Научная статья на тему 'Коррупционный фактор в миграционной политике Российской Федерации'

Коррупционный фактор в миграционной политике Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
588
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИГРАЦИЯ / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИИ / МИГРАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / КОРРУПЦИЯ / КОРРУПЦИОННЫЙ ФАКТОР / MIGRATION / LEGAL REGULATION OF MIGRATION / MIGRATION LEGISLATION / CORRUPTION / CORRUPTION FACTOR

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Михайлова Елена Владимировна, Хазова Виктория Евгеньевна

Миграция населения выступает важным фактором развития страны, оказывая позитивное влияние на социально-экономические, политические, демографические процессы, в ней протекающие; эффективность миграционной политики зависит от качества правового регулирования, а также от практического применения миграционного законодательства, результативности мер противодействия коррупции при осуществлении государственного контроля (надзора) и предоставлении государственных услуг в сфере миграции, степени информированности иностранных и российских граждан о требованиях законодательства Российской Федерации и мерах ответственности за их нарушение.Population migration is an important factor in the development of the country, having a positive impact on the socio-economic, political, and demographic processes taking place in it. The effectiveness of migration policies depends on the quality of legal regulation and practical application of immigration laws, the impact of anti-corruption measures in the implementation of state control (supervision) and the provision of public services in the field of migration, awareness of foreign and Russian citizens on the requirements of the legislation of the Russian Federation and measures of responsibility for their violation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Михайлова Елена Владимировна, Хазова Виктория Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Коррупционный фактор в миграционной политике Российской Федерации»

УДК 34 DOI 10.24411/2073-0454-2020-10078

ББК 67 © Е.В. Михайлова, В.Е. Хазова, 2020

Научная специальность 12.00.08 — уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

КОРРУПЦИОННЫЙ ФАКТОР В МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Елена Владимировна Михайлова, преподаватель кафедры криминологии, кандидат юридических наук Московский Университет МВД РФ имени В.Я. Кикотя (117997, г. Москва, ул. Академика Волгина, д.12) E-mail: kis-01@mail.ru

Виктория Евгеньевна Хазова, доцент кафедры гражданского и трудового права, гражданского процесса, кандидат юридических наук

Московский Университет МВД РФ имени В.Я. Кикотя (117997, г. Москва, ул. Академика Волгина, д.12) E-mail: x.victoria@yandex.ru

Аннотация. Миграция населения выступает важным фактором развития страны, оказывая позитивное влияние на социально-экономические, политические, демографические процессы, в ней протекающие; эффективность миграционной политики зависит от качества правового регулирования, а также от практического применения миграционного законодательства, результативности мер противодействия коррупции при осуществлении государственного контроля (надзора) и предоставлении государственных услуг в сфере миграции, степени информированности иностранных и российских граждан о требованиях законодательства Российской Федерации и мерах ответственности за их нарушение.

Ключевые слова: миграция, правовое регулирование миграции, миграционное законодательство, коррупция, коррупционный фактор.

CORRUPTION FACTOR IN MIGRATION POLICY OF THE RUSSIAN FEDERATION

Elena V. Mikhaylova, Lecturer of the Department of Criminology, Candidate of Legal Sciences

Moscow University of the MIA of Russia named after V.Ya. Kikot' (Moscow, Russia 117997, Moscow, st. Academic

Volgin, 12)

E-mail: kis-01@mail.ru

Victoria E. Khazova, Associate Professor of the Department of Civil and Labor Law, Civil Process, Candidate of Legal Sciences

Moscow University of the MIA of Russia named after V.Ya. Kikot' (Moscow, Russia 117997, Moscow, st. Academic Volgin, 12)

E-mail: x.victoria@yandex.ru

Abstract. Population migration is an important factor in the development of the country, having a positive impact on the socio-economic, political, and demographic processes taking place in it. The effectiveness of migration policies depends on the quality of legal regulation and practical application of immigration laws, the impact of anti-corruption measures in the implementation of state control (supervision) and the provision of public services in the field of migration, awareness of foreign and Russian citizens on the requirements of the legislation of the Russian Federation and measures of responsibility for their violation.

