Наука. Общество. Оборона. 2023. Т. 11. № 1. С. 9-9. Nauka. Obsestvo. Oborona. 2023. Vol. 11, no. 1. P. 9-9.
УДК: 94(73)
DOI: 10.24412/2311-1763-2023-1-9-9
Поступила в редакцию: 26.09.2022 г. Опубликована: 20.01.2023 г. Submitted: September 26, 2022 Published online: January 20, 2023
Для цитирования: Хлопов О.А. Космические силы США: эволюция создания, цели и задачи // Наука. Обще Оборона. 2023. Т. 11, №1(34). С. 9-9. https://doi.org/10.24412/2311-1763-2023-1-9-9.
For citation: Khlopov O.A. US Space Force: Creation Evolution, Goals and Objectives. - Nauka. Obsestvo. Obori Science. Society. Defense. Moscow. 2023;11(1):9-9 (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2311-1763-2023-1-9-9.
Конфликт интересов: О конфликте интересов, связанном с этой статьей, не сообщалось. Conflict of Interest: No conflict of interest related to this article has been reported.
© 2023 Автор(ы). Статья в открытом доступе по лицензии Creative Commons (CC BY). https://creativecommons.org/licenses/by/40/ © 2023 by Author(s). This is an open access article under the Creative Commons Attribution International License (CC BY)
ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Оригинальная статья
КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ США: ЭВОЛЮЦИЯ СОЗДАНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Олег Анатольевич Хлопов 1
1 Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5702-8288, e-mail: [email protected]
Аннотация:
Статья посвящена анализу создания космических сил и военного космического командования министе| обороны США. В 2018 г. президент Д. Трамп выступил с инициативой о создании шестого вида вооруженны: США — Космических сил, основной задачей которых является проведения военных операций в космосе с ц использования космических спутников для сбора информации, коммуникации, определяя космическое простра! как зону своих национальных интересов и национальной безопасности. По результатам окончательного голосоЕ в Конгрессе демократы и республиканцы в основном согласились с необходимостью создания Космических Автором рассматриваются вопросы, возникающие в связи с развитием космических возможностей СШ связанные с этим проблемы безопасности. Делаются выводы об активном использовании Пентагоном коммерч! спутников для военных целей, сложности космической среды. Например, в преддверии начала специал военной операции Вооруженных Сил России на Украине разведывательное управление США удвоило за коммерческих спутниковых изображений, чтобы помочь подготовить и предоставить разведданные киевс режиму. Автор подчеркивает существенные партийные различия в дискуссиях о значении создания Космически для национальной безопасности США, определяет космос как потенциальную область военного соперничест утверждает, что космос должен использоваться с определенной степенью сбалансированности для реш национальных задач и совместных международных исследований.
Ключевые слова: Космические силы, военное командование, спутник, милитаризация космоса, сотрудниче конкуренция, специальная военная операция, США, Россия, Украина, Донбасс
ВВЕДЕНИЕ
В июне 2018 г. президент Дональд Трамп на одной из пресс-конференций объявил о намерении со: космические силы США. Это объявление привлекло внимание к проблеме, которая десятилетиями обсуждал. политических и военных кругах. В течение двух лет между объявлением Д.Трампа и фактическим созда Космических сил Министерство обороны, Национальное разведывательное управление и Министер ВВС встречались с федеральными законодателями, чтобы определить задачи и разработать организацио структуру нового военного командования. В 2019 г. был принят Законопроект о создании Космических сил подавляющей поддержке Конгресса США [20].
Концепция создания отдельной военной службы для космической обороны не нова. В ноябре 1957 г. президент Д.Эйзенхауэр обратился к нации, недвусмысленно информируя американский народ о том, что следующим п боевых действий станет космос [9].
Первые космические программы армейских ВВС Вооруженных сил США начались в 1945 г., и продолжи осуществляться в Центре космических и ракетных систем Космических сил ВВС США [18]. Военно-космические были организованы в рамках нескольких различных основных командований ВВС, пока они не были объедине 1982 г. в Космическое командование ВВС.
Космические силы США впервые начали проводить операции боевой поддержки во время войны во Вьетна продолжали обеспечивать спутниковую связь, прогноз погоды, и навигационную поддержку во время Фолкленд войны 1982 г., вторжения США в Гренаду в 1983 г., бомбардировок Ливии в 1986 г. и вторжения США на Пана 1989 году. Кульминацией первого крупного применения космических сил стала война в Персидском заливе, гд< оказались настолько важными для возглавляемой США коалиции, что ее иногда называют первой «космич( войной».
