Научная статья на тему 'Корни преступности и сущность преступника'

Корни преступности и сущность преступника Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
790
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ КРИМИНОЛОГИЯ / НЕКЛАССИЧЕСКАЯ И ГЛОБАЛЬНАЯ КРИМИНОЛОГИЯ / ЕДИНСТВО ПРЕДМЕТА И МЕТОДА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ КРИМИНОЛОГИИ / КОРНИ ПРЕСТУПНОСТИ / СОЗНАНИЕ / ОСОЗНАНИЕ / КРИМИНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ / МИКРОМИР / МАКРОМИР / МИКРОМИР ПРЕСТУПНОГО МИРА / FUNDAMENTAL CRIMINOLOGY / CONSCIOUSNESS / RECOGNITION / CRIMINAL CONSCIOUSNESS / MICRO WORLD / MACRO WORLD / MICRO WORLD OF THE CRIMINAL WORLD / NON-CLASSIC AND GLOBAL CRIMINOLOGY UNITY OF SUBJECT / AND METHOD OF FUNDAMENTAL CRIMINOLOGY ROOTS OF CRIMINALITY

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Фадеев Виктор Николаевич

Цель данной статьи обоснование взаимосвязи криминологии как науки о профилактике и борьбе с преступностью с судьбой России, ее ближайшим и отдаленным будущим. Для этого требуется адекватно определить предмет, метод науки и практики, с одной стороны, и предметное поле компетенций, приемлемое обществом и государством, с другой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Roots of criminality and the essence of the criminal

The aim of the present article is to show how criminology can connect the prospective of its development as science about the prevention and struggle with the criminality with the destiny of Russia, its close and remote future. For that it is necessary to adequately determine the subject, methodology of science and practice from the one side, and subject field of competence, acceptable by the society and state from the other side.

Текст научной работы на тему «Корни преступности и сущность преступника»

УДК 343 ББК 67.408

КОРНИ ПРЕСТУПНОСТИ И СУЩНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ ФАДЕЕВ,

профессор кафедры криминологии Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя,

доктор юридических наук, профессор E-mail: fadei87@mail.ru

Научная специальность 12.00.08 — уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Цель данной статьи — обоснование взаимосвязи криминологии как науки о профилактике и борьбе с преступностью с судьбой России, ее ближайшим и отдаленным будущим. Для этого требуется адекватно определить предмет, метод науки и практики, — с одной стороны, и предметное поле компетенций, приемлемое обществом и государством, — с другой.

Ключевые слова: Фундаментальная криминология; неклассическая и глобальная криминология; единство предмета и метода фундаментальной криминологии; корни преступности; сознание, осознание, криминальное сознание; микромир, макромир, микромир преступного мира.

Abstract. The aim of the present article is to show how criminology can connect the prospective of its development as science about the prevention and struggle with the criminality with the destiny of Russia, its close and remote future. For that it is necessary to adequately determine the subject, methodology of science and practice from the one side, and subject field of competence, acceptable by the society and state from the other side.

Keywords: fundamental criminology; non-classic and global criminology unity of subject and method of fundamental criminology roots of criminality; consciousness, recognition, criminal consciousness; micro world, macro world; micro world of the criminal world.

Название статьи предполагает исследование и анализ глубинных процессов, происходящих в сферах преступности и формировании антиобщественного поведения и мотивации личности преступника. В этом заложен глубокий смысл, носящий, прежде всего, метафизический, мировоззренческий характер. Поэтому чтобы раскрыть суть обозначенной проблемы, необходимо очертить пределы ее изучения. Для этого целесообразно проанализировать, прежде всего, причинность в криминологии и детерминацию преступности, которая в первом приближении является исследованной со всевозможной кажущейся детальностью с точки зрения материалистической философии, но представляется, что она в той же степени не изучена с позиции другого раздела философии — метафизики1.

В этой связи следует отметить, что в качестве экспертной площадки, в анализе теории причинности и детерминации преступности выступают научные труды «патриархов» зарубежной и отечественной криминологической мысли.

Большой интерес представляют попытки справиться с неопределенностью предметного поля в истории нашей науки.

Чтобы не заглядывать вглубь веков, в наше далекое прошлое отметим, что в XIX веке оно было сформулировано знаменитыми криминалистами Колаянни и Ван Гамелем, — под названием этиология преступления (Этиология — это учение о причинах преступности). В своей работе «Уголовная социология» Колаянни писал о влиянии различных факторов на преступность.

Наряду с этим существует и другое, предложенное Ференцем фон Листом в криминологии:

криминальную биологию или криминальную антропологию и криминальную социологию. К предмету содержания первой он относил изучение индивидуальных факторов преступности, а ко второй — исследование преступления, как явления общественной жизни.

Современник первых представителей моральной статистики, известный итальянский криминалист Ромагносси (Romagnosi) в своей работе «Происхождение уголовного права» («Genesi del drittopenale») неоднократно обращается к выяснению причин преступности. Мы находим у него классификацию этих причин.

Этот далеко не полный список можно продолжить, но отмечаем, что анализируемая проблема широко исследовалась известным отечественным ученым — Михаилом Николаевичем Гернетом. Одной из первых работ, посвященных изучению влияния различных факторов на преступность, является диссертация М.Н. Гернета «Социальные факторы преступности», защищенная в 1906 году, где он глубоко проанализировал практически все наиболее значимые источники в области изучения причинности преступности на тот исторический период развития. В начале прошлого столетия в научной литературе появилась концепция детерминизма. В частности, Гернет М.Н. в своей диссертации писал, что «учение о свободе воли было вычеркнуто, его заменила доктрина детерминизма».

Неизгладимый след в криминологии и особенно в развитии теории причинности, условий преступности, факторного анализа и детерминации оставили труды Сахарова А.Б, Герцензона А.А., Остроумова С.С., Шаргородского М.Д., Кудрявцева В.Н., Стручкова Н.А., Карпеца И.И., Кузнецовой Н.Ф. и множество научных трудов других отечественных и зарубежных ученых.

