Научная статья на тему 'Краткая история теофизики'

Краткая история теофизики Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
298
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДУХ / МЫШЛЕНИЕ / ФИЗИКА / БИБЛИЯ / ПОЗНАНИЕ / МИР / ЧЕЛОВЕК / ТЕОФИЗИКА / SPIRIT / THINKING / PHYSICS / BIBLE / KNOWLEDGE / WORLD / PERSON / THEOPHYSICS

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Холманский Александр Сергеевич

Теофизика это высший уровень развития физики и христологии, базирующийся на аксиоме дух есть сущность материи. Одухотворение физики и научное переосмысление христологии необходимы для выхода человечества из телеологического тупика и освобождения его от апокалипсической парадигмы потребления. Теофизика это научно обоснованные правила спасения души человека через творчество. Эволюционный переход к Теофизике отвечает Антропному принципу и инициирован действием на человека космических факторов, подобных факторам породившим христианство. Истинная Теофизика суммирует сокровенное Знание Библии и достоверное эмпирическое Знание о мире и человеке. С этих позиций в обзоре обсуждены работы предшествующие Теофизики и работы являющиеся симулякрами теофизики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SHORT HISTORY OF THEOPHYSICS

Theophysics is the highest level of development of physics and a сhristologiya which is based on an axiom spirit there is an essence of a matter. The spiritualizing of physics and scientific reconsideration of a сhristologiya are necessary for a mankind exit from the theleologic deadlock and release it from an eschatological paradigm of consumption. Theophysics is evidence-based rules of rescue of soul of the person through creativity. Theophysics appearance during a noogenez answers the Anthropic principle because it is caused by action on the person of the cosmic factors similar to the factors which generated Christianity. True Theophysics has to summarize intimate Knowledge of the Bible and reliable empirical Knowledge of the world and the person. From these positions in the review the works previous Theophysics and works which are theophysics simulacra are discussed.

Текст научной работы на тему «Краткая история теофизики»

ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «APRЮRI. СЕРИЯ: ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ»

УДК 22.06/530.1

№ 4 2015

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ТЕОФИЗИКИ

Холманский Александр Сергеевич

д-р хим. наук

ВНИИ электрификации сельского хозяйства РАН, Москва

author@apriori-journal.ru

Аннотация. Теофизика - это высший уровень развития физики и христологии, базирующийся на аксиоме дух есть сущность материи. Одухотворение физики и научное переосмысление христологии необходимы для выхода человечества из телеологического тупика и освобождения его от апокалипсической парадигмы потребления. Теофизика - это научно обоснованные правила спасения души человека через творчество. Эволюционный переход к Теофизике отвечает Антропному принципу и инициирован действием на человека космических факторов, подобных факторам породившим христианство. Истинная Теофизика суммирует сокровенное Знание Библии и достоверное эмпирическое Знание о мире и человеке. С этих позиций в обзоре обсуждены работы предшествующие Теофизики и работы являющиеся симулякрами теофизики.

Ключевые слова: дух; мышление; физика; Библия; познание; мир; человек; теофизика.

SHORT HISTORY OF THEOPHYSICS

Kholmanskiy Aleksandr Sergeevich

doctor of chemistry

Institute of Electrification of Agriculture Academy of Sciences, Moscow

Abstract. Theophysics is the highest level of development of physics and a сhristologiya which is based on an axiom spirit there is an essence of a matter. The spiritualizing of physics and scientific reconsideration of a ^ris-tologiya are necessary for a mankind exit from the theleologic deadlock and release it from an eschatological paradigm of consumption. Theophysics is evidence-based rules of rescue of soul of the person through creativity. Theophysics appearance during a noogenez answers the Anthropic principle because it is caused by action on the person of the cosmic factors similar to the factors which generated Christianity. True Theophysics has to summarize intimate Knowledge of the Bible and reliable empirical Knowledge of the world and the person. From these positions in the review the works previous Theophysics and works which are theophysics simulacra are discussed.