Первые обсуждения создания военно-космической службы произошли в 1958 г., а в 1982 г. эта идея т рассматривалась президентом Р. Рейганом.
К 1961 г. Министерство ВВС отвечало за все будущие исследования, разработки, испытания и разработку прог или проектов космического развития Министерства обороны. По мере того как космос становился все более важ для военных стратегий США, особенно во время войны в Персидском заливе, стало очевидным, что ВВС не уде первоочередного внимания финансированию космических платформ и возможностей.
Отделение космических служб от ВВС было рекомендовано Счетной палатой США еще в 1994 г., при этом в о' говорится о том, что ВВС продолжают отдавать приоритет космическим технологиям [22].
Космическая комиссия 2001 г. выступала за создание Космического корпуса, а в 2017 г. двухпартийная инициа под руководством конгрессменов представителей Тима Купера и Майка Роджерса предложила со: «Космический корпус» в Законе об ассигнованиях на национальную оборону (NDAA) на 2018 финансовый Инициатива была отвергнута сенатским комитетом по вооруженным силам и Пентагоном [5]. К концу 2С предложение о создании Космических сил нашло широкую двухпартийную поддержку в обеих палатах Конгр Окончательное голосование о создании Космических сил было проведено в Палате представителей [15]. 20 дек 2019 г. был подписан Закон о космических силах США в рамках реорганизации Космического командования В других космических подразделений ВВС в Космические силы США.
ЭВОЛЮЦИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ США
В исследованиях космической и оборонной политики изучение стратегических дискурсов помогло раскрыть те связь между гражданскими и военными космическими программами [4]. Стратегические дискурсы - это ист созданные политическими акторами, которые формируют общие смыслы и устанавливают основополагаю ориентиры для возникающих политических проблем [17].
Два первых участника орбитальной войны, Советский Союз и США, привлекли наибольшее внимание уч< Сиддики, известный историк гражданской и оборонной космонавтики, утверждает, что советские нарративы вр «холодной войны» об освоении космоса и обороне продолжают влиять на российскую культуру и сег Предварительное господство России в космосе, закрепленное полетами первого спутника и первого совет человека в космосе Ю.Гагарина, утвердило российские космические нарративы об успехах русских в освс космоса [7]. Хотя представления о космосе времен «холодной войны» в Советском Союзе и США отличал! культурном отношении, космические нарративы США были столь же мощными. Первый спутник США, Explore помнят, как «второй спутник в космосе», вместо этого он олицетворяет желание американских граждан исслед< Солнечную систему на благо человечества [9].
Фактически, большинство ранних миссий НАСА, которые воспринимается как гражданские достиж поддерживались инфраструктурой и институтами военной бюрократии США и ВВС США [19]. Сегодня гражданс коммерческие миссии США по-прежнему находятся под влиянием этих давних стратегических нарративов, став во главу угла достижения США, в то время как Министерство ВВС незаметно поддерживает НАСА и коммерче группы в управлении такими инфраструктурами, например, на мысе Канаверал (База ВВС Патрик).
После окончания «холодной войны» дискуссии в США о космосе сместились от соперничества с СС( американского престижа в технологической мощи к международному сотрудничеству. Однако сегодня, по мере как США и другие державы, такие как Китай и Россия, Индия стремятся проецировать военную мощь в орбитал пространство, мир вступает в период новой глобальной конфронтации, которую эксперты и политики называют соперничества великих держав. Этот новая эра переосмысливает традиционное повествование об американ господстве и вновь привлекает внимание к вопросам космической обороны [11].
Сегодня большинство американцев поддерживают финансирование гражданской космонавтики и продол считать НАСА важной частью космических исследований [12]. В последние недели пребывания у вл администрация Трампа выбрала Red Stone Arsenal, известный центр испытаний ракетных технол расположенный в Хантсвилле, штат Алабама, в качестве новой штаб-квартиры Космического командования < объединенных сил, включающих несколько военно-космических структур Командование космических опер USSF, Объединенная оперативная группа космической обороны [8].
СОЗДАНИЕ И СТРУКТУРА КОСМИЧЕСКИХ СИЛ США
20 декабря 2019 г. Космические силы США (United States Space Force - USSF) стали шестым видом Вооружё сил. Космические силы были созданы в рамках Министерства ВВС с принятием Закона о разрешени национальную оборону на 2020 финансовый год. Первым руководителем космических операций стал генерал У. Рэймонд, который служил главным советником министра ВВС по всем вопросам космической деятельности.