В раскрытии сущности причинности и детерминации преступности значительное место заняли материалы научно-практического межвузовского семинара, проведенного 19 апреля 2011 года, на кафедре уголовного права, Высшей школы экономики, посвященного анализу современного состояния криминологии на тему: «Какая криминология

сегодня нужна стране? (Проблемы преподавания и практического применения)», проведенного под руководством ныне покойного, заслуженного деятеля науки РФ, д.ю.н., профессора, А.Э. Жалинского, с участием ведущих ученых страны в области уголовного права и криминологии.

Кроме того нами проведен анализ наиболее значимых материалов Всероссийских научно-практических конференций современности: «Криминологическая ситуация в России, состояние реагирования и направления антикриминальной политики», проведенной в Москве 28—29 января 2014 года, а также «Преступность, уголовная политика, закон» от 26—27 января 2016 года и «Проблемы детерминации и предупреждения преступности от 24— 25 января 2017 года.

Важное место в освещении проблем причинности и детерминации занимает учебник Криминология Долговой А.И., особенно его 3-й раздел, при этом — неоценимую роль сыграла блестящая статья профессора Долговой А.И. «Нужна ли криминология и криминологический взгляд на преступность».

При этом подчеркнем, что различные источники в объяснении причинности и детерминации преступности приводят широкий спектр представлений о содержании этих понятий, поэтому нет необходимости перечислять определения, данные в научной

" 2 и энциклопедической литературе2.

Следует лишь отметить, что за редким исключением, все устоявшиеся дефиниции имеют право на жизнь, в их основе — выявление причин и причинно-следственных связей, обусловленности, а может быть, и предопределенности, фатальности причин, порождающих то или иное явление, в нашем случае преступность с одной стороны и беспомощность в борьбе с нею общества и криминологии, с другой!

Имея в виду при этом, что одну из центральных позиций в теории криминологии, в том числе, в таких ее секторах как онтология и антология, занимают именно причинность и детерминация преступности, которые находятся под постоянным вниманием научного сообщества, обсуждаемые в литературе, а также на различных научно-практических конференциях и семинарах.

В порядке постановки проблемы отмечаем, что обсуждению причинности и детерминации пре-

ступности значительное время было уделено на указанном научно-практическом межвузовском семинаре, где прошла широкая профессиональная дискуссия.

В частности, д.ю.н., профессор Самовичев Е.Г. высказал свое суждение об отдельных разделах криминологии, которые ставят преподавателя в сложное положение, в данном случае — раздел «О причинах и условиях преступности». Е.Г. Самовичев отметил, что это «традиционный раздел в учебниках, хотя в некоторых монографиях он исчезает. Например, в монографии В.В. Лунеева («Курс мировой и российской криминологии») нет разделов «причины и условия» и «личность преступника» (в порядке восстановления справедливости необходимо отметить, что в последующих работах профессор Лунеев В.В. устранил этот пробел).

Здесь же профессор Самовичев Е.Г. отметил, что «представляется, необходимым пересмотреть концепцию причинности детерминации в криминологии. Она не выдерживает никакой критики, т.к. никаких причин в строгом смысле слова установить не удается». Далее он высказал мнение, что «не надо вводить в заблуждение и студентов — нет ясного представления о причинах. Проблематика уводится в сферу системности, сложности. Этот раздел целесообразно трансформировать в нечто иное, например в тенденции. Тенденции можно изучать, при условии убедительности определения того, что именно они отражают. Но имея в виду природу юридической преступности, говорить можно, главным образом, о функционировании государственной системы создания преступлений, т.е. одной из ветвей власти, а не об уровне реальной криминальной безопасности населения».

На этом же семинаре заслуженный деятель науки РФ, д.ю.н., профессор Бабаев М.М. развил мысль Е.Г. Самовичева о юридической и фактической преступности и предложил считать предметом криминологии не те деяния, которые закреплены в УК РФ, а те которые объективно обладают общественной опасностью.

Позиция профессора Самовичева Е.Г. созвучна мнению отдельных зарубежных криминологов, в частности по утверждению американского крими-

нолога Торстена Селлина, «наука отказалась от концепции причинности и обращается к ней только для обозначения функционального взаимоотношения между определенными элементами или фактами», поэтому причина преступления — это «всего лишь необходимо предшествующие обстоятельства или условия преступного поведения».

В опровержение указанной точки зрения профессор Долгова А.И. в своем учебнике Криминология пишет: «Здесь, происходит отождествление причин и условий, не конкретизируется, что понимается под «необходимо предшествующими обстоятельствами» и «условиями». Практически игнорируется все многообразие взаимосвязей разных обстоятельств, явлений, процессов». И далее здесь же Азалия Ивановна пишет «При различии многих посылок представителей социологической и клинической криминологии их в основном объединяет отказ от поиска причинно-следственных связей. В ряде исследований смешиваются факторы разного порядка, отсутствуют оценки характера их взаимосвязи с преступным поведением, не вычленяются причинные зависимости»3.

В целом поддерживая позицию профессора Долговой А.И. и других ученых высказавших свое мнение по представленной проблеме, отмечаю, что требуется определенное прояснение ситуации, сложившейся в криминологии о причинности и детерминации преступности.

В частности сформулированные в теории криминологии причины, условия, факторы и детерминация преступности, в том числе, так называемый причинный комплекс факторов, детерминирующих антиобщественное поведение личности, являются, как представляется, лишь инструментом, способствующим раскрытию механизма формирования антиобщественного поведения и совершения конкретного преступления или отдельной категории и группы преступлений, а также девиантного поведения личности, совершившего преступление. Однако если рассматривать данный инструмент с точки зрения диалектической логики, то он функционален лишь на уровне единичного, в отдельных случаях — особенного, но никак не на уровне — всеобщего.

Например, в науках уголовно-правового цикла, в т.ч. и в криминологии эта ситуация уже осмысле-

на и даже «прочувствована» на уровне единичного, то есть — преступления и личности преступника, которого всегда стараются «загнать» в рамки этой логики и построенного с ее же помощью законодательства. Но на уровне особенного (например — поведения государства в отношении к своему народу), а тем более — всеобщего (т.е. человечества) она далеко не очевидна и упрятана за разными громкими словами и вывесками, теориями типа расовых или религиозно окрашенных, т.е., за чисто социальными и физическими объектами — в то время — истина и ее искажения располагаются в мире метафизики и действуют на нашу жизнь и сознание именно изнутри него.

