Научная статья на тему 'КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ КАК ЯДРО ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ТЕХНОПАРКА'

КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ КАК ЯДРО ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ТЕХНОПАРКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
117
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОПАРК / КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ / ЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД / ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОСИСТЕМА / ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС / ТРАНСФЕР ЗНАНИЙ / УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / TECHNOPARK / CORPORATE PORTAL / ECOSYSTEM APPROACH / INNOVATION ECOSYSTEM / INNOVATION PROCESS / KNOWLEDGE TRANSFER / KNOWLEDGE MANAGEMENT / DIGITAL ECONOMY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Базиян Жанна Кареновна

В статье впервые рассматривается возможность использования корпоративных порталов в технопарках в качестве одного из инструментов для формирования в них инновационной экосистемы. Автором обосновано применение современного «экосистемного подхода» к технопаркам. Данный подход позволяет рассматривать технопарк как инновационную экосистему, в которой между организациями науки, образования и бизнеса развиваются тесные интеграционные связи и кооперация, и которая формирует благоприятную среду для создания, трансфера и коммерциализации знаний. В качестве ядра подобной экосистемы, автором статьи предложено создание корпоративного портала для технопарков. Для этого определены задачи, которые должен решать корпоративный портал технопарка. Далее, в соответствие с поставленными задачами, в статье разработаны методические рекомендации по формированию базовой структуры корпоративного портала технопарка с учетом технических возможностей современных порталов. Базовыми структурными компонентами, по мнению автора, должны стать социальная сеть, новостная лента, веб-форум и календарь событий. На взгляд автора, ключевым компонентом корпоративного портала технопарка, который будет способствовать более тесному взаимодействию людей из работающих в нем различных организаций и трансферу знаний между ними, должна стать социальная сеть. Автором сделан вывод о том, что создание корпоративного портала в технопарке позволит не только установить и укрепить кооперационные связи между организациями науки, образования и бизнеса, но также активизировать неформальные коммуникации между людьми, работающими в технопарке, включая сотрудников входящих в него организаций и отдельных предпринимателей, реализующих собственные стартап-проекты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Базиян Жанна Кареновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORPORATE PORTAL AS A CORE OF THE INNOVATION ECOSYSTEM OF A TECHNOPARK

This article is the first to consider the possibility of using corporate portals as one of the tools for creating an innovation ecosystem in technoparks. Application of modern “ecosystem approach” is substantiated by the author. The given approach allows considering technopark as an innovation ecosystem, in which close integration ties and cooperation between science, education institutions and business are being developed and which forms a favorable environment for creation, transfer and commercialization of knowledge. The author of the article proposes to establish a corporate portal for technoparks which will become a core of such an ecosystem. For this purpose, tasks to be accomplished by means of the technopark corporate portal were outlined. Further, methodological recommendations for the formation of the basic structure of technopark corporate portal were developed in accordance with the outlined tasks and based on technical capacities of modern portals. The basic structural components, according to the author, should become the social network, “news feed”, web-forum and calendar of events of the technopark. In the author’s opinion, the social network should become а key component of the technopark corporate portal, which will contribute to closer cooperation of people who work in various organizations within a technopark and the knowledge transfer between them. It was concluded that creation of technopark corporate portal will not only enable establishing and strengthening collaboration ties between science, education institutions and business, but will also enhance informal communications between those working in technopark including staff members of various organizations and entrepreneurs who are working on their own startup projects.

Текст научной работы на тему «КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ КАК ЯДРО ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ТЕХНОПАРКА»

Вестник Евразийской науки / The Eurasian Scientific Journal https://esj.todav 2020, №1, Том 12 / 2020, No 1, Vol 12 https://esj.todav/issue-1-2020.html URL статьи: https://esj.today/PDF/06ECVN120.pdf DOI: 10.15862/06ECVN120 (http://dx.doi.org/10.15862/06ECVN120) Ссылка для цитирования этой статьи:

Базиян Ж.К. Корпоративный портал как ядро инновационной экосистемы технопарка // Вестник Евразийской науки, 2020 №1, https://esj.today/PDF/06ECVN120.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/06ECVN120

For citation:

Baziyan Zh.K. (2020). Corporate portal as a core of the innovation ecosystem of a technopark. The Eurasian Scientific Journal, [online] 1(12). Available at: https://esj.today/PDF/06ECVN120.pdf (in Russian). DOI: 10.15862/06ECVN120

УДК 33 ГРНТИ 06.01

Базиян Жанна Кареновна

ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», Москва, Россия

Аспирант

E-mail: [email protected]; [email protected] ORCID: http://orcid.org/0000-0002-4485-9795 РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1028290

Корпоративный портал как ядро инновационной экосистемы технопарка

Аннотация. В статье впервые рассматривается возможность использования корпоративных порталов в технопарках в качестве одного из инструментов для формирования в них инновационной экосистемы.