Космические силы США отвечают за организацию, обучение, оснащение и проведение глобальных космиче операций, которые улучшают боевые действия объединенных и коалиционных сил, а также предлагают ли принимающим решения, военные варианты для достижения поставленных целей. Другой задачей явл; «подготовка военных космонавтов, приобретение военно-космических систем, отработка военной докт космической мощи». Министерство обороны заявило, что Космические силы сформированы для выполн ключевых миссий: изучение космоса в военных целях; управление космическими силами и операциям спутниками; космическая поддержка командования ядерных сил; управления связи и системы ран предупреждения пуска ракет противника.
Космические силы США являются подразделением космической службы Вооруженных сил США — Космиче командования ВС США (United States Space Command — SPACECOM), одного из восьми военный командоЕ структур ВС США. Наряду со своим дочерним подразделением, ВВС США, Космические силы являются ча Министерства ВВС, одного из трех военных ведомств Министерства обороны, возглавляемых гражданскими ли Руководитель Космических сил является начальником космических операций, который обычно является сг старшим офицером Космических сил. Начальник космических операций осуществляет надзор за подразделен космических сил и является одним из членов Объединенного комитета начальников штабов.
Космические силы состоят примерно из 8400 военнослужащих и управляют в общей сложности 77 космичес аппаратами в рамках различных программ, таких как GPS, Space Fence, группировка военной спутниковой с космические самолеты X-37B, система предупреждения о ракетном нападении США, сеть космического наблюд США и сеть управления спутниками.
Организация космических сил. Офис начальника космических операций и штаб космических сил расположе Пентагоне, а командная иерархия состоит трех уровней: полевые командования, подразделений Delta и эскадри
Подразделения Delta организованы для определенных функций, таких как проведение операций, техниче поддержка и установка спутников на орбите и обучение; возглавляются офицером в звании полковник. Пе подразделения 11 Дельты Космических сил изначально были переданы Командованию космических операци этих 11 двое переведены в состав Командования космических систем, а Дельта космической подготовки и готов! (временная) стала отдельным полевым командованием.
Подразделение Space Delta 18 (DEL18) космических сил США координирует работу Национального це космической разведки (National Space Intelligence Center — NSIC), штаб-квартира находится на базе ВВС Паттерсон, штат Огайо, и который приступил к работе 24 июня 2022 года.
В то время как ВВС США имеют собственный Национальный центр воздушной и космической разведки (Nation and Space Intelligence Center NASIC) в Райт-Паттерсоне с 1993 г., руководство космических сил настоял создании собственного специального подразделения космической разведки. Начальник отдела космиче операций генерал Джон У. Рэймонд призвал к созданию Delta18 с целью «удовлетворить ожидаемый спрс усиление космической разведки на тактическом, оперативном и стратегическом уровнях».
Национальный центр космической разведки (NSIC) сформирован путем передачи эскадрильи космического анг NASIC и эскадрильи противокосмического анализа из Группы анализа космоса и ракет в Космические силы. De получил номер 18 в честь того, что Космические силы стали 18-м членом разведывательного сообщества СШ января 2021 года.
Подразделению Space Delta18 поручено предоставлять критическую информацию о системах угроз, иностра намерениях и действиях в космической сфере. Руководители Пентагона заявили, что создание этого н подразделения имеет решающее значение для формирования будущего инноваций и приобретения технол Космическими силами.
Новому подразделению поручено выявлять угрозы как кинетического, так и некинетического характера космиче средствам. «Кинетические» относится к угрозам, которые могут физически повредить или вывести из с американские спутники и другие активы, в то время как «некинетическое» обычно относится к противоспутнико оружию, использующему направленную энергию, глушение сигнала или другие средства для нарушения ра спутника.
На церемонии, посвященной созданию нового подразделения, директор национальной разведки США Аврил Х заявила, что Центр разведки космических сил США (NSIC) будет иметь хорошие возможности для поддержки принимающих решения в США и для их союзников, в критический момент в истории развития кос Необходимость в таком подразделении, которому поручено собирать разведданные о космических угр подчеркивалась в последние годы по мере развития противоспутниковых возможностей Китая и России.
Подразделение Space Delta18 поддерживает тесную координацию с сообществом космической разведки, вкл Разведывательное управление Министерства обороны, Агентство национальной безопасности, Национал агентство геопространственной разведки и Национальное разведывательное управление.
К сложности и риску добавляется возникающее смешение гражданских и военных видов использования спутник активов. Космические силы все больше заинтересованы во включении коммерческих группировок и данных в деятельность как в качестве средства расширения ситуационной осведомленности, так и для обеспеч устойчивости в космосе в будущем.