Key words: spirit; thinking; physics; Bible; knowledge; world; person; theophysics.

ИСТИННАЯ ТЕОФИЗИКА

Истинная Теофизика (физика духа) [1] изучает законы взаимообращения материи и духа в живой и неживой природе. Теофизика, суммируя сокровенное Знание Библии и достоверное эмпирическое Знание,

раскрывает духовный уровень законов физики и механизм эвристическо-

2

го мышления: о сущих познание (Прем 7.17); закон духовен есть (Рим 7.14); Помышления ваша от мысли Моея (Ис 55, 9). Автор Теофизики с необходимостью должен сочетать в себе интуицию библейского пророка [2] и разум физика: от Святаго Духа просвещаеми (2 Петр 2.2); людие обновления (1 Петр 2.9).

Появление Теофизики инициировано изменением физики Солнца [3] после падения на Юпитер кометы Шумейкеров-Леви в июле 1994 года и знаменует развитие у человека способности сообщения с Духом в процессе осознанного творчества [4]: еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех (Мф 16.19); Преобразуйтеся (Рим 12.2); обновлятися же духомъ ума вашего (Ефс 4.23); Возникновение языков обусловливается теми же причинами, что и возникновение духовной силы [5].

Теофизика, следуя Антропному принципу, раскрывает предназначение земной жизни человека: уповаемых извещение (Евр 11.1). В творческом акте человек одухотворяет мир новым смыслом и одновременно формирует в Духе свое личное Богоподобие: глагол Мой, иже изыдет из уст Моих, не возвратится ко Мне тощь (Ис 55.11); по мере мзды восприятия (3 Езд 8.41). В основе всякого акта нашей души лежит «остающееся», вступающее в нашу душу при этом акте, но в тот же момент окончательно исчезающее из мира явлений [6].

Сотворение человеком Мира Духовного вне материи - конечная цель Замысла Бога [7]: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17.21); Аз есмь дверь (Ин 10.9); востает тело духовное... облечется в безсмер^е (1 Кор 15.44,54). Теофизика научно обосновывает правила Спасения души, актуализируя Библию как руководство по обожению человека. При этом мифологическое христианство эволюционирует в Умное Христианство [8] (Ноохристианство [9]): Слово Христово да вселяется в вас .во всякой премудрости (Кол 3.16); Испытайте Писанм (Ин 5.39); Мы же ум Христов имамы (1 Кор 2.16).

ПРЕДЫСТОРИЯ ТЕОФИЗИКИ

В донаучную эпоху духовные основы Теофизики прозревали выдающиеся святые отцы: М'р сей, получив бытие от истинной Красоты, в устройстве всех своих частей отражает следы духовной красоты, которые могут возводить нас к невещественным первообразам (Дионисий Ареопагит); Нет ни сущности по природе без энергии, ни какой бы то ни было энергии без сущности (Василий Великий);

Божество просто, и имеет одно действие простое, благое, действующее всяческая во всем. Божие воссияние, то есть энергия, будучи чем-то единым, простым и не имея составных частей, остается простым, даже когда благодетельно разнообразится в раздельных вещах и наделяет все в мире созидательной силой своей природы. Энергия есть естественная каждой сущности и сила и движение, которых лишено одно только не сущее. Органом способности памяти служит заднее углубление головного мозга, которое также называют мозжечком, и находящийся в нем жизненный дух (Иоанн Дамаскин). Посетив чистое сердце, Бог удостаивает посредством Духа начертать в нем Свои письмена, как на некиих Моисеевых скрижалях. Все познание Бога и причастие Ему совершается по достоинству человека, ... т.е. в меру его соответствия. Откровение не есть механическое явление одного только Бога; человек активно в Нем участвует, и поскольку он созрел, он и воспринимает (Григорий Палама).

Интуиция творцов классической физики часто достигала пророческих откровений: там, где дело идет о законах природы, доступных духовным очам каждого, тот или другой авторитет теряет силу убедительности, уступая место силе разума (Галлилей).

