Научная статья на тему 'КРИТЕРИИ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ'

КРИТЕРИИ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАДИЦИЯ / ДУХОВНОЕ БОГАТСТВО / ИНТЕЛЛЕКТ / ВЕРА / ПОСТ / ЧИСТОТА / ПРЕДАННОСТЬ / ТРУДОЛЮБИЕ / НАЦИОНАЛЬНОСТЬ / СОВЕРШЕНСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мелибоева Д.Э.

В этой статье автор приводит некоторые доказательства и их теоретическую основу для воспитания нашей молодежи в духе преданности нашим национальным и общечеловеческим ценностям. Выявлены факторы, необходимые для того, чтобы научить молодых людей свободно мыслить, помочь им понять смысл жизни, сформировать самоконтроль и самоконтроль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CRITERIA FOR EDUCATING YOUNG PEOPLE IN THE SPIRIT OF NATIONAL AND UNIVERSAL VALUES

In this article, the author provides some evidence and their theoretical basis for educating our youth in the spirit of devotion to our national and universal values. Factors necessary to teach young people to think freely, to help them understand the meaning of life, to form self-control and self-control are identified.

Текст научной работы на тему «КРИТЕРИИ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ»

UDK 37.02

Мелибоева Д.Э. педагог-воспитатель Юридический техникум Ферганская область

КРИТЕРИИ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

Аннотация. В этой статье автор приводит некоторые доказательства и их теоретическую основу для воспитания нашей молодежи в духе преданности нашим национальным и общечеловеческим ценностям. Выявлены факторы, необходимые для того, чтобы научить молодых людей свободно мыслить, помочь им понять смысл жизни, сформировать самоконтроль и самоконтроль.

Ключевые слова: Традиция, духовное богатство, интеллект, вера, пост, чистота, преданность, трудолюбие, национальность, совершенство.

Meliboyeva .E. teacher-educator

CRITERIA FOR EDUCATING YOUNG PEOPLE IN THE SPIRIT OF NATIONAL AND UNIVERSAL VALUES

Abstract. In this article, the author provides some evidence and their theoretical basis for educating our youth in the spirit of devotion to our national and universal values. Factors necessary to teach young people to think freely, to help them understand the meaning of life, to form self-control and self-control are identified.

Keywords: Tradition, spiritual wealth, intelligence, faith, fasting, purity, devotion, diligence, nationality, perfection.

Осуществляемые в нашей стране серьезные меры по возрождению национальных ценностей играют очень важную роль в возрождении нашей духовности. Сегодня мир признает восстановление наших национальных ценностей. Ярким примером этого является участие представителей более 50 стран мира в мероприятиях, симпозиумах, посвященных таким великим деятелям, как Сахибкиран Амир Темур, Мирзо Улугбек, Бахоуддин Накшбанд, юбилеям городов Бухары, Хивы. Как известно, традиции-это бесценное духовное богатство, которое создается в процессе исторического становления и развития народа и передается по Священному наследию от предков к потомкам. Сохранение и

совершенствование обычаев, ставших одним из главных символов нации, остается священным долгом каждого поколения. Для сохранения традиций, прежде всего, ее должна занимать молодежь-строители нашего будущего. Возрождение традиционных народных праздников остается очень важным событием в истории узбекской культуры. Очевидно, что когда в твоем сердце не кипит любовь к Родине, не кипит суета к ней, когда в твоем теле не шевелятся струны ответственности, когда говорит: "Моя Родина-это место поклонения, мое место поклонения", наша преданность становится чем-то вроде абстрактного чувства. Все, что мы делаем сегодня, делается для счастья наших молодых людей и их светлого будущего. Воспитанный, образованный и умный, трудолюбивый, воспитанный в вере ребенок-величайшее достояние не только родителей, но и всего общества.

В нашем государстве выросли самоотверженные, трудолюбивые, квалифицированные силы с высоким организационным потенциалом. В их фигуре, деятельности есть устойчивый стержень национальной духовности, созидательная сила. Такие люди, у которых устойчиво сформирована национальная духовность, защищают интересы своего народа, нации, Родины в любых условиях, способны в своей деятельности показать национальную духовность нашего народа, показать потенциал нации, ценность, честь, славу Родины на международном, межгосударственном уровне. В качестве основных задач по приобщению молодежи к национальным ценностям посредством внеучебной работы следует отметить:

Во-первых, научить молодежь свободно мыслить, способствовать пониманию смысла жизни, формировать умение управлять и контролировать себя, воспитывать целеустремленный подход к собственной жизни, чувство единства плана и действия;

Во-вторых, ознакомление студентов с национальными, общечеловеческими ценностями, богатым духовным наследием нашей Родины, формирование у них требований к приобретению культурных и светских знаний, формирование навыков, обогащение и формирование эстетических представлений;

В-третьих, выявление познавательных и творческих возможностей каждого подростка, их развитие, внедрение в различные сферы человеческой деятельности. Создание условий для выявления и дальнейшей поддержки творчества, талантов молодежи;

В-четвертых, формирование норм гуманного этикета (взаимопонимания, доброты, сострадания, умения бороться с расовой и национальной дискриминацией), широкое применение таких средств воспитания, как манеры обращения;

В-пятых, научить нашу молодежь мыслить свободно и независимо. Внеучебная воспитательная работа, опираясь на интересы, желания,

желания и потребности учащихся-молодежи, дополняет учебно-воспитательный процесс в свободное от занятий время. Организация этих процессов дает возможность повысить творческие способности, инициативность молодежи.