Генерал армии Джеймс Х. Дикинсон, глава Космического командования США, сменивший Реймонда в июне 2С заявил на специальном мероприятии, посвященном условиям взаимодействия армии США с американс частными фирмами, что его больше всего интересует, как коммерческие космические фирмы могут повы оперативный уровень управления, сбора данных и их передачи в космической сфере. В целом, для США час компании очень часто выступают подрядчиками определенных заказов Пентагона.
Так, два подразделения ВВС объявили о планах приобрести услуги у группировки спутников америка! компании SpaceX Starlink на низкой околоземной орбите. Контракты были заключены вскоре после того руководители службы высоко оценили эффективность службы спутникового интернета в оказании помощи Укр в ходе специальной военной операции Вооруженных Сил России на Украине.
ВВС США в Европе и Африке заключили контракт со SpaceX на использование услуг Starlink с августа 2022 июль 2023 г., в основном для 86-го авиаполка, который является базовым подразделением на авиабазе Рамшт; Германии, и его подразделениями-арендаторами [10].
В соглашении говорится, что SpaceX «предоставит либо спутниковые терминалы первого поколения, высокопроизводительные спутниковые терминалы, а также интернет-услуги, стационарные/стационарные портативные/мобильные для терминалов, позволяющие пользователям подключать устройства к Интернету. интернет-сервис обеспечит подключение с малой задержкой и скорость загрузки до 500 мегабит в секунду.
Контракт с единственным источником стоит немногим более $1,9 млн и не оспаривался, потому что St единственная коммуникационная компания, которая в настоящее время предоставляет это коммерче спутниковое решение с услугами в Европу и Африку.
Это же обоснование было процитировано 1-й контрактной эскадрильей специальных операций КомандоЕ специальных операций ВВС в своем контракте со SpaceX, опубликованном 5 августа [21]. Этот контракт т охватывает 12-месячный период, при этом SpaceX предоставляет пять терминалов Starlink, а также дос интернет-сервисам Starlink для «операционной оценки». Точное наименование подразделения, которое пол терминалы, было удалено из контрактных документов, а сметная стоимость контракта также была отредактиров
Приобретение коммерческого спутникового доступа в Интернет стало результатом того, что как законодатели, аналитики призвали Министерство обороны больше полагаться на коммерческие космические возможности таких вещей, как связь и разведка, наблюдение и рекогносцировка.
Спутниковые снимки до и во время военного конфликта на Украине показали передвижение и наращив российских войск, а SpaceX сделала Starlink доступным для украинцев, что позволяет ВСУ Украины и граждан лицам легче общаться, несмотря на хаотичную ситуацию на земле. Основатель и генеральный директор Spi запустившей спутниковый интернет-сервис в 2020 г., Илон Маск объявил о возвращении широкополо^ подключения для передачи данных в отдаленные районы Украины. И. Маск отметил, что коммерч( пространство сыграло очень важную роль в обеспечении возможностей. Влияние Украины упоминалось да контрактных документах. «В связи с необходимостью экстренной связи в Украине, потребности в связи внут вокруг восточноевропейских территорий для поддержки операций в Украине ежедневно расширяются. St выполняет требования по сокращению времени обработки, и увеличивает количество операций при измен местоположений».
Силы воздушной разведки Украины использовали Starlink для прямого подключения к беспилотникам, кот наносят удары по российским танкам, другой военной технике и командным пунктам. Киев также пер терминалы школам, пожарным и муниципальным службам. По данным Минздрава Украины, по состоянию на к марта 2022 г. 590 больниц и клиник получили терминалы Starlink, чтобы оставаться на связи во время бо действий. В отличие от вышек сотовой связи, спутниковые тарелки, используемые украинскими войсками приема сигнала Starlink, имеют небольшие размеры (около 23 дюймов) и их легко перемещать, чтобы избе обнаружения [23].
В то же время Космические войска США работают над созданием собственных крупных спутниковых группиров низкой околоземной орбите. В частности, Агентство космического развития планирует запустить сотни спутни 2023-2024 гг. Количество спутников, которые США отслеживают на околоземной орбите, увеличилось более втрое с тех пор, как Космические силы стали независимой военной службой. По оценке начальника космиче операций генерала Джона Реймонда, три года назад США вели слежение с помощью 1500 спутников, сегод| почти 5000 спутников.