Keywords: migration, legal regulation of migration, migration legislation, corruption, corruption factor.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Для цитирования: Михайлова Е.В., Хазова В.Е. Коррупционный фактор в миграционной политике Российской Федерации. Вестник Московского университета МВД России. 2020(2):97-102.

Миграция населения выступает важным фактором развития страны, оказывая позитивное влияние на социально-экономические, политические, демографические процессы, в ней протекающие [1]. Однако, если миграция носит неуправляемый характер, то значительно снижается уровень обеспечения безопасности государства. Действия государства, направленные на устранение неконтролируемых процессов в сфере миграции, а также на устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, создающих препятствия для реализации мигрантами своих прав и законных интересов, создают благоприятные правовые условия в этой сфере [2].

Миграция в Российской Федерации, формируя особую модель глобализации, достигла исторически небывалого уровня. Только за последние пять лет гражданство Российской Федерации оформили более одного миллиона человек. Среднегодовая численность трудящихся-мигрантов составляет около 3 млн человек (3-4 % от среднегодовой численности всех трудовых ресурсов). На территории Российской Федерации ежегодно пребывает около 10 млн иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживает в Российской Федерации более 1 млн иностранных граждан [3]. После распада СССР, в сравнении с другими соседствующими странами постсоветского пространства, в России установился относительно благоприятный экономический климат и простой режим въезда в страну, что способствовало тому, что Россия долгие годы представляла собой центр притяжения иностранных граждан из бывших советских республик. Современные тенденции в сфере миграции в Российской Федерации обусловлены в основном экономическими и социально-демографическими факторами. Центрами миграционной привлекательности для иностранных граждан становятся, в первую очередь, крупные экономически развитые города европейской части России, а также приграничные территории Сибири и Дальнего Востока [4].

По мнению исследователей, основной проблемой миграционного законодательства Российской Федерации является отсутствие систематизации, что значительно повышает риск совершения коррупционных правонарушений в рассматриваемой сфере правоотношений [5].

Коррупция в сфере миграция становится фактором существования незарегистрированной миграции, закрывает доступ для иностранных рабочих к получению правовой и социальной поддержки,

создает барьеры для ассимиляции мигрантов в рабочих условиях принимающей страны, негативно влияет на государственные доходы от миграции, становится препятствием для реализации возможностей экономического развития страны [6].

Рассматривая проблемы, связанные с нелегальной миграцией, можно выделить следующие предпосылки для коррупционных проявлений в этой сфере. Несовершенство действующего законодательства о миграции, в первую очередь, трудовой миграции. Так, коррупционные механизмы заложены в нормах закона «О правовом положении иностранных граждан») [7]. К ним относится, например, квотирование количества разрешений для въезжающих на работу иностранцев, которое вносится субъектами Российской Федерации. Необходимо отметить, что экономический анализ в сфере занятости населения в российских регионах проводится нерегулярно и не отражает полноценную ситуацию на рынке труда, поэтому в некоторых субъектах страны квоты остаются невостребованными, в то время как в регионах, нуждающихся в рабочей силе, квот не хватает. Подобная ситуация способствует росту нелегальной миграции, так как многие предприятия заинтересованы в низкооплачиваемой рабочей силе, но в силу ограничений из-за квот к ней не доступны [8].

Пробелы правового регулирования, избыток отсылочных норм, широта дискреционных полномочий должностных лиц органов государственной власти [9]. Так, перечень оснований (п. 9 ст. 18 Закон о правовом положении иностранных граждан), в соответствии с которыми разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется, дополнен еще одним, а именно: принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию) иностранного гражданина (п. 9.1 ст. 18) [8].

