.

Качественная работа таких сервисных служб позволяет обеспечить участников платформы следующими сервисами и возможностями: информационное обеспечение (предоставление информации о состоянии инфраструктуры, нормативного регулирования, кредитные данные), построение маршрутов, стандартизация, коммуникация с участниками, отслеживание передвижения груза, а также служба поддержки самой платформы. Разработчиками платформы при ее представлении отмечалось, что оборот сообщений в сутки составляет около 30 млн, т.к. используется 26 сценариев взаимодействия, а годовой оборот товаров через платформу достигает 1,35 трлн [11]. К взаимодействию на платформе привлечен 91 логистический парк, а также 450 тысяч предприятий, большая часть которых представлена средним и малым бизнесом [12].

Стоит отметить, что на этом разработка платформы не останавливается и предполагается развитие ее сервисов, которое отражено разработчиками в модели LOGINK II.

Наравне с LOGINK выступает европейская платформа — The European Logistics Platform (ELP). Данная платформа является инструментом для объединения государственных структур и компаний, специализирующихся в сфере логистики либо заинтересованных в этой отрасли. Главная цель данной платформы и вовлеченных в нее участников — повысить конкурентоспособность ЕС и сохранить лидирующие позиции в мировой торговле путем внедрения новых технологий, усовершенствования логистических процессов, например, таможенного оформления, а также снижение или даже устранение возможных рисков (торговые барьеры, перегруженность инфраструктуры и др.).

Партнеров данной платформы можно разделить на две категории: всемирные либо национальные организации (объединения) и частные компании. Среди первой категории можно выделить: ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), CER (Сообщество Европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний), CLECAT (Европейская Ассоциация Экспедиторских, Транспортных, Логистических и Таможенных услуг), Duisport, ESC (Европейский совет грузоотправителей), ESPO (Eastern Shires Purchasing Organisation), FEPORT (Федерация европейских частных портовых операторов), FERRMED (Ассоциация гру-зоперевозчиков) и др. Среди частных компаний на платформе представлены: Amazon, Deutsche Bahn (железнодорожный оператор Германии), Deutsche Post DHL Group, Duisport, Hutchison Whampoa Limited (инвестиционная холдинговая компания Китая), LOGISTICS UK, MICHELIN (компания-производитель шин во Франции), TLN (Transport and Logistics Netherlands — Транспортная и логистическая компания Нидерландов), VOLVO [10]. Данная платформа обеспечивает контроль за деятельностью транспортно-логистических компаний, а также диалог между частными предприятиями и государством для улучшения инфраструктуры и снижения возможных рисков. Со стороны государства выступают члены Европейского парламента [13].

Что касается России, то с 2018 года Министерством транспорта РФ ведется разработка цифровой логистической платформы, запуск которой предполагается в 2024 году. По проекту уже существующие корпоративные платформы будут интегрированы с разрабатываемой платформой с целью взаимодей-

Сравнительный анализ ЦЛП LOGINK и ELP

Таблица 1

Критерий сравнения LOGINK ELP (European Logistics Platform)

Разработчик Китай Евросоюз

Год создания 2007 2013

Число партнеров Гос. структуры 12 1

Ассоциации 15 14

Предприятия 35 9

Число участников Предприятия 450 000 Информация в открытом

Логистический парк 91 доступе отсутствует

Порты 26

Страны, представленные на платформе Китай, Япония, Южная Корея Страны Евросоюза

Функционал (сервисы) платформы Информационное обеспечение: состояние инфраструктуры, нормативное регулирование, кредитные данные, интеграция информации об импорте и экспорте, служба поддержки. Электронный обмен данными, контроль за деятельностью организаций, определение проблем и их публичное обсуждение.

Финансовые услуги: финансирование, расчеты, страхование.

Функции управления: транспортировкой, хранением, парком, экспедированием грузов, контейнерами, доставкой посылок, цепочками поставок.

Внутренние решения для перевозчиков: информация и стандарты для создания каналов обмена дорожной информацией, предоставление готовых решений для связи участников, отслеживание грузов, прокладка маршрутов.

Контроль качества и безопасности: усиленный контроль за перевозкой лекарственных средств, опасных грузов, опасных отходов. Позволяет отслеживать, где находится груз, квалификацию перевозчика, условия перевозки, а также передает информацию в требующие государственные органы.