Как известно, совершающему прогулку в саду Исааку Ньютону на голову упало яблоко, и он увидел за этим простым фактом, на который до него никто не обратил внимания, закон Всемирного тяготения и даже больше того — реальную физическую картину окружающего нас мира и его устройство. Это — факт и событие, по которым можно преподавать азбуку диалектической логики, конкретно — раздел о развитии от единичного, через особенное к всеобщему. Точно так же нужно отнестись к тем данным, которые вообще-то всем хорошо известны, хотя пока что мало кто слышит в них тревожных, если не набатных ноток и звуков.

Каждодневное и постоянное движение через границы России разных товаров, негативно влияющих на здоровье и жизнеспособность коренного населения, это, так сказать, рыночная банальность — алкоголь, наркотики, табачные изделия, просроченные БАДы и лекарства, лежалая второсортная пища, которую в нормальных странах даже продавать нельзя — это уровень единичного.

Ежегодно производится многомиллиардная оплата закупок этих товаров за рубежом из бюджета населения и государства, то есть большие материальные потери, притом фактически за неуклонную убыль численности населения и уродование генофонда — это уровень особенного. По качеству здоровья и продолжительности жизни мы где-то на 119-м месте в мире, это — уровень всеобщего по отношению к нации.

Поэтому, при всей привлекательности концептуальных положений предмета классической, или

если угодно, академической криминологии их логичности, фундаментальности и обоснованности, вместе с тем они обладают общим недостатком — не объясняют ОСНОВЫ появления и зарождения преступности и, следовательно, преступного поведения. И как следствие — не раскрывают корни4 преступности и сущность5 девиантного, антиобщественного поведения личности! Что в свою очередь не позволяет разработать целостную теорию и практику предупреждения преступности. В связи с этим в криминологии, как представляется, невозможно обойтись без таких понятий как — корни преступности и сущность преступника.

Это — повод и основание для появления, под условным пока названием, ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ КРИМИНОЛОГИИ, которая, как новая форма — находится сейчас в состоянии осмысления и разработки ее основ, с определением предмета на поле взаимодействия метафизических и космических сил, которые диаметральны по происхождению и характеру действия.

Мы ни в коей мере не отрицаем классическую криминологию как науку о преступности и борьбе с нею. Иное дело, что ее теперь можно рассматривать лишь как отправную, базовую версию, которая в связи с глобализацией преступности и преступной глобализацией оказалась недостаточно эффективной в отношении к криминальному миру в его новых формах и масштабах.

Больше того, как было указано ранее, нами предпринимается попытка сформулировать и предложить качественно новый подход к этой проблематике и соответствующую ему версию развития криминологии в трех основных аспектах — базовая (неоклассическая), неклассическая и глобальная (космо-планетарная)6, в соответствии с диалектической логикой — единичного, особенного и всеобщего. Ясно понимая, что в целом такая криминология принципиально и во многих отношениях отличается от своей классической прародительницы, мы заботимся исключительно о ее приемлемости обществом и росте компетентности в отношении к развитию преступности для ее предупреждения и ликвидации.

Но это тема отдельного обсуждения, поэтому здесь лишь акцентируем внимание читателя на том,

что для такого осмысления и разработки основ неклассической, и глобальной версий криминологии — как структурных элементов фундаментальной криминологии, нужно изменять не только и даже не столько предмет и метод науки и практики, но и сам логический инструмент, который должен соответствовать этой принципиальной новизне и быть адекватным в работе с нею. Для этого надо отойти от вульгарного материализма и принять новую философскую доктрину и иное мировоззрение, соответствующее и этому отхождению, и вхождению в мир будущего.

Криминология как таковая всегда имеет дело с событиями, происходящими в данном мире, в этом смысле ее, как и саму преступность, можно относить к классу как естественных, так и социальных наук. В то же время, как представляется, корни преступности кроются в глубинах человеческого сознания и в других обстоятельствах, которые определяются нередко как гуманитарные. Во всяком случае, наибольшие трудности связываются с тем фактом, что криминология имеет дело с человеком и его поведением в обществе и в природе, т.е. по содержанию и сути является всеохватной, а гуманитарной — лишь по форме и характеру.

По вполне обоснованному мнению профессора Долговой А.И. и опираясь на ее справедливое замечание о том, что «не существует какой-то общей, основной, главной причины, которая бы исчерпывающе объясняла происхождение преступности в конкретных условиях во всем ее разнообразии. Как нет и единого облика преступности «всех времен и народов». И здесь же Азалия Ивановна пишет — «нельзя рассчитывать и на создание какого-либо универсального «каталога причин»'.

Профессор Стручков Н.А. отмечал, что «преступность лишь в главном, в основном, в конечном итоге обусловлена определенными причинами. Между тем действие этих причин зависит от целого ряда обстоятельств...»8.

В этой связи А.И. Долгова пишет, что «материальные условия жизни людей определяют общественное сознание, а уже оно — преступность. Отсюда оценка общественной психологии как непосредственной, ближайшей причины преступно-сти»9.

В качестве базовой рабочей гипотезы, можно предположить, что одной из главных причин, детерминирующих10 преступность, является с одной стороны, рукотворное, а в ряде случаев сознательно поддерживаемое несовершенство системы жизнеустройства и жизнеобеспечения основной части человечества, а с другой осознание этого обстоятельства все большим числом здравомыслящих и активных людей, которые хотят и, в принципе, имеют право жить лучше, чем им предоставляет действующая система жизнеустройства и жизнеобеспечения.

Таким образом, в самой природе человека и в реальных условиях его жизни уже заложены, с одной стороны дуализм добра и зла, а с другой — антагонизм, условность законопослушания и потенциальная возможность нарушения законов в своих интересах. При этом осознание несовершенства системы жизнеустройства и жизнеобеспечения и его самостоятельное исправление «для себя» все большим числом людей — это лишь материализованный фон или «сцена», на которой происходит и развертывается метафизическое действо — борьба между Добрым и Злым началами в сознании и жизни каждой личности внутри себя и вне себя, то есть — в обществе и в стране, в которой она проявилась именно в этой, личностной форме и развертывается в течение ее жизненного цикла.