Автором обосновано применение современного «экосистемного подхода» к технопаркам. Данный подход позволяет рассматривать технопарк как инновационную экосистему, в которой между организациями науки, образования и бизнеса развиваются тесные интеграционные связи и кооперация, и которая формирует благоприятную среду для создания, трансфера и коммерциализации знаний.

В качестве ядра подобной экосистемы, автором статьи предложено создание корпоративного портала для технопарков. Для этого определены задачи, которые должен решать корпоративный портал технопарка.

Далее, в соответствие с поставленными задачами, в статье разработаны методические рекомендации по формированию базовой структуры корпоративного портала технопарка с учетом технических возможностей современных порталов. Базовыми структурными компонентами, по мнению автора, должны стать социальная сеть, новостная лента, веб-форум и календарь событий. На взгляд автора, ключевым компонентом корпоративного портала технопарка, который будет способствовать более тесному взаимодействию людей из работающих в нем различных организаций и трансферу знаний между ними, должна стать социальная сеть.

Автором сделан вывод о том, что создание корпоративного портала в технопарке позволит не только установить и укрепить кооперационные связи между организациями науки, образования и бизнеса, но также активизировать неформальные коммуникации между людьми,

работающими в технопарке, включая сотрудников входящих в него организаций и отдельных предпринимателей, реализующих собственные стартап-проекты.

Ключевые слова: технопарк; корпоративный портал; экосистемный подход; инновационная экосистема; инновационный процесс; трансфер знаний; управление знаниями; цифровая экономика

Сегодня цифровизация или так называемая «диджитализация» (от англ. digitization) экономик развитых и развивающихся стран приобретает ускоренные темпы, и важнейшими технологическими трендами в данном процессе выступают искусственный интеллект, облачные технологии, «интернет вещей», Bigdata (большие данные) и другие высокие технологии. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий создает новые, более совершенные условия для осуществления инновационного процесса в такой организации, как технопарк.

Отметим, что технопарк представляет собой одну из наиболее эффективных форм интеграции науки, образования и бизнеса и создается с целью реализации всех стадий инновационного процесса (от фундаментальных и прикладных научных исследования до коммерциализации их результатов) на одной территории [1]. Ключевая роль в выполнении полного инновационного процесса в технопарке принадлежит трансферу знаний. В англоязычной литературе даются различные формулировки понятия «трансфер знаний», такие как «организованный обмен информацией и навыками между различными сущностями» [2] или «процесс коммуникации между передающим знание и его получателем» [3]. В наиболее общем виде трансфер знаний - это движению потоков знаний от одного субъекта (человека, организации) к другому [4].

Для того, чтобы в технопарке перманентно осуществлялся трансфер знаний между организациями науки, образования и бизнеса, установления между ними формальных кооперационных связей недостаточно. Важно понимать, что движущей силой в инновационном процессе являются люди - носители знаний, и поэтому трансфер знаний в технопарке должен осуществляться на всех уровнях - между людьми и между организациями [5]. Именно поэтому технопарк должен быть не просто совокупностью зданий, сооружений инженерной и технологической инфраструктур, а выступать своеобразной средой, которая способствует тесной интеграции науки, образования и бизнеса в технопарке.

В связи с этим, нами был применен современный «экосистемный подход», позволяющий рассматривать технопарк как своеобразную «инновационную экосистему», в которой между всеми участниками развиваются тесные интеграционные связи и кооперация, и которая способствует созданию, трансферу и коммерциализации знаний. Отметим, что инновационная экосистема представляет собой сообщество (имеющее как формальный, так и неформальный характер взаимоотношений между его участниками - сильные и слабые связи), выступающее катализатором кооперации участников для обмена, распространения и распределения знаний и других ресурсов, а также их трансформации [6]. Работы многих ученых (К. Майсона и Р. Брауна, Д. Айзенберга, Р. Айреса, Ч. Весснера, К. Факуда и К. Ватанабе, Я. Максвелла и других), изучающих проблему экосистем в экономике, объединяет то, что центральное место в них отводится кооперации и развитию горизонтальных связей между участниками, причем неформальные связи не уступают формальным по своей важности.