Интерфейс и дизайн Очень удобный интерфейс. На главной странице отражен слоган платформы — «Соединяй, изменяй логистику», размещена краткая информация по разделам, добавлены фотографии и схемы, переходы на разделы. Вверху страницы размещены разделы: главная, о нас, сервисные возможности платформы, функционал(сервисы), NEAL-NET, поисковая строка. Внизу присутствует контактная информация. На сайте есть возможность выбора двух языков: китайского и английского. В свою очередь, каждый раздел разделен на несколько подразделов при его открытии для удобства поиска и восприятия информации. По всему сайту прослеживается единый дизайн, используются голубой, синий и белый цвета, из-за чего глаза не устают и легко воспринимается информация. Достаточно удобный интерфейс, информация легко воспринимается, несколько тематических разделов: о нас, события, загрузки, контакты, члены, присоединиться, консультативный совет, поисковая строка. В разделе об участниках платформы возможен переход на сайты компаний и ассоциаций для более подробного изучения. Однако нет возможности ознакомиться с самими сервисами платформы, а информация о них представлена в достаточно обобщенном виде. Присутствует контактная информация и ссылки на социальные сети. Язык платформы — английский. Дизайн достаточно современный и не перегруженный, используются яркие цвета в сочетании с белым, что позволяет легко воспринимать информацию.

ствия отдельных платформ как между собой, так и с государственными системами, а также для переноса документооборота в электронную среду.

Результаты анализа оформим в виде сравнительной таблицы платформ (табл. 1).

Темой дальнейших исследований в данной области могут быть проблемы интеграции в цифровые логистические платформы инструментария цифровых двойников в торговых и логистических сетях [14].

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. На платформе LOGINK основными партнерами являются китайские компании, несколько международных организаций, а также несколько социальных объединений и учреждений Китая. Данная платформа построена по принципу информационного объединения стран и регионов для осуществления эффективного обмена информацией и снижения затрат.

2. Основными партнерами ELP являются ассоциации, связанные с транспортной логистикой. Среди указанных партнеров частные компании составляют 37,50%, являясь представителями различных стран.

3. Европейская логистическая платформа построена по территориальному принципу, т.к. объединяет страны ЕС для получения информации с целью улучшения условий взаимодействия сторон и развития экономики.

4. Обе платформы являются межнациональными, поскольку превалирующее большинство партнеров — национальные и международные организации, что и является их характерной чертой. Преимущества таких платформ заключаются в том, что за функционирование платформы отвечает государство, имеющее возможности и ресурсы для этого. Также взаимодействие с государством позволяет выявлять недостатки логистической инфраструктуры и устранять их. Кроме того, участники платформы могут быть уверены в надежности своих партнеров.

5. Однозначно, разработка ЦЛП в России и ЕАЭС необходима и выгодна, поскольку облегчит процесс взаимодействия компаний между собой, а также с государством. Кроме того, процесс взаимодействия будет прозрачен для государства, что даст возможность выявлять и устранять «узкие места» логистических процессов. Среди возможных проблем можно назвать недостаточное внедрение информационных технологий в отдельных компаниях, а также нежелание или невозможность интегрирования корпоративных платформ с межнациональной.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20014-00029.

3. Caro F., Sadr R. The Internet of Things (IoT) in retail: Bridging supply and demand // Business Horizon. 2019. Vol. 62. P. 47-54. DOI: 10.1016/j.bushor.2018.08.002.

4. Min H. Blockchain technology for enhancing supply chain resilience // Business Horizon. 2019. Vol. 62. P. 35-45. DOI: 10.1016/j.bushor.2018.08.012.

5. Kuntze C., Lange T., Seyfert A. Operations Practice. Next-generation supply chain — transforming your supply chain operating model for a digital world. 2019. McKinsey Co. 5. URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/operations/our-insights/next-generation-supply-chain-transforming-your-supply-chain-operating-model-for-a-digital-world (дата обращения: 10.09.2021).

6. Rozman N., Vrabic R., Corn M. [et al.]. Distributed logistics platform based on blockchain and IoT // Procedia CIRP. 2019. Vol. 81. P. 826-831. DOI: 10.1016/j.procir.2019.03.207.