Не следует уклоняться от сходственности в природе, ибо природа всегда проста и всегда сама с собой согласна (Ньютон); Ньютон говорит, что пространство - это орган, которым Бог пользуется,

чтобы воспринимать вещи (Лейбниц).

4

Имеется какая-то эфирная среда, заполняющая пространство и пронизывающая все тела, которая обладает способностью быть приводимой в движение, передавать это движение от одной своей части к другой и сообщать это движение плотной материи. Фундаментальная динамическая идея материи, способной благодаря своему движению становиться резервуаром количества движения и энергии, так переплетена с нашими формами мышления, что когда мы усматриваем намек на нее в любой части природы, мы чувствуем, что перед нами открывается путь, который рано или поздно приведет к полному пониманию существа предмета [10].

Впервые слово «теофизика» применил в 1898 году William Denovan в работе, посвященной родоначальнику физиологии мозга и теософу Эммануилу Сведенборгу (Emanuel Swedberg): Высшую степень его откровения можно назвать Теофизикой или наукой о Божественной цели в сотворении мира (The highest stage of his revelation might be denominated Theophysics, or the science of Divine purpose in creation) [11].

В 1923 году слово «теофизика» было обыграно в романе «Античное сено» Олдоса Хаксли: «Если есть теология и теософия, то почему бы не быть теографии и теометрии или даже теогномии, теотрофии, теотомии и теогамии? Или, наконец, теофизике и теохимии?». Лингвистическое развитие этим понятиям дал Ф. Крик: Я должен, однако, указать, что есть огромная разница между теологической биохимией и биохимической теологией. Как ни странно, я полагаю, что последней соответствует скорее теохимия. Поэтому я чувствую себя обязанным предложить вашему вниманию новое направление, в котором практически ничего не было сделано, - биохимическую теологию [12].

К гуманитарным предшественникам Теофизики [1] можно отнести

философа и теолога Пьера Тейяр де Шардена. Точкой Омега он в своей

книге «Феномен человека» обозначил состояние предельной сложности

и одновременно наивысшего сознания, к которому эволюционирует Все-

5

ленная. Тейяр де Шарден понял также, что любая энергия является духовной по своей природе. А его предположение о синергизме двух разнонаправленных действий в механизме эволюции близко, как к определению энергоформы [13], так и к формулировке Основного Принципа Действия [1]. Однако, хотя Тейяр де Шарден и был священником иезуитом, ему не открылось сокровенное Знание Библии и поэтому его Омега так и осталась пленницей материального мира.

Эволюционирующее сознание Тейяр де Шардена в теофизике другого гуманитария Лоуренс Пула (Lawrence Poole) [14] приобрело значение активной компоненты пространственно-временного континуума вселенной («universe is a Time-Space-Consciousness continumm»). Конечно, Лоуренс Пул, также как и Тейяр де Шарден не дает вразумительного определения абстрактному термину «сознание» и связанному с ним понятию «единого поля» (unified field). Теофизика Пула никак не соотносится с сокровенным Знанием Библии, поэтому его представления о «Духе, который оживляет жизнь» («Spirit» that is animating life) и о «едином поле божественного Света» (unified field of divine Light) остаются философскими абстракциями, не имеющими отношения к реальному человеку. Для обоснования универсальности и эквивалентности божественного Света с энергией и материей Пул экстраполировал формулы Эйнштейна (Е = mC2) и Планка (Е = hC) на энергию духа (Света): Это материя И дух. Свет / энергия существуют как фундаментальные силы физической вселенной (That is matter AND spirit. Light / energy is contained as the fundamental forces of the physical universe). Отметим, что дальнейшая физико-математическая формализация взаимосвязи духа и материи в рамках теофизики Пула была невозможна из-за игнорирования им законов диалектики и сокровенного Знания Библии.