На наш взгляд важнейшим направлением развития в контексте формирования инновационной экосистемы на базе технопарков может быть создание единого корпоративного

Актуальность

портала, работа которого будет основана на новейших решениях, основанных на современных информационно-коммуникационных технологиях.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды как российских, так и зарубежных авторов в области управления знаниями, а также исследующих вопросы создания и функционирования корпоративных порталов. Кроме того, были использованы такие источники и материалы, как новости и пресс-релизы компаний, материалы форумов и конференций, в которых принимал участие автор (Московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации», Всероссийский форум «Наставник-2018», II Международный научный форум «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика» и др.), а также видеоматериалы с подобных мероприятий, проводимых в России и за рубежом, выложенные в сети Интернет.

При проведении исследования был использован комплекс таких методов, как анализ и синтез, научная абстракция, системный подход, формализация, мониторинг и др.

В качестве базового метода исследования был применен современный «экосистемный подход», который позволил рассмотреть технопарк как инновационную экосистему, в которую входят организации науки, образования и бизнеса, а также вспомогательные структурные элементы.

Развитие корпоративных порталов берет свое начало в конце 90-х годов прошлого века, но если раньше они представляли собой программное обеспечение, предназначенное исключительно для решения бизнес-задач, то сегодня они трансформировались в эффективный инструмент, который не только обеспечивает доступ всех членов организации к кодифицированным организационным знаниям, но и способствует развитию коммуникаций и трансферу знаний между сотрудниками и структурными подразделениями.

Наиболее общее определение корпоративного портала (от англ. «enterprise portal» или «corporate portal») сформулировала известная исследовательская и консалтинговая компания Gartner, согласно которому корпоративный портал представляет собой интернет-технологию, обеспечивающую единый доступ к информации, приложениям и процессам организации [7].

Следует отметить, что часто, наряду с термином «корпоративный портал», в научной литературе употребляются понятия «бизнес-портал», «предпринимательский портал» и «предпринимательский информационный портал». Суть корпоративных порталов заключается в том, что все сотрудники организации получают доступ к базе знаний - наиболее важному компоненту системы управления знаниями. Они интегрируют все хранилища данных, социальные сети, информационные ресурсы. При помощи таких порталов можно коллективно работать над различными проблемами и задачами, при этом осуществляя неформальные коммуникации, а также включать все информационные ресурсы в единую базу знаний, обеспечивать быстрый поиск нужных людей и знаний, осуществлять обучение.

Сегодня корпоративные порталы приобретают все большее распространение в зарубежных и российских корпорациях, вузах и органах государственной власти и местного

Материалы и методы исследования

Дискуссия

Результаты исследования

самоуправления, которые стремятся оптимизировать свои внутренние процессы и наладить внутренние коммуникации посредством внедрения современных цифровых технологий в свою работу. Более того, средние и малые компании также интегрируют корпоративные порталы в свою деятельность, при этом отдавая предпочтение менее затратным и сложным техническим решениям.

Исходя из того, что корпоративный портал технопарка предлагается создавать в рамках цели по формированию в них инновационной экосистемы, в которой между всеми участниками развиваются тесные интеграционные связи и кооперация, выполняется трансфер знаний, нужно обозначить задачи, решению которых он должен способствовать (с учетом возможностей современных порталов). На наш взгляд, корпоративный портал технопарка должен решать следующие задачи:

• интеграция всех баз данных, информационных ресурсов, файловых систем, программ, приложений, серверов электронной почты и других инструментов в единую систему;

• обеспечение быстрого и удобного доступа всех организаций и их сотрудников к бизнес- и управленческим процессам и формализованным знаниям, а также доступ к информации (метаданным) о том, кто владеет конкретными знаниями (know who) по конкретной проблеме;

• обеспечение возможности в короткие сроки донести нужную информацию до всех людей, работающих в организациях технопарка (анонсы предстоящих мероприятий, информация о сервисах технопарка и др.);

• развитие рабочего взаимодействия (коллаборации) организаций технопарка (в частности, посредством коллективной работы c базами данных, документами, проектами в режиме онлайн);

• развитие социального взаимодействия и неформальных коммуникаций в технопарке;

• обеспечение возможности создания виртуальных сообществ практики и сообществ по интересам;

• реализация виртуальных обучающих программ и мероприятий;

• просвещение организаций технопарка и их сотрудников о корпоративной культуре технопарка; визуализация ее ценностей при помощи инструментария портала;

• адаптация сотрудников новых организаций - резидентов технопарка (например, при помощи размещения ознакомительных материалов, инструкций, путеводителей и др.).