7. Barykin S. Y., Smirnova E. A., Sharapaev P. A., Mottaeva A. B. Development of the Kazakhstan digital retail chains within the EAEU E-commerce // Academy of Strategic Management Journal. 2021. Vol. 20 (2). P. 1-18. URL: https://www.abacademies.org/ articles/development-of-the-kazakhstan-digital-retail-chains-within-the-eaeu-ecommerce-market.pdf (дата обращения: 08.10.2021).

8. Barykin S. Y., Kalinina O. V., Kapustina I. V., Dubolazov V. A., Esquivel C. A. N., Nazarova E. A., Sharapaev P. A. The sharing economy and digital logistics in retail chains: opportunities and threats // Academy of Strategic Management Journal. 2021. Vol. 20 (2). P. 1-14. URL: https://www.abacademies.org/articles/ the-sharing-economy-and-digital-logistics-in-retail-chains-opportunities-and-threats.pdf (дата обращения: 08.10.2021).

9. LOGINK. URL: http://english.logink.cn/ (дата обращения: 19.04.2021).

10. European Logistics Platform. URL: http://www.european-logistics-platform.eu/ (дата обращения: 19.04.2021).

11. Коростелев В. Китайская национальная платформа для транспорта и логистики LOGINK - пример реализации цифровой экономики. 2017. URL: http://seanews.ru/2017/11/30/ kitajskaja-nacionalnaja-platforma-dl/ (дата обращения: 19.04.2021).

12. Суворова С. Д., Бойко И. А., Захаренко А. И. Проектирование цифровых логистических платформ в цепи поставок. 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-tsifrovyh-logisticheskih-platform-v-tsepi-postavok/viewer (дата обращения: 19.04.2021).

13. Марусин А. В., Аблязов Т. Х. Особенность цифровой трансформации транспортно-логистической сферы // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. T. 9, № 3-1. С. 71-78. DOI: 10.34670/AR.2019.89.3.007.

14. Barykin S. Y., Kapustina I. V., Sergeev S. M., Kalinina O. V., Vilken V. V., De La Poza Plaza E., Putikhin Y. Y., Volkova L. V. Developing the physical distribution digital twin model within the trade network // Academy of Strategic Management Journal. 2021. Vol. 20. Special Issue 2. P. 1-24. https://www.abacademies. org/articles/developing-the-physical-distribution-digital-twin-model-within-the-trade-network.pdf (дата обращения: 28.09. 2021).

Библиографический список

1. Verny J.,Oulmakki O., Cabo X. [et al.]. Blockchain and supply chain: towards an innovative supply chain design // Projectics / Proyectica / Projectique. 2020. № 26. P. 115-130. DOI: 10.3917/proj.026.0115.

2. Labombard M., Mcarthur S., Sankur A. [et al.]. The human side of digital supply chains. 2019. McKinsey Q. URL: https:// www.mckinsey.com/business-functions/operations/our-insights/ the-human-side-of-digital-supply-chains (дата обращения: 04.09.2021).

БАРЫКИН Сергей Евгеньевич, доктор экономических наук, доцент (Россия), профессор Высшей школы сервиса и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), г. Санкт-Петербург. БРНЧ-код: 9382-2074 ЛиШогГО (РИНЦ): 269589 ОЯСГО: 0000-0002-9048-009Х Яе8еагсЬегГО: С-2859-2018 Адрес для переписки: sbe@list.ru

ЕГЕРЕВА Юлия Борисовна, менеджер СНТ «Корвет на Купле», Ленинградская область. Адрес для переписки: julia.eg@yandex.ru КОРЧАГИНА Елена Викторовна, доктор экономических наук, доцент (Россия), профессор Высшей школы сервиса и торговли СПбПУ, г. Санкт-Петербург. БРНЧ-код: 8556-2270 АиШогГО (РИНЦ): 352501 ОЯСГО: 0000-0003-3070-2508 Яе8еагсЬегГО: С-9196-2016

Адрес для переписки: elena.korchagina@mail.ru КАЛИНИНА Ольга Владимировна, доктор экономических наук, доцент (Россия), директор Высшей школы производственного менеджмента СПбПУ, г. Санкт-Петербург. БРНЧ-код: 5725-5997 АиШогГО (РИНЦ): 656089 ОЯСГО: 0000-0002-4617-2823 ResearcherID: А-8906-2017 Адрес для переписки: olgakalinina@bk.ru

ФЕДОРОВА Екатерина Станиславовна, кандидат

экономических наук, ассистент Высшей школы

производственного менеджмента СПбПУ, г. Санкт-

Петербург.

