Научная статья на тему 'КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА'

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
10
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
Липецкий муниципальный район / дороги / состояние / Lipetsk municipal district / roads / condition

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Маликов В. А., Лесных Е. В.

Липецкий район занимает территорию, равную 1 545,26 кв. км., население которого, по последним данным, составляет 59 655 т. человек. Протяженность автомобильных дорог, предназначенных для общего пользования и относящихся к категории как федерального и регионального, так и местного значения, по последним оценкам экспертов, составляет 960,161 км. Отметим, что только 421,855 км. указанных дорог имеют твердое покрытие. Однако этот показатель (55,5%.) достаточно мал в сравнении с другими показателями автодорог, предназначенных для общего пользования. В связи с эти становится понятным, что Липецкий район по этому показателю уступает показателям Центрального Федерального округа и других регионов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Маликов В. А., Лесных Е. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BRIEF DESCRIPTION OF MUNICIPALITY LIPETSK DISTRICT

Lipetsk district occupies an area of 1,545.26 square meters. km., whose population, according to the latest data, is 59,655 people. The length of highways intended for public use and classified as federal, regional, or local, according to the latest expert estimates, is 960.161 km. Note that only 421.855 km. These roads are paved. However, this figure (55.5%) is quite small in comparison with other indicators of roads intended for public use. In connection with this, it becomes clear that the Lipetsk region in this indicator is inferior to the indicators of the Central Federal District and other regions.

Текст научной работы на тему «КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА»

УДК 35 Маликов В.А., Лесных Е.В.

Маликов В.А.

студент, кафедра государственной, муниципальной службы и менеджмента

Липецкий филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ (г. Липецк, Россия)

Научный руководитель: Лесных Е.В.

канд. филол. наук., доц. Липецкий филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ (г. Липецк, Россия)

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА

Аннотация: Липецкий район занимает территорию, равную 1 545,26 кв. км., население которого, по последним данным, составляет 59 655 т. человек.

Протяженность автомобильных дорог, предназначенных для общего пользования и относящихся к категории как федерального и регионального, так и местного значения, по последним оценкам экспертов, составляет 960,161 км. Отметим, что только 421,855 км. указанных дорог имеют твердое покрытие. Однако этот показатель (55,5%.) достаточно мал в сравнении с другими показателями автодорог, предназначенных для общего пользования. В связи с эти становится понятным, что Липецкий район по этому показателю уступает показателям Центрального Федерального округа и других регионов.

Ключевые слова: Липецкий муниципальный район, дороги, состояние.

Для сравнения и анализа показателей можно изучить данные, представленные на рисунке 1.

ДОЛЯ ДОРОГ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ В ОБЩЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ ДОРОГ (%)* источник росстат.

северо-кавказский 77,9

южный 75,5

уральский 75,1

северо-западный 72,5

сибирский 70,2

приволжский 68,4

центральный 67,0

дальневосточный 66,5 *по федеральным округам.

Рисунок 1. Сравнение показателей дорог с твердым покрытием по регионам.

Стоит отметить, что дороги, относящиеся к категории местного значения, позволяют организовать эффективную работу транспорта, на котором осуществляются пассажирские или грузовые перевозки, в большинстве населенных пунктов. К тому же, благодаря стабильной работе транспорта, предназначенного для осуществления пассажирских перевозок, у жителей района есть возможность совершать поездки в областной центр.

Географическое положение Липецкого района и особенности его развития обусловили необходимость строительства дорог, которое на сегодняшний день еще не окончено. Соответственно, это вызывает некоторые неудобства в рамках ведения дорожного хозяйства. Это связано со следующими факторами:

- затрудненность передвижения на транспортных средствах по дорогам, не имеющим твердого покрытия, что затрудняет поездки через определенные населенные пункты,

- отсутствует автодорожная связь по автомобильным дорогам с твердым покрытием трех территориально удаленных административных центров муниципальных районов с. Пады, с. Хрущевка, с. Борино с административным центром Липецкой области,

- отсутствуют предложения по строительству альтернативных дорожных маршрутов внутри территории Липецкого района. Из-за отсутствия твердого дорожного покрытия или неудовлетворительного состояния дорог в отдельных населенных пунктах Липецкого района в значительной степени затрудняются транспортные потоки внутри всего региона в целом. К тому же, по этой причине снижается безопасность участников дорожного движения.

Вышеперечисленные факторы, учитывающие текущее состояние дорог на территории Липецкого района, их техническое состояние, а следовательно и возможности в целом, позволяют утверждать, что на сегодняшний день отсутствует необходимый уровень мобильности населения, что в свою очередь оказывает негативное влияние на экономическое развитие региона.

Отметим, что в целом состояние дорог и прилегающей к ним инфраструктуры на территории Липецкого района можно охарактеризовать следующим образом: есть ряд дорожных покрытий, отвечающих современным стандартам качества, однако есть и такие участки, которые остро нуждаются в срочном проведении ремонтных работ по их восстановлению.

Ключевым фактором развития дорожной инфраструктуры является дорога в направлении «Липецк-Данков». Проведение ремонтных работ на названном участке дороги дали положительные результаты в области безопасности дорожного движения, снизили аварийность и улучшили показатели доступности для жителей Липецкого района.

Отметим, что состояние дорог, пролегающих через Липецкий район, имеет прямую взаимосвязь с экономическим развитием всего региона. Это

объясняется тем, что эти дороги призваны обеспечить стабильное транспортное сообщение с другими населенными пунктами, расположенными в Липецкой области. К тому же, хорошая дорожная инфраструктура, стабильное функционирование дорожных систем позволяют привлекать инвестиции для развития различных туристических направлений в нашей области в целом.

