28
"CHRONOS" МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫЕ НАУКИ Том 6 #4(54), 2021
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ КРЕМНЕЗЕМ - ОПАСНОЕ ВЕЩЕСТВО ПРИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ
Моисеенко1А.Ю.
1 Волгоградский государственный технический университет Институт архитектуры и строительства
Аннотация. рабочие на строительных площадках подвергаются высокому риску воздействия различных типов опасных веществ, таких как кристаллический кремнезем. Рассматривается основные способы уменьшение воздействия на организм человека.
Abstract. Workers on construction sites are at high risk of exposure to various types of hazardous substances, such as crystalline silica. The main ways of reducing the impact on the human body are considered.
Ключевые слова: кристаллический кремнезем, строительные работы, минимизация воздействия диоксида кремния.
Keywords: crystalline silica, construction work, minimizing the impact of silicon dioxide._
Глобальными проблемами общественного здравоохранения, на которые приходится до 30% всех зарегистрированных профессиональных заболеваний с распространенностью до 50% среди рабочих в секторах повышенного риска, таких как горнодобывающая промышленность, строительные работы. Все страны мира столкнулись с серьезными проблемами общественного здравоохранения из-за хронических респираторных заболеваний. Смертельные случаи от респираторных заболеваний составляли 8% от ежегодных смертей, связанных с строительными работами. Из 2,77 миллиона смертельных случаев на производстве в 2019 году 17,1% приходилось на респираторные заболевания. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила, что смертность от респираторных заболеваний в России составила 4% в 2018 году и 3% в 2019 году[1].
Одним из вредных веществ на строительных площадках, является кристаллический кремнезем -основной ингредиент песка, гранита, почвы и стекла. Традиционно воздействие кремнезема происходит на рабочих местах, таких как угольная и металлургическая промышленность, строительная промышленность и производство строительных материалов. Недавние отчеты показали, что более 33 миллионов рабочих в Китае и Индии, более чем 3,2 миллиона рабочих в Европе и России и около 1,7 миллиона рабочих в Соединенных Штатах подвергаются воздействию пыли кристаллического кремнезема. Воздействие диоксида кремния вызывает множество неблагоприятных последствий для здоровья, включая силикоз, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез, злокачественные новообразования, аутоиммунные заболевания и заболевания почек, а также повышение смертности, что делает его одной из приоритетных проблем общественного здравоохранения[2].
Рабочие строительных площадок подвергаются высокому риску воздействия различных типов опасных веществ, таких как кристаллический кремнезем. Кристаллический кремнезем является обильным материалом, который обычно выделяется в пригодной для вдыхания форме во время различных строительных работ, таких как бетонные работы, абразивно-струйная очистка, снос, земляные работы, земляные работы, строительство туннелей и строительство шоссе.
Между тем профессиональные заболевания, связанные с диоксидом кремния, такие как рак легких, ежегодно приводят к значительным прямым затратам для системы здравоохранения и косвенным затратам для промышленности в виде упущенной продукции и снижения производительности, а также высоких нематериальных затрат в виде связанных со здоровьем качества продукции. потери жизни пострадавшим рабочим и их семьям[3].
Существует несколько мер по снижению воздействия кремнезема, применимых к строительным работам. Эти меры работают по-разному, например, предотвращают попадание кремнеземной пыли в атмосферу; удаление пыли в атмосфере; и предотвращение вдыхания рабочими пыли, если она присутствует в атмосфере. Мокрый метод (WM) относится к использованию воды с устройствами для уменьшения выделения кремнеземной пыли. Местная вытяжная вентиляция (LEV) относится к использованию локальных вакуумных систем на рабочем месте для уменьшения выброса свободной кварцевой пыли в рабочую среду. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) относятся к использованию респираторов для очистки или подачи воздуха, одобренных Национальным институтом охраны труда[4].
References
Verma DK, Kurtz LA, Sahai D, Finkelstein MM. Current chemical exposures among Ontario construction workers. J Occup Environ Hyg. 2003;18:12.