Для решения перечисленных задач нами было обосновано выделение следующих базовых компонентов корпоративного портала технопарка: социальная сеть, новостная лента. веб-форум и календарь событий технопарка. Рассмотрим их более подробно.

На наш взгляд, базовым элементом корпоративного портала технопарка, который будет способствовать взаимодействию людей из работающих в нем различных организаций и трансферу знаний между ними, должна стать социальная сеть. Как уже было отмечено, несмотря на бурное развитие цифровых технологий, центральное место в трансфере знаний отводится людям - носителям знаний.

На сегодняшний день большая часть социального взаимодействия перешла в виртуальное пространство. Исходя из этого, многие крупные компании и органы государственной власти используют корпоративную социальную сеть для налаживания внутренних коммуникаций и взаимодействия коллег.

Корпоративная социальная сеть способствует трансферу знаний в организациях, а также позволяет адаптировать сотрудников к корпоративной культуре, повысить их лояльность и приверженность целям и задачам организации, вовлекать новых сотрудников в рабочую среду, активизировать командное взаимодействие и другие организационные процессы. Кроме того, корпоративная социальная сеть помогает решать задачи социального характера, в число которых входят нахождение общих интересов с другими сотрудниками, установление и поддержание с ними хороших взаимоотношений [8].

По аналогии с обычными социальными сетями, в корпоративной социальной сети каждый пользователь: имеет свой уникальный узнаваемый профиль (страницу, аккаунт) со своим контентом; имеет возможность устанавливать связи с другими пользователями, которые видны всем пользователям; может создавать, потреблять и производить различные действия с потоками контента, формирующегося в результате взаимодействия с другими пользователями

В корпоративной социальной сети технопарка, по мнению автора, должны быть представлены профили всех сотрудников вузов, научно-исследовательских организаций и компаний, входящих в технопарк, а также людей, которые работают над реализацией своих бизнес-идей и стартап-проектов. Профиль каждого пользователя должен содержать сведения о занимаемой должности, компетенциях, профессиональных квалификациях, опыте, навыках и профессиональных интересах. Это так называемые «метазнания», которые представляют собой знания о том, кто обладает нужным знанием («knowledge of who knows»), и кто знает того, кто обладает нужным знанием («knowledge of who knows whom»). Согласно некоторым исследованиям в области управления знаниями в организациях, именно обладание подобными «метазнаниями» способствуют генерации новых идей и инноваций [10]. В особенности, это очень актуально для технопарка, где работают люди, которые участвуют в осуществлении разных стадий инновационного процесса.

С точки зрения социализации немаловажно также указывать сведения об увлечениях и хобби работающих в технопарке людей, что может способствовать организации сообществ и групп по интересам и увлечениям в рамках корпоративного портала.

Раздел новостной ленты сегодня есть на интернет-сайтах всех российских и зарубежных технопарков, и в нем представлены новости технопарка официального характера, а также анонсы и пресс-релизы мероприятий, которые могут видеть все пользователи сети интернет.

По мнению автора, в отличие от новостной ленты интернет-сайта технопарка, в ленте корпоративного портала должны отображаться новости, которые представляют важность для внутренней аудитории технопарка, а именно сотрудников вузов, научно-исследовательских организаций, компаний-резидентов и людей, реализующих стартап-проекты. С помощью новостной ленты руководство технопарка может оповещать их об изменениях в политике технопарка в части арендных платежей, предоставляемых услуг, а также о присоединении новых резидентов и других событиях.

В новостной ленте корпоративного портала технопарка, помимо новостей самого технопарка, предлагается размещать также новости об изменениях в законодательстве, новых государственных программах и проектах, формах государственной поддержки, а также ключевых событиях (появление на рынке новых технологий, достижения в мире науки и др.) которые могут непосредственно затрагивать деятельность резидентов. Это очень важно, так как

[9].

если вузы, научно-исследовательские организации и крупные компании имеют специализированные подразделения, которые осуществляют мониторинг изменений в своей отрасли, то люди, реализующие в технопарке стартап проекты, чаще всего не имеют возможность следить за подобными изменениями, потому как концентрируются исключительно на своих проектах.

