Научная статья на тему 'Коучинг как эффективный инструмент управления талантами в компании'

Коучинг как эффективный инструмент управления талантами в компании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
261
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОУЧИНГ / БИЗНЕС-КОУЧИНГ / ТАЛАНТЛИВЫЙ РАБОТНИК / РАЗВИТИЕ ТАЛАНТОВ В КОМПАНИИ / COACHING / BUSINESS COACHING / EMPLOYEE TALENT / DEVELOPING TALENT IN THE COMPANY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Польникова Е.А.

В cтaтье пpиведен oбзop понятий «коучинг», «талантливый работник – талант», «бизнес-коучинг» как эффективный инструмент управления талантливыми работниками в компании. Определены истоки возникновения понятия «коучинг», виды коучинга и преимущества использования бизнес-коучинга в компании для работников, а также важность и необходимость использования коучинга для развития талантливых работников в компании. Приведены результаты проводимых исследований в сфере коучинга как в России, так и зарубежом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COACHING AS AN EFFECTIVE TOOL TALENT MANAGEMENT IN COMPANY

The article provides an overview of the concepts of "coaching", " employee talent talent ", "business coaching" as an effective tool for managing talented employees in the company. Determined the origins of the concept of "coaching", types of coaching and the benefits of using business coaching in the company for employees, as well as the importance and need for coaching for the development of talent in the company. The results of the research in the field of coaching, both in Russia and abroad.

Текст научной работы на тему «Коучинг как эффективный инструмент управления талантами в компании»

Студент, работая с ЭУ, находится в исследовательской позиции, требующей включения мышления на всех этапах решения поставленной задачи, здесь главным для него становится не получение готовой информации или готового решения, а сам процесс поиска решения, это мотивирует самостоятельную деятельность студента, при этом сам процесс обучения приобретает личностный смысл, а информация превращается в личное знание студента.

Представление учебной информации в виде ЭУ хорошо интегрируется с традиционной системой обучения и позволяет усовершенствовать учебный процесс по следующим направлениям:

- обобщение и систематизация информации;

- приближение информации к форме, которую проще запомнить и при необходимости быстро воспроизвести;

- возможность быстрой проверки знаний.

Таким образом, данный ЭУ способствует улучшению качества получаемых знаний, совершенствованию практических навыков, развивает самоконтроль у студентов, облегчает общение преподавателя со студентами.

Литература

1. Петрова И.А. Организация самостоятельной работы студентов в личностно-центрированной информационно-образовательной среде вуза // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 2-3. - С. 552-556; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35672 (дата обращения: 30.03.2016).

References

1. Petrova I.A. Organizacija samostojatel'noj raboty studentov v lichnostno-centrirovannoj informacionno-obrazovatel'noj srede vuza // Sovremennye naukoemkie tehnologii. - 2016. - № 2-3. - S. 552-556; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35672 (data obrashhenija: 30.03.2016).

DOI: 10.18454/IRJ.2016.48.208 Польникова Е.А.

Магистрант,

Национальный исследовательский Томский государственный университет КОУЧИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТАЛАНТАМИ В КОМПАНИИ

Аннотация

В cmambe npиведен o63op понятий «коучинг», «талантливый работник - талант», «бизнес-коучинг» как эффективный инструмент управления талантливыми работниками в компании. Определены истоки возникновения понятия «коучинг», виды коучинга и преимущества использования бизнес-коучинга в компании для работников, а также важность и необходимость использования коучинга для развития талантливых работников в компании. Приведены результаты проводимых исследований в сфере коучинга как в России, так и зарубежом.

Ключевые слова: коучинг, бизнес-коучинг, талантливый работник, развитие талантов в компании.

Polnikova Е.А.

Master,

National Research Tomsk State University COACHING AS AN EFFECTIVE TOOL TALENT MANAGEMENT IN COMPANY

Abstract

The article provides an overview of the concepts of "coaching", " employee talent - talent ", "business coaching" as an effective tool for managing talented employees in the company. Determined the origins of the concept of "coaching", types of coaching and the benefits of using business coaching in the company for employees, as well as the importance and need for coaching for the development of talent in the company. The results of the research in the field of coaching, both in Russia and abroad.