Отсюда вытекает, что корни преступности кроются в самой дуально-диалектической природе человека, как социально-биологического существа определенными психологией, сознанием11 и самосознанием, а плохие условия жизни подавляющего большинства людей являются лишь катализатором, который может активировать проявление пра-вонарушающего, «криминального начала» в сознании и жизни конкретного индивидуума.

В частности Стручков Н. А. отмечал, что непосредственные причины следует искать в сфере сознания, ибо «все побудительные силы, вызывающие действия человека, неизбежно должны пройти через его голову, должны превратиться в побуждения его воли»12.

Из этого отчетливо видно, к какой коллизии можно свести и сводится центральная проблема криминологии и в первую очередь, мы имеем дело

с главной для всего человечества проблемой очищения сознания и жизни человека от действия условных Темных сил, отрицательных воздействий, которые и есть один из основных предметов изучения. В то же время — метод, которым это можно делать, тоже представляет собой разновидность сознания, так что мы сталкиваемся с местом определения предмета и метода новой или если угодно, фундаментальной криминологии как с проблемой понимания и представления действия Темных, и Светлых сил в сознании, в жизни людей и общества в целом.

Именно это диалектическое, по сути, единство особенных противоположностей (а не борьба противоположностей, как определено в материалистической философии) предполагает принципиальное инакомыслие по сравнению со стандартным криминологическим мышлением и привычной логикой «исключенного третьего» типа «виновен» или «невиновен», с помощью, которой сейчас представляется фрагментарно-дискретная картина и в сфере преступности, и в области криминологии в целом.

Например, классическая биология и медицина изучают и описывают мир живых объектов, организм человека. В этом плане — они обычные «жертвы» вульгарного материализма, в котором отождествлены и перепутаны материя и объективная реальность, существующая вне человека и данная нам в ощущениях. Хотя В.И. Ленин в свое время определял понятие материи как «...философскую категорию для обозначения объективной реальности, и которая дана нам в ощущениях, которая копируется ... и т.д.», то есть, нам представляется, как идеальная сущность, обитающая исключительно в сознании и вне самой материи как таковой. Впрочем, вся наука, точнее — ее классические формы, грешат или лучше сказать, «больны» таким же, ущербным пониманием материи вообще и предмета своего профессионального внимания и деятельности, — в частности. В них совершенно недооценивается роль того логического аппарата и философской концепции, которые составляют основу всякого знания вообще и отражают его уровень по отношению к его предмету, в частности. Классическая криминология не составляет в этом отношении практически никакого исключения.

Если огромное количество видов и форм преступлений и преступного поведения глубоко изучены и описаны, то понимание корней преступности и сущности преступника и возможность управления, подавления, предупреждения и прочих действий в отношении к ней как к саморазвивающемуся явлению, пока остаются в сфере неопределенности. Складывается впечатление, что эта криминология как бы «стесняется» называть вещи своими именами и строится по принципу двойных стандартов, обходя многие личности и их деяния.

В частности приватизация национального достояния в правовом отношении произошла в основном по откровенно криминальным сценариям — как передел оказавшейся бесхозной собственности, захваченной власть предержащей группой, так называемых, олигархов.

Частная собственность — это в словесном обрамлении естественнонаучная, а не политико-экономическая категория, и ее обобществление без учета данного объективного обстоятельства, которое имело место после революции 1917 года, это непременно насилие и захват, а лучше сказать перехват чьей-то, пусть даже и не оформленной в правовом отношении частной собственности, которая остается таковой, независимо от того, кто конкретно ею владеет. Это — всегда передел собственности, как бы это ни называлось, то есть, как правило, криминал по определению, только больший или меньший. Арабские Эмираты, в свете сказанного, с их равно долевой собственностью всех коренных жителей и каждого вновь родившегося ребенка как нового представителя их нации и будущего члена их общества — это наименее криминальная страна по отношению к законам Природы, по которым должны осуществляться жизнеустройство и жизнеобеспечение каждого человека на Земле и в Космосе. То же самое можно сказать о Норвегии. Все же остальные страны, в том числе, и прежде всего, — современная Россия с ее обездоленным в этом плане населением и громадной бесхозной территорией — криминальны просто по определению.

В целом жизнеустройство не по Космическим или Божественным духовно-нравственным Законам, а по каким-либо другим правилам, установленным на время правления той или иной властной эли-

той, следует называть и понимать как ту или иную форму криминализма, понимая это явление и его определение как нечто гораздо более общее по сравнению с феодализмом, капитализмом, социализмом и прочими «измами», занимавшими определенное место в истории человечества. Все они были далеки от понимания действительной природы и значения частной собственности, как системообразующего фактора целого, и потому не могли создать нормальную систему жизнеустройства и жизнеобеспечения, а значит в той или иной степени сохраняли условия и предпосылки для существования, роста и развития преступности как способа передела собственности.

За последние десятилетия реальную власть на территории России и прежде всего, над ее природными, а также созданными трудом народа богатствами быстро захватила очень небольшая группа, в большинстве своем, «национально окрашенных физических лиц». Но новые ее собственники в большинстве своем — это далеко не те, которые почти целое столетие «проливали пот и кровь» за страну и государство и работали на них, так сказать — за идею и нищенскую зарплату.

На языке классической криминологии довольно трудно определить статус и права этих людей, равно как и их поведение. Как правило, и то, и другое либо вне закона, либо вообще вне всякого правового поля, особенно, если сделки и договора заключаются на яхтах, которые заходят в порты удобных для их владельцев стран и поднимают их флаг на мачте как основание для использования их правового поля.

Иначе говоря, это в большинстве своем не хозяева частной собственности как части национальных богатств России, а обыкновенные социальные паразиты, хотя в классической криминологии такого понятия нет, поэтому это явление можно назвать просто — как паразитизм. В целом, это не только российское явление — оно понятно и криминологам, поэтому разобраться с ним можно довольно легко, поскольку это — одно из «национально окрашенных» проявлений всеобщего криминализма, о котором даже «продажные»13 СМИ говорят во всеуслышание.

Если же рассматривать паразитизм и крими-нализм как две стороны одной медали, то ее название — «Темные силы», живущие и действующие

в жизни и сознании людей и человечества, это — сама суть преступности, ее исток, реальное эзотерическое начало, уходящее своими корнями, если можно так сказать, в тайны мироздания.