Полномочиями по принятию данного решения обладают исключительно федеральные органы исполнительной власти [10]. При этом подзаконными нормативными актами не предусмотрено четкого разграничения полномочий подразделений по рассмотрению ходатайства о нежелательности пребывания и прилагаемых к ним материалов [11].

В этой связи МВД России предлагает территориальным органам руководствоваться разъяснениями о разграничении приоритетных оснований при определении подразделения, к компетенции которого относится рассмотрение указанных документов, а также об обстоятельствах, которые учитыва-

ются при принятии решения. Подобная ситуация порождает принятие необоснованных решений в отношении иностранных граждан, ставит решение вопроса о пребывании на территории страны в зависимость от усмотрения государственных служащих [12].

Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения. В соответствии со ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законом. Пребывание свыше срока, в течение которого разрешено находиться в России, влечет наступление административной ответственности (ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) [13].

Согласно статье 32.2 КоАП России административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу, при этом жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления о назначении наказания (ст. 30.3 КоАП России).

Таким образом, у иностранного гражданина есть 10 дней для обжалования решения по делу и 30 дней для уплаты административного штрафа. Это означает, что всё это время он находится на территории Российской Федерации на нелегальном положении, так как продление срока миграционного учета в этом случае не предусмотрено [14]. Правонарушителю следует заплатить штраф или обжаловать наказание, покинув территорию России и отправив деньги или жалобу по почте. На практике возникают вопросы: если иностранный гражданин оплатил административный штраф за нарушение сроков пребывания, сколько времени он может находиться в стране после оплаты штрафа? Если он не покидает территорию, то через какой промежуток времени его вновь можно привлечь за нарушение правил пребывания?

В августе 2013 г. вступили в силу поправки в ст. 18.8 и 18.10 КоАП России, согласно которым для иностранных граждан, привлекаемых к административной ответственности в Москве и Санкт-

Петербурге за нарушение правил въезда или режима пребывания, выносят безальтернативную меру наказания — административное выдворение, в то время как в остальных субъектах государства наказание зачастую ограничивается административным штрафом. Подобная норма приводит к нарушению принципа равноправия субъектов: по-разному расценивается опасность одного и того же правонарушения, а также ставит в дискриминационное положение иностранных граждан, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге [15], а также в Вологодской области [16].

Как показывает практика, существуют и иные причины, влияющие на возникновение коррупционных составляющих в сфере миграции, такие как незнание действующего законодательства, недостаток информации о порядке и процедуре предоставления государственных услуг, а также некачественное их представление [17].

Необходимо больше внимания уделять совершенствованию нормативно-правовой базы, которая регулирует сферу государственной миграционной политики, сделать предоставление услуг прозрачным с целью исключения коррупционных схем [18]. Работа в этом направлении разноплановая: от проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях устранения коррупциогенных факторов до уголовного преследования государственных служащих, создающих в корыстных интересах административные барьеры для иностранных граждан [19].

Эффективность миграционной политики зависит от качества правового регулирования, а также от практического применения миграционного законодательства, результативности мер противодействия коррупции при осуществлении государственного контроля (надзора) [20] и предоставлении государственных услуг в сфере миграции, степени информированности иностранных и российских граждан о требованиях законодательства Российской Федерации и мерах ответственности за их нарушение.

Литература

1. Андрейцо С.Ю., Хазов Е.Н. Современные тенденции реализации миграционной политики в России // Вестник экономической безопасности. 2016. № 2. С. 18-23.

2. Хазов Е.Н., Егоров С.А., Ларина Л.А., Зин-ченко Е.Ю., Харламов С.О., Богданов А.В., Дурнев В.С., Хазова В.Е., Жестянников С.Г. Государственно-правовые основы мигра-

ции и миграционных процессов. Учебно-методическое пособие. М., 2017.

3. Абакумов О.Б., Балацкий Д.Ю., Богданов А.В., Воронцов А.В., Завьялов И.А., Иван-цов С.В., Ильинский И.И., Михайлов Б.П., Семенчук В.В., Хазов Е.Н. Криминальная среда (оперативно-разыскной аспект). Хабаровск, 2017.