Бюджет дневного времени современной молодежи: необходимо определить социологию внеурочного времени, как учебного, так и внеурочного (кроме работы на дому для неорганизованной молодежи), и на этой основе разработать и реализовать меры по эффективной организации внеклассной работы. При организации внеурочной духовно -просветительской работы: конкурсы, клубы, художественная самодеятельность, встречи, дискуссии, спортивные соревнования, круглые столы, тренинги и другие мероприятия, методы: убеждение, подача примера, обучение, практика, поощрение, отрицательное отношение к порокам, обсуждение, наблюдение, тренинг, коллективная творческая деятельность, "идеологическая ситуация", подвижные, имитационные, ролевые игры и другие подобные методы должны быть эффективно использованы.

Любовь к книге в узбекских семьях, бережное отношение к книге и чтение стали важными качествами в духовном развитии нашего народа. Потому что в самовоспитании человека книга служит и источником знаний, и в какой-то мере зеркалом в построении самого себя, в сравнении, подражании, в рассуждениях, аргументации. Чтение формирует умение рассуждать и рассуждать, обостряет, углубляет мысль.

Следует обратить внимание на формирование отношения к национальным и общечеловеческим ценностям, являющимся одним из основных принципов идеи национальной независимости, путем обучения молодежи вести себя в махалле на основе участия в свадьбах, массовых выборах, праздниках, уважения к старшим, уважения к младшим, чувства солидарности в хорошие и плохие дни.

В заключение хотелось бы отметить, что нынешняя национальная духовность и ценности узбекского народа являются продолжением национальной духовности прошлого и включают в себя дружбу, гостеприимство, гуманизм, нравственную чистоту, щедрость, вежливость, фантазию, вежливость, свободу, жизнерадостность, вежливость, мужество, искренность, доброжелательность, привязанность, домашний уют, любовь к родному краю и народу, честность, милосердие, любовь к родине и народу. честность, честность, или-непоследовательность, правильность, терпение, сдержанность, сдержанность, уважение к родителям и взрослым, трудолюбие, уважение к прошлому, к ним относятся честность, Вера, национальная гордость, патриотизм, национализм. Сегодня внедрение этого в сознание молодежи-главная задача каждого родителя и воспитателя-наставника.

Обычаи, традиции и обряды нашего народа имеют большое воспитательное значение. Доброта, разумное отношение людей друг к другу, правильное общение, снисходительность, почтительность олицетворяют внутреннюю красоту, богатый духовно-нравственный облик нашего народа. Самое главное, такие чувства и качества нашего народа, как доброта, щедрость, гостеприимство, вежливость, доброта, отзывчивость, простота, искренность, правдивость,

дисциплинированность, трудолюбие, самоконтроль, бережливость, терпение, сегодня служат примером в воспитании гармонично развитого поколения.

Исходя из результатов нашего исследования, можно предложить следующее в отношении воспитания молодежи в духе приверженности национальным ценностям:

1. Организация неорганизованных экскурсий молодежи и студентов по историческим памятникам, образовательным учреждениям, художественным залам и сооружениям, возведенным в период независимости;

2. Активизация работы кружков по краеведению и истории нашей Родины;

3. Организация творческих вечеров и встреч с известными художниками, юристами, деятелями образования и науки, ветеранами труда, работниками здравоохранения в целях формирования духовной, экономической, правовой, экологической, трудовой, эстетической культуры молодежи коллектива на основе общечеловеческих и национальных ценностей;

4. Организация в махаллях встреч неорганизованной молодежи и студентов с известными людьми, такими как поэты и писатели, государственные и общественные деятели, ветераны труда.

Использованные источники:

2. Sh.M.Mirziyoyev, Buyuk kelajagimizni mard va olijanob xalqimiz bilan birga quramiz. Toshkent: O'zbekiston, 2017. - 488 b.

3. Ergashev I., Farxodjonova N. Integration of national culture in the process of globalization //Journal of Critical Reviews. - 2020. - Т. 7. - №. 2. - С. 477.

4. Ergashev I. CIVIL SOCIETY AND YOUTH //Science and Education. -2021. - Т. 2. - №. 2.

5. Numonjonov S. D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science, 01 (81). - 2020. - С. 747-750.

6. Farxodjonqizi F. N., Dilshodjonugli N. S. Innovative processes and trends in the educational process in Uzbekistan //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - Т. 10. - №. 4. - С. 621-626.

7. Farxodjonova N. F. RELATION TO NATIONAL CULTURE IN THE CONDITION SPIRITUAL RENEW OF SOCIETY IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN //Мировая наука. - 2018. - №. 6. - С. 14-17.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.