В дополнение к вышеназванным сведениям, в новостной ленте корпоративного портала технопарка предлагается также размещать новости о достижениях резидентов. Так, новости о том, что сотрудники научно-исследовательской организации, работающей в технопарке, добились существенных результатов в своем исследовании, или стартап проект, разрабатываемый в технопарке, получил поддержку инвесторов и вышел на международный рынок, могут оказать положительное воздействие на репутацию технопарка, а также стать эффективным мотивационным инструментом, способствующим генерации идей и активизации научно-исследовательской деятельности, для остальных организаций и их сотрудников.

В практике современных корпораций высшим пилотажем является создание системы управления знаниями, ядром которой является база знаний компании, системы поддержки принятия решений и экспертные системы. Современные корпоративные порталы поддерживают интеграцию и позволяют работать с такими системами, как CMS (от англ. Content Management System - Система управления контентом), MAP (от англ. Marketing automation platform - Платформа автоматизации маркетинга, ERP (от англ. Enterprise resource planning - Планирование ресурсов предприятия), PIM (от англ. Product information management), CRM (от англ. Customer relationship management - Управление связями с клиентами), которые помогают отслеживать бизнес-процессы и производить бизнес-планирование и аналитику. Безусловно, в технопарке не представляется возможным создание системы управления знаниями, так как здесь работает множество независимых организаций со своими сотрудниками. Не имеет смысла также разработка сложных программных комплексов по поддержке принятия решений и экспертных систем по аналогии с крупными компаниями.

Исходя из этого, автором предлагается в качестве компонента корпоративного портала технопарка один из наиболее простых и удобных инструментов коллективного взаимодействия, поддерживающих принятие решений - веб-форумы [11]. В наиболее общем виде веб-форум представляет собой веб-платформу для обсуждений с целью решения определенных проблем. Веб-форумы имеют древовидную структуру, на самом верху которой расположен корневой каталог, содержащий секции (разделы) с соответствующими темами. Каждая тема имеет корневую публикацию и ответы участников форума к ней, которые и формируют «ветви» дерева [12].

В рамках форума специалисты, работающие в организациях технопарка, могут устраивать «мозговые штурмы», обмен опытом, находить решения сложных проблем в результате обсуждений. В отличие от программного обеспечения для мгновенного обмена сообщениями, переписка в форумах осуществляется не в режиме реального времени, что позволяет участникам предлагать более взвешенные и обдуманные решения обсуждаемых проблем. Кроме того, интерфейс форумов в современных корпоративных порталах позволяет размещать в них опросы и голосования, что превращает форумы в интерактивные дискуссионные пространства.

Сегодня зарубежные и российские технопарки на регулярной основе организуют различные мероприятия как для своих резидентов, так и общедоступные для всех желающих. Это могут быть форумы, конференции, круглые столы, тренинги, лекции, семинары, вебинары,

Календарь событий

мастер-классы, воркшопы (обучающие мероприятия, подразумевающие вовлечение и интенсивное взаимодействие всех участников), презентации, выставки, специализированные конкурсы, встречи с потенциальными инвесторами, «деловые завтраки», а также различные неформальные мероприятия, способствующие общению и налаживанию контактов. При помощи модуля календаря событий, люди, работающие в технопарке, смогут получать информацию о предстоящих мероприятиях и выбирать среди них те, в которых они собираются принять участие. В свою очередь, менеджмент технопарка получит возможность в короткие сроки оповещать широкий круг людей об организуемых мероприятиях.

Следует отметить, что помимо общего календаря, в современных корпоративных порталах поддерживается функция по созданию личных и групповых календарей, что открывает широкие возможности персонализации для пользователей портала.

Накопленный опыт зарубежных и российских корпораций, вузов и органов государственной власти и местного самоуправления по внедрению корпоративных порталов в свою деятельность позволил автору сделать вывод о том, что корпоративные порталы имеют существенный потенциал и могут стать эффективным инструментом при формировании на базе технопарка инновационной экосистемы.

Наличие базовых компонентов корпоративного портала технопарка, предложенных в работе, позволит ему стать ядром инновационной экосистемы технопарка и может способствовать укреплению кооперационных связей между организациями науки, образования и бизнеса.

Как уже было отмечено, фундаментом для построения цифровой экономики, а в последствии и «общества знаний» выступают люди - носители знаний. С этой точки зрения создание корпоративного портала в технопарке позволит также активизировать неформальные коммуникации между людьми, работающими в технопарке, включая сотрудников организаций и отдельных предпринимателей, реализующих стартап-проекты. Именно комплекс формальных кооперационных связей между организациями науки, образования и бизнеса, и неформальных коммуникаций между их сотрудниками является необходимым условием для обеспечения трансфера знаний между ними, что, в свою очередь, будет способствовать активизации инновационного процесса в технопарке.

Предложения по созданию корпоративного портала для технопарков имеют практическое значение и могут быть использованы в российских и зарубежных технопарках для повышения степени интеграции научных, исследовательских организаций, университетов и компаний.

Заключение

ЛИТЕРАТУРА

1. Базиян Ж.К., Смирнова В.Г. Технопарк как инновационная экосистема Цифровой экономики // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин материалы II Международного научного форума, Выпуск 2 - 2018. C. 127-132.

2. Duan, Yanqing & Nie, Wanyan & Coakes, Elayne. (2010). Identifying key factors affecting transnational knowledge transfer. Information & Management. 47. 356-363. 10.1016/j.im.2010.08.003.

3. Gasik, Stanislaw. (2011). A Model of Project Knowledge Management. Project Management Journal. 42. 23-44. 10.1002/pmj.20239.

4. Webster N. Webster's new twentieth century dictionary of the English language, unabridged: based upon the broad foundations laid down by Noah Webster. - 2nd ed., extensively rev. / by the publisher's editorial staff under the general supervision of Jean L. McKechnie изд. - New York: Simon and Schuster, 1983. - 2129 p.

5. Яковлева А.Ю. Факторы и модели формирования и развития инновационных экосистем: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2012.

6. Gartner Glossary // Gartner, Inc URL: https://www.gartner.com/en/information-technology/glossary/ep-enterprise-portal.

7. Ellison, Nicole & Gibbs, Jennifer & Weber, Matthew. (2015). The Use of Enterprise Social Network Sites for Knowledge Sharing in Distributed Organizations. American Behavioral Scientist. 59. 103-123. 10.1177/0002764214540510.

8. Ellison, N.B., & boyd, d. (2013). Sociality through social network sites. In W.H. Dutton (Ed.), The Oxford handbook of internet studies (pp. 151-172). Oxford, UK: Oxford University Press.

9. Бочарова М.А., Создание системы управления знаниями в бизнес-организациях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М.: ГУУ, 2011.

10. Leonardi, P.M. (2015). Ambient awareness and knowledge acquisition: using social media to learn "who knows what" and "who knows who". MIS Quarterly, 39(4), 747762.

11. Smirnova, Valentina & Latfullin, Gabelakhat & Baziyan, Jeanne & Sundukova, Galina & Shramchenko, Tamara & Seidina, Moldir. (2019). Transfer of knowledge and its impact on integration processes in the technopark. 10.2991/mplg-ia-19.2019.43.

12. Kozko, A.A. Informational Support of DecisionMaking Based on Intellectual Adaptive Forum / A.A. Kozko // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника». - 2017. - Т. 17, № 1. - С. 5-14.

Baziyan Zhanna Karenovna

State university of management, Moscow, Russia E-mail: [email protected]; [email protected]

Corporate portal as a core of the innovation ecosystem of a technopark

Abstract. This article is the first to consider the possibility of using corporate portals as one of the tools for creating an innovation ecosystem in technoparks.

Application of modern "ecosystem approach" is substantiated by the author. The given approach allows considering technopark as an innovation ecosystem, in which close integration ties and cooperation between science, education institutions and business are being developed and which forms a favorable environment for creation, transfer and commercialization of knowledge.

The author of the article proposes to establish a corporate portal for technoparks which will become a core of such an ecosystem. For this purpose, tasks to be accomplished by means of the technopark corporate portal were outlined. Further, methodological recommendations for the formation of the basic structure of technopark corporate portal were developed in accordance with the outlined tasks and based on technical capacities of modern portals. The basic structural components, according to the author, should become the social network, "news feed", web-forum and calendar of events of the technopark. In the author's opinion, the social network should become a key component of the technopark corporate portal, which will contribute to closer cooperation of people who work in various organizations within a technopark and the knowledge transfer between them.

It was concluded that creation of technopark corporate portal will not only enable establishing and strengthening collaboration ties between science, education institutions and business, but will also enhance informal communications between those working in technopark including staff members of various organizations and entrepreneurs who are working on their own startup projects.

Keywords: technopark; corporate portal; ecosystem approach; innovation ecosystem; innovation process; knowledge transfer; knowledge management; digital economy

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.