Глава службы генерал Чанс Зальцман в комитете Сената по вооруженным силам во время слушаний п< кандидатуре на должность начальника отдела космических операций указал на использование Украиной спутни продолжающейся войне с Россией. США прилагают усилия к тому, чтобы к 2027 г. увеличить количество спутн на большем количестве орбит, используя коммерческие системы и спутниковые аппараты. Украина сама не вла спутниками и не управляет ими напрямую, но она использовала помощь других стран, эксплуатирующих спутни также коммерческого сектора для информирования своих действий на земле. Ч.Зальцман отметил, что, хотя «м быть, немного рано говорить об извлеченных уроках, ясно, что использование коммерческих космиче возможностей для усиления военных и национальных возможностей принятия решений оказалось эффективн конфликте на Украине».
Это включает в себя использование коммерческих систем спутниковой связи, таких как Starlink от SpaceX, ч обеспечить способность поддерживать возможности управления и контроля. Это также включает в приобретение Киевом большого количества коммерческих изображений дистанционного зондирования, ч помочь следить за передвижениями российских войск и расположением своих собственных бойцов.
В преддверии начала специальной военной операции России на Украине разведывательное управление удвоило закупку коммерческих спутниковых изображений, чтобы помочь подготовить и предоставить разведда украинской стороне. Разведывательные агентства также использовали радиочастотные спутники геолок которыми управляет компания Hawkeye360, базирующаяся в Вирджинии. Компания управляет коммерче спутниковой группировкой, которая обнаруживает и идентифицирует широкий спектр сигналов для обнаруж российских помех. Многие спутниковые группировки, поддерживающие Украину, состоят из множества небол спутников, в отличие от нынешней структуры вооруженных сил США, которая состоит из группировок нескол высококлассных спутников.
Еще один пример частного коммерческого партнерства Космических сил США и американской компании Space В августе 2022 г. Командный технический центр космической и противоракетной обороны армии США подг соглашение с частной компанией SpaceLink о совместном изучении сети тактической связи, которое позе определить альтернативные пути космической связи для уменьшения задержки передачи важных данн изображений.
Согласно заявлению генерального директора SpaceLink Дэйва Беттингера, изучение сетей тактической < поможет укрепить национальную безопасность и усилить господство США в космосе, т. к. армия нуждается в о быстрой доставке данных, чтобы помочь противостоять возникающим угрозам. «Если кто-то в Пентагоне реши ему или ей нужно изображение над Донбассом и оно нужно прямо сейчас, мы можем поставить задачу следую спутнику прилететь мгновенно, а затем, как только он соберет данные, мы сможем передать их» [16].
Группировка спутников компании SpaceLink будет непрерывно передавать пользовательские данные на землю немедленного доступа через Интернет, частное облако, или другой безопасный канал связи. Связь м спутниками-ретрансляторами позволяет отправлять данные напрямую туда, куда клиент хочет их на Земле. Гр
спутников на средней околоземной орбите является основой для безопасной отраслевой сети Wi-Fi в космо гарантирует, что, по крайней мере, один спутник SpaceLink всегда будет виден спутникам на низкой околозе орбите и другим космическим аппаратам.
Многие военные эксперты США описывают космос как сферу, которая имеет особое значение для связи, разве предупреждения о ракетном нападении и наблюдения. Министерство обороны США изучает концепции вед войны в космосе. Другие страны разрабатывают средства противокосмического оружия, такие как глуши лазеры, кинетические или противоспутниковые системы. Военные официальные лица США и америка! эксперты заявляют, что военно-космическое превосходство США уже нельзя принимать как должное [24].
Создание систем двойного назначения, отдельных спутников или спутниковых группировок, функции кот обслуживают сразу несколько заинтересованных сторон (гражданских, коммерческих и военных), еще бо усложняет международное сотрудничество и установление правил использования для военных действий в кос В период усиления военной конкуренции и быстрого коммерческого роста ученые ожидают появления орбитал платформ двойного назначения [6]. Эти платформы, которые, как считается, препятствуют международ сотрудничеству, согласуются с позицией республиканцев в отношении расширения коммерческого сотрудничес военными системами космической обороны.
Эксперты по космической политике призывают к более активному международному сотрудничеству как ограничения образования космического мусора, так и для обеспечения доступа в космос заинтересованных ст [14]. Однако по мере усиления космических систем двойного назначения расширение государственно-час партнерства между военными и коммерческими системами может препятствовать развитию международ сотрудничества ввиду усиления военной и коммерческой конкуренции [1].
Республиканцы неизменно проявляли меньший интерес к тому, чтобы рассматривать пространство потенциальное направление международного сотрудничества. В администрации Д.Трампа космическая пол1 США сместилась в сторону достижения превосходства США в космосе [8], о чем частично свидетельствует реш назвать новую космическую службу «Космическими силами».
