Научная статья на тему 'КРАУДФАНДИНГ КАК НОВЫЙ СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ МУЗЫКАНТОВ С АУДИТОРИЕЙ'

КРАУДФАНДИНГ КАК НОВЫЙ СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ МУЗЫКАНТОВ С АУДИТОРИЕЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
218
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРАУДФАНДИНГ / КОММУНИКАЦИЯ / ПРОДВИЖЕНИЕ / МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ / МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Темнова Д.И.

В статье описан процесс краудфандинга и метод его использования как части маркетинговой кампании или самостоятельного инструмента для продвижения музыкальных проектов, одностороннего и двустороннего взаимодействия с аудиторией. Благодаря использованию подобных персонализированных и гибких подходов достигается наилучшая эффективность в рамках поставленных целей, маркетинговых или коммуникационных. Приведены результаты исследования вовлеченности пользователей в процесс и тестирования механики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CROWDFUNDING AS A NEW WAY OF COMMUNICATION BETWEEN MUSICIANS AND AUDIENCE

The article describes the process of crowdfunding and the method of its use as part of a marketing campaign or an independent tool for promoting music projects, one-sided and two-sided interaction with the audience. Thanks to the use of such personalized and flexible approaches, the best efficiency is achieved within the framework of the set goals. The results of the study of user involvement in the process and testing of mechanics are presented.

Текст научной работы на тему «КРАУДФАНДИНГ КАК НОВЫЙ СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ МУЗЫКАНТОВ С АУДИТОРИЕЙ»

17S

КРАУДФАНДИНГ КАК НОВЫЙ СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ МУЗЫКАНТОВ С

АУДИТОРИЕЙ

Д.И. Темнова, магистрант

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Россия, г. Санкт-Петербург)

DOI:10.24412/2411-0450-2021-8-178-180

Аннотация. В статье описан процесс краудфандинга и метод его использования как части маркетинговой кампании или самостоятельного инструмента для продвижения музыкальных проектов, одностороннего и двустороннего взаимодействия с аудиторией. Благодаря использованию подобных персонализированных и гибких подходов достигается наилучшая эффективность в рамках поставленных целей, маркетинговых или коммуникационных. Приведены результаты исследования вовлеченности пользователей в процесс и тестирования механики.

Ключевые слова: краудфандинг, коммуникация, продвижение, музыкальная индустрия, музыкальные проекты, маркетинговые коммуникации.

Компании и бренды в процессе борьбы за свою аудиторию ищут более эффективные методы, каналы и точки коммуникации со своей целевой аудиторией, и эта гонка позволяет создавать новые нетрадиционные маркетинговые тактики.

На самом деле многие специалисты в области рекламы и РЯ считают, что традиционные формы коммуникации лучше современных, но это ошибочный вывод.

На сегодняшний день традиционные маркетинговые коммуникации применимы к более старым каналам СМИ: кино, телевидению, радио, рекламным щитам, личной встрече. Нетрадиционный маркетинг смотрит в будущее и использует все возможности. Уже сейчас можно сказать, что эмбиент медиа, шоквертайзинг и нетрадиционный целевой маркетинг являются не только конкурентами традиционного маркетинга, но и опережают его. Использование новых видов продвижения дает на 83% больше откликов аудитории. При этом уровень продаж товаров и услуг увеличивается в среднем на 39% по сравнению с использованием обычной рекламы. Классические односторонние и двусторонние коммуникации приносят пользу развитию маркетинга и новым типам взаимодействия с аудиторией.

Развитие технологий и продвижение товаров и услуг заставляет искать новые

способы коммуникации с аудиторией. Краудфандинг может быть одним из таких инструментов для музыкантов. В целом краудфандинг - это процесс, при котором люди жертвуют деньги человеку или проекту и получают бонусы или подарки [1]. Многие организации собирают средства для разработки новых продуктов. Это не только привлекает деньги в проект, но и увеличивает вовлеченность клиентов [2].

На самом деле огромное количество молодых исполнителей не могут донести свою музыку до целевой аудитории из-за высокой конкуренции в музыкальной индустрии. Крупные лейблы с одной стороны препятствуют появлению молодых талантов, а с другой - просто не замечают их. Именно поэтому сегодня необходимо говорить о краудфандинге как о независимом финансировании музыкантов для их нужд и проектов. Но действительно ли люди готовы участвовать в этой двусторонней коммуникации?

Благодаря проведенному исследованию, можно заявить, что 81 процент опрошенных готовы поддержать музыкантов. Сегодня, во время пост-карантинного кризиса в музыкальной индустрии, это очень впечатляющий показатель. Из-за пандемии слушатели не могли присутствовать на живых выступлениях музыкантов, а историй в социальной сети Instagram было не-

достаточно, чтобы поддерживать и общаться с людьми. Многие технологические компании и потоковые сервисы смогли выйти из коронакризиса по-своему, они запустили онлайн-концерты и драйв-ин. Стоит отметить, что люди готовы поддерживать не только свою семью, но и близких по духу людей. 59% людей также хотят поддержать музыкантов финансово без подарков или бонусов, 21% готов поддержать музыкантов, несмотря на финансовое положение.

