Научная статья на тему 'Кроссфит как инновационная физкультурно-оздоровительная технология'

Кроссфит как инновационная физкультурно-оздоровительная технология Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1129
195
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
КРОССФИТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ТРЕНИРОВКА / ДОСТУПНОСТЬ / ИНТЕНСИВНОСТЬ / CROSSFIT / PHYSICAL CULTURE / TRAINING / AVAILABILITY / INTENSITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Попов Александр Петрович, Резниченко Екатерина Юрьевна

В наше время поиск новых форм и видов физической активности связан с потребностью, сформированной на основе необходимости развития и распространения инновационных технологий в сфере физической культуры. Кроссфит активно входит в практику физкультурно-оздоровительных занятий учебных заведений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Попов Александр Петрович, Резниченко Екатерина Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CROSSFIT AS INNOVATIVE PHYSICAL EDUCATION-IMPROVING TECNOLOGY

Nowadays the search of new forms and concepts of physical activity is connected with requirement which was complicated on the necessity of development and extension of innovative technologies in the physical education sphere. Crossfit is practiced actively on the physical education lessons.

Текст научной работы на тему «Кроссфит как инновационная физкультурно-оздоровительная технология»

КРОССФИТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

CROSSFIT AS INNOVATIVE PHYSICAL EDUCATION-IMPROVING TECNOLOGY

Попов Александр Петрович

старший преподаватель кафедра физической культуры Волгоградский государственный социально-пед агоги ческий университет

г. Волгоград, Россия Popov Alexander Petrovich senior lecturer department of physical education Volgograd state socio-pedagogical university

Volgograd, Russia

Резниченко Екатерина Юрьевна

студент

Институт иностранных языков Волгоградский государственный социально-пед агоги ческий университет

г. Волгоград, Россия Reznichenko Ekaterina Yurievna

student

Institute of the foreign languages Volgograd state socio-pedagogical university

Volgograd, Russia

Аннотация. В наше время поиск новых форм и видов физической активности связан с потребностью, сформированной на основе необходимости развития и распространения инновационных технологий в сфере физической культуры. Кроссфит активно входит в практику физкультурно-оздоровительных занятий учебных заведений.

Abstract. Nowadays the search of new forms and concepts of physical activity is connected with requirement which was complicated on the necessity of development and extension of innovative technologies in the physical education sphere . Crossfit is practiced actively on the physical education lessons.

Ключевые слова: кроссфит, физическая культура, тренировка, доступность, интенсивность.

Keywords: crossfit, physical culture, training, availability, intensity.

На сегодняшний день система высшего образования находится в поиске более эффективных форм и методов организации учебной деятельности. Это касается и уроков физической культуры. Многообразие

различных тренировочных и оздоровительных программ поражает. Но все же, это не мешает появляться совершенно новым направлениям, таким как кроссфит.

Кроссфит- это брендированная система физической подготовки, созданная Грегом Глассманом. Зарегистрирована в качестве торговой марки корпорацией CrossFit, Inc., основанной Грегом Глассманом и Лорен Дженай в 2000 году. Популярность этого направления обусловлена широким спектром его применения в самых разных видах спорта для самых разных людей с различным уровнем подготовки. Кроссфитом занимаются как профессиональные спортсмены, так и неподготовленные любители. В зависимости от этого варьируется вес, нагрузка, интенсивность, но суть программы остается без изменений. Кроссфит - это круговая тренировка, то есть все упражнения многократно повторяются и замыкаются в круг. Нужно выполнить определенный комплекс упражнений за минимальное время.

Поиск рациональных подходов физического воспитания и оздоровления студентов с применением кроссфита на занятиях по физической культуре является одним из путей оптимизации учебного процесса. Применение кроссфита на занятиях по физической культуре способствует полноценному развитию физических качеств. Исследования показывают, что кроссфит как вид спорта имеет свои характерные особенности:

• программа воздействует на организм с разных сторон. Чередуются упражнения и их интенсивность, так же их продолжительность, все это способствует развитию и совершенствованию важнейших физических навыков у студентов. — приемы сменяются очень интенсивно, за счет чего занимающиеся проявляют самостоятельность и инициативность, а так же скорость и выносливость.

• высокий темп тренировки создает эмоциональное напряжение, способствующее эмоциональной разрядке.

• важен соревновательный элемент, точность и быстрота действий, что позволяет мобилизовать все свои возможности и преодолеть трудности.

Кросфит требует всесторонней развитости физических возможностей занимающихся. Является средством развития интеллектуальных способностей, так как требует высокой концентрации и многозадачности, воспитывает волевые качества и полезные привычки, носит прикладной характер, полезен в различных жизненных ситуациях и доступен людям с различными физическими возможностями, то есть не имеет ограничений. Программу кроссфита можно подобрать в зависимости от уровня подготовки, желания и возможностей учащихся. Упражнения строятся на различных приемах из бега, тяжелой и легкой атлетики, фитнеса. Группируются сетами и повторяются по кругу. Важна высокая интенсивность и максимальная отдача. Тренировки являются функциональными, то есть, задействована сила, скорость, точность и координация. Существуют виды кроссфита, в зависимости от ваших пожеланий и целей. Это может быть похудение, набор мышечной массы, поддержание актуальной формы. Возможны тренировки на силу, выносливость или кардиотренировки. Чаще всего все эти тренировки являются частью одного комплекса, распределенного по дням недели. Частотность занятий физической культурой для учащихся во многих вузах распределяется соответствующе для занятий

кроссфитом, поэтому их можно смело применять на уроках.