СИМУЛЯКРЫ ТЕОФИЗИКИ

Появление Теофизики в 1999 [1] по закону вторичного духовно-

физического изморфизма [15] стимулировало во всем мире написание

6

различными авторами псевдотеофизик. Причем в отличие от теофизики Лоренса Пула псевдотеофизики многих авторов вообще не имели отношения к Теофизике. Отличительной особенностью этих теофизических симулякров была христологическая и физическая неполноценность. Авторы симулякров теофизики обычно верили в непогрешимость теорий фундаментальной физики и за истину принимали буквальный смысл Библии, не переча церковным догмам. Соответственно, во всех симуля-крах теофизики доминирует словоблудие вокруг философских и физических антиномических понятий типа: Бог, дух, Вселенная, энергия, масса, заряд, бесконечность, сознание, цель и смысл жизни.

Показательным симулякром теофизики на русском языке служит книга доктора технических наук Г.Д. Киселя «Введение в теофизику. Осмысление многомерного иерархического Творения Бога разумом физика» [16]. Название книги говорит само за себя. Разум технаря (не физика), «просветленный» ветхозаветной Каббалой и оккультно-эзотерическим Учением Махатм, сподобился построить иерархию мира на фундаменте «большого взрыва» и абсурдной теории элементарных частиц. «Семиуровневая цикличность развития жизни и сознания во Вселенной, как базовое понятие Древних Учений, позволила автору «распознать» семь частотных квантовых уровней существования атома». Венчает семиуровневую иерархию «физический бог нашей Вселенной, Он есть ничто иное, как некая рефлексия (аспект) библейского Бога». Последний, конечно же, «<есть творец нашего мира», Его «никому не дано видеть», Он «<знает (видит) все» и «(волосок не упадет с головы человека без воли Божьей», поскольку «<Все по воле Божьей». Астральную иерархию живого и усопшего человека автор построил с помощью оккультно-ветхозаветной мистики и эзотерики, полностью игнорируя сокровенную библейскую антропологию.

Об истории западной теофизики можно судить по книге Theophysics

[17], включающей 21 статью из WIKIPEDIA. В ее аннотации отмечено,

7

что термин «теофизика» используется в философии космологии с целью примирения физической и религиозной космологии. Ключевыми словами всех работ являются антиномии современной физической и метафизической космологии, дополненные религиозными представлениями о сотворении мира. Поэтому во всех статьях из [17], посвященных теофизи-ке преобладает научно-богословское словоблудие. В статье Theophysics из WIKIPEDIA даны краткие характеристики авторов теофизики и теософов, фигурирующих в [17]:

Paul Richard Blum (2002) uses the term in a critique of physicotheology. Richard H. Popkin (1990) applies the term to the «spiritual physics» of Cambridge Platonist Henry More and his pupil and collaborator Lady Anne Conway. R.M. Wenley (1910) referred to Swedenborg as «the Swedish theophys-icist». Theophysics is a fundamental concept in the thought of Raimon Panikkar, who wrote in Ontonomia de la ciencia (1961) that he was looking for «a theological vision of Science that is not a Metaphysics, but a Theophysics.... It is not a matter of a Physics 'of God', but rather of the 'God of the Physical'». Author Lawrence Poole adopted the term in 1980, establishing principles and a mathematical formula that purports to link the human soul and God. Frank J. Tipler's Omega Point theory (1994), which identifies concepts from physical cosmology with theistic concepts, is sometimes referred to by the term, although not by Tipler himself. Tipler was an atheist when he wrote The Anthropic Cos-mological Principle (1986, co-authored with John D. Barrow, whose many popular books seldom mention theology) and The Physics of Immortality (1994), but a Christian when he wrote The Physics of Christianity (2007).

