УДК 339.138
Батыров И.Х.
студент факультета маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ
Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор корпоративных ценных бумаг. В статье освещены виды корпоративных ценных бумаг, размер выпуска на рынке, правила их действия и функции на рынке..
Ключевые слова: ценные бумаги, товар, акция, цена выпуска, рыночная стоимость.
Корпоративные ценные бумаги (акции и облигации) выпускаются компаниями и предприятиями (юридическими лицами) - как правило, акционерными обществами.
Акции. Первые акционерные общества стали появляться в 17 в., но их бурный рост пришелся на вторую половину 19 в. Образование акционерных обществ привело к выпуску акций, которые использовались для формирования уставного капитала, который мог быть увеличен за счет увеличения номинальной стоимости акций или путем выпуска дополнительных акций.
Выпуск акций называется выпуском, а выпускающее их акционерное общество - эмитентом. Покупатели, которые инвестируют в акции с целью получения дохода, называются инвесторами или инвесторами.
Акция - это свидетельство об участии в капитале акционерного общества, документ, дающий право на получение дохода и официальное участие в управлении предприятием.
Акция является внеоборотной, поскольку она, как правило, не выкупается акционерным обществом (хотя и выкупается в частном случае). Поскольку акции
представляют собой участие в капитале акционерного общества, акционеры несут ответственность по обязательствам общества в пределах суммы денежных средств, вложенных в акции. Наряду с предложением нет никаких гарантий, что акционеры получат возмещение своих инвестиций в случае банкротства.
В зависимости от инвестиционных целей и опыта фондового бизнеса в разных странах было выбрано множество видов акций, и их участники имеют покупательную, номинальную, эмиссионную и рыночную цены, ликвидность и ликвидность.
Цена покупки акций основана на их способности приносить доход в виде дивидендов и прироста стоимости.
Номинальная ( или объявленная) цена определяется эмитентом при выпуске акций.
Цена выпуска - рыночная цена акций на первом рынке;
они обычно не соответствуют номинальной стоимости, поскольку размещение акций осуществляется основными эмитентами, как правило, через посредников (инвестиционные и коммерческие банки, брокерские фирмы).
Фонды, которые покупают акции у эмитента, а затем распределяют их среди инвесторов.
Рыночная стоимость - это стоимость акции на вторичном рынке ценных
бумаг.
Акции крупных компаний, стремящихся получить прибыль, пользуются спросом, и инвесторы покупают их по запрашиваемой цене покупателя. Финансово нестабильные компании могут обесценивать свои акции. Существуют различные методы оценки акций.
Но инвесторов, с другой стороны, интересуют будущие доходы, потенциальные дивиденды и финансовое состояние компании.
США используют коэффициент цена/прибыль и коэффициент дивидендной доходности для оценки прибыльности акций.
Отношение цена/прибыль (коэффициент P/P) измеряет отношение цены акции к прибыли компании. Этот коэффициент рассчитывается путем деления цены акции на ее прибыль.
Норма доходности акций или норма прибыли определяет годовой доход, который дивиденды приносят инвестициям. Это тревожно низкая дивидендная доходность
рассчитывается путем деления ренты на ее стоимость. Как показывает опыт, высокий коэффициент B/R и показатель дивидендной доходности (норма) свидетельствуют о высоком уровне риска для инвестора.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Положение о банках и обмене валюты в Туркменистане». Газета «Туркменистан», 30 мая 2008 года.
2. Килячков А.А. «Рынок ценных бумаг» Москва, 2006 г.
3. Колесников В.И. «Ценные бумаги» Учебник. Москва, 2006 г.
Batyrov I. Kh.
Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
CORPORATE SECURITIES
Abstract: this article provides a brief overview of corporate securities. The article highlights the types of corporate securities, the size of the issue in the market, the rules for their operation and functions in the market.
Keywords: securities, commodity, share, issue price, market value.