Приведем пример тренировки по кроссфиту. Так, во время одного подхода спортсмен должен пробежать дистанцию, затем без отдыха сделать 10 повторов приседаний, отжиманий, затем 15 раз подтянуться на турнике, приседать с отягощением и затем повторить все по кругу. Можно подключать инвентарь, штанги и гири. Таких раундов может быть пять или больше, в зависимости от подготовки занимающегося. Очень важно подготовить тело к физической тренировке. Именно поэтому опытные тренера советуют начинать занятия с классических упражнений на разминку, которые помогут разогреть все группы мышц для дальнейшей тренировки. Разминка тоже проводится в быстром темпе, чтобы настроить занимающихся на нужный темп. Интенсивность нагрузки учащиеся могут варьировать сами под руководством преподавателя. Возможно, эти нагрузки кажутся слишком тяжелыми, но при определенных усилиях воли можно добиться хорошего эффекта, так как комплекс охватывает все группы мышц. Правильное распределение нагрузки и техника выполнения обеспечат качественный результат. Так же они помогают укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, мышцы кора и адаптируют организм к смене нагрузок.

В пределах строго лимитированного времени кроссфит позволяет поднять уровень эффективности тренировок и получить студентам больший оздоровительный эффект.

Литература

1. Богачев Е. М. Универсальный кроссфит / Е. М. Богачев // Гераклион. — 2014.

— №1. — С. 6-7.

2. Богачев Е. М. Функциональный интенсивный тренинг. Тенденции развития в России и за рубежом / Е. М. Богачев // Физическая культура и массовый спорт в основе здоровьесберегающих технологий : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Москва. — 2014. — С. 26— 28.

3. Фадеев О. В. Кроссфит как средство развития выносливости у военнослужащих войск национальной гвардии РФ [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — СПб. : Свое издательство, 2017. — С. 83-86. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12705/ (дата обращения: 05.11.2018).

4. Волков В. В. Особенности комплексного контроля в функциональном интенсивном тренинге / В. В. Волков // Физическая культура и массовый спорт в основе здоровьесберегающих технологий : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.- Москва. — 2014. — С. 34— 37

5. Волков В. В. Технология кроссфит: основы прикладности и условия уменьшения экстремальности высокоинтенсивной спортивной тренировки / В. В. Волков, С. А. Еремин, В. Н. Селуянов //Экстремальная деятельность человека. — 2014.

— №1 (30).

6. СговвР.. Ехвга'вев&Овтов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.crossfit.com/exercisedemos/(дата обращения: 05.11.2018).

7. Что такое кроссфит? // Сайт о Кроссфит (Crossfit) в России и мире. — Режим доступа: https: //cross. expert/diya-nachinayushih/chto-takoe-crossfit.htmi (дата

обращения: 05.11.2018).

References

1. Bogachev E. M. Universal'nyj krossfit [Multi-function crossfit]. Gerakiion, 2014, no. 1, pp. 6-7.

2. Bogachev E. M. [Intensive functional training. Development trends in Russia and abroad]. Fizicheskaya kui'tura i massovyj sport v osnove zdorov'esberegayushchih tekhnoiogij : materiaiy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem [Physicai cuiture and mass sports at the heart of heaith-saving technoiogies: materiais of the Aii-Russian scientific-practicai conference with internationai participation]. Moscow, 2014, pp. 26-28. Iln Russian).

3. Fadeev O. V. [CrossFit as a means of deveioping endurance among the miiitary personnei of the Nationai Guard troops of the Russian Federation]. Aspekty i tendencii pedagogicheskoj nauki : materiaiy II Mezhdunar. nauch. konf. (g. Sankt-Peterburg, iyui' 2017 g.) [Aspects and tendencies of pedagogicai science: materiais of the II Intern. scientific conf. (St. Petersburg, July 2017)]. St. Petersburg, Svoe izdatel'stvo Pub/., 2017, pp. 83-86. Access mode: https://moiuch.ru/conf/ped/archive/216/12705/(access date: 05.11.2018).

4. Voikov V. V. [Features of complex control in functional intensive training]. Fizicheskaya kui'tura i massovyj sport v osnove zdorov'esberegayushchih tekhnoiogij. Materiaiy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem [Physicai cuiture and mass sport as a basis of heaith-saving technoiogies. Materiais of the Aii-Russian scientific-practicai conference with international participation]. Moscow, 2014, pp. 34-37. (In Russian).

5. Voikov V. V., Eremin S. A., Seluyanov V. N. Tekhnoiogiya krossfit: osnovy prikiadnosti i usioviya umen 'sheniya ehkstremai'nosti vysokointensivnoj sportivnoj trenirovki [Technology crossfit: the basics of application and the conditions for reducing the extremes of high-intensity sports training]. Ehkstremai'naya deyatei'nost' cheioveka - Extreme human activity, 2014, no. 1 (30).

6. CrossFit Exercises & Demos. Available at: https://www.crossfit.com/ exercisedemos/ (accessed11/05/2018).

7. Chto takoe krossfit? [What is crossfit?]. Sajt o Krossfit (Crossfit) v Rossii i mire - Site about Crossfit (Crossfit) in Russia and the world. Available at: https://cross.expert/diya-nachinayushush/chto-takoe-crossfit.htmi (accessed 05/11/2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.