Научная статья на тему 'КОУЧИНГ КАК КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ'

КОУЧИНГ КАК КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
36
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОУЧИНГ / КОУЧ / КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ / УСПЕШНОСТЬ / УСПЕХ / РЕЗУЛЬТАТЫ / КЛИЕНТ / РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА / СТАТУС / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ / КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Ручкина Т.В.

Рассматривается коучинг в качестве инструмента, которые позволяет достигать заданных результатов; описана актуальность использования коучинга в личной и профессиональной жизни, практика его применения; описывается коучинг как возможность исполнения стратегического видения и достижения жизненной цели; важность обучения коучингу для изменения «высоты полета» и достижения определенного уровня успешности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОУЧИНГ КАК КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

8. http://bookucheba.com/page/brexman/ist/ist-8-idz-ax245-nf-8.html

9. http://medbe.ru/materials/profilaktika-raznoe/vliyanie-fLzicheskikh-nagruzok-na-zhiznedeyatelnost-nervnaya-sistema/

10. http://rusnauka.narod.ru/lib/medic/t2_3_lek.htm

11. http://vmede.org/sait/?page=1&id=Istorija_mediciny_lisitsin_2008&menu=Ist orija mediciny lisitsin 2008; http://www.bibliotekar.ru/valeologia-3/25.htm

12. http://www.holimed.lviv.ua/rus/boook/book 013.html

13. http://www.homeorealhelp.ru/bibl_3.html

14. http ://ru.wikipedia. org/wiki/%C4%E0%E2%FB%E4%EE%E2%F 1 %EA%E8 %E9, %C8%EF%EF%EE%EB%E8%F2 %C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2 %E8%F7

15. http://www.libok.net/writer/3982/kniga/11538/hardi_roverk_i/vrach_sestra_bo lnoy_psihologiya_rabotyi_s_bolnyimi

16. http ://www. situation.ru/app/j_art_3 54.htm

17. http://www.web-

lit.net/writer/3982/book/11538/hardi roverk i/vrach sestra bolnoy psihologiya r abotyi_s_bolnyimi/read

Ручкина Т.В., к.с.н.

доцент

кафедра профессионального развития кадров ССЭИ, филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Россия, г. Саратов КОУЧИНГ КАК КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Аннотация: рассматривается коучинг в качестве инструмента, которые позволяет достигать заданных результатов; описана актуальность использования коучинга в личной и профессиональной жизни, практика его применения; описывается коучинг как возможность исполнения стратегического видения и достижения жизненной цели; важность обучения коучингу для изменения «высоты полета» и достижения определенного уровня успешности.

Ключевые слова: коучинг, коуч, конструирование жизненной стратегии, успешность, успех, результаты, клиент, развитие потенциала, статус, стратегическое видение, конструирование действительности.

Как известно, коучинг, это система взаимодействия коуча и клиента, которая позволяет достигать супер-результатов. Я люблю супер-результаты или результаты - супер! Они интересны. Они позволяют «быть на волне». Это как серфинг. Есть выражение: «Нельзя остановить волны - но можно научиться серфингу». Мне кажется, это то же самое. Это достигаторство в полном смысле этого слова. От слова «достигать». Это достижения - на порядок выше, чем у обычных людей. А. Маслоу [1] говорил, что чтобы понять человечество и размеры развития потенциала человека, а потом