Tjoe Nij E, Hilhorst S, Spee T, Spierings J, Steffens F, Lumens M, et al. Dust control measures in the construction industry. Ann Work Expo Health. 2003; 47:3
"CHRONOS" МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫЕ НАУКИ Том 6#4(54), 2021
29
Hengel KM, Van Deurssen E, Meijster T, Tielemans E, Heederik D, Pronk A. Relieved Working'study: systematic development and design of an intervention to decrease occupational quartz exposure at construction worksites. BMC Public Health. 2014;14:1.
V. Azarov, M. ^khim^^ O. Sidelnikova, Research of dust content in the earthworks working area, Procedia Engineering, 150, 2008-2012 (2016), DOI: 10.1016/j.proeng.2016.07.282.
УДК 629.423: 62-83
ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
Мирошниченко Екатерина Евгеньевна
к.т.н., доцент кафедры «Тяговый подвижной состав» Ростовский государственный университет путей сообщения
г. Ростов-на-Дону, Россия
INCREASED RELIABILITY OF THE BEARING UNIT OF A TRACTION MOTOR OF THE SWITCHED RELUCTANCE TYPE FOR TRANSPORT SYSTEMS
Miroshnichenko Ekaterina Evgenievna
Ph.D. of Engineering Sciences, Associate Professor at the Department of «Traction rolling stock»
Rostov State Transport University Rostov-on-Don, Russia
Аннотация. Предметом исследований является тяговый вентильно -индукторный двигатель для транспортных систем с неравномерным воздушным зазором. Проведен расчет сил одностороннего магнитного притяжения при смещении ротора. Выявлено, что эти силы достигают высоких значений и оказывает воздействия на подшипники, приводя к их преждевременному износу. Предложены меры по уменьшению влияния сил одностороннего магнитного притяжения и повышению надежности подшипникового узла.
Abstract. The subject of research is the traction switched reluctance motor for transport systems with uneven air gap. The calculation of the forces of one-way magnetic attraction during displacement of the rotor is carried out. It has been shown that these forces reach high values and exert an influence on the bearings leading to their premature wear. Measures are proposed to reduce the influence of one-way magnetic attraction forces and to increase the reliability of the bearing unit.
Ключевые слова: транспортные системы, вентильно-индукторный двигатель, надежность, подшипниковый узел, сила одностороннего магнитного притяжения
Key words: transport systems, switched reluctance motor, reliability, bearing unit, force of a one-way magnetic attraction
Введение.
Транспортные системы являются одним из определяющих факторов в улучшении экономического роста страны. Повышение мощности, надежности и эффективности работы транспорта напрямую зависит от эффективности внедрения новых типов тяговых электродвигателей.
Среди электромеханических преобразователей энергии выделяется вентильно-индукторный электродвигатель (ВИД). Он обладает такими преимуществами как технологичность, ремонтопригодность, сравнительно небольшие затраты на изготовление и эксплуатацию, а также высокий КПД. Совокупность достоинств ВИД обуславливает его широкое применение в различных областях [1, 2].
Значительные успехи в разработке и внедрении тягового ВИД для транспортных систем достигнуты многими ведущими электротехническими компаниями. Так, британским подразделением корпорации EMERSON создан тяговый ВИД для мотор-колес электромеханических трансмиссий фронтальных карьерных погрузчиков и бульдозеров. Фирмой LeTourneau разработан колесный погрузчик L-1350, в системе тягового привода которого использовано четыре ВИД, номинальной мощностью 300 кВт. Научно-производственным объединением «Эметрон» создан тяговый привод мощностью 250 кВт с ВИД для дизель-электрического трактора ДЭТ-400. Тяговый двигатель вентильно-индукторного типа НТИ-350 для электропоезда, изготовленный в ОАО «НЭВЗ», имеет меньшую массу по сравнению с асинхронным двигателем и большее значение КПД (примерно на 3%).
Положительный эффект даст применение ВИД на скоростном и высокоскоростном электрическом транспорте, который позволяет обеспечить потоки грузов и пассажиров на протяженной территории Российской Федерации и сопредельных государств.
Однако использование ВИД на практике показывает, что основная доля отказов в эксплуатации связана с выходом из строя подшипников [3]. Это объясняется тем, что вследствие неточностей в