Научная статья на тему 'КООРДИНАТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ ОБ ОПАСНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛАХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ОАО "РЖД"'

КООРДИНАТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ ОБ ОПАСНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛАХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ОАО "РЖД" Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
104
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОАО "РЖД" / КОНТАКТНАЯ СЕТЬ / СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ / ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ КОНТАКТНОЙ СЕТИ / НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ / ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Кузнецов Константин Борисович, Пазуха Александр Александрович

Рассмотрено состояние производственного травматизма при эксплуатации и технологии ремонта устройств электроснабжения в энергетическом комплексе ОАО «РЖД», которое подтверждает актуальность развития и внедрения способов и технических средств защиты электротехнического персонала энергетического комплекса ОАО «РЖД» от электрического травмирования. Проведен анализ существующих способов технического обслуживания, эксплуатации и технологии ремонта контактной сети. Предложено инновационное решение в области обеспечения электробезопасности персонала энергетического комплекса ОАО «РЖД» за счет создания единого высокоточного координатного пространства устройств электроснабжения, реализуемого на основе механизмов использования глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. Рассмотрена реализация схем питания и секционирования и главных электрических соединений в виде цифровой модели, которая имеет математическое описание геометрических характеристик и пространственного положения контактной сети; питающих фидеров; воздушных линий: продольного электроснабжения, автоблокировки, централизации и блокировки, линий «два провода - рельс», освещения; волновода и других объектов электроснабжения и электрификации железных дорог. На основе моделирования опасных ситуаций поражения электрическим током электротехнического персонала энергетического комплекса ОАО «РЖД» при обслуживании и ремонте устройств контактной сети по всем категориям работ обоснована эффективность внедрения базы пространственных данных в виде цифровой модели устройств контактной сети. Применение цифровой модели контактной сети повысит уровень электробезопасности при обслуживании и ремонте устройств контактной сети и снизит уровень электрического травмирования работников энергетического комплекса ОАО «РЖД».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Кузнецов Константин Борисович, Пазуха Александр Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COORDINATE SYSTEM OF CONTROL AND ALERTING ABOUT HAZARDOUS ELECTRIC POTENTIALS DURING OPERATION AND TECHNOLOGY OF REPAIR OF POWER SUPPLY DEVICES JSC "RUSSIAN RAILWAYS"

The state of industrial injuries during operation and repair technology of power supply devices in the power complex of Russian Railways, which confirms the relevance of the development and implementation of methods and technical means of protecting electrical personnel of the power complex of Russian Railways from electrical injury. The analysis of existing methods of maintenance, operation and repair technology of the contact network is carried out. An innovative solution is proposed in the field of electrical safety of personnel of the energy complex of JSC "Russian Railways" through the creation of a single high-precision coordinate space of power supply devices, implemented on the basis of mechanisms for using the global navigation satellite systems GLONASS / GPS.Considered the implementation of power supply and sectioning circuits and main electrical connections in the form of a digital model, which has a mathematical description of the geometric characteristics and spatial position of the contact network; feeding feeders; overhead lines: longitudinal power supply, automatic blocking, centralization and blocking, lines «two wires - rail», lighting; waveguide and other objects of power supply and electrification of railways. On the basis of modeling dangerous situations of electric shock, the electrical personnel of the power complex of JSC «Russian Railways» during the maintenance and repair of overhead contact network devices in all categories of work substantiated the effectiveness of the implementation of a spatial database in the form of a digital model of contact network devices. The use of a digital model of the overhead contact network will increase the level of electrical safety during maintenance and repair of overhead contact network devices and reduce the level of electrical injury to employees of the power complex of Russian Railways.

Текст научной работы на тему «КООРДИНАТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ ОБ ОПАСНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛАХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ОАО "РЖД"»

УДК 621.332

К. Б. Кузнецов, А. А. Пазуха

Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), г. Екатеринбург, Российская Федерация

КООРДИНАТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ ОБ ОПАСНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛАХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ОАО «РЖД»

Аннотация. Рассмотрено состояние производственного травматизма при эксплуатации и технологии ремонта устройств электроснабжения в энергетическом комплексе ОАО «РЖД», которое подтверждает актуальность развития и внедрения способов и технических средств защиты электротехнического персонала энергетического комплекса ОАО «РЖД» от электрического травмирования.

Проведен анализ существующих способов технического обслуживания, эксплуатации и технологии ремонта контактной сети. Предложено инновационное решение в области обеспечения электробезопасности персонала энергетического комплекса ОАО «РЖД» за счет создания единого высокоточного координатного пространства устройств электроснабжения, реализуемого на основе механизмов использования глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.

Рассмотрена реализация схем питания и секционирования и главных электрических соединений в виде цифровой модели, которая имеет математическое описание геометрических характеристик и пространственного положения контактной сети; питающих фидеров; воздушных линий: продольного электроснабжения, автоблокировки, централизации и блокировки, линий «два провода - рельс», освещения; волновода и других объектов электроснабжения и электрификации железных дорог.

На основе моделирования опасных ситуаций поражения электрическим током электротехнического персонала энергетического комплекса ОАО «РЖД» при обслуживании и ремонте устройств контактной сети по всем категориям работ обоснована эффективность внедрения базы пространственных данных в виде цифровой модели устройств контактной сети. Применение цифровой модели контактной сети повысит уровень электробезопасности при обслуживании и ремонте устройств контактной сети и снизит уровень электрического травмирования работников энергетического комплекса ОАО «РЖД».

Ключевые слова: энергетический комплекс ОАО «РЖД», контактная сеть, системы глобального позиционирования, цифровая модель контактной сети, навигационно-информационное обеспечение работников, электробезопасность.

Konstantin B. Kuznetsov, Alexander A. Pazukha