За последнее время усилилось намерение США использовать космос с целью решения гражданских и вое задач. Космические программы американских президентов ставили задачу обеспечения свободы действий С1 космическом пространстве [2]. Сегодня администрация Дж. Байдена продолжает курс на доминирование С1 космическом пространстве и одновременно блокирует международные усилия, направленные на предотвращ размещения в космосе ударных систем вооружений. Космические силы США опираются на доктрину сдержиЕ потенциальных противников, заимствованную у американской стратегии ядерного сдерживания.
В условиях нарастания геополитической напряженности Россия вынуждена реагировать на возникающие вызс угрозы.
Россия также использует свои космические силы и средства для защиты своих национальных интер Космическая политика Российской Федерации направлена на решение следующих задач: раннее предупрежде ракетном и воздушно-космическом нападении; стратегическая разведка объектов и территорий; связь и бо
управление стратегическими ядерными силами (СЯС); создание эффективной противоракетной обороны (ПР также контроль соблюдения международных договоров и соглашений в области ограничений ядерных вооруже! космоса [3]. Но при этом Россия выступает против превращения космоса в зону военных столкновений.
Россия и Китай высказались в поддержку создания Международного кодекса поведения в космосе, инструменты национальной мощи должны использоваться с определенной степенью сбалансированности решения космических проблем и достижения необходимого международного сотрудничества в космосе. Есл достичь определенных договоренностей, то новая космическая гонка вооружений станет необратимо возникающий хаос и анархия в международных отношениях может перейти в космическое пространство [13].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политика США — не допустить потери военно-стратегического превосходства в космосе, двойной хар< подавляющего большинства космических технологий, как для гражданских, так и для военных сообществ, а т невозможность отличить наступательное от оборонительного назначения военной техники — делает ко областью, для которой четко обозначается дилемма безопасности. Очевидно, что с созданием Вое1 космического командования, США взяли курс на проведение милитаристской космической политики, вместо под стратегической сдержанности, который делал упор на многостороннюю дипломатию при решении космиче проблем.
Анализ партийного политического дискурса в США показывает, что республиканцы и демократы и отличительные позиции, связанные с развитием космических сил США. Республиканцы менее склон международному сотрудничеству в своем описании космической сферы и ее участников, и ожидают, космические силы усилят космическую мощь США против Китая и России в следующей области войны.
Для демократов космические силы США должны способствовать повышению глобальной стабильности и улучш контроля над космическими активами в условиях растущей конкуренции. Представители обеих партий отме необходимость расширения сотрудничества между военно-космическими службами США. Если республик значительно чаще выступают за участие коммерческих групп США, то демократы чаще поддержи сотрудничество США с иностранными государствами и своими союзниками. При этом представители обеих парт также политический и военный истеблишмент США выступают за использование космоса с целью улучш существующей инфраструктуры для связи, спутникового слежения и боевой поддержки наземных войс рассматривают Космические силы как службу на переднем фронте по обеспечению технологического космиче лидерства США.
Космос имеет решающее значение для американского информационного господства, и спутники являются осн глобальных вооруженных сил США. Однако Вашингтон и Москва придерживаются диаметрально противополо позиций в отношении использования космоса и роли своих национальных средств перехвата баллистичеа крылатых ракет, а также демонстрируют разные взгляды на то, как использовать и как контролировать сил средства в интересах обеспечения стратегической стабильности.
В качестве общего наследия человечества, как и Мировой океан за внешним пределом территориальных космическое пространство должно оставаться свободным от любого потенциального конфликта. Оно должно признано зоной, с гарантированным отказом от вооруженных конфликтов, а также со статусом универса признаваемой демилитаризованной средой, свободной от ударных вооружений любого вида и предназначения.
Россия стремится предотвратить гонку вооружений в космическом пространстве и ввести запрет на размеще1 нем ударных и противоракетных вооружений, на международной арене Москва проводит линию на укрепл безопасности в космосе.
Список литературы
1. Ведешин Л. А. Россия-США: 50 лет сотрудничества в космосе (итоги научно-технического сотрудничества с США по программе «Интеркосмос») // Исследование Земли из космоса. 2021. № 3. С. 94-96.
2. Козин В. П. Космические силы США: их ключевые задачи и будущие потенциалы. М., 2022.
3. Романов А. А. Перспективы развития космических войск Российской Федерации в условиях совреме тенденций военно-космической деятельности // Военная мысль. 2020. № 9. С. 35-44.