Например, в духовной сфере авторитет традиционных религий упал как никогда за последнее тысячелетие и продолжает падать, причем это характерно для всех религий. Особенно это коснулось различных течений христианства и мусульманства. Восточные религии кризис пока затронул в меньшей степени (по выражению папы Римского Павла II — буддизм это религия без Бога...).

В этой ситуации закономерно появление огромного числа различных сект и учений, подавляющее большинство которых является тоталитарными организациями или, в лучшем случае, коммерческими предприятиями.

В целом мировая коллизия, противоречащая Божьему замыслу в отношении к жизни человечества на Земле, состоит в том, что она в значительной мере подчинена сейчас и служит капиталу как инструменту власти над миром, которая сосредоточилась в руках небольшого количества совершенно бездуховных людей и используется ими не во благо человечества и Планеты, а во Зло им и в корыстных целях.

Подобные претензии в полной мере относятся к ИГИЛ-ДАИШ-«Исламскому государству», это — наемная армия зомбированных бандитов и головорезов, представляемая в СМИ, ООН, в том числе и в России — как террористическое квазигосударство, созданная и финансируемая «мировой закули-сой» для провоцирования и поддержания ситуации «управляемого хаоса» на Ближнем Востоке и во всем мире. Так что ситуация с «Исламским государством» — это частный случай и одна из форм деятельности так называемого «мирового правительства» во главе с США как главного претендента на мировое господство, игнорируя национальные приоритеты стран и народов.

На примере действий проповедников так называемого «Исламского государства» можно продемонстрировать механизм формирования правонару-шающего сознания и, соответственно поведения — а как следствие — преступных действий на основе соблюдения Законов «Исламского государства» на подконтрольных им территориях.

Но это тема отдельно разговора, поэтому здесь лишь необходимо отметить, что для террористической организации «враги» все, кто не принимает ее идеологию — весь мир разделен на Дар аль-ислам, т.е. территорию ислама, и Дар аль-куфр, территорию неверия. В планах «Исламского государства» захватить весь мир14.

В качестве предварительного вывода в этой части можно сделать следующее заключение — в основе всего этого лежит в буквальном смысле «зомбированное сознание», которое внедряется различными приемами и методами, через так называемую идеологию «чистого» ислама, путем, в буквальном смысле, зомбирования на уровне подсознания идеологами т.н. «истинного» ислама и прежде всего — ваххабизма.

В данном случае мы ни в коей степени не призываем против ислама, выступаем против тех людей, псевдорелигиозных и политических деятелей и руководителей целого ряда стран, которые используют религию, в данном случае ислам для достижения своих политических и геополитических целей.

В этой связи выскажем лишь следующий аргумент. Здесь мы сталкиваемся с необходимостью считаться с этими силами как с некой метафизической реальностью и не только в той мере, в которой ее воплощения вполне материальны и осязаемы. Точно так же с бездонностью вместилища непонятных «Темных сил» столкнулась в свое время и осмыслила ее «размеры» неклассическая физика, начиная с Альберта Эйнштейна и множества других физиков, заглянувших в «тайны мироздания».

Известно, что криминальное сознание не проявлено материально в классическом смысле этого слова, ее нельзя увидеть, потрогать и т.д. В этом отношении характерна область познаний современной физики, но и она до сих пор, в буквальном смысле, «барахтается» в элементарных частицах, включая БОЗОН ХИГСА, или как его назвали — «ЧАСТИЦУ БОГА», но по-прежнему не объясняющую до конца сущность микро-макро мира (известно, что микромир управляет макромиром, а не наоборот!), а по мнению ученых, работающих в области разработки супертехнологий — это та же элементарная частица, не дотягивающая до Планковских измере-

ний (здесь же уместно напомнить о квантовой механике, квантовой физике, об эфире, кинетронике, о биологической телепатии или Улиточном телеграфе французского врача Анри Фабрициуса, об эксперименте Бакстера по биокинетронной связи, наконец, об эффекте сотой обезьяны и т.д.). И только неклассическая физика пытается найти объяснение и только «неопределенность» Гейзенберга позволила обосновать собственно КВАНТ

Или отметим криволинейную — неэвклидову геометрию Римана-Лобачевского, которая позволила наполнить новым смыслом и обосновать такие понятия, как: «время и пространство», «пространство времени», «время пространства».

Казалось бы, к чему все это? Но эти категории позволили в области юриспруденции, прежде всего, науке теория государства и права обосновать и сформулировать действие закона во времени и пространстве, тем самым появилась возможность реализации ее и в иных отраслях права, а криминологам определить преступность как количество совершенных преступлений на той или иной территории за определенный промежуток времени...!

Следовательно, в системе криминологических знаний необходимо обратить самое пристальное внимание на том, что в современных криминологических исследованиях практически не уделяется внимание изучению глубинных тенденций и процессов происходящих в сферах сознания, мировоззрения, мышления, криминального сознания, криминального мышления, кардинальным образом влияющих на механизм формирования антиобщественной направленности личности. Поэтому, надо начать как минимум, с обоснования сущности криминального сознания, криминального мышления в т.ч. через изучение, анализ и объяснение различных источников, написанных и изложенных отдельными историческими персонажами — «просвещенными и посвященными», а также обнаруженными в значительном количестве, но «скрываемыми» артефак-тами15.

Представляется, что преступное поведение формируется в сфере сознания, криминального сознания, а может гораздо «глубже» и как уже было отмечено — это область метафизики, но официальной науке этого не надо наложено негласное табу! В то

же время, необходимо указать, что никто не отменял «метафизику» Аристотеля, его же «О душе», метафизику Гегеля, его же «Феноменологию духа», перешедшую в Логику, его же «Наука логики», метафизику Канта (см. Критика чистого разума), метафизику Хайдера и т.д.

Предварительно по всему сказанному можно сделать следующий вывод — пришло время, когда становится биологически и социально необходимой разумная криминологическая экспертиза стратегий поведения человечества на планете «Земля», обеспечивающих его выживание и сохранение жизни. Особое место должна занимать экспертиза финансового обращения, поскольку в существующем варианте она работает негативным образом. От процедуры и результатов ее проведения зависят уровень сознания людей, как более или менее разумных существ, цель и характер их сотрудничества друг с другом в жизнеустройстве на планете вообще и в России — особенно.

