Научная статья на тему 'Космическая связь в организации учебного процесса'

Космическая связь в организации учебного процесса Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
104
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Курдинова А. В., Струговец А. Г., Шихалева И. А.

Применение спутниковых технологий позволяет перейти на более высокую ступень использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий, обеспечить качественные Интернет коммуникации и привлечь к проведению школьного урока ведущих специалистов университета, профильной гимназии, специалистов организаций и предприятий, занимающихся проблемами, обсуждаемыми на данном уроке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Космическая связь в организации учебного процесса»

Секция «Инновационные и здоровьесберегающие технологии в современном образовании»

тута математики и фундаментальной информатики СФУ во время летней учебной практики по курсу «Информатика и программирование».

В частности, в соответствии с предложенным заданием была разработана имитационная модель процесса перекачивания жидкого топлива для заправки летательного аппарата. Представленная модель позволяет наглядно представить работу системы. В модели представлены три последовательно соединенных крана, разделяющие баки. При открытии первого крана также можно выбрать необходимое давление подачи топлива, что позволяет определить время, требуемое для заправки бака.

Таким образом, применение инновационных образовательных технологий - залог успешности учебного

процесса, следовательно, и повышение качества обучения.

Библиографические ссылки

1. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М. : Илекса ; Народное образование ; Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 2003.

2. Электронный журнал «Наука и педагогика» [Электронный ресурс] / под ред. И. В. Глазова. 2002.

© Коваль Р. В., Гончарик К. В., 2014

УДК 373+378

А. В. Курдинова, А. Г. Струговец Научный руководитель - И. А. Шихалева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КОСМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Применение спутниковых технологий позволяет перейти на более высокую ступень использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий, обеспечить качественные Интернет - коммуникации и привлечь к проведению школьного урока ведущих специалистов университета, профильной гимназии, специалистов организаций и предприятий, занимающихся проблемами, обсуждаемыми на данном уроке.

Конечная цель применения информационных спутниковых технологий - это создание условий для пополнения в будущем инновационного кадрового резерва страны высококвалифицированными специалистами, ориентированных на инновационный путь развития России.

Для этого необходимо вместо старой формулы образования: «Учитель изрекает - ученик записывает» реализовывать новую формулу образования «Ученик вместе с учителем добывает новые знания» и сформировать в дальнейшем у подрастающего поколения активную жизненную позицию [1].

В настоящее время в повседневную жизнь людей все шире входят технологии спутниковой навигации с использованием навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Эти технологии широко применяются в авиации, морском и наземном транспорте и др. При этом необходимо отметить, что в учебном процессе учреждений общего образования они практически не применяются. Между тем, на наш взгляд, технологии спутниковой навигации могут существенно повысить качество учебного процесса по целому ряду учебных дисциплин (география, математика, информатика и др.) [2].

В основе данной модели лежат технологии видео-конференцсвязи. При видеоконференции общение происходит в реальном времени с использованием специализированного дополнительного оборудования (web-камеры, звукового микшера, микрофонов и т. д.). Следует отметить, что качество организации видео-конференцсвязи зависит от качества оборудования и

емкости телекоммуникационных каналов. Наличие спутникового Интернета делает возможным проведение видеоконференции на самом высоком технологическом уровне.

Обучение с применением интернет-технологий на основе спутниковой связи осуществляется на основе системы принципов, отражающих основные требования к организации образовательного процесса:

- принцип систематичности обеспечивается использованием интернет-технологий на различных этапах обучения;

- принцип активности и самостоятельности учащихся предполагает значительную активность школьников на уроках с использованием интернет-технологий, умение ориентироваться в потоке информации, самостоятельное мышление;

- принцип дифференцированного подхода к учащимся ориентирован на возрастные особенности, уровень знаний, интересов, степень их подготовленности к восприятию [3].

ОАО Информационные спутниковые системы выпускает широкий спектр космических аппаратов предназначенных для решения широкого круга задач. Например, космический аппарат Экспресс-АМ -предназначен для предоставления пакета мультисер-висных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), а также для создания сетей связи на основе технологии У8ЛТ [4].