4. Andrews J. T, Siddiqi A. A. (ed.). Into the cosmos: space exploration and soviet culture. University of Pittsburgh 2011.
5. Berman R. Does the U.S. military need a space corps? // The Atlantic, Augus 8. 2017
6. Brose C. The kill chain: Defending America in the future of high-tech warfare. - Hachette Books. 2020.
7. Burwell J. Imagining the beyond: The social and political fashioning of outer space //Space Policy. 2019. Vol. 48. P| 49.
8. Chow B. The Trump self-defense doctrine for the new space era // SpaceNews. 04.06 2018.
9. Eisenhower D. D. Radio and television address to the American people on science in national security (p. 789-80 Dwight D. Eisenhower: containing the public messages, speeches, and statements of the President, January December 31, 1957. University of Michigan Library, Ann Arbor, MI. 1957.
10. Hadley Gr. Multiple Air Force Units Buy SpaceX's Starlink Satellite Internet Service // The DefenceOne. Aug. 9, 202
11. Holland D., Burns J. O. The American space exploration narrative from the cold war through the Obama administi // Space Policy. 2018. Vol. 46. Pp. 9-17.
12. Johnson C. How Americans see the future of space exploration, 50 years after the first Moon landing. Pew Resi Center. 2019.
13. Manning R.A., Wilson P.A. The Coming Anarchy in Outer Space // The National Interest. April 24, 2022.
14. Moltz J. Crowded orbits: Conflict and cooperation in space. Columbia University Press, 2014.
15. Miskimmon A., O'loughlin B., Roselle L. Forging the world: Strategic narratives and international relations. Univers Michigan Press, 2017.
16. Saballa J. US Army Taps SpaceLink to Explore Tactical Communications Network // The DefencePost. 09. 09. 2022
17. Siddiqi A. A. Cosmic contradictions: Popular enthusiasm and secrecy in the Soviet space program //Into the cos Space exploration and Soviet culture. 2011. С. 47-76.
18. Spires D. N. Beyond Horizons: A Half Century of Air Force Leadership - Revised Edition (PDF). Washington, D.C University Press 1998. https://media.defense.gov/2011/Jan/25/2001330110/-1/-1/0/AFD-110125-038.pdf
19. Spires D. The air force and military space missions: The critical years. In Hall, C. and Neufeld, J. (Eds.),The U. force in space 1945 to the twenty-first century, proceedings of the air force historical foundation symposium,Anc AFB, MD (pp.19-32).
20. S.1790 - National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2020 Res. 1790. 116th Congress. 2019.
21. Starlink Low Earth Orbit Broadband Internet Service. Contract Award Number: FA561322P0100. 07.22.2022.
22. US General Accounting Office. National space issues: Observations on defense space programs and activities. R No. B-297974. August 16, 1994.
23. Wadhwa V. How Elon Musk's Starlink Got Battle-Tested in Ukraine // The Foreign Policy. May 4.2022.
24. Weichert B.J. Winning Space: How America Remains a Superpower. Republic Book Publishers.2020, 493 p.
Информация об авторе
Хлопов Олег Анатольевич, кандидат политических наук, доцент кафедры американских исследований Россий
государственного гуманитарного университета, Москва, Российская Федерация.
Автор-корреспондент
Хлопов Олег Анатольевич, e-mail: [email protected]
MILITARY SECURITY
Original Paper
US Space Force: Creation Evolution, Goals and Objectives Oleg A. Khlopov 1
1 Russian State University for the Humanities, Moscow, Russian Federation, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5702-8288, e-mail: [email protected]
Abstract:
The article analyses of the creation of space forces and the military space command of the US Department of Defen: 2018 US President D. Trump took the initiative to create the sixth branch of the US armed forces - the Space Force, w main task is to conduct military operations in space in order to use space satellites to collect information, communications, defining outer space as a zone of their national interests and national security. In the final vc Congress, Democrats and Republicans largely agreed to form the Space Force as a military branch of Defense Depart The author reveals the issues of in connection with the development of military space capabilities of the United States related security problems, makes the conclusions on the active using commercial satellites for military purposes b Pentagon and the complexity of the space environment. For example, ahead of the start of a special military operati the Russian Armed Forces in Ukraine, the US intelligence agency doubled its purchase of commercial satellite imag help prepare and provide intelligence to the Kiev regime. The author emphasizes partisan differences in discussions , the significance of the creation of the Space Force for US national security, defines space as a potential area of m rivalry, and argues that space should be used with a certain degree of balance for solving national problems and foi international research programs.