Это происходит потому, что людям нравится непосредственный контакт и общение с музыкантами так же сильно, как ощущение того, что они значимы для музыканта. Это то, что делает краудфандинг особенным, люди испытывают чувство сопричастности если не к великому, то к некогда недоступному и скрытому. Открытость, доверие и честность - все это со-

Пользователи, которые совершают пожертвования, смогут не только чувствовать себя напрямую связанными с артистом и его карьерой, но и получить ряд наград, которые музыкант может самостоятельно установить. При небольших суммах пожертвований люди смогут получить открытку, товары или мастер-класс по записи песен от музыканта, а также билеты на крупные мероприятия и золотые билеты без срока годности на все будущие мероприятия во всех городах. Сами бонусы и подарки были разработаны и скорректированы благодаря результатам массового опроса, в ходе которого люди высказывали свои пожелания.

Несмотря на то, что, например, мерч или скидки на билеты стоят дороже, чем открытки, люди предпочли именно их. Среди шести бонусных опций люди выбирали более практичные предметы, такие

ставляющие краудфандинга. Стоит отметить, что этим видом продвижения и коммуникации особенно интересуются не только слушатели, но и, конечно же, музыканты. Этот метод продвижения направлен не на однодневный успех, а на длительную и последовательную коммуникацию с людьми, потому что, если аудитория действительно заинтересована в музыканте, она будет поддерживать его в течение длительного периода времени [3].

В ходе исследования людям, ранее ответившим, что они заинтересованы в поддержке музыкантов, была дана возможность выбирать бонусы и подарки, которые они хотели бы получить в обмен на определенную финансовую помощь музыкантам; выбор был множественным, каждый человек мог выбрать до 3 позиций. Результаты проведенного массового опроса представлены в таблице.

как футболки или иной мерч, билеты на концерты и открытки. С одной стороны, люди хотят получить что-то стоящее на память, а с другой - помочь музыканту. Практичность может быть связана как с локацией проводимого исследования и личными предпочтениями опрашиваемых, так и с постковидным кризисом во всех сферах, однако, эти данные не отменяют возможных высоких результатов для музыкантов, а лишь корректирует механику при тестировании проектов.

Механика проекта была создана с использованием классического алгоритма краудфандинга, основанного на мировых платформах: люди жертвуют определенные суммы исполнителю в обмен на бонусы и подарки. Запуск краудфандинговых проектов на территории Российской Федерации и в странах СНГ возможен без каких-либо ограничений.

Таблица.

Возможный или желаемый бонус при со- Стоимость лота, руб Количество опрошенных,

вершении пожертвования выбравших лот

Открытка с подписью музыканта 300 46%

СБ 500 27%

Мерч, винил 1200 72%

Онлайн-звонок или мастер-класс 1500 28%

Билет на мероприятие или скидка 20% 1800 61%

Золотой билет 5000 40%

Таким образом, краудфандинг может стать крайне полезным инструментом в музыкальной индустрии, потому что люди действительно хотят поддерживать музыкантов по двум причинам: ради развития, что особенно важно для музыкантов, и ради общения, что в первую очередь важно

или же в виде отдельных, но заинтересованных пользователей.

Проект может быть направлен на поддержку музыкальной индустрии в целом и на продвижение и повышение осведомленности молодых музыкантов в частности как самой уязвимой группы в контексте музыкального рынка.

самим слушателям как части сообщества

Библиографический список

1. Crowdfunding. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Crowdfunding

2. Roebuck K. Crowdfunding: High-Impact Strategies-What You Need to Know: Definitions, Adoptions, Impact, Benefits, Maturity and Vendors. - Лондон, 2011. - 598 с.

3. Хау Д. Краудсорсинг: коллективный разум как инструмент развития бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2021. - 296 с.

CROWDFUNDING AS A NEW WAY OF COMMUNICATION BETWEEN MUSICIANS

AND AUDIENCE

D.I. Temnova, Graduate Student

St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics

(Russia, St. Petersburg)

Abstract. The article describes the process of crowdfunding and the method of its use as part of a marketing campaign or an independent tool for promoting music projects, one-sided and two-sided interaction with the audience. Thanks to the use of such personalized and flexible approaches, the best efficiency is achieved within the framework of the set goals. The results of the study of user involvement in the process and testing of mechanics are presented.

Keywords: crowdfunding, communication, promotion, music industry, music projects, marketing communications.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.