4. Указ Президента РФ от 31.10.2018 г. № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы» // «Собрание законодательства РФ», 05 ноября 2018, N 45, ст. 6917, http://www.pravo.gov.ru.

5. Андриченко Л. В., Хабриева Т. Я., Плюги-на И. В. Глава 26 «Развитие миграционного законодательства» // Концепции развития российского законодательства. М., 2010. С. 517-534.

6. Маилян С.С., Хазов Е.Н., Богданов А.В. Противодействие коррупционным проявлениям в правоохранительных органах // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 6. С. 101-104.

7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 27 декабря 2019) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 29 июля 2002, № 30, ст. 3032, http://www.pravo.gov.ru.

8. Абакумов О.Б., Богданов А.В., Воронцов А.В., Завьялов И.А., Ильинский И.И., Михайлов Б.П., Хазов Е.Н. Криминальная среда как объект оперативно-разыскной деятельности (теоретический и прикладной аспекты). М., 2014.

9. Маилян С.С., Зиборов О.В., Эриашвили Н.Д., Кадников Н.Г., Хазов Е.Н., Ординарцев И.И., Давитадзе М.Д., Клименко А.И., Иванов А.А., Варсеев В.В., Никитин М.И., Джафаров Н.К. Правоведение. 4-е изд., пе-рераб. и доп. М., 2019.

10. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. № 199 (ред. от 10 мая 2019) «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств,

создающих реальную угрозу здоровью населения, и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение» // «Собрание законодательства РФ», 14 апреля 2003, № 15, ст. 1369. http://www.pravo.gov.ru.

11. Приказ МВД России от 10 ноября 2012 г. № 1024 «О порядке представления и рассмотрения в МВД России и его территориальных органах материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2012 № 26453) // «Российская газета», № 9, 18 января 2013, http:// www.pravo.gov. ru.

12. Богданов А.В., Ильинский И.И., Хазов Е.Н. Миграционные процессы и их влияние на организованную этническую преступность // Международный журнал конституционного и государственного права. 2019. № 3. С. 67-72.

13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 27 декабря 2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 февраля 2020) // «Собрание законодательства РФ», 7 января 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. http:// www.pravo.gov. ru.

14. Богданов А.В., Ильинский И.И., Иванцов С.В., Хазов Е.Н. Роль оперативных подразделений криминальной полиции по предупреждению и раскрытию преступлений в сфере незаконной миграции на территории современной России // Международный журнал конституционного и государственного права. 2016. № 2. С. 110-114.

15. Валитова А.А. Антикоррупционная стратегия в сфере Трудовой миграции. Сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции «Развитие института резерва управленческих кадров в субъектах Российской Федерации как вызов времени и эффективный инструмент совершенствования государственной кадровой политик» (9 октября 2014 г., Самара). С. 258-262.

16. Жестянников С.Г., Екимов И.В., Хазов Е.Н. Актуальные вопросы и основные направления адаптации и интеграции трудовых мигрантов в российское общество (на примере опыта работы УФМС России по Вологодской области) // Вестник Московского

университета МВД России. 2015. № 3. С. 172-175.

17. Зинченко Е.Ю., Хазов Е.Н. Правовой статус иностранных граждан, признанных носителями русского языка. М., 2019.

18. Абакумов О.Б., Алексеев В.В., Баженов С.В., Бакланов Л.А., Богданов А.В., Бражников Д.А., Бычков В.В., Галушко В.А., Дубинин А.С., Иванцов С.В., Ильинский И.И., Кундетов А.И., Напханенко И.П., Панюшин Д.Б., Саранчин Д.В., Сыпачев А.Ю., Таги-ров З.И., Щукин А.М., Щукин В.М., Хазов Е.Н. и др. Правовые основы оперативно-разыскной деятельности. Учебно-методическое пособие. М., 2017.