Keywords: Space forces, military command, satellite, space militarization, cooperation, competition, Special m operation, USA, Russia, Ukraine, Donbass
References
1. Vehsinin L.A. (2021). Rossiya - CSHA: 50 let sotrudnichestva v kosmose (itogi nauchno-tekhniches sotrudnichestva s SSHA po programme "Interkosmos") [Russia - USA: 50 years of cooperation in space (resu scientific and technical cooperation with the USA under the Intercosmos program]. - Issledovanie Zet kosmosa. 2021. № 3. C. 94-96. (in Russ.)
2. Kozin V.P. (2020) Kosmicheskie sily SSHA: ih klyuchevye zadachi i budushchie potencialy [US Space Force: Thei Tasks and Future Capabilities]. M., 2020. (in Russ.)
3. Pomanov A.A (2020) Perspektivy razvitiya kosmicheskih vojsk Rossijskoj Federacii v usloviyah sovremennyh tend voenno-kosmicheskoj deyatel'nosti [Prospects for the development of the space forces of the Russian Federation context of modern trends in military space activities]. - Voennaya mysl. 2020. № 9. C. 35-44. (in Russ.)
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Andrews J. T., Siddiqi A. A. (ed.). (2011) Into the cosmos: space exploration and soviet culture. University of Pittsl Press, 2011.
Berman R. (2017).Does the U.S. military need a space corps? // The Atlantic, Augus 8. 2017.
Brose C. (2020) The kill chain: Defending America in the future of high-tech warfare. Hachette Books, 2020.
Burwell J. (2019) Imagining the beyond: The social and political fashioning of outer space // Space Policy. 2019. Vc Pp. 41-49.
Chow B. (2018). The Trump self-defense doctrine for the new space era // Space News. 04.06.2018.
Eisenhower D. D. (1957). Radio and television address to the American people on science in national security (p. 800). In: Dwight D. Eisenhower: containing the public messages, speeches, and statements of the President, Jam to December 31. University of Michigan Library, Ann Arbor, MI., 1957.
Hadley Gr. (2022) Multiple Air Force Units Buy SpaceX's Starlink Satellite Internet Service // The Defence One. Ai 2022.
Holland D., Burns J. 0.(2018) The American space exploration narrative from the cold war through the O administration // Space Policy. 2018. Vol. 46. Pp. 9-17.
Johnson C. (2019). How Americans see the future of space exploration, 50 years after the first Moon landing. Research Center, 2019.
Manning R.A., Wilson P.A. (2022) The Coming Anarchy in Outer Space // The National Interest. April 24. 2022.
Moltz J. (2014) Crowded orbits: Conflict and cooperation in space. Columbia University Press, 2014.
Miskimmon A., O'loughlin B., Roselle L. (2017) Forging the world: Strategic narratives and international relatio University of Michigan Press, 2017.
Saballa J. (2022) US Army Taps SpaceLink to Explore Tactical Communications Network // Defence Post. 09.09.2022.
Siddiqi A. A. (2011) Cosmic contradictions: Popular enthusiasm and secrecy in the Soviet space program // Int cosmos: Space exploration and Soviet culture. P. 47-76.
Spires D. N. (1998). Beyond Horizons: A Half Century of Air Force Leadership - Revised Edition (PDF). Washir D.C.: Air University Press. https://media.defense.gov/2011/Jan/25/2001330110/-1/-1/0/AFD-110125-038.pdf
Spires D. (1995). The air force and military space missions: The critical years. In: Hall, C. and Neufeld, J. (Eds. U.S. air force in space 1945 to the twenty-first century, proceedings of the air force historical founc symposium, Andrews AFB, MD (19-32)
20. S.1790 (2019) National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2020 Res. 1790. 116th Congress.
21. Starlink Low Earth Orbit Broadband Internet Service. (2022) Contract Award Number: FA561322P0100. 07.22.
22. US General Accounting Office (1994). National space issues: Observations on defense space programs and acth Report No. B-297974. August 16.
23. Wadhwa V. (2022) How Elon Musk's Starlink Got Battle-Tested in Ukraine // The Foreign Policy. May 4. 2022.
24. Weichert B.J. (2020) Winning Space: How America Remains a Superpower. Republic Book Publishers, 2020.
Information about the author
Oleg A. Khlopov, Cand. Sci. (Political), Associate Professor, Department of American Studies, Russian State Universi the Humanities, Moscow, Russian Federation.
Corresponding author
Oleg A. Khlopov, e-mail: [email protected] [email protected]
Nauka. Obsestvo. Oborona. 2023. Vol. 11, no. 1. P. 9-9.