взаимоуважение, сладость, забота друг о друге, эти качества положительно влияют на воспитание ребенка. Если интеллект, интересы и способности, потребности и склонности, стремления и желания, настойчивость и изобретательность членов семьи схожи, то единство родителей, гармоничный брак, обеспечивает прочную основу для последовательных и крепких межличностных отношений.
Священным долгом семьи является привить семье чувство уважения к взрослым, родителям, родственникам, учителям, привить дух любви к национальным сокровищам и памятникам, созданным предыдущим поколением, на основе национальных традиций, обычаев, ритуалов и церемоний.
Список литературы
1. Абдурауф Фитрат. Избранные произведения. Т .: «Духовность», 2006.
2. Атаева Г.И., Турдиева Г.С. Общие проблемы мировой науки // Наука и культура. № 3 (27), 2018. С. 68-70.
КРИТЕРИИ, АСПЕКТЫ И УРОВНИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Хасанова Г.К.1, Махмудова Х.У.2
1Хасанова Гулноз Косимовна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой,
кафедра дошкольного образования; 2Махмудова Хилола Уктам кизи - студент, факультет дошкольного начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются критерии, аспекты и уровни применения педагогических технологий.
Ключевые слова: уровень, аспекты, эффективность, цели обучения.
Управление педагогической технологией заключается в том, что она способна планировать, диагностировать, обобщать, корректировать и вносить изменения в учебный процесс. Это позволяет достичь ожидаемых результатов обучения, экономит время, что означает эффективность педагогических технологий. Сложность педагогической технологии заключается в том, что разработанная модель используется и другими учителями.
должен быть таким же эффективным. Короче говоря, эффективность образования поднимется на новый уровень, только если будет применен новый подход к образовательному процессу и креативность:
потребности, наклонности, желания ребенка удовлетворяются на уровне его способностей;
- повышает ответственность студентов за учебную работу;
- формируются навыки самостоятельного приобретения знаний;
- создается среда, позволяющая человеку быстро найти свое место в обществе. Парадигма образования - концептуальная модель образования - меняется,
предлагается другой подход, другой закон, другой результат, другие отношения, другой педагогический менталитет. Этот процесс характеризуется следующими изменениями:
1. Содержание образования обогащается новыми процедурными навыками, развитием умения использовать информацию, творческими решениями научных проблем и рыночных практик, направленных на индивидуализацию образовательных программ.
2. Традиционные методы информации - устная и письменная речь, телевизионные программы и радиосвязь, компьютеризированное обучение, использование глобальной сети Интернет уступают место.
3. Важнейшей организационной частью педагогического процесса остаются личностно-ориентированные отношения между учителем и учеником.
4. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию личности, формированию духовного образа личности.
5. Планируется дальнейшая интеграция образовательных факторов: школа, семья, микро и макро общества.
6. Роль науки в создании педагогических технологий, соответствующих уровню общественного сознания, возрастает.
Совершенствование образовательных технологий с психолого-педагогической точки зрения включает в себя:
а) Переход к обучению как процесс умственного развития, который позволяет студентам использовать то, что они узнали, как задачу запоминания.
б) переход от ассоциативной, статистической модели знаний к динамически структурированной системе умственных действий.
(с) переход от индивидуальных и дифференцированных учебных программ к индивидуальным программам;
г) переход от внешних причин обучения к внутреннему духовно-волевому управлению.
В сложившейся ситуации преподаватель-руководитель должен знать современные инновационные технологии, идеи, направления, чтобы не тратить время на переоткрытие ранее известного. Сегодня стать педагогом невозможно без изучения широкого спектра образовательных технологий.
В состав педагогической технологии входят:
1. Концептуальная основа.
Содержание тренинга:
• цели обучения - общие и конкретные, конкретные;
• содержание учебного материала.
2. Процессуальная часть - технологический процесс:
• организация учебного процесса;
• методы и формы учебной деятельности студентов;
• учитель управления материалами деятельность;
• диагностика учебного процесса.
Понятие «педагогическая технология» используется в учебной практике на трех взаимосвязанных уровнях.
1. Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общеобразовательная) технология на определенной ступени образования представляет собой целостный образовательный процесс в регионе, образовательном учреждении. Здесь педагогическая технология похожа на педагогическую систему: она включает в себя набор целей, содержания, инструментов и методов обучения, предмета деятельности и алгоритм предмета.
2. Специальный методический (научный) уровень: специальная методическая педагогическая технология используется в форме «специальной методической», т. Е. Методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в одном предмете, классе, преподавателе. используется как плами.
3. Локальный (модульный) уровень: локальная технология состоит из отдельных частей образовательного процесса, технологии решения специальных дидактических и образовательных задач (специальных видов деятельности, формирования понятий, развития специальных личностных качеств, технологии обучения, повторения и изучения материалов). технология, технология самостоятельной работы и др.).
Педагогическая основа педагогической технологии вытекает из научных выводов современной педагогической науки. В то же время общая структура, содержание, форма, методы, инструменты, организация и проведение педагогического процесса, его диагностика, мониторинг, учебные планы и т. являются научно правильными. Педагогические технологии играют важную роль в развитии современной педагогики.
Историческая основа педагогической технологии состоит из информации о формах и методах реализации образовательных проблем в разные исторические периоды, содержания и различных педагогических теорий, которые являются основой для возникновения современных педагогических технологий. Современные педагогические технологии развиваются и совершенствуются на основе работы, начатой в разное время, анализа, сделанных выводов, развития взглядов, высказанных мыслителями.
Учитывая, что историческая основа педагогических технологий имеет свои корни, их знания и глубокие исследования важны для определения будущего пути развития. Резюмируя вышесказанное и другие принципы, каждая педагогическая технология возникает. Они определяются в соответствии с конкретными целями, задачами, содержанием, формой, способом, средствами.
Список литературы
1. Толипов О., Усмонбоева М. Прикладные основы педагогических технологий. Т.: «Веер». 2006 г.
2. Нигматова М.М., Мирзаева Д.Ш. Коррекционная педагогическая деятельность -процесс, направленныйна воспитание и развитие полноценной личности // АКАДЕМИЯ. Научно-методический журнал, 2019г. № 11 (50), 29-31С.
3. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование// Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.