Научная статья на тему 'КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ '

КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
53
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
наружная реклама / методы привлечения внимания к наружной рекламе / методы создания креативной рекламы / outdoor advertising / methods of attracting attention to outdoor advertising / methods of creating creative advertising

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — К.А. Жихалова, С.В. Стрельникова

Статья посвящена выявлению актуальных способов привлечения внимания в наружной рекламе. Изучению роли креатива в современных условиях развития рынка наружной рекламы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATIVE SOLUTIONS IN OUTDOOR ADVERTISING

The article is devoted to identifying topical ways to attract attention in outdoor advertising. Study of the role of creativity in the modern conditions of the outdoor advertising market development.

Текст научной работы на тему «КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ »

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 659.133.11

КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ

К. А. Жихалова Научный руководитель - С.В. Стрельникова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: zhixalova@mail.ru

Статья посвящена выявлению актуальных способов привлечения внимания в наружной рекламе. Изучению роли креатива в современных условиях развития рынка наружной рекламы.

Ключевые слова: наружная реклама, методы привлечения внимания к наружной рекламе, методы создания креативной рекламы.

CREATIVE SOLUTIONS IN OUTDOOR ADVERTISING

K. A. Zhixalova Scientific supervisor - S. V. Strelnikova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: zhixalova@mail.ru

The article is devoted to identifying topical ways to attract attention in outdoor advertising. Study of the role of creativity in the modern conditions of the outdoor advertising market development.

Key words: outdoor advertising, methods of attracting attention to outdoor advertising, methods of creating creative advertising.

Наружной рекламой называют любую рекламу, расположенную в городе: на стенах и крышах домов, на стендах, щитах и растяжках, в метро и на и транспорте - это биллборд (щитовая реклама), панель, баннер, басорама рекламный элемент, устанавливаемый на транспортном средстве, брандмауэр (торцевая стенка здания, являющаяся площадкой для размещения рекламы), картуш (панно, щит, планшет), мобиль (вращающиеся рекламные конструкции), растяжка [1].

Нужно понимать, что наружная реклама решает три основные задачи для компании:

1. Поднятие имиджа фирмы, для этого используются специально разработанные для организации рекламные установки по индивидуальному проекту.

2. Помощь в поиске - применяются специальные указатели, которые уславливаются недалеко от магазина, клуба, ресторана, предприятия, банка, отдела или кабинета.

3. Привлечение внимания к товарам или услугам с помощью медиа-носителей, где размещается рекламная информация услуги или товара [2].

Таким образом, можно сделать вывод, что наружная реклама как рекламаноситель должна «цеплять», «приковывать» взгляд потребителя, а, следовательно, запоминаться в памяти потребителя, для этого используют методы привлечения внимания к наружной рекламе.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

Существует множество методов привлечения внимания к рекламе - это броскость рекламного изображения, смена динамики обращения, загадка, интрига, прямая или косвенная подсказка и др.

К наружной рекламе используются другие методы привлечения внимания: повторяемость, движение, контрастность, размер, эмоциональность, «Цепляющие» слова, вертикальное расположение прямоугольного объявления, использование звука.

В настоящее время что существует разнообразие методов привлечения внимания к наружной рекламе. Их использование позволяет потребителю заметить и выделить из общей массы оригинальную рекламу.

Так как современный мир изобилует большим количеством рекламных сообщений, рекламистам приходится разрабатывать новые рекламные проекты, которые, по всем законам методов привлечения внимания к рекламе, будут бесконечно затрагивать потребителей своей неординарностью и оригинальностью. Такая реклама, непохожая на большую массу реклам получила название «креативная» реклама.

Следует не забывать о функциях креативной рекламы. Так, Ткаченко О. Н. в работе «Креативная реклама: технологии проектирования» выделяет следующие функции креативной рекламы: увеличивает потребление продукта в несколько раз; формирует доверие к бренду; располагает к покупке; позволяет экономить рекламный бюджет, поскольку креативная реклама запоминается быстро [3].

Для создания такой рекламы используются различные приемы, в основном это тропы. Тропы (от греч. «tropos» - «поворот, оборот речи») - это слова или обороты речи в переносном, иносказательном значении. Тропы - это важный элемент художественного мышления. Виды тропов: метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота и др [4].

Часто встречающийся троп - гипербола. В толковом словаре В. И. Даля термин гипербола звучит так: «Стилистический приём чрезмерное преувеличение каких-либо свойств изображаемого предмета, явления и т.п., с целью усиления впечатления». Можно привести пример из рекламы пылесоса «Bosch»: «Выбираешь мощность? Выбирай Bosch!». В данной рекламе гиперболически показана высокая мощность пылесоса - такая, что пылесосом засосало автомобиль. Реклама не только привлекает внимание преувеличением, но и несколько шокирует масштабами.

В современных условиях рекламисты активно внедряют не только художественные приемы, но технологические новшества. Так, распространение получил способ «3D изображение и эффект присутствия». С помощью такого метода создания креативной рекламы, создается ощущение того, что объект, изображенный на наружной рекламе, присутствует «здесь и сейчас». В качестве примера можно привести наружную рекламу электроинструментов «Энкор», где героем рекламы является дрель, которая переходит из одной стороны здания в другую, создавая эффект того, будто «здесь и сейчас» ломают стену.

Активное внедрение креативных решений в наружной рекламе свидетельствует о стремлении компаний выделиться среди конкурентов с целью привлечения внимания потенциальных потребителей. Однако, новые приемы достаточно быстро получают распространение и эффективность креативной составляющей со временем снижается, подталкивая рекламистов к поиску новых решений. Кроме этого, значительное увеличение потока информации и усиление конкуренции за ресурс внимания требует дальнейшего развития данного направления.

Библиографические ссылки

1. Чабанюк Т.А. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Т.А. Чабанюк. -Комсомольск-наАмуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. 62 с

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

2. Н.В. Ткаченко О.Н. Ткаченко. Креативная реклама технологии проектирования: учеб. пособие/ Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко; под ред. Л.М. Дмитриевой. -- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 335 с. — (Серия «Азбука рекламы»).

3. Понятие и признаки рекламной информации [Электронный ресурс]. URL: https://iurisprudence.club/pravo-graidanskoe/ponyatie-priznaki-reklamnoy-51308.html (дата обращения 28.03.2021)

4. Зачем нужна наружная реклама? [Электронный ресурс]. URL: http://probusiness.biz/marketing/544-zachem-nuzhna-naruzhnaya-reklama.html (дата обращения 28.03.2021)

5. Использование креатива в рекламе. [Электронный ресурс]. URL: https://studbooks.net/1170328/marketing/ispolzovanie kreativa reklame (дата обращения 28.03.21)

©Жихалова К. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.