Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
«Renault Winter Weekend» - это тест-драйв четырёх автомобилей Renault в условиях суровой российской зимы. Это два дня в условиях, максимально приближенных к экстремальным - сотни километров по заснеженным и заметённым дорогам Хакасии и Красноярского края и уверенно-декабрьские минусовые температуры. С помощью такого мероприятия повышается доверие к самой марке, так как компания была уверена, что ее автомобили выдержат такие экстремальные условия.
Акция «приведи друга за подарок». Сейчас таких акций очень много, возможно потому, что она выгодна с двух сторон, клиент получает подарок или бонус, а компания новых потребителей товаров или услуг. К примеру, акция в компании «Красноярская сеть». Они проводят эту акцию для привлечения новых клиентов. При этом клиент получает почти бесплатно месяц работы интернета, что в наше время информационных технологий очень важно.
На сегодняшний день популярны «акции, проводимые в социальных сетях». В этих акциях можно разыграть все что угодно: кружки, обувь, одежду, технику, еду и т. д. Суть этой акции состоит в том, чтобы вступить в группу и рассказать об этом друзьям и в установленное время с помощью программы «вы-биратель» определяется победитель, все бы было так прекрасно, если бы не тот факт, что многие производители используют данный ход только для пиара, т. е. в назначенный день выбирается победитель, но ему приходит сообщение о том, что данная акция, проводилась только с целью раскрутки фирмы и награды он не получит. Таким образом, данная компания повышает свои рейтинг и набирает очень большое количество подписчиков, поэтому участвуя в таких акциях, следует выбирать те фирмы, которые есть у нас в городе или имеют хорошую репутацию.
Следующее популярное BTL мероприятие - это «1 + 1 = 3» . Покупая два товара, вы можете выбрать тре-
тий бесплатно, но он не должен быть дороже двух выбранных вами ранее. Такие акции часто проводят в магазинах обуви и вещей, скорее всего вы нередко с этим сталкивались. Яркий пример на рынке Красноярска - это сеть обувных магазинов «Centro». Когда сменяется сезон, необходимо быстро реализовать товар, чтобы не заполнять склады. Чтобы быстро это сделать, компания начинает проводить разные акции - это либо скидки, либо данные акции, к концу сезона обувь по данной акции быстро раскупается и компания не несет убытки.
И последним из наших примеров будет акция «Собери наклейки - получи игрушку в подарок, проводимая сетью розничных магазинов «О'КЕЙ». За каждые полные 300 рублей в чеке нужно было получить у кассира 1 наклейку. После сбора наклеек нужно было вклеить их в буклет. На кассе нужно было предъявить кассиру буклет с вклеенными наклейками и получить игрушку БЕСПЛАТНО (за 50 наклеек) или приобрести ее со скидкой 50 %.(за 25 наклеек). Это первая широкоизвестная акция Angry Birds в России.
Подобная акция также проходила в Эстонии с августа по декабрь 2012 года в сети газетных киосков R-Kiosk. Там за покупку выдавались отдельные клеп-сы, набрав определённое количество их можно было купить любую игрушку, при этом доплатив несколько евро.
BTL мероприятия появились не так давно, но они очень популярны и реализуются во многих компаниях. После данного анализа мы можем заметить, что у таких мероприятий больше плюсов, чем минусов. Они приносят компаниям доход, затрачивая меньше средств, чем прямая реклама. Достаточно иметь немного креатива и нестандартного мышления и ваша компания достигнет космического успеха.
© Пиксайкина Ю. В., Марьясова А. В., 2014
УДК 338.48:629.78
С. В. Санников Научный руководитель - Е. Г. Корепанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ
Производится анализ состояния космического туризма как отрасли, рассматриваются современное состояние, проблемы и пути развития.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повыше-
нию уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т. д.
Внедрение в сферу туризма новых технологий, привели к появлению новых видов туризма. Достижения в области новых технологий позволяют современным туристам побывать в ранее не доступных для них местах. Ярким примером является космический туризм. Тема космического туризма очень интересна, и я постараюсь раскрыть ее подробнее. В настоящее
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
время при наличии определенных материальных возможностей вполне возможно побывать на орбитальной космической станции. Космический туризм являются совершенно новой областью туризма, которая еще только начинает развиваться. Это самый дорогой и, пожалуй, самый экзотический вид экстремального туризма - путешествие на орбиту Земли. Это оплачивающиеся из частных средств полёты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях. Есть много людей, мечтающие, хоть краем глаза, посмотреть на необъятные просторы нашей галактики. У них существует несколько возможностей приобщится к космосу. Это экспедиция на Международную космическую станцию и суборбитальные полёты.