Keywords: coaching, business coaching, employee talent, developing talent in the company.

С каждым годом тема управления талантами в компании набирает все большую популярность, большинство руководителей задаются вопросами поиска, привлечения, развития, мотивации и удержания данных работников. Ведь сейчас уже ни для кого не секрет, что наличие талантливых работников является одним из конкурентных преимуществ любой компании. Особое внимание занимает тема развития талантов, ведь сегодня встает дискуссионный вопрос привлекать готовых талантов или развивать собственных? И выбор в данном случае только за компанией. В данной статье я хочу акцентировать внимание на коучинге как эффективном инструменте развития талантов организации.

Б.Конч и Т.Рет в своей книге «Лидерство, основанное на преимуществах» приводят результаты ряда исследований: всего лишь 9% (приблизительно 1 из 11) работников максимально задействованны (вовлеченны) в деятельность организации при условии если организация не может сфокусироваться на сильных сторонах своих сотрудников и уровень вовлеченности сотрудников вырастает до 73% (приблизительно 3 из 4), если организация ставит в приоритет сильные стороны своих работников [1].

Проведенное исследование показывает, что наиболее эффективные руководители не только постоянно развивают свои сильные стороны, но также окружают себя высококомпетентными работниками и понимают потребности своих подчиненных.

И это говорит о том, что определение, развитие и использование в целях и задачах компании талантливых работников (их сильных сторон) является одним из важных и результативных инструментов системы управления персоналом.

Для начала разберемся в понятии „талантливый работник,, (талант). Существует много версий относительно определения талантливого работника (таланта) и каждая компания предъявляет свои требования к данной категории работников, но тем не менее все они укладывается в 2 основных:

1. Талант — любой сотрудник организации, вернее, выдающиеся способности каждого работника. Задача HR в данном случае определить талант каждого работника и применить его в интересах как компании, так и самого работника [6].

2. Талант — это отдельная когорта работников, обладающих ключевыми для компании способностями, профессиональными или управленческими, или высоким потенциалом к управленческой деятельности. В последнем случае это — кадровый резерв [6].

Сегодня многие компании формируют индивидуальные программы управления талантами, разработанные с учетом их целей и особенностей, а также используют персональные инструменты развития талантливых работников. И среди таких инструментов можно выделить коучинг.

Как новая форма консультационной поддержки коучинг появился в начале 1980 годов. Изначально коучинг использовался в качестве формы психологической подготовки (тренировки) спортсменов, стремящихся к выдающимся результатам. Затем коучингом заинтересовались бизнесмены, политики, общественные деятели как эффективной методикой достижения целей. И со временем коучинг начинает играть все большую роль в бизнесе, который помогает развиваться как в личностном, так и в профессиональном плане. И уже сегодня о результативности коучинга известно во всем мире.

С 2013 года знание о коучинге в мире увеличилось на 7% в 25 странах, а доверие к профессии возросло с 72% до 94%, а особенное развитие получил коучинг для руководителей — Executive-коучинг. В 2015 году топ-менеджеры активнее заказывали услуги коучинга для развития лидерства, чем для решения «горящих» проблем. Данное исследование еще раз подтверждает, что с каждым годом тема коучинга набирает все большую актуальность [8].

Сегодня существует много определений понятию «коучинг», приведу несколько из них:

Коучинг (англ. coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. Коучинг способствует достижению четко определенных целей [4].

Коучинг — это индивидуальная тренировка человека для достижения значимых для него целей, повышения эффективности планирования, мобилизации внутреннего потенциала, развития необходимых способностей и навыков, освоения передовых стратегий получения результата [2].

Коучинг — это средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или его (ее) продвижения в любой сложной ситуации [3].

Коучинг - это согласованное коммуникативное взаимодействие между несколькими субъектами, направленное на повышение эффективности процессов самосознания, самоактуализации и самореализации кого-либо из них [5].