Показательным примером западной теофизики симулякра служит книга физика-теоретика Франка Типлера (Frank J. Tipler) «The Physics of Christianity» [18]. С помощью «мистики и математических фокусов» квантовой механики и космологии, а также нелепостей теории элементарных частиц Типлер «объяснил» «чудеса» Христа, Его непорочное зачатие и Воскресение, понимая их буквально. Отождествив математическую сингулярность с

8

космологической (Omega Point), он умудрился извлечь из нее иудео-христианского Бога («The cosmological Singularity is God») в трех Его ипостасях (Отец, Сын, Дух Святой). При этом «начальной сингулярностью» у него был, конечно же, неисчерпаемый в своей абсурдности «большой взрыв». «Научность» «Физики христианства» иллюстрирует применение Типлером нейтрино для объяснения «дематериализации и материализации» тела Христа после его погребения. Сначала тело рассыпалось на неуловимое для физиков нейтрино, а потом по волшебству собралось как бы из ничего. Спекульнул автор нейтрино и при объяснении появления портрета Христа на Туринской плащанице. Отметим, что насколько Типлер был далек от понимания физической природы нейтрино [19], настолько же примитивно он извратил Точку Омега Тейяр де Шардена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нарастание числа публикаций, посвященных тем или иным теофизи-ческим проблемам, свидетельствует о выходе спирали ноогенеза на новый этап. К концу второго тысячелетия мифологическое христианство исчерпало свой духовный потенциал, а теории фундаментальной физики полностью утратили связь с объективной реальностью. Процесс сапиента-ции в этих условиях возможен только путем синтеза науки и христологии и первые шаги на этом пути уже реализуются в виде Теофизики [20].

Список использованных источников

1. Холманский А.С. Начала Теофизики. М., 1999. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://technic.itizdat.ru/docs/aholy/FIL13585911 960N266015001/1

2. Холманский А.С. Библейский пророк Александр // Вестник Русского Духа. 2012. 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ausvoi.ru/docs/aholy/FIL13660203520N988931001/5

3. Холманский А.С. Теофизика Солнца // Сознание и физическая реальность. 2011. 2.

4. Холманский А.С. Реальная духовность // Мир науки. 2014. 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/ 11FILSMN214.pdf

5. Гумбольдт фон В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.

6. Риман Б. Сочинения. М., Л., 1948.

7. Холманский А.С. День Восьмой // Вестник Русского Духа. 2014. 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/kritik/1296229.html?author

8. Холманский А.С. Умное христианство // Науковедение. 2013. 4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/ 85pvn413.pdf

9. Холманский А.С. Четки Премудрости. Теофизика. Ноохристианство // Вестник Русского Духа. 2011. 1-2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/istor/373863.html

10. Максвелл Дж. Избранные сочинения по теории электромагнитного поля. М., 1954.

11. William Denovan A Swedenborgian View of the Problem of Philosophy // Mind. 1889. 14.

12. Крик Ф. Молекулярная биология в 2000 году // Nature. 1970. 228. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vivovoco.ibmh.msk.su/ vv/papers/nature/crick/crick_f.htm

13. Холманский А.С. Одухотворенное мироздание // Сознание и физическая реальность. 2010. 11.

14. Lawrence P. The rule of spirit «Theophysics» and unified field. SELF-Empowerment, 2003.

15. Холманский А.С. Духовно-физический изоморфизм // Электронный математический и медико-биологический журнал. 2008. 7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.smolensk.ru/user/sgma/ MMORPH/N-17-html/holmansky-3/holmansky-3.htm

16. Кисель Г.Д. Введение в теофизику. Осмысление многомерного иерархического Творения Бога разумом физика. Киев, 2014.

17. Russell J., Cohn R. Theophysics. Bookvika publishing. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://self.gutenberg.org/articles/ theophysics

18. Tipler F.J. The Physics of Christianity. 2007.

19. Холманский А.С. Теофизика нейтрино. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://technic.itizdat.ru/docs/aholy/FIL13588490 670N759867001/1

20. Холманский А.С. Теофизика и ноохристианство (Библиографический обзор). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://technic.itizdat.ru/docs/aholy/FIL14021486990N571740001/1 ; http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/13891.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.