Первым космическим туристом стал успешный предприниматель, миллионер Деннис Тито [5]. 28 апреля 2001 года космический корабль Союз ТМ-32 совершил полёт в космос с первым космическим туристом на борту. Полёт длился 7 суток 22 часа 4 минуты 8 секунд и завершился 6 мая и обошёлся Тито в 20 миллионов долларов США. После Денниса Тито на российских кораблях в космосе побывало еще шесть человек. Данная программа была временно свернута в 2009 году, из-за увеличения штатного экипажа МКС [2]. Орбитальный полет - это наилучшая возможность космического путешествия. Однако высокая стоимость «тура» - за несколько лет она выросла с 20 до 35 миллионов долларов - ограничивает число людей, готовых на такое приключение.
Но согласно оценкам, опросам и исследованиям общественного мнения, у многих людей есть сильное желание полететь в космос. По мнению специалистов, это желание может в среднесрочной перспективе стать важным источником дальнейшего развития космонавтики и стать прибыльным бизнесом. Впрочем, взглянуть на Землю со стороны можно значительно дешевле, если согласиться на суборбитальный полет.
Среди нескольких компаний представленных на рынке суборбитальных полетов, наиболее близок к завершению проект у компании Virgin Galactic. Компания занимается разработкой восьмиместного (2 пилота и 6 пассажиров) суборбитального корабля SpaceShipTwo, стартующего с борта самолета-носителя WhiteKnightTwo. Полет будет занимать 2,5 часа, 6 минут из которых корабль будет лететь по баллистической траектории с выключенными двигателями (в это время пассажиры будут находиться в невесомости). Расчетная высота полета - 110 километров это выше линии Кармана, и достаточно для присвоения звания «Астронавт» по правилам Международной авиационной федерации. Стоимость такой поездки составляет $250 тыс., и более 750 билетов уже забронировано. По состоянию на начало 2014 года проведено более тридцати тестовых запусков, причем в последнем была достигнута высота около 21км [3]. Планируется провести 50-100 тестовых запусков, только после которых начнется, наконец, коммерческая эксплуатация корабля, предположительно, в конце 2014 года [1]. Компания стремится к широком распространению космического туризма, строительству множества терминалов и космопортов
по всему миру. Помимо туристических полетов, Virgin Galactic рассматривает будущее использование суборбитальных технологий. Уилл Померанц недавно конкретизировал планы коммерческих полетов «из точки в точку», например по маршруту Лондон -Сидней за 2 часа, отмечая, что для их осуществления будет построен аппарат SpaceShipThree, оснащенный жидкостными ракетными двигателями (ЖРД). Virgin Galactic планирует дополнить суб-орбитальные полеты человека в космос бизнесом по запуску малых КА с борта самолета-носителя WhiteKnightTwo с помощью ракеты LauncherOne, способной вывести полезную нагрузку массой 225 кг на низкую околоземную орбиту с малым наклонением, или 100 кг на солнечно-синхронную орбиту, при стоимости миссии не более $10 млн . По крайней мере четыре компании уже подписались на запуски спутников: Skybox Imaging, GeoOptics, Spaceflight Inc. и Planetary Resources.
В космическом полете невесомость является одним из основных специфических факторов, который привлекает к себе космических туристов. Еще одной возможностью испытать чувство невесомости и стать на шаг ближе к космосу является имитация суборбитальный полетов на серийных самолетах. Так полет на невесомость на ИЛ-76МДК будет включать в себя от десяти до двадцати тридцатисекундных промежутков невесомости. Ориентировочная стоимость полета 150 тыс. рублей. Также на рынке существует предложение полет на истребителе МИГ-29 в стратосферу с имитацией суборбитального старта стоимостью 700 тыс. руб. [4].
Сейчас мы становимся свидетелями того, как освоение космоса выходит на новый уровень и в скором времени космос превратится из объекта научного исследования в одно из направлений туризма. Как и в любом бизнесе, связанном с немалыми деньгами, здесь будет возникать конкуренция и это означает только то, что продукт на сегодня востребован. Кто знает, может быть уже через сотню лет каждый человек сможет даже отправиться в невообразимое путешествие в другие галактики.
Библиографические ссылки
1. Ричард Брэнсон планирует сделать космический туризм массовым в этом году [Электронный ресурс]. URL: http://www.computerra.ru/92236/spaceshiptwo-records/ (дата обращения: 28.03.2014).
2. Роскосмос: Туристы не смогут летать на МКС после 2009 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.bfm.ru/news/10833?doctype=news (дата обращения: 28.03.2014).
3. Официальный сайт компании Virgin Galactic [Электронный ресурс]. URL: http://www.virgin-galactic.com (дата обращения: 28.03.2014).
4. Полет на МИГ-29 в стратосферу с имитацией суборбитального старта и фигурами высшего пилотажа [Электронный ресурс]. URL: http://www.kupi-polet.ru/stratosfera_i_imitatsiya_suborbitalnogo_starta_na _mig29 (дата обращения: 28.03.2014).
5. Лусицина Н. Космический туризм. Полёты наяву. М. : Книга по требованию, 2010. 208 с.
© Санников С. В., 2014