Научная статья на тему 'КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА'

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1803
163
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
EVENT / EVENT-МЕРОПРИЯТИЯ / EVENT-МЕНЕДЖМЕНТ / ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Углова В.А., Шиндряева И.В.

В статье подвергается анализу проблема оценки качества event-мероприятия. Обозначены уровни оценки качества event-мероприятий и критерии оценки каждого уровня. Излагается авторская позиция по поводу роли оценки качества event и его возрастающая популярность в современном мире. Выявлена и обусловлена позиция комплексной оценки event-мероприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА»

УДК 659.441.38

В.А. Углова, И.В. Шиндряева

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА

В статье подвергается анализу проблема оценки качества event-мероприятия. Обозначены уровни оценки качества event-мероприятий и критерии оценки каждого уровня. Излагается авторская позиция по поводу роли оценки качества event и его возрастающая популярность в современном мире. Выявлена и обусловлена позиция комплексной оценки event-мероприятия.

Ключевые слова: event, event-мероприятия, event-менеджмент, оценка качества.

Среди множества инструментов повышения лояльности целевых аудиторий в мире, где человека все сложнее удивить, привлечь и заинтересовать, на первый план выходит event-менеджмент. Проведение event-мероприятий в современном мире становится инструментом маркетинга и менеджмента. Такая тенденция меняет много в подходах специалистов к организации мероприятий и их восприятию. Это все ведет к тому, что разрабатывать концепцию event-мероприятия необходимо с особой тщательностью, основываясь на анализе корпоративной культуры, на знании маркетинговых целей компании, позиционировании на рынке, ее целевых аудиторий и данных о состоянии компании. Грамотно реализованное event-мероприятие играют важную роль в положительных эффектах, которые достигает компания благодаря ним. В связи с этим необходимо по завершению мероприятия оценивать его качество, благодаря чему актуализируется вопрос оценки качества мероприятия.

Существует разные точки зрения по этому поводу, однако единого мнения у специалистов не сложилось. Исследователь А. Шумович предлагает существенно упростить процесс оценки качества мероприятия. Для этого нужно изначально разделить оценку всего события на составляющие двух уровней (рис. 1): организационная и маркетинговая эффективность [1].

■ Данный урсвень призван определить, насколько качественно был реализован процесс планирования, подготовки н организации еуеШ-меропрнятня в соответствии с целями, которые стояли перед

■ Это более сложный уровень, на котором необходимо ягределнть степень реализации поставленных целен, оценить правильность нх установки в соответствии со стратегическими маркетинговыми

Рис. 1. Уровни оценки качества мероприятия

Такое разделение представляется целесообразным в связи с тем, что оба уровня оценки качества мероприятия являются довольно сложными в понимании и описании. Особенно значимым является следующий факт: блестяще организованное еуеШ-мероприятие не всегда приведет к достижению поставленных целей и решению задач, а неидеально организованное еуеШ-мероприятие может безупречно решать поставленные задачи. Смешение двух уровней в одно целое мешает адекватно оценить качество реализованного еуей-мероприятия. Ситуация оценки качества усложняется еще и ситуацией, когда нет четкой проведенной границы между двумя понятиями «еуей-менеджмент» и «еуей-маркетинг». Такое разграничение мало того, что является принципиальным в научном контексте, но также необходимо для

© Углова В.А., Шиндряева И.В., 2016.

наиболее точной оценки качества мероприятия. В связи с этим целесообразным представляется рассмотреть понятия «еуеШ-менеджмент» и «еуеШ-маркетинг».

Применительно к данной теме и при оценки качества еуеШ-мероприятия под еуеШ-менеджментом следует иметь ввиду профессиональное управление мероприятием. БуеП-менеджмент отражает то, насколько удачно и безукоризненно было оно осуществлено мероприятие. В данном случая, ведя речь об оценки качества мероприятия применительно к еуей-менеджменту рекомендуется оценивать качество реализации сценария мероприятия, оценить насколько правильно были реализованы все задачи, поставленные перед организаторами, оценить соблюдение временного плана и регламента, а также соответствие мероприятия утвержденного бюджета. Данные показатели первоочередно волнуют профессионального еуей-менеджера, именно в соответствии с ними специалист готовит отчетность своему руководителю и/или заказчику. Профессиональный специалист в еуеШ-индустрии А. Шумович предлагает следующие критерии оценки качества проведения мероприятия [2] в рамках еуеШ-менеджмента (рис. 2).

Рис. 2 Критерии оценки качества проведения мероприятия в рамках event-менеджмента

Рассмотрим удельный вес предложенных критериев в процентном соотношении (итоговая сумма 100% при условии, что все критерии максимально соответствуют мероприятию):

- соответствие выбранного места проведения мероприятия количеству его участников- 10%.

- соблюдение правил рассадки участников, удельный вес которого также равен 10%;

- присутствие логотипа компании на мероприятии (в раздаточных материалах / пресс-волах / презентациях / видеороликов и т.п.) оценивается в 5%;

- содержательная и грамотная речь ведущего мероприятия (представителей компании, спикеров, а также приглашенных гостей, которым предоставляется слово) приравнивается к 15%, т.к. его выступление задает определенный тон, а также отражает уровень подготовки мероприятия и оказывает значительное влияние на восприятие всего еуеШ-мероприятия гостями;

- соблюдение четкого тайминга еуеШ-мероприятия (расчет по времени, хронометраж мероприятие и строгое соответствие выполняемых действий определённым промежуткам времени) равно 10%, довольно весомая доля ввиду того, что от того, на сколько специалист отклоняется по времени может зависеть все мероприятие в целом;

- соблюдение правил проведения мероприятия (особенно актуально при реализации мероприятий совместно с подрядными организациями и представителями властей), удельный вес которого равен 20%, что обусловлено, прежде всего, необходимостью соблюдения всех подписанных договоров и выполнение своих функций, иначе все мероприятие может оказаться под угрозой срыва;

- своевременное составление и предоставление руководителю и/или заказчику приравнивается к 15% в силу того, что по данным отчетам происходит анализ эффектов мероприятия (была ли достигнута цель мероприятия, были ли решены задачи, которые ставились перед данным событием и т.п.);

- предоставление фото- и видео-отчетов руководителю и/или заказчику расценивается в 10%.