Поэтому для формирования креативного, или по иному «продвинутого» сознания, необходимо развитие нового мышления, поиска новых подходов в деле воспитания и подготовки, прежде всего, молодого поколения, с учетом комплексного, многофакторного, полипараметрического подходов, как минимум, по принципу НБИКС технологий16.

Что же до самой криминологии, то ее неклассическая версия анализа по принципу НБИКС технологий может стать по форме аналогом изучения микромира, открытого физикой вне человека и его чувственного восприятия. По сути же и содержанию, это будет метафизический микромир человеческого сознания — планетарного и космического, в том числе преступного, чем, собственно, и определятся отношения с неклассической версией нашей профессии, и с ее партнерами — психологией, психиатрией и медициной, антропологией и палеоантропологией, историей, предысторией и палеоисторией, физикой, астрофизикой и ее приложениями, генетикой, биологией, космобиологией и нейронаукой, педагогикой и воспитанием, экологией и демографией, социологией и социальной политикой, восточной натурфилософией, метафизикой, астрологией и другими версиями навыков и знаний, во многом «экзотическими», с точки зрения криминолога!

Все это вместе взятое и многое другое может приблизить нас к объяснению корней преступности, сущности вообще и сущности преступника в частности. Позволит также повысить «планку» наших размышлений о месте и роли человека и человечества на Земле и в Космосе и, как следствие, сказанное имеет особое значение для качественного преобразования предмета и метода криминологии. К тому же выделение в криминологии «личности преступника» для идентификации и оценки его духовно-нравственного, психического, генетического и физического статуса весьма далеки от однозначности, если не сказать большего.

Между тем, в каждом заново рожденном и развивающемся до зрелости и перехода в иные миры человеческом организме в полной мере воплощен и практически однозначно представлен главный принцип, которого нужно придерживаться, строя жизнь Человечества на Земле и в Космосе — каждая клеточка в человеческом организме живет и работает на него, как на целое, а он — на нее, как на свою малую часть, благодаря чему они живут и выполняют свои космически задаваемые функции названного выше созидания жизни и глобального посредничества.

Это и есть единое и естественное (если угодно — от Бога, Творца, или Системы Космического разума) правовое поле или пространство, в котором действует одна метрика, и реализуются естественное право на нормальную жизнь и обязанности в ее поддержании.

Подводя некий итог, подчеркиваю, что логика фундаментальной криминологии имеет своим предметом пространственно-временной континуум17 сознания человека и человечества в их отношениях с внешним и внутренним миром. В связи с этим она по форме должна быть частным случаем циклической логики и обеспечивать уменьшение неопределенности представлений о жизни и человеческом сознании в двух временных планах — ретроспективном (мотивировки, намерения и т.д.) и в перспективном (цели, мечты, планы и т.п.).

Эта задача качественного скачка в развитии европейской логики для увеличения степени разумности лишь на первый взгляд далека от прямых интересов классической криминологии, поскольку она слишком зациклена на самом явлении преступно-

сти и в связи с этим практически не выступает как наука, которая помогает отыскивать порождающие метафизические по своей природе и специфике мотивации поведения человека и человечества. Нужно осознать, что их оценки всегда по умолчанию сопоставляются с моральной основой жизни общества, так что с учетом изложенного — сознание и его деятельность по управлению поведением выступают как важная компонента предмета и метода криминологии.

В криминологии неоднократно пытались сделать нечто подобное в отношении к преступности, но делали это, как правило, очень «скромно» и с сугубо профессиональной точки зрения, для чего, указывали то на биологические, социальные, либо социально-биологические, то на политические, то на объективные и даже психологические обстоятельства, условия формирования, роста преступности и преступных тенденций. Однако практически во всех концептуальных работах такого рода их авторы оставались на позициях классической криминологии и выступали как узкие профессионалы. Тем самым они сужали масштабы и значимость этого явления для развития человечества, в том числе практически не затрагивали власть денег и религий на Земле, равно как и планетарно-космические основы и составляющие его происхождения.

Были, правда и прямые, «амбициозные» работы типа «Наше преступное общество» (Э. Шур) или «Криминальная история христианства» (К. Дэшнер — в 4-х томах), в которых показывалось, что преступность, представляемая как предмет криминологии, это искусственно выделяемая ею, как наукой, область понятных ей событий и обстоятельств.

На самом деле сам тип жизнеустройства и развития общества таков, что преступность — это сама его сущность или, во всяком случае — неизбежный атрибут, сознание, «руки и ноги» общественного организма, используемые им в жизни.

Главный концептуально-методологический ресурс, позволяющий сделать попытку выдвинуть иную и именно такую свободную от традиционных ограничений точку зрения, которая исходит из того, что привычные представления о преступности слишком социализированы и приземлены за счет связи с социальным институтом государства и права

и потому отделены системами профессиональных понятий от прочих представлений о мире и мироустройстве.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Именно поэтому для осуществления идеи проведения общественно-криминологической экспертизы человеческой предыстории нужны соответствующие этой задаче уровень сознания экспертов и адекватный логический инструмент, в основе которого лежит «сцепка» сознания эксперта с этой метафизической и эзотерической реальностью.

В сущности, повторяя сказанное, это пространство как некое «вневременье», «место контакта» нашего сознания с полем действия и взаимодействия Высших сил — Темных и Светлых, Космоса, Божественной Воли, Замыслов, Промыслов и т.д.

Соответственно, это и есть то «место», в котором «находится» единство предмета и метода фундаментальной криминологии. Так что нужно было проделать всю эту предварительную работу, чтобы достаточно точно и понятно указать его в соответствии с названием статьи.

Следовательно, основной вывод из сказанного становится важной предпосылкой для определения предмета фундаментальной криминологии и состоит в том, что вся история человечества представляется только в чьих-то интерпретациях и потому, во плоти просто по объективным причинам искажена и фальсифицирована, а значит скрыта от его сознания, то есть не осознана им в полной мере, так что оно живет и продвигается в будущее в состоянии близком к неопределенности, не зная и не осознавая действительных оснований своего появления, существования и развития.