Анализ текущего состояния дорожного хозяйства Липецкого района позволяет сформулировать основные проблемы, которые возникают или могут в перспективе возникнуть в дорожной отрасли:

- во-первых, недостаточность выделения денежных вложений на проведение ремонтных работ на дорогах Липецкого района. Хотя в последнее время органы власти уделяют все больше внимания этому вопросу, некоторые участки дорог требуют дополнительной реконструкции, а следовательно, и финансовых вложений,

- во-вторых, недостаточное внедрение инновационных технологий в развитие дорожно-транспортной отрасли района,

- в-третьих, недостаточное внимание экологическим факторам в процессе строительства или ремонта дорог. Опять же мы возвращаемся к необходимости увеличения финансирования дорожной отрасли, так как использование более экологичных материалов требует больших финансовых затрат на их покупку с целью дальнейшего использования.

Несмотря на указанные проблемы, следует отметить, что в последние годы в Липецком районе активно ведутся работы по обновлению и развитию дорожной инфраструктуры. Значительные средства выделяются на проведение ремонтных работ, строительство новых дорог и мостов, а также на внедрение современных технологий управления дорожным хозяйством. В результате этих усилий наблюдается определенное улучшение состояния дорожной инфраструктуры и снижение негативных последствий, связанных с износом и нехваткой транспортных коммуникаций. Однако для того чтобы дорожная инфраструктура Липецкого района соответствовала современным требованиям и обеспечивала комфортное и безопасное передвижение граждан, необходимо

продолжать работу по ее улучшению. Это включает в себя не только строительство новых дорог и ремонт существующих, но также разработку комплексных программ развития дорожной сети, внедрение инновационных технологий, а также активное участие общественности в процессе планирования и управления дорожным хозяйством.

Стоит сказать и о том, что очень важным моментом в процессе реализации дорожной политики Липецкого района является взаимодействие с представителями общественности. Это связано в первую очередь с тем, что развитие качественной, отвечающей всем принятым нормам и стандартам инфраструктура невозможно без учета мнения граждан, проживающих на территории района. Все решения, по нашему мнению, должны приниматься с учетом мнения общественности, что, во-первых, повысит уровень доверия к ответственным за принятие решений структурам, во-вторых, позволит уточнить и конкретизировать проблемные ситуации в дорожной отрасли, с которыми сталкиваются жители района. Участие представителей общественности в решении подобных вопросов поможет создать современную и качественную сеть дорог, которая сможет удовлетворить потребности населения.

Одним из элементов, составляющих дорожную систему, как уже неоднократно подчеркивалось ранее, является ее инфраструктура, позволяющая обеспечить стабильное функционирование автомобильных дорог. Одной из составных частей этой инфраструктуры являются автозаправочные станции (далее АЗС). На дорогах Липецкого района присутствует достаточное количество АЗС, однако необходимо продумать расширение их сети в отдаленных населенных пунктах, чтобы создать более комфортные условия для владельцев транспортных средств.

Отметим, что радиотелефонной связью покрыта большая часть дорог Липецкого района. Кроме того, на дорогах можно обнаружить различные средства контроля, в первую очередь камеры, фиксирующие нарушения среди участников дорожного движения. Большое количество установленных средств контроля в первую очередь связано с тем, что вовремя увиденное нарушение,

позволяет принять меры воздействия на недобросовестного водителя или установить виновника дорожно-транспортного происшествия. Именно поэтому органы власти Липецкого района уделяют внимание установке средств фиксации правонарушений на дорогах.

В процессе реализации положений национального проекта «Безопасные качественные дороги» власти Липецкого региона признали необходимость внедрения новейших технологий и разработок в дорожно-транспортную сферу. Так, например, применение комплекса автоматизированных информационных управляющих подсистем дорожного хозяйства начнется в регионе с Липецкого района.

Таким образом, текущее состояние дорожной инфраструктуры Липецкого района характеризуется как с определенными проблемами, так и с положительными изменениями, которые происходят в результате активной работы дорожных служб и усилий властей региона по улучшению дорожной инфраструктуры в целом. Важно продолжать работу в этом направлении, чтобы обеспечить жителям региона качественную и безопасную транспортную инфраструктуру.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Михайлов Н.О. Инновационные подходы к управлению дорожным хозяйством в условиях Липецкого района / Н.О. Михайлов // Современные технологии в строительстве. - 2019. - № 6. - 43 с;

2. Сидоров Д.Н. Проблемы и перспективы развития дорожной инфраструктуры Липецкого района / Д.Н. Сидоров // Дорожное строительство и эксплуатация. - 2018. - № 4. - 35 с;

3. Гаврилов О.А. Организация и планирование дорожного хозяйства в сельской местности Липецкого района / О.А. Гаврилов // Сельское хозяйство и инфраструктура. - 2018. - № 3. - 53 с

Malikov V.A., Lesnykh E. V.

Malikov V.A.

Russian Academy of National Economy and Public Administration

(Lipetsk, Russia)

Scientific advisor: Lesnykh E.V.

Russian Academy of National Economy and Public Administration

(Lipetsk, Russia)

BRIEF DESCRIPTION OF MUNICIPALITY LIPETSK DISTRICT

Abstract: Lipetsk district occupies an area of 1,545.26 square meters. km., whose population, according to the latest data, is 59,655 people.

The length of highways intendedfor public use and classified as federal, regional, or local, according to the latest expert estimates, is 960.161 km. Note that only 421.855 km. These roads are paved. However, this figure (55.5%) is quite small in comparison with other indicators of roads intended for public use. In connection with this, it becomes clear that the Lipetsk region in this indicator is inferior to the indicators of the Central Federal District and other regions.

Keywords: Lipetsk municipal district, roads, condition.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.