Научная статья на тему 'КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КАК ФАКТОР ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА'

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КАК ФАКТОР ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ / CORPORATE EDUCATION / CORPORATE UNIVERSITY / INTELLECTUAL STAFF OF A MODERN ORGANIZATION / INTELLECTUAL RESOURCES OF AN ORGANIZATION / COMPETITIVENESS OF AN ORGANIZATION ON THE MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ван Цзюньсян

В данном материале подробно проанализирована специфика развития интеллектуального персонала современной организации. В ходе подготовки данной статьи, автор пришёл к заключению о необходимости увеличения значения корпоративных форм обучения интеллектуальных ресурсов организации для формирования действительных конкурентных преимуществ данной организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORPORATE EMPLOYEE TRAINING AS A FACTOR IN THE FULL DEVELOPMENT OF THE CREATIVE POTENTIAL

This material has analyzed in detail the specifics of the development of the intellectual staff of a modern organization. During the preparation of this article, the author came to the conclusion about the need to increase the value of corporate forms of learning intellectual resources of the organization to form the real competitive advantages of the organization.

Текст научной работы на тему «КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КАК ФАКТОР ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»

УДК 005.95

Ван Цзюньсян студент магистратуры ФГБОУВО «Московский педагогический государственный

университет»

Институт социально-гуманитарного образования кафедра экономической теории и менеджмента направленость(профиль) «Управлениеразвитием персонала» научный руководитель: Савинов А.В., к.ф.-м.н.

доцент Россия, г. Москва КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КАК ФАКТОР ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Аннотация. В данном материале подробно проанализирована специфика развития интеллектуального персонала современной организации. В ходе подготовки данной статьи, автор пришёл к заключению о необходимости увеличения значения корпоративных форм обучения интеллектуальных ресурсов организации для формирования действительных конкурентных преимуществ данной организации.

Ключевые слова: корпоративное образование, корпоративный университет, интеллектуальный персонал современной организации, интеллектуальные ресурсы организации, конкурентоспособность организации на рынке.

Wang Junxiang graduate student FSBEI of HE "Moscow Pedagogical State

University"

Institute of Social and Humanitarian Education Department of Economic Theory and Management orientation (profile) "Personnel Development

Management" Russia, Moscow Scientific adviser: Savinov A. V. Ph.D., Associate Professor CORPORATE EMPLOYEE TRAINING AS A FACTOR IN THE FULL DEVELOPMENT OF THE CREATIVE POTENTIAL Annotation. This material has analyzed in detail the specifics of the development of the intellectual staff of a modern organization. During the preparation of this article, the author came to the conclusion about the need to increase the value of corporate forms of learning intellectual resources of the organization to form the real competitive advantages of the organization.

Keywords: corporate education, corporate university, intellectual staff of a modern organization, intellectual resources of an organization, competitiveness of an organization on the market.

Конкурентоспособность современной компании, которая функционирует в условиях рыночной экономики базируется на умении как руководства, так и персонала организации проявлять свои творческие способности.

В настоящее время, всё больше руководителей так или иначе особнают, что происхождение конкурентных преимуществ организаций находится не в сфере материальных ресурсов, так как эффективная деятельность фирмы в условиях рынка в наши дни уже сама по себе означает, что качество материальных ресурсов развито хорошо, а в иной области. Данная область тесно связана с внутренними ресурсами имеющимися в наличии у организации, которые применяются недостаточно, а в отдельных ситуациях не используются в принципе.

В последнее время для опроведения как можно более эффективного обучения персонала компании все чаще используют так называемое корпоративное обучение, программы которого делаются индивидуально под каждую организацию.

Актуальность развития персонала конкретной компании предопределяется, причинами, которые перечислены ниже.

Во-первых, любая компания функционирует под сильнейшим воздействием изменений внешней и внутренней среды, которые оказывают воздействие на совокупность тех или иных требований к работникам организации и делают актуальным постоянное приспособление к квалификации персонала.

Во-вторых, недостаток сотрудников, обладающих определенной квалификации на внешнем рынке означает, что организации необходимо обучать данной квалификации персонал, уже работающий в штате компании.