Существует много разновидностей коучинга: финансовый коучинг, академический коучинг, спортивный коучинг, лайф-коучинг, бизнес-коучинг и т.д. В данной статье я хочу остановиться именно на бизнес-коучинге, как инструменте управления талантливыми работниками.

Бизнес-коучинг является разновидностью техники развития талантов в компании. Бизнес-коучинг по-английски также именуется «коучингом руководителей» [7], корпоративным и лидерским коучингом. Бизнес-коучинг может быть как индивидуальным, так и групповым и способствует раскрытию потенциала личности или команды, с целью повышения её эффективности, результативности и осознанности.

Один из базовых принципов коучинга говорит о том, что «у каждого человека уже сейчас есть все необходимое, для того чтобы быть успешным». Коучинг прежде всего направлен на стратегическое развитие и не всегда помогает при решении только что возникшей текущей задачи, он обеспечивает постоянное развитие работников организации, что способствует эффективному решению задач в долгосрочной перспективе. В результате существующая система коучинга напрямую влияет на эффективность талантов в организации через обеспечение передачи знаний и опыта, а также повышения мотивации и удержания работников. Многие работодатели прибегают к услугам сторонних коучей, кто то создает собственных, а в последнее время часто можно слышать о создании в компании практики из коучей руководителей разного звена, работающих с талантливыми работниками. Подход коучинга напрямую затрагивает уровень ценностей работника, соответственно самомотивация на изменения действий происходит изнутри.

По результатам исследования Manchester Inc., фирмы, инвестирующие в коучинг для своих топ-менеджеров, получили почти 6-кратную прибыль. Это объясняется тем, что коучинг сосредотачивает работников на выполнении дел, способствующие увеличению прибыли компании, а также он дает компании-клиенту «капитал» самомотивации и ответственности сотрудников, которые максимизируют продуктивность и эффективность компании, что опять же ведет к увеличению прибыли [2].

Грамотный бизнес-коучинг направлен на достижение не просто профессиональных целей талантливых работников, но и личностных. Он способствует продвижению в карьерном плане, улучшению стратегического мышления и коммуникативных навыков, усилению лидерства, повышению мотивации, более эффективному разрешению конфликтов, развитию творческого потенциала, продуктивности работы, управлению эффективностью и прочее. Способствуя достижению столь значимых для работников и компании целей, коучинг становится незаменимым и эффективным инструментом развития талантливых работников в компании.

Литература

1. Б.Конч, Т.Рет «Лидерство, основанное на преимуществах» [Электронный ресурс] //- URL: http://hub.kyivstar.ua/wp-content/uploads/2015/05/Strengths-Based_Leadership.pdf (дата обращения: 18.03.2016).

2. В.Е. Максимов « Коучинг от А до Я. Возможно все» [Электронный ресурс] //- URL: http://goo.gl/NKiV1c (дата обращения: 10.01.2016).

3. Д.Уитмор «Коучинг высокой эффективности» [Электронный ресурс] //- URL: http://goo.gl/0xbfoo (дата обращения: 20.02.2016).

4. Коучинг [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энцикл. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2012. - URL: https://goo.gl/nSghaQ (дата обращения: 18.03.2016).

5. Коучинг: вид сбоку [Электронный ресурс] //- URL: http://www.stiogantsev. ru/st/biz_kouch-v-sb.html (дата обращения: 18.03.2016).

6. Талант (талантливый сотрудник) [Электронный ресурс] //- URL: http://www.trainings.ru/library/dictionary/()/ (дата обращения: 18.03.2016).

7.Stern, Lewis R. «Executive Coaching: A Working Definition». Consulting Psychology Journal: Practice and Research 56 (3): 154-162. D0I:10.1037/1065-9293.56.3.154.

S. VII Международный коучинг-конгресс ICC для бизнеса — антикризисное управление [Электронный ресурс] //-URL: http://www.trainings.ru/events/ press/?id=16918 (дата обращения: 1S.03.2016).