Согласно данному плану можно оценить качество реализации каждого критерия, что способствует

упрощению комплексной оценки качества реализованного еуей-мероприятия. Особенно важно понимать, что критерии могут быть изменены в зависимости от вида мероприятия. Целесообразным также представляется установка критериев дальнейшей оценки качества еуей-мероприятия до начала работы над его реализацией. Причем данные критерии необходимо согласовать с руководителем и/или заказчиком, чтобы у обеих сторон было понимание о том, как впоследствии можно более объективно оценить качество проведенного мероприятия.

Что же касается следующего уровня оценки качества события, то еуеШ-маркетинг представляет собой применение мероприятия для достижения стратегических или тактических целей, стоящих перед компанией. Применительно к еуей-маркетингу оценка эффективности мероприятия будет решать следующие задачи и вопросы:

•Какова цель мероприятия и реализована ли она?

•Какова отдача от инвестиций в мероприятие по сравнению с другими каналами коммуникаций?

•На какую аудиторию ориентировано мероприятие?

•Нужно ли для достижения целей использовать мероприятие или следует обратиться к другим инструментам?

•Какой бюджет должен быть выделен на мероприятие?

•Какой формат мероприятия следует выбрать?

•Как мероприятие должно повлиять на мнение и дальнейшее поведение целевой аудитории?

Руководитель компании или заказчик должен четко определить свою позицию относительно данных вопросов и принять решения, которое впоследствии станет решающим при подготовке и реализации еуеШ-мероприятия. В данном случае еуей-менеджер или организатор может выступать лишь в роли консультанта или советчика, который в силу своего опыта подскажет, каким образом можно достигнуть поставленную цель и решить задачи, однако, необходимо помнить, что последнее слово останется за руководителем / заказчиком.

Для оценки качества еуей-мероприятия важную роль играет восприятие мероприятия с точки зрения его участников. Это, пожалуй, один из самых сложных моментов ввиду того, что участники мероприятия субъективны в своем мнении о событии. Для оценки данного аспекта перед еуеШ-менеджером стоит задача, которая заключается в том, чтобы объективно ответить на следующие вопросы:

•Насколько стабильной оказалась аудитория мероприятия? Сколько участников осталось до конца мероприятия?

•Насколько активны были участники, проявляли ли интерес к теме мероприятия?

•Как участники оценили мероприятие в целом (не столько организацию, сколько полезность для

себя)?

•Насколько мероприятие соответствовало ожиданиям участников?

•Как участники оценили помещение, питание, тему мероприятия, подарки и сувениры?

•Заметили ли участники логотипы спонсоров, проявляли ли и насколько интерес к маркетинговым материалам и пр.

Нельзя оставлять без внимания обратную связь, здесь она играет ключевую роль. Только через диалог с участниками мероприятия можно собрать достаточно объемную информацию о достоинствах и недостатках еуеШ-мероприятия, понять, насколько соответствует восприятие участниками мероприятия задуманной концепции, соответствовали ожидания участников самому мероприятия и что это способствовало / мешало.

Рассмотрев два уровня оценки качества еуей-мероприятия, становится ясно, что еуеШ-менеджмент и еуеШ-маркетинг взаимосвязаны в определенной степени. Необходимо также понимать, что вышеизложенные оценки эффективности нужно рассматривать не как отдельные элементы, а в комплексе, т.к. они составляют комплексную оценку мероприятия. При условии, что маркетинговая составляющая мероприятия была отлично спланирована и осуществлена, мероприятие соберет нужную нам аудиторию, появится возможность удачной реализации события. Организационная эффективность также оказывает существенное влияние на качество мероприятия - чем лучше был реализован этап подготовки

к событию и сама его реализация, тем выше оценка участников мероприятия. Необходимо понимать, что каждый человек оценивает мероприятие субъективно, и даже тщательно спланированное и организованное событие может получить негативные отзывы от его участников.

По итогам вышесказанного можно констатировать: комплексная оценка качества мероприятия достаточно трудоемкий процесс, без которого невозможно оценить эффекты, последующие после реализации данного мероприятия. Важность оценки качества мероприятия обуславливается тем, что именно event-мероприятия на сегодняшний день становятся наиболее эффективными среди инструментов воздействия на целевые аудитории.

Библиографический список:

1Шумович, А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.libook.info/74505velikolepnyemmeroprijatija.mtekhnologiimimpraktika.html (дата обращения 21.05.2016г.)

2Шумович, А., Берлов, А. Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий. [Текст] / А. Шу-мович, А. Брелов. - 2-е изд.: Альпина Паблишерз; Москва; 2011

3.Global Event Forum. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://event.ru (дата обращения 21.05.2016г.)

УГЛОВА ВАЛЕНТИНА АНДРЕЕВНА - магистрант, Волгоградский филиал РАНХиГС, Россия.

ШИНДРЯЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА - старший преподаватель кафедры корпоративного управления Волгоградский филиал РАНХиГС, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.