В-третьих, если компания осуществляет обучение и развитие сотрудников, она имеет возможность нанимать таких соискателей, которые пока не обладают нужной квалификацией, но имеют сильно развитый личностный и интеллектуальный потенциал, а также огромное желание

75

трудиться именно в рамках данной организации .

Под корпоративным обучением, как правило, подразумевается целенаправленный процесс постоянного совершенствования знаний, способностей и умений сотрудников, направленный на формирование и развитие тех или иных навыков, необходимых для работы в рамках конкретной организации.

Большой опыт организации корпоративного обучения имеется в компаниях Японии, Южной Кореи и Запада. Восточная и Западная модели корпоративного обучения создавались и развивались под активным воздействием многовековых производственных традиций: от

75 Романова М. М. Корпоративный университет — эффективный инструмент развития персонала в организации // Науковедение. — 2015. — № 2.

индивидуального обучения подмастерий в небольших ремесленных мастерских до организации курсов обучения сотрудников современных транснациональных корпорациях76.

Достаточно значительные изменения в системе и методиках управления, а также способах функционирования организации приводят к радикальной смене корпоративной культуры — определённые правила поведения, корпоративный стиль, стандарты сервиса и коммуникации.

Руководство некоторых больших организаций уверено в том, что создание специальных корпоративных учебных заведений снижает как материальные, так и временные расходы на весь процесс обучения и повышения квалификации персонала за счет уменьшения уровня отрыва работников от собственно осуществления их прямых трудовых обязанностей для проведения обучения, уменьшения прямых и косвенных затрат на проведение обучения.

Согласно практическому опыту многочисленных организаций введение системы корпоративного обучения внутри компании даёт уникальную возможность значительно снизить затраты на обучение собственного персонала по сравнению с внешней формой обучения, а также существенно повысить качество и эффективность труда работников организации77.

Недавно организация Adobe, производитель программного обеспечения, и eYeka, краудсорсинговая фирма, в одно и то же время, не сговариваясь, провели очень похожие по результатам опросы на тему творческих способностей работников коммерческих компаний.

8 опрошенных из 10 уверены, что преодоления экономического кризиса нужно раскрывать творческий потенциал персонала, но сами работники компаний не уверены, что могут себе это позволить.

75 % утверждают, что в их компании больше ценится эффективность, чем творческий подход.

54% сотрудников компаний уверены, что проблема кроется в текущей системе образования.

37% придерживаются мнения что творчество — это дар, который дан не каждому.

В наше время, пока разрабатывается программа с описанием лучших практик все уже давно поменялось. Гораздо более выгодно учить людей умению учиться самостоятельно и развивать их способность быстро реагировать на будущие изменения.

Обучая людей через логику, мы закладываем в них знания. А это всего лишь выводы. Для того чтобы происходили реальные изменения в поведении на работе, необходимы эмоции, ведь они и вызывают действия. Навыки же формируются в процессе осмысленной реальной деятельности.

76 Мирошин Д. Г. Зарубежный опыт корпоративного обучения персонала и его применение на российских предприятиях / Д. Г. Мирошин // Право и образование. — 2013. — № 5.

77 Насибуллин Э. Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации // ОТО. — 2014. — № 2. // http://cyberleninka.ru

Следовательно, для современных корпоративных университетов необходимо находить всё новые форматы образования, которые дадут возможность реализации действительных конкурентных преимуществ для эффективного функционирования той или иной организации.

Данные решения обязаны передавать ответственность персоналу, запускать механизм саморегуляции компании, все больше соответствуя формату самообучающегося предприятия; формировать и развивать креативное мышление и навык учиться у персонала вне зависимости от конкретной задачи; вызывать эмоции и быть хорошо запоминающимися.

Использованные источники:

1. Мирошин Д. Г. Зарубежный опыт корпоративного обучения персонала и его применение на российских предприятиях / Д. Г. Мирошин // Право и образование. — 2013. — № 5.

2. Насибуллин Э. Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации // ОТО. — 2014. — №

2. // http://cyberleninka.ru

3. Романова М. М. Корпоративный университет — эффективный инструмент развития персонала в организации // Науковедение. — 2015. — № 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.