Научная статья на тему 'КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА'

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
725
137
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Халилова Р.Р.

В настоящее время руководство многих российских компаний все большее внимание уделяет мотивации сотрудников. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORPORATE EVENTS AS WAY TO MOTIVATE STAFF

Currently, the management of many Russian companies is paying more and more attention to employee motivation. Motivated staff is the key to successful work and progressive movement of the company to implement its strategy and strengthen its position in the market. The main goal of the motivation process is to get the maximum return from the use of available labor resources, which makes it possible to increase the overall effectiveness and profitability of the enterprise.

Текст научной работы на тему «КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА»

УДК 33

Халилова Р.Р.

студент магистерской программы Башкирская государственная академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан (г. Уфа, Россия)

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Аннотация: в настоящее время руководство многих российских компаний все большее внимание уделяет мотивации сотрудников. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Ключевые слова: мотивация, стимулирование персонала, управление персоналом, корпоративная культура.

Организация и проведение корпоративных мероприятий служат одним из наиболее значимых инструментов нематериальной мотивации персонала. Возможность неформального общения во внерабочее время и организация досуга работников не только увеличивают уровень приверженности персонала компании, но и налаживают коммуникативные связи, тем самым повышая эффективность выполнения рабочих задач. Проведение мероприятий позволяет наиболее четко транслировать ценности и цели, принятые как в компании в целом, так и в конкретном подразделении, что способствует формированию организационной культуры, обеспечивающей стабильное функционирование трудового коллектива

Корпоративные мероприятия - один из главных инструментов создания, формирования, развития корпоративной культуры, трансляции ценностей бизнес-организации как своим сотрудникам, так и потребителям товаров или услуг, поставщикам, конкурентам, подрядчикам, а также важнейший способ мотивации персонала.

Корпоративным мероприятием можно считать любое событие в жизни бизнес-организации, которое не связано с выполнением профессиональных задач и в котором участвуют её сотрудники. Корпоративные мероприятия позволяют успешно решать такие задачи, как повышение лояльности к компании, нематериальная мотивация сотрудников, командообразование [3, с.

9].

Рассмотрим основные понятия более подробно. Мероприятие - это специально организованное действие для осуществления какой-либо цели [2, с. 52]. Корпоративное мероприятие - это специально организованное действие или совокупность действий для осуществления конкретной, важной и актуальной цели для бизнес-организации [3, с. 9].

Корпоративное мероприятие - как социально-культурный феномен содержит в себе несколько функций:

1. Функция объединения. На мероприятии сотрудники бизнес-организации находятся вместе не формально, в рамках статуса, уровня должности, опыта, стажа, роли в бизнес-организации, а на равных, как сотрудники коллектива. Одновременно и вместе получают развлекательную, познавательную или обучающую информацию, все вместе ее переживают или погружаются в предлагаемые обстоятельства корпоративного мероприятия, взаимодействуют и тем самым сближаются друг с другом [4, с. 42].

2. Функция просвещения. На каждом мероприятии сотрудники получают какую-то новую информацию о самой бизнес-организации, ее успехах, результатах, количественных и качественных показателях работы; о целях и задачах своей деятельности в коллективе бизнес-организации, а также о миссии,

целях и бизнес-процессах, в которые они включены. Новая информация присутствует и в развлекательных, календарных праздниках, сотрудники прирастают новыми знаниями, которые воспринимаются лучше и полнее в неформальной обстановке [4, с. 42].

3. Функция развлечения. На каждом корпоративном мероприятии, даже делового и развлекательного формата есть развлекательные части, которые позволяют сотрудникам переключиться из реальности в плоскость воображения, забыть на время о действительности и получить удовольствие от предлагаемых развлечений [4, с. 42].

4. Функция расслабления. Корпоративные мероприятия переключают восприятие и внимание сотрудников на неформальные отношения и взаимодействие, предлагают другие, отличные от профессиональных, действия и возможности, раскрывают индивидуальные особенности сотрудников. Корпоративное мероприятие дает возможность персоналу побыть в безопасной среде со «своими» людьми, на одной волне и отключиться от забот, проблем, суеты, и почувствовать нужность и важность своей работы, личности, участия в работе бизнес-организации [4, с. 42].

5. Функция раскрытия потенциала. Некоторые корпоративные мероприятия предполагают различные организационные задания или творческие конкурсы, которые позволяют сотрудникам проявить свои творческие способности, лидерские и организационные качества [2, с. 51].