Referenœs

1. B.Konch, T.Ret «Liderstvo, osnovannoe na preimushhestvah» [Jelektronnyj resurs] //- URL: http://hub.kyivstar.ua/wp-content/uploads/2015/05/Strengths-Based_Leadership.pdf (data obrashhenija: 1S.03.2016).

2. V.E. Maksimov « Kouching ot A do Ja. Vozmozhno vse» [Jelektronnyj resurs] //- URL: http://goo.gl/NKiV1c (data obrashhenija: 10.01.2016).

3. D.Uitmor «Kouching vysokoj jeffektivnosti» [Jelektronnyj resurs] //- URL: http://goo.gl/0xbfoo (data obrashhenija: 20.02.2016).

4. Kouching [Jelektronnyj resurs] // Vikipedija: svobodnaja jencikl. - Jelektron. dan. - [B. m.], 2012. - URL: https://goo.gl/nSghaQ (data obrashhenija: 1S.03.2016).

5. Kouching: vid sboku [Jelektronnyj resurs] //- URL: http://www.stiogantsev. ru/st/biz_kouch-v-sb.html (data obrashhenija: 1S.03.2016).

6. Talant (talantlivyj sotrudnik) [Jelektronnyj resurs] //- URL: http://www.trainings.ru/library/dictionary/()/ (data obrashhenija: 1S.03.2016).

7.Stern, Lewis R. «Executive Coaching: A Working Definition». Consulting Psychology Journal: Practice and Research 56 (3): 154-162. D0I:10.1037/1065-9293.56.3.154.

S. VII Mezhdunarodnyj kouching-kongress ICC dlja biznesa — antikrizisnoe upravlenie [Jelektronnyj resurs] //- URL: http://www.trainings.ru/events/ press/?id=1691S (data obrashhenija: 1S.03.2016).

DOI: 10.18454/IRJ.2016.48.008 Рыжкова И.В.1, Кулагина О.В.2, Измайлова Ю.М.3, Левченко Г.В.4, Тюрин И.Ю.5

1 Кандидат педагогических наук, 2кандидат педагогических наук, 3кандидат педагогических наук,

4 5

кандидат технических наук, кандидат технических наук ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ» К ВОПРОСУ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНЖЕНЕРНЫХ ЗНАНИЙ

Аннотация

В настоящее время тенденции развития современного общества, как в нашей стране, так и за рубежом, предъявляют новые требования к качеству профессионального образования, профессиональным и личным качествам специалиста. Это связано с политическими, экономическими и социальными изменениями, и как следствие, к модернизации отечественной системы образования. В связи с этим, одной из целей профессионального образования являются проблемы интеграции педагогических и инженерных знаний в рамках подготовки преподавателей соответствующего уровня и профиля.

Ключевые слова: интеграция, профессиональное обучение, педагогические, инженерные знания, взаимосвязь.

Ryzhkova I.V.1, Kulagina O.V.2, Izmailova Y.M.3, Levchenko G.V.4, Tyurin I.Y.5

1PhD in Pedagogy, 2PhD in Pedagogy, 3PhD in Pedagogy,

4PhD in Engineering, 5PhD in Engineering FSBEI HE "Saratov SAU" TO THE INTEGRATION OF PEDAGOGICAL AND ENGINEERING KNOWLEDGE

Abstract

At the present time development trends of modern society, both in our country and abroad, are placing new demands on the quality of vocational education, professional and personal qualities of a specialist. This is due to political, economic and social change, and as a consequence to the modernization of the national system of education. In this regard, one of the goals of professional education are problems of integration and pedagogical engineering knowledge in the training of teachers of appropriate level and profile.

Keywords: integration, professional training, teaching, knowledge engineering, relationship.

Воспитательная работа со студентами в высшем учебном заведении является важной и необходимой сферой деятельности, что регламентируется инструкциями Министерства образования и науки РФ и учитывается при аккредитации ВУЗа [1].

Это период активного творческого приспособления к условиям высшей школы первокурсников, которые имеют относительно низкий уровень психологической, практической готовности к специфике обучения, что приводит к излишнему нервному перенапряжению, психической усталости, беспокойству, тревоге, ослаблению мышления,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.