В этих сложных условиях лишь одно можно сказать определенно — реальное и правовое поля уже радикально изменились по объективным обстоятельствам и еще не устоялись в своем новом качестве, так что сформулировать новые представления о базовых категориях криминологии очень непросто, если вообще возможно. И тем не менее, необходимо определить ее концепцию, а значит — предмет, метод, логику и, как следствие — теорию.

Обобщая выше изложенное предварительно можно сказать, что если криминализация общественных отношений и преступность за последние десятилетия быстро и неуклонно нарастают, то в

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

качестве предмета фундаментальной криминологии как научно-правового института выступает эта совокупная угроза против человечества и Планеты, побудившая Лунеева В.В. обратить своим определением криминологии внимание на выживание как на проблему — и которая представляется как реальная угроза жизни нашего общества и страны.

В завершение следует отметить еще одно принципиальное обстоятельство. Насколько можно судить, беспомощная в отношении к глобализации преступности академическая криминология является одной из прикладных ветвей материалистической философии, в соответствии с которой она (т.е. криминология) может в полной мере рассматривать только реальные события, уже свершившиеся деяния, в том числе криминального характера. Правда, ностальгия по предупреждению и профилактике преступности, предполагающая иную философию, пронизывает очень многие профессиональные работы, но ее неуклонный рост и развитие форм свидетельствуют о том, что системы эффективной профилактики преступных деяний в обществе пока просто нет, как нет и подходов к ее созданию.

Чтобы приблизиться к решению указанной цели и к реализации поставленных задач, необходимо представить насущные и отвечающие сегодняшним научным и практическим потребностям отдельные сферы, требующие своего сущностного раскрытия, к которым можно отнести следующие направления для развития основ теории фундаментальной криминологии, это:

• Соответствие логики предмету криминологии.

• Единство предмета и метода криминологии.

• Логика исследования предыстории человечества.

• Соотношение классической, неклассической и глобальной криминологии.

• Неклассическая криминология и преступность.

• Антологика развития преступного мира.

• Глобализация преступности — преступная глобализация.

• Основные предпосылки для проведения общественно-криминологической экспертизы предыстории человечества и его современного бытия.

• Криминологический взгляд в прошлое, настоящее и будущее России и человечества.

• Криминальные аспекты «перестройки» общественного жизнеустройства и экономики России.

• Криминальная финансовая система в мире и России.

• Криминальное торгово-денежное обращение в мире и в России.

• Концепция «золотого миллиарда» и реальная судьба человечества.

• Концепция проектирования будущего России и проблемы управления мировой динамикой.

В последние годы мы работаем, над изучением и адаптацией вышеперечисленных и иных проблем.

1 Метафизика (от др.-греч. та цеха та фиагкб — «то, что после физики») — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового. Впервые этот термин был употреблен неоплатоником Симплицием в V веке, а в средние века получил широкое распространение, став синонимом философии, рассматриваемой как учение о началах всего сущего, считавшихся неизменными, духовными и недоступными чувственному опыту началами. Общим в таком словоупотреблении подразумевается то, что не «видится глазом», не усматривается непосредственно и «просто»; то, что требует каких-то особых операций (магических или метафорических — восхождения, нисхождения, возвращения, интеллектуальных — абстрагирования, редукции, и так далее) для достижения истока (начал, причин). Словоупотребление «метафизического» как синонима «идеального», «сверхчувственного», лежащего за пределами явленного (душу, мир, Бога). URL: ru.wikipedia.org/wiki/Метафизика (дата обращения 27.01.2017)

2 Причинность рассматривается как одна из форм универсального взаимодействия, как один из видов детерминации, означающий только генетическую, производящую связь. Здесь раскрывается то, из чего произошло данное явление, как протекал процесс его порождения, устанавливается факт связи между породившим и порожденным. Детерминизм, исходя из факта причинного происхождения, говорит о том, почему соответствующий процесс произошел так или иначе, почему возникло именно данное явление, каковы условия порождения и мера устойчивости соответствующего процесса. URL:be5.biz/ pravo/k003/index.htm Электронный учебник по криминологии (Долгова А.И) (дата обращения 23.01.2017). Детерминизм (лат. determinare - определять, ограничивать) — это учение о взаимосвязи и взаимообусловленности происходящих процессов и явлений, доктрина о всеобщей причинности. Детерминизм также называют учением о том, что все происходящие в мире события взаимозависимы в отношении друг к другу. Детерминированный — это обусловленный, предопределенный, заранее известный, определенный. Детерминизм (от лат. determinio -определяю) — это общее учение о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений и процессов реальности (Википедия). Представления о детерминизме входят в структуру научного метода - они нацеливают исследование на анализ, определение и раскрытие событий и процессов (Новая философская энциклопедия в 4-х томах) и т.д.

3 Долгова А.И. Указ. соч.

4 Корень, корни: основа, начало, источник, истоки чего-нибудь. См., значения слова корень в толковых словарях русского языка,

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

сборник словарей: Ефремовой, Ожегова, Шведовой. URL: что-означает.рф/корень (дата обращения 01. 02.2017).

5 Сущность: внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его. См., значения слова сущность в толковых словарях русского языка:... URL :что-означает.рф/сущ-ность (лата обращения 01.02.2017).

6 Фадеев В.Н. Логическое обоснование предмета неклассической криминологии. Российский криминологический взгляд. 2012. № 3 (31). С. 241—301.

7 Долгова А.И. Указ. соч.

8 См. Указ. соч.

9 См. Там же.

10 Под детерминированностью процессов в мире понимается однозначная предопределенность, т.е. у каждого следствия есть строго определенная причина. См. Н.А. Мещерякова. Детерминизм в философском рационализме: от Фалеса до Маркса. Воронеж: Издательство ВГУ 1998. 168 с.