6. Функция мотивации на дальнейшую деятельность. В результате грамотно проведенного мероприятия, на котором сотрудник получил признание, развлечение, обучение или неформальное общение, у сотрудников возникает благодарность к бизнес-организации, вдохновение и мотивация продолжать трудиться в ней и дальше и становиться «адвокатом бренда» - популяризатором идей, продуктов, товаром или услуг бизнес-организации [2, с. 52].

Основные цели организации и проведения корпоративных мероприятий:

1. Сплотить коллектив. Корпоративное мероприятие работает как эффективный инструмент только в том случае, если на этапе подготовки организаторы четко сформулируют цели и задачи, которые могут быть решены с помощью корпоративного мероприятия.

2. Отметить лучших сотрудников. Корпоративное мероприятие помогает руководству проявить свое расположение и заботу о сотрудниках, помогает наглядно продемонстрировать благодарность руководства как к команде сотрудников, персонала вместе, так и индивидуально, поощрить, наградить, поблагодарить за работу в бизнес-организации.

3. Наладить коммуникации. Между молодым и старшим поколениями, между разрозненными отделами, между новичками и опытными работниками, вовлечь в мероприятие коллектив и дать возможность неформального общения.

4. Познакомить сотрудников с изменениями, нововведениями, реорганизацией, новыми назначениями. Запланированные как часть мероприятия такие новости воспринимаются спокойнее, позволяют наладить неформальные коммуникации.

Корпоративные мероприятия как инструмент нематериальной мотивации имеют ряд преимуществ. Во-первых, они обладают высокой степенью эмоционального воздействия и эмоционального отклика, т.к. используют эмоционально-выразительные средства воздействия на сознание и чувства членов коллектива, во-вторых, они планируются с учетом специфики половозрастной, образовательной и профессиональной структуры коллектива и нацелены на создание благоприятного внутреннего имиджа организации и ее руководства, в-третьих, корпоративные мероприятия, характеризующиеся слабо регламентированным общением и свободой выбора деятельности, поддерживает общность ценностей членов коллектива, в-четвертых, слабая степень регламентации деятельности в ходе корпоративных мероприятий позволяет реализовать полноценную неформальную коммуникацию, ориентированную на поддержание и развитие системы неформальных межличностных отношений,

утверждение норм доверительной коммуникации, открытости и интерактивности [4].

Стратегически мыслящие руководители организаций придают огромное значение проведению корпоративных мероприятий в силу их значительной роли в формировании в поддержании организационной культуры и мотивировании персонала к одобряемым формам трудового поведения [2].

Корпоративные мероприятия будут успешными, если их формат, время и место проведения выбираются с учетом консолидированного мнения работников и их предпочтений.

Таким образом, в заключение данной статьи можно обобщить и сказать, что задача менеджера организации состоит в том, чтобы создать оптимальные условия для поддержания высокого уровня трудовой мотивации персонала. Корпоративные мероприятия помогают бизнес-организации создать положительный имидж как внешний, работающий на репутацию, так и внутренний, работающий на персонал организации, повышая мотивацию работать и удерживая сотрудников на своих местах и должностях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Александрова, Н. А. Корпоративные мероприятия как инструмент нематериальной мотивации труда работников локомотивных бригад / Н. А. Александрова, Н. Ф. Махт // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. - 2021. - № 1(49). - С. 72-81.

2. Ерошина, Ю. И. Нестандартные корпоративные мероприятия, поддерживающие командный дух сотрудников / Ю. И. Ерошина // Управление развитием персонала. - 2021. - № 1. - С. 50-60.

3. Кирьянова, О. А. Современные формы проведения корпоративных мероприятий в бизнес-организации / О. А. Кирьянова // Современная наука:

актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. - 2021. - № 7. - С. 9-13.

4. Шмыглина, А. О. Корпоративное мероприятие как средство повышения привлекательности компании для сотрудников / А. О. Шмыглина // StudNet. -2022. - Т. 5. - № 6. - С. 42.

Khalilova R.R.

student of the master's program Bashkir State Academy of Public Service and Management under the Head of the Republic of Bashkortostan

(Ufa, Russia)

CORPORATE EVENTS AS WAY TO MOTIVATE STAFF

Abstract: currently, the management of many Russian companies is paying more and more attention to employee motivation. Motivated staff is the key to successful work and progressive movement of the company to implement its strategy and strengthen its position in the market. The main goal of the motivation process is to get the maximum return from the use of available labor resources, which makes it possible to increase the overall effectiveness and profitability of the enterprise.

Keywords: motivation, personnel stimulation, personnel management, corporate culture.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.