развить его - нужно изучать наиболее успешных представителей рода человеческого. И ориентироваться на них. МЫ всегда знаем решение. Оно всегда внутри нас. И мы можем «вытащить его из себя». Коучинг помогает нам в этом. Также он помогает понять, куда именно идем, что мы хотим -цель и выстроить наиболее грамотно стратегию достижения «заданно внутренне» результата. Я хочу знать, куда я иду - и каждый раз -ориентироваться - по ориентирам внутри - а потом получать обратную связь от внешнего мира - что иду правильно. Получать то, что я хочу. В чем бы это не выражалось и как бы не выглядело. Мне нужно свое определение счастья и успеха, а не навязанное «сверху», окружающими, социальными рамками, статусом и т.д. Образование позволяет выстроить это. Образование - это социальный лифт наверх (из социологии - теории социальной стратификации). Но нужно грамотно выбирать этот лифт. Есть пример -работы компаний - одни из которых - работают, как лошади - когда работаешь в них - все скачет, есть проблемы, которые бьют тебя, ты чувствуешь движение, ветер в волосах - образно - но скорость маленькая - и результаты. А есть компании - которые работают по принципу самолета -комфортный салон, успешное обслуживание - на высшем уровне - мягкие кресла, уютный свет - и быстро прилетаешь. Достигаешь результатов, которые нужны. Самолеты стоят дороже - но они того стоят! Так и результаты, которых я хочу достичь - стоят дорого - но без персонального обучения и отслеживания, коррекции и обратной связи со стороны коуча -невозможны! Нужен индивидуальный коуч, как тренер у спортсмена, которые будет заставлять тебя выжимать все больше и больше результатов, на которые ты думала, что даже не способна. Он будет верить в тебя, видеть твой потенциал и позволит тебе идти дальше, чем он сам. Будет провоцировать тебя на это. На достижение вершин твоего потенциала. Есть также эмоциональная составляющая - нужен драйв! Нужна некоторая доля авантюризма, чтобы выйти за привычные рамки, зоны комфорта и начать действовать в новых. Чтобы формировать «свою» среду, удобную и комфортную для тебя, а не заставлять себя действовать среди людей, среди которых быть не хочешь. Быть - среди людей, которыми хочешь окружить себя. Которые столь же позитивны, успешны и творчески, как ты и даже больше. Чтобы было учиться кого! Также, иногда не хватает - 5 % до прорыва. И надо его пройти. До перевала. И Нужно его перейти. Как женщина - которая переплывала Ла-Манш - на соревнованиях - не видела из-за тумана береговой черты - и сдалась перед самым берегом. Ей оставалось так мало. Она выиграла потом. Но это было потом. Нельзя терять время. Его нельзя терять! Оно не бесконечно. У всех 24 часа в сутках. Но надо бежать, чтобы получить! - награду - говоря языком Библии. Время -невосполнимый ресурс. И восполнять его надо различными технологиями и изменением себя - быть или иметь - по Эрику Фромму [2] - становясь «быть». Потому что «иметь» - приложится. Само собой. По принципу.

Соблюдая эти принципы успеха, будешь и богатым, и успешным, и счастливым. Их надо не только знать, но и применять, жить ими. А в этом помогает коуч. В твоем жизненном пути. В твоем призвании. Мы для чего-то пришли в этот мир. Чтобы изменить его. Как в песне «пусть этот мир прогнется под нас» - не в смысле, что все делают, как мы хотим. А в смысле

- что мы хотим - и достигаем - меняем мир к лучшему. Знаем, куда и как. Начиная с ближайшего окружения вокруг нас. А потом - приложится. Расширение границ. Надо начать с малого. Верный в малом - и во многом верен. Надо быть верным своему пути и себе внутри. Это - мотивация!

Коуч - выступает - и личностью, которая меняет - и помогает изменяться тебе - и одновременно, инструментом и провокатором перемен. Внедрения новаций и изменения внутри себя.

Почему я должна учиться коучингу? И быть коучем? Потому что нужен планомерный и серьезный, стратегический подход к изменениям. Себя, в том числе. Не только организации. И своего карьерного пути. Как есть фирмы-однодневки, которые сняли прибыли и пошли дальше. Сливки. Реорганизация - и вот они занимаются другим. Но важно быть той лягушкой, которая работает и работает лапками в кувшине - вспоминая известную сказку - и из сметаны получается масло. Твердая основа - на которую мы встаем и прыгаем дальше. Гораздо выше. Из кувшина. Из имеющихся ограничений в нашей жизни, понимая, что их нет. Они не существуют для тебя. Потратить небольшое количество времени - чтобы успешно жить всю жизнь - это того стоит! Это как купить самолет и не зависеть ни от кого, кроме своего потенциала и внутренней цели - понимая, что ресурсы рядом - и как их можно использовать и применить. Как их сочетать друг с другом. И они, как по волшебству, будут находиться сами. Когда ученик готов - приходит учитель. В этом случае - школа по коучингу

- выступает проводником - который приведет меня прямо к цели - которая видна издалека. Но до нее реально дойти. В необходимые сроки. Этот срок -небольшой - но вся жизнь впереди. Я искала школу, не тренинги - максимум на неделю - которая даст мне это. Твердую основу. Стратегическое видение. И нашла. Себя в ней. Коучинг - это место изменения жизни. Изменение своей судьбы. Ее формирование и конструирование действительности.

Использованные источники:

1. А. Маслоу// http://www.koob.ru/maslow/; http://www.klex.ru/8if; http://www.klex.ru/2hk

2. Э. Фромм. Иметь или быть. // http://psylib.org.ua/books/fromm02/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.