11 В качестве обоснования обращаем внимание читателя на опубликованные в Internet материалы конференции, состоявшейся в Аризоне США 7—9 февраля 2014 года, организованной группой ученых, известных по всему миру и принадлежащих к различным областям науки (биология, нейронаука, психология, медицина, психиатрия и др. сферах науки), по итогам был подготовлен «Манифест постматериалистической науки», целью которой было обсуждение влияния материалистической идеологии на науку и возникновение постматериалистической парадигмы науки, духовности и общества. Были подготовлены очень серьезные выводы, в т.ч. ... Психологические исследования показали, что «.сознательная психическая активность способна причинно влиять на поведение, и что агентические факторы (такие как убеждения, цели, желания и ожидания) имеют очень высокое прогностическое и объяснительное значение» и что «Сознание является аспектом реальности столь же первичным, как и физический мир». Контролируемые лабораторные эксперименты зафиксировали, что опытные медиумы (люди, утверждающие, что они способы общаться с сознанием физически умерших людей) в некоторых случаях могут получать очень точную информацию о скончавшихся. Это еще раз подтверждает вывод, что сознание может существовать отдельно от мозга. В конце девятнадцатого века физики открыли эмпирические феномены, которые не могли быть объяснены классической физикой. Это привело к развитию в течение 1920-х и начале 1930-х революционно нового направления физики, названного квантовой механикой (КМ). КМ поставила под вопрос материальные основания мира, показав, что атомы и субатомные частицы в действительности не твердые объекты, — они даже не существуют постоянно в определенных точках пространства и времени. Что самое важное, КМ непосредственно ввела сознание в ее базовую концептуальную структуру, поскольку было установлено, что наблюдаемые частицы, наблюдатель-физик и метод, используемый для наблюдения, связаны между собой. Согласно одной из интерпретаций КМ, этот феномен означает, что сознание наблюдателя необходимо для существования наблюдаемых физических событий и, стало быть, психические события могут воздействовать на физический мир. Результаты недавних экспериментов поддерживают данную интерпретацию. Имеющиеся результаты подводят к выводу, что физический мир более не является основным или единственным компонентом реальности, и что он не может быть полностью понят без учета сознания. URL: http://opensciences. org/ (дата обращения 24.01.2017).

12 См. Долгова А.И. Указ. соч.

13 2015 Слово «продажные» воспроизведено из книги Удо Уль-фкотте, редактора «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг» с 1986 по 2003 гг. « Продажные журналисты. Любая правда за ваши деньги». Эксмо, М., 2015. (После выхода в свет указанной книги на ее автора были направлены беспрецедентные преследования

как со стороны официальных органов власти, так и коллег по «цеху». В результате этого Удо Ульфкотте был уволен с работы, вынужден был постоянно менять место жительства и после неоднократно (четырех) перенесенных инфарктов скончался от очередного инфаркта Миакарда. 13 января 2017 года собирался лететь в США на встречу с избранным президентом США Дональдом Трампом, но был найден мертвым у себя в доме. Ему было 56 лет и полиция заявила, что он умер от инфаркта Миакарда). По сообщениям из различных источников, вскрытия не делали, а тело журналиста поспешно кремировали). В конце марта 2016 года вышла очередная книга Удо Ульфкотте «Мы все лжем ради ЦРУ». URL:arhivach.org/thread/232888 (дата обращения 25.01.2017).

14 URL :ra.wikipedia.org/wiki/Деление_... (дата обращения 01.02.2017).

15 В частности, Эдуард Шюре в своей работе «Великие посвященные. Очерк эзотеризма религий» в 1914 году писал, что «Просвещение — постижение и использование информации, проявленной сведениями, данными и их интерпретациями для организации жизнедеятельности по законам природы, по законам творения с целью формирования функциональных установок по управлению собственным мышлением. Посвящение — постижение и использование сведений, данных и их интерпретаций на основе разрыва между информацией и ее проявлениями с целью организации жизнедеятельности по законам общества и формирования рефлекторных установок по управлению мышлением других людей для поддержания системы ма-нипулятивного интеллекта в рамках сложившейся оккультной цивилизации». Например, к числу базовых можно отнести работы: П.П. Гаряева, «Волновой геном», «Лингвистико-волновой геном. Теория и практика.»; Н.В. Левашова «Последнее обращение к человечеству», «Неоднородная Вселенная», «Сущность и разум» Т. 1-2, «Россия в кривых зеркалах» Т. 1-2, «Возможности разума», «Источник жизни» 1-9., Светлана де Роган-Левашо-ва «Откровение» Т. 1-2 и др.; Э.Кейси; В.Мессинг; Парацельс; Моуди, «Жизнь после смерти», его же «Жизнь после жизни»; К.Дешнер, «Криминальная история христианства»; Девид Уил-кок, «Божественный космос», «Наука Единства», «Сдвиг эпох», «Раскрытие - Последняя игра» и др.; «Жизнь Будды»; Зарату-стра, «Авеста»; Ирвинг «Жизнь Мухаммада»; «Жизнь Иисуса Христа»; древнеиндийские эпосы: «Махабхарата», «Рамаяна», «Виманика Шастри», «Веды», «Аюрведы»; «Славяно-Арийские веды»; «Китайская книга перемен»; «Туранский манускрипт»; «Манускрипт Войнича»; «Ассирийский папирус»; «Тибетское Евангелие — неизвестная жизнь Иисуса Христа»; «Тибетская книга мертвых»; «Древнеегипетская книга мертвых»; «Пророчества Моисея»; «Ветхий завет»; «Новый завет»; «Коран»; За-хария Сичкин, »12-ая планета»; Майкл Кремо, «Неизвестная археология» и многие другие не менее значимые личности, источники и артефакты. В криминологической науке имеется определенный задел такого рода исследований. В частности к ним можно отнести такие работы Ю.М. Антоняна, как: Исследование апокалипсиса. М.: Логос, 2005; Человек и Бог, творящие друг друга. М.: Логос, 2003 и др. Но в целом необходимо отметить, что этого явно недостаточно для познания корней преступности и сущности правонарушителя.

16 С этой целью, необходимо использовать междисциплинарный, многофакторный, полипараметрический подход и анализ, по принципу НБИКС технологий, широко применяемые на протяжении более десяти лет в Курчатовском центре под руководством член-корреспондента АН РФ Ковальчука М.В. и С-Петербургским нано-био-информационных-когнитивных (природоподобных) систем (НБИКС) Университете, под руководством нобелевского лауреата, академика АН РФ Алферова Ж.И.

17 КОНТИНУУМ dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2526/ (от лат. continuum непрерывное), термин, используемый в математике, естествознании и философии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.