Научная статья на тему 'Корпоративная система дистанционного обучения в сети негосударственных поликлиник'

Корпоративная система дистанционного обучения в сети негосударственных поликлиник Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
57
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ / SYSTEM OF DISTANCE LEARNING / НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ / CONTINUING PROFESSIONAL DEVELOPMENT / МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ / MEDICAL STAFF / НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИКЛИНИКА / NON-GOVERNMENTAL POLYCLINIC

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Волнухин Артем Витальевич, Резе Андрей Геннадиевич

Непрерывному профессиональному развитию медицинского персонала в настоящее время уделяется значительное внимание. Одной их эффективных его форм является дистанционное обучение. Для осуществления непрерывного профессионального развития медицинского персонала в сети негосударственных поликлиник была внедрена корпоративная система дистанционного обучения. Она структурирована по модульному принципу. Каждый учебный модуль включает блок информации и блок тестовых вопросов. Ее внедрение позволяет организовать учебный процесс без отрыва от производства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Волнухин Артем Витальевич, Резе Андрей Геннадиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Корпоративная система дистанционного обучения в сети негосударственных поликлиник»

13. Реализация внутрисетевого принципа НПР предусматривает создание собственного УЦ и координацию его деятельности с руководством поликлиник для обеспечения процесса непрерывной подготовки медицинского персонала и создания условий для его саморазвития.

Литература

1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов».

3. Международные стандарты ВФМО по улучшению качества, 2003.

Corporate system of distance learning network of non-governmental

polyclinics Volnukhin A.1, Reze A.2 Корпоративная система дистанционного обучения в сети негосударственных поликлиник Волнухин А. В.1, Резе А. Г.2

'Волнухин Артем Витальевич / Volnukhin Artem — кандидат медицинских наук, ассистент; 2Резе Андрей Геннадиевич /Reze Andrej — кандидат медицинских наук, ассистент, кафедра семейной медицины, Институт профессионального образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Минздрава России, г. Москва

Аннотация: непрерывному профессиональному развитию медицинского персонала в настоящее время уделяется значительное внимание. Одной их эффективных его форм является дистанционное обучение. Для осуществления непрерывного профессионального развития медицинского персонала в сети негосударственных поликлиник была внедрена корпоративная система дистанционного обучения. Она структурирована по модульному принципу. Каждый учебный модуль включает блок информации и блок тестовых вопросов. Ее внедрение позволяет организовать учебный процесс без отрыва от производства.

Abstract: continuing professional development of medical staff is currently receiving considerable attention. One of its forms is an effective distance learning. For the implementation of continuous professional development of medical personnel in the network of non-governmental health centers was implemented a corporate system of distance learning. It is structured in a modular fashion. Each training module includes information block and the block test questions. Its introduction allows to organize the educational process on the job.

Ключевые слова: система дистанционного обучения, непрерывное профессиональное развитие, медицинский персонал, негосударственная поликлиника.

Keywords: the system of distance learning, continuing professional development, medical staff, nongovernmental polyclinic.

Непрерывному профессиональному развитию (НПР) медицинского персонала в настоящее время уделяется значительное внимание. К эффективным его формам и методам относятся: мультимедийные интерактивные лекции, самообучение, семинары, конференции, ролевые игры, видеозапись приема, тренинги, ситуационные задачи, моделирование клинических ситуаций, практические занятия, симуляционное обучение, обмен опытом, аудит, лекции, посещение симпозиумов, конференций, дистанционные технологии [1-5].

Для осуществления НПР медицинского персонала в сети негосударственных поликлиник была внедрена корпоративная система дистанционного обучения (СДО) - специальная программа, разработанная программистами сети на основе общедоступных учебных программ.

Корпоративная СДО структурирована по модульному принципу (рис. 1). Каждый учебный модуль включает блок информации и блок тестовых вопросов.

Рис. 1. Структура корпоративной СДО сети негосударственных поликлиник

Количество учебных модулей, которое позволяет формировать программа, - не ограничено. Информационный блок может включать не только текст, но и рисунки, презентации и фильмы. Тестовые вопросы могут быть открытого и закрытого типов; с одним или несколькими правильными ответами; на соответствие.

Корпоративная СДО позволяет выводить информационную часть на печать, что предоставляет возможность медицинским работникам изучать ее в любое удобное время и в любом удобном месте. Только решение тестовых заданий может осуществляться исключительно на рабочем месте.

Программа осуществляет автоматическую оценку результатов тестирования и, кроме того, формирует аналитику по каждому обучающемуся, включающую дату обучения, изученные модули, время, затраченное на обучение, допущенные ошибки в тестовых заданиях. В соответствии с общепринятым подходом, результат тестирования считается отличным при 91 -100 правильных ответов, хорошим - при 81 -90 , удовлетворительным - при 71 -80 . При 70 и менее правильных ответов оценка - неудовлетворительная.

Техническое обслуживание корпоративной СДО осуществляется штатными IT-специалистами сети негосударственных поликлиник.

Планирование и организация обучения в СДО находится в сфере ответственности руководителя корпоративного учебного центра (УЦ). Преподаватель УЦ готовит информационную часть и тестовые задания по темам, соответствующим учебному плану, подготовленному руководителем УЦ. Методист УЦ вносит информацию и тестовые задания в программу и по электронной почте информирует администрацию поликлиник о необходимости обучения, содержании обучения его сроках, а также указывает специалистов, которые должны пройти обучение. После завершения обучения руководитель УЦ проводит анализ результатов тестирования с целью оценки его эффективности.

При трудоустройстве все медицинские работники регистрируются в корпоративной СДО и получают индивидуальные логины и пароли для «входа» в систему. Наличие сети интранет позволяет каждому сотруднику «входить» в СДО, находясь на рабочем месте в любой поликлинике сети в любое время.

Таким образом, внедрение корпоративной СДО в сети негосударственных поликлиник позволяет организовать учебный процесс без отрыва от производства.

Литература

1. Егорова И. А., Шевченко С. Б., Казаков В. Ф. и др. Применение симуляционных образовательных технологий в интересах повышения квалификации и профессионализма медицинских работников // Кремлевская медицина. Клинический вестник, 2012. № 4. С. 88-93.

2. Каде А. Х., Занин С. А. Инновации в подготовке врача общей практики // Международный журнал экспериментального образования, 2013. № 4. С. 119-121.

3. Casebeer Linda, Kristofco Robert E., Strasser Sheryl et al. Standardizing Evaluation of On-line Continuing Medical Education: Physician Knowledge, Attitudes, and Reflection on Practice // The Journal of Conlimiing Education in the Heullh Professions, 2004. Vol. 24. P. 68-75.

4. McGaghie William C., Siddall Viva J., Mazmanian Paul E. et al. Lessons for Continuing Medical Education From Simulation Research in Undergraduate and Graduate Medical Education // Chest., 2009. Vol. 135. P. 62-68.

5. Oye David, Mazleena Salleh, Noorminshah Iahad. The impact of e-learning in workplace: focus on organizations and healthcare environments // International Arab Journal of e-technology, 2012. Vol. 2. № 4. P. 203-209.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.