Использование современных информационных технологий, в том числе и на основе спутниковой свя-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

зи, позволяют решить проблему удаленности обучающего от обучаемого.

С помощью космической связи может быть организованна высокоскоростная передача данных как в одном направлении, так и в двух. В первом случае лектор только передает информацию аудитории без обратной связи с ней, во втором случае лектор, находясь в одной точки Земли, может работать с аудиторией в другой точки Земли. В том числе отвечать на их вопросы в режиме реального времени. Так называемая видеоконференцсвязь.

Преимуществами спутниковой связи по сравнению с наземной проводной связью или наземной радиосвязью, является: широкая зона покрытия без строительства кабельной сети, с множеством промежуточных звеньев, до абонента; гибкость структуры (абонент перемещается вместе с приёмником спутникового сигнала, что в проводной сети невозможно); карта зоны покрытия спутниковой связи может быть изменена в зависимости от условий (например, диаграмма направленности антенн космического аппарата такова, что вещание осуществляется только на территории России и сигнал нельзя принять за её границами), что в наземной радиосвязи затруднительно. Космическая телефонная связи позволяет передавать информацию из любой точки земного шара.

На сегодня более 7000 тысяч абонентских спутниковых станций смонтированы в школах и принимают вещание спутникового образовательного канала. Спутниковые технологии как основа. В ближайшем будущем число абонентских станций увеличится вдвое - следовательно, более 15 тысяч российских школ будут включены в спутниковый Интернет. С вводом в эксплуатацию телепортов в городах Санкт-Петербурге и Томске увеличится мощность спутнико-

вых ресурсов системы образования, расширится спектр предоставляемых образовательных услуг.

Таким образом, спутниковые технологии вскоре будут играть значительную роль в организации и осуществлении образовательных программ, в создании и развитии системы открытого и дистанционного образования [5].

Библиографические ссылки

1. Российский государственный университет нефти и газа им. И. М Губкина: [Электронный ресурс]. М., 2009-2014. URL: http://spgub.ru/prijem.html (дата обращения 1.04.2014).

2. Российский государственный университет нефти и газа им. И. М Губкина: [Электронный ресурс]. М., 2009-2014. URL: http://www.gubkin.ru/info/ enrollee/entrants-social-support /29.2.1.1.pdf (дата обращения 1.04.2014).

3. Модель проведения урока с применением Интернет-технологий на основе спутниковой связи (урок-диалог): [Электронный ресурс]. 2011-2014. URL: http://www.coolreferat.com/ Педагогические_ условия_гуманизации_процесса_обучения_учащихся_ часть=6 (дата обращения 1.04.2014).

4. ОАО Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнёва: [Электронный ресурс]. Железногорск Красноярского края. 20082014. URL: http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=geoca& caid=35 (дата обращения 1.04.2014).

5. Демкин В. П., Можаева Г. В. Спутниковые технологии как основа мультисервисного обеспечения образовательных программ [Электронный ресурс]. 2005-2014. URL: http://www.aik-sng.ru/text/krug/2005/ 508-525.pdf (дата обращения 1.04.2014).

© Курдинова А. В., Струговец А. Г., 2014

УДК 681.39

Р. Г. Ланко Научный руководитель - Г. М. Гринберг Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

Предложена структурная схема автоматизированной установки, предназначенной для проведения вибрационных испытаний и которая может быть использована для организации лабораторного практикума студентов-специалистов направления подготовки (специальности) 161101.65 и студентов-бакалавров техники и технологий направления подготовки 161100.62.

Ключевым свойством летательного аппарата в целом и (или) его частей (элементов, узлов, конструкции, бортового оборудования, двигателей и др.) является надежность. Надежность летательного аппарата и его частей состоит в их способности не выходить из строя и выполнять в полном объеме свои технические функции. Согласно ГОСТ 27.002-89 под надежностью понимается свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех пара-

метров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Условия применения (эксплуатации) - это совокупность факторов, действующих на объект при его эксплуатации. К условиям эксплуатации относятся климатические условия, механические и электрические нагрузки, электромагнитные воздействия и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.