19. Климов И.А., Тузов Л.Л., Дубоносов Е.С., Кузьмин Н.А., Эриашвили Н.Д., Хазов Е.Н., Данилкин В.Н., Бычков В.В., Бражников Д.А., Алексеев В.В., Иванцов С.В., Богданов А.В., Щеглов А.В., Комахин Б.Н., Ильинский И.И., Янишевский А.Б., Абакумов О.Б., Галузо В.Н. Оперативно-разыскная деятельность. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2019.

20. Зинченко Е.Ю., Хазов Е.Н. Миграционная безопасность в призме российского конституционализма // Международный журнал конституционного и государственного права. 2019. № 4. С. 29-33.

References

1. Andreitso S.Yu., Khazov E.N. Current trends in the implementation of migration policy in Russia // Bulletin of economic security. 2016. No. 2. P. 18-23.

2. Khazov E.N., Egorov S.A., Larina L.A., Zinchenko E.Yu., Kharlamov S.O., Bogdanov A.V., Durnev V.S., Khazova V.E., Zhestyannikov S .G. State and legal foundations of migration and migration processes. Teaching aid. M., 2017.

3. Abakumov O.B., Balatsky D.Yu., Bogdanov A.V., Vorontsov A.V., Zavyalov I.A., Ivantsov S.V., Ilyinsky I.I., Mikhailov B.P., Semenchuk V. .V., Khazov E.N. The criminal environment (operational-search aspect). Khabarovsk, 2017.

4. Decree of the President of the Russian Federation of October 31, 2018 No. 622 "On the Concept of the State Migration Policy of the Russian Federation for 2019-2025" // "Collection of the legislation of the Russian Federation", 05 ноября 2018, N 45, Art. 6917,

http://www.pravo.gov.ru.

5. Andrichenko L.V., Khabrieva T. Ya., Plyugina I.V. Chapter 26 "Development of migration legislation" // Concepts of development of Russian legislation. M., 2010.S. 517-534.

6. Mailyan S.S., Khazov E.N., Bogdanov A.V. Countering corruption in law enforcement // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2012. No. 6. S. 101-104.

7. Federal Law of July 25, 2002 No. 115-ФЗ (as amended on December 27, 2019) "On the Legal Status of Foreign Citizens in the Russian Federation" // "Collection of Legislation of the Russian Federation", July 29, 2002, No. 30, Art. 3032, http://www.pravo.gov.ru.

8. Abakumov O.B., Bogdanov A.V., Vorontsov

A.V., Zavialov I.A., Ilyinsky I.I., Mikhailov

B.P., Khazov E.N. The criminal environment as an object of operational-search activity (theoretical and applied aspects). M., 2014.

9. Mailyan S.S., Ziborov O.V., Eriashvili N.D., Kadnikov N.G., Khazov E.N., Ordinartsev I.I., Davitadze M.D., Klimenko A.I., Ivanov A .A., Varseev V.V., Nikitin M.I., Dzhafarov N.K. Jurisprudence. 4th ed., Revised. and add. M., 2019.

10. Decree of the Government of the Russian Federation of April 7, 2003 No. 199 (as amended on May 10, 2019) "On approval of the Regulation on the decision on the undesirability of staying (residence) of a foreign citizen or stateless person in the Russian Federation, with the exception of the decision on the undesirability of staying (residence) ) of a foreign citizen or stateless person in the Russian Federation, adopted in connection with the presence of circumstances that pose a real threat to public health, and a list of federal executive bodies authorized to take such a decision of the "//" Collection of the legislation of the Russian Federation ", 14 апреля 2003, number 15, Art. 1369. http://www.pravo.gov.ru.

11. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 10 ноября 2012 No. 1024 "On the Procedure for Submitting and Considering Materials at the Ministry of Internal Affairs of Russia and its Territorial Bodies for Making Decisions on the Unwantedness of the Stay (Residence) of a Foreign Citizen or Stateless Person in the Russian Federation" (Registered in the Ministry of Justice of Russia on December 29.12 .2012 No. 26453) // Rossiyskaya Gazeta, No. 9, 01/18/2013, http://www.pravo.gov.ru.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

12. Bogdanov A.V., Ilyinsky I.I., Khazov E.N. Migration processes and their impact on organized ethnic crime // International Journal of Constitutional and State Law. 2019.No 3.P. 67-72.

13. The Code of the Russian Federation on Administrative Offenses dated December 30, 2001 No. 195-FZ (as amended on December 27, 2019) (as amended and supplemented, entered into force on 02 января 2020) // "Collection of the legislation of the Russian Federation", 7 января 2002, N 1 (part 1), Art. 1.http: //www. pravo.gov.ru.

14. Bogdanov A.V., Ilyinsky I.I., Ivantsov S.V., Khazov E.N. The role of operational units of the criminal police in preventing and solving crimes in the field of illegal migration in the territory of modern Russia // International Journal of Constitutional and State Law. 2016. No. 2. P. 110-114.

15. Valitova A.A. Anti-corruption strategy in the field of labor migration. Collection of articles of the Interregional scientific-practical conference "Development of the institute of the reserve of managerial personnel in the constituent entities of the Russian Federation as a challenge of the time and an effective tool for improving the state personnel policy" (October 9, 2014, Samara). S. 258-262.

16. Zhestyannikov S.G., Ekimov I.V., Khazov E.N. Actual issues and main directions of adaptation

17.

18

and integration of labor migrants in Russian society (on the example of the work experience of the FMS of Russia in the Vologda Oblast) // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2015. No. 3. P. 172-175.

Zinchenko E.Yu., Khazov E.N. Legal status of foreign citizens recognized as native speakers of the Russian language. M., 2019. Abakumov O.B., Alekseev V.V., Bazhenov S.V., Baklanov L.A., Bogdanov A.V., Brazhnikov D.A., Bychkov V.V., Galushko V.A., Dubinin A .S., Ivantsov S.V., Ilyinsky I.I., Kundetov A.I., Napkhanenko I.P., Panyushin D.B., Saranchin D.V., Sypachev A.Yu., Tagirov Z.I. ., Schukin A.M., Schukin V.M., Khazov E.N. and other. The legal basis of the operational-search activities. Teaching aid. M., 2017.

19. Klimov I.A., Tuzov L.L., Dubonosov E.S., Kuzmin N.A., Eriashvili N.D., Khazov E.N., Danilkin V.N., Bychkov V.V., Brazhnikov D .A., Alekseev V.V., Ivantsov S.V., Bogdanov A.V., Scheglov A.V., Komakhin B.N., Ilyinsky II, Yanishevsky A.B., Abakumov O.B ., Galuzo V.N. Operational-search activity. Textbook. 4th ed., Revised. and add. M., 2019.

Zinchenko E.Yu., Khazov E.N. Migration security in the prism of Russian constitutionalism // International Journal of Constitutional and State Law. 2019.No 4.P. 29-33.

20

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

Деятельность подразделений органов внутренних дел по вопросам миграции

Правовые

и организационные аспекты

Деятельность подразделений органов внутренних дел по вопросам миграции. Правовые и организационные аспекты. Учебное пособие. Прудников А.С., Харламов С.О. 215 с. Гриф МУМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки.

Учебное пособие подготовлено с учетом теоретических и научно-практических подходов к изучению организационных основ деятельности подразделений органов внутренних дел по вопросам миграции. В частности, в нем нашли отражение такие вопросы, как деятельность органов внутренних дел, формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции, основные мероприятия международного сотрудничества МВД России в сфере миграции, а также задачи и функции подразделений органов внутренних дел по вопросам миграции.

Для студентов, курсантов, слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля, преподавателей юридических вузов, а также практических работников системы правоохранительных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.