БРНЧ-код: 7773-1417

AuthorID (РИНЦ): 1104379

Адрес для переписки: fedorova_es@spbstu.ru

Для цитирования

Барыкин С. Е., Егерева Ю. Б., Корчагина Е. В., Калинина О. В., Федорова Е. С. Крупнейшие международные цифровые логистические платформы: сравнительный анализ // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2022. Т. 7, № 1. С. 97-103. DOI: 10.25206/2542-04882022-7-1-97-103.

Статья поступила в редакцию 22.11.2021 г. © С. Е. Барыкин, Ю. Б. Егерева, Е. В. Корчагина, О. В. Калинина, Е. С. Федорова

UDC 339.5

DOI: 10.25206/2542-0488-2022-7-1-97-103

S. E. BARYKIN1 YU. B. EGEREVA2 E. V. KORCHAGINA1 O. V. KALININA1 E. S. FEDOROVA1

1 Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russia

2SNT «Corvet na Kuple», Leningrad Region, Russia

THE LARGEST INTERNATIONAL DIGITAL LOGISTICS PLATFORMS: COMPARATIVE ANALYSIS

Taking these prospects into account, the integration potential of Russia in the conditions of gradual trade and economic unity of the ASEAN countries can be considered in the aspect of formation of new strategic opportunities for interaction with the integration environment of Eurasia on the basis of investments in infrastructure development within the framework of the Eurasian Economic Union (EAEU). The advantages and disadvantages of the digital platforms and the characteristic features of international DLPs are highlighted. Based on the analysis, the necessity of developing an international digital platform in the EAEU is justified in the context of the development of international digital logistics platforms within the framework of the Eurasian Economic Union.

Keywords: international digital platform, digitalization, LOGINK, The European Logistics Platform (ELP).

Acknowledgments

The reported study is funded by RFBR, project number 20-014-00029.

References

1. Verny J., Oulmakki O., Cabo X. [et al.]. Blockchain and supply chain: towards an innovative supply chain design // Projectics / Proyectica / Projectique. 2020. No. 26. P. 115-130. DOI: 10.3917/proj.026.0115. (In Engl.).

2. Labombard M., Mcarthur S., Sankur A. [et al.]. The human side of digital supply chains. 2019. McKinsey Q. URL: https:// www.mckinsey.com/business-functions/operations/our-insights/ the-human-side-of-digital-supply-chains (accessed: 04.09.2021). (In Engl.).

3. Caro F., Sadr R. The Internet of Things (IoT) in retail: Bridging supply and demand // Business Horizon. 2019. Vol. 62. P. 47-54. DOI: 10.1016/j.bushor.2018.08.002. (In Engl.).

4. Min H. Blockchain technology for enhancing supply chain resilience // Business Horizon. 2019. Vol. 62. P. 35-45. DOI: 10.1016/j.bushor.2018.08.012. (In Engl.).

5. Kuntze C., Lange T., Seyfert A. Operations Practice. Next-generation supply chain — transforming your supply chain operating model for a digital world. 2019. McKinsey Co. 5. URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/operations/our-insights/next-generation-supply-chain-transforming-your-supply-chain-operating-model-for-a-digital-world (accessed: 10.09.2021). (In Engl.).

6. Rozman N., Vrabic R., Corn M. [et al.]. Distributed logistics platform based on blockchain and IoT // Procedia CIRP.

2019. Vol. 81. P. 826-831. DOI: 10.1016/j.procir.2019.03.207. (In Engl.).

7. Barykin S. Y., Smirnova E. A., Sharapaev P. A., Mottaeva A. B. Development of the Kazakhstan digital retail chains within the EAEU E-commerce // Academy of Strategic Management Journal. 2021. Vol. 20 (2). P. 1-18. URL: https://www.abacademies.org/ articles/development-of-the-kazakhstan-digital-retail-chains-within-the-eaeu-ecommerce-market.pdf (accessed: 08.10.2021). (In Engl.).

8. Barykin S. Y., Kalinina O. V., Kapustina I. V., Dubolazov V. A., Esquivel C. A. N., Nazarova E. A., Sharapaev P. A. The sharing economy and digital logistics in retail chains: opportunities and threats // Academy of Strategic Management Journal, 2021. Vol. 20 (2). P. 1-14. URL: https://www.abacademies. org/articles/the-sharing-economy-and-digital-logistics-in-retail-chains-opportunities-and-threats.pdf (accessed: 08.10.2021). (In Engl.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. LOGINK. URL: http://english.logink.cn/ (accessed: 19.04.2021). (In Engl.).

10. European Logistics Platform. URL: http://www.european-logistics-platform.eu/ (accessed: 19.04.2021). (In Engl.).

11. Korostelev V. Kitayskaya natsional'naya platforma dlya transporta i logistiki LOGINK — primer realizatsii tsifrovoy ekonomiki [Chinese national platform for transport and logistics LOGINK — an example of implementation digital economy]. 2017. URL: http://seanews.ru/2017/11/30/kitajskaja-nacionalnaja-plat-forma-dl/ (accessed: 19.04.2021). (In Russ.).

12. Suvorova S. D., Boyko I. A., Zakharenko A. I. Proyektirovaniye tsifrovykh logisticheskikh platform v tsepi postavok [Design of digital logistics platforms in the supply chain].

2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-

tsifrovyh-logisticheskih-platform-v-tsepi-postavok/viewer (accessed: 19.04.2021). (In Russ.).

13. Marusin A. V., Ablyazov T. Kh. Osobennost' tsifrovoy transformatsii transportno-logisticheskoy sfery [Features of the digital transformation of the transport and logistics sphere] // Ekonomika: vchera, segodnya, zavtra. Economics: Yesterday, Today and Tomorrow. 2019. Vol. 9, no. 3-1. P. 71-78. DOI: 10.34670/ AR.2019.89.3.007. (In Russ.).

14. Barykin S. Y., Kapustina I. V., Sergeev S. M., Kalinina O. V., Vilken V. V., De La Poza Plaza E., Putikhin Y. Y., Volkova L. V. Developing the physical distribution digital twin model within the trade network // Academy of Strategic Management Journal. 2021. Vol. 20. Special Issue 2. P. 1-24. https://www.abacademies. org/articles/developing-the-physical-distribution-digital-twin-model-within-the-trade-network.pdf (accessed: 28.09.2021). (In Engl.).

BARYKIN Sergey Evgenievich, Doctor of Economics Sciences, Associate Professor, Professor of Service and Trade Higher School, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University (SPbPU), St. Petersburg. SPIN-code: 9382-2074 AuthorlD (RSCI): 269589 ORCID: 0000-0002-9048-009X ResearcherlD: G-2859-2018 Correspondence address: sbe@list.ru EGEREVA Yulia Borisovna, Manager of SNT «Corvet na Kuple», Leningrad Region. Correspondence address: julia.eg@yandex.ru KORCHAGINA Elena Viktorovna, Doctor of Economics Sciences, Associate Professor, Professor of Service and Trade Higher School, SPbPU, St. Petersburg.

SPIN-code: 8556-2270 AuthorlD (RSCI): 352501 ORCID: 0000-0003-3070-2508 ResearcherlD: C-9196-2016

Correspondence address: elena.korchagina@mail.ru KALININA Olga Vladimirovna, Doctor of Economics Sciences, Associate Professor, Director of Industrial Management Graduate School, SPbPU, St. Petersburg. SPIN-code: 5725-5997 AuthorID (RSCI): 656089 ORCID: 0000-0002-4617-2823 ResearcherID: A-8906-2017 Correspondence address: olgakalinina@bk.ru FEDOROVA Ekaterina Stanislavovna, Candidate of Economics Sciences, Assistant of Industrial Management Graduate School, SPbPU, St. Petersburg. SPIN-code: 7773-1417 AuthorID (RSCI): 1104379

Correspondence address: fedorova_es@spbstu.ru For citations

Barykin S. E., Egereva Yu. B., Korchagina E. V., Kalinina O. V., Fedorova E. S. The largest international digital logistics platforms: comparative analysis // Omsk Scientific Bulletin. Series Society. History. Modernity. 2022. Vol. 7, no. 1. P. 97-103. DOI: 10.25206/2542-0488-2022-7-1-97-103.

Received November 22, 2021.

© S. E. Barykin, Yu. B. Egereva, E. V. Korchagina, O. V. Kalinina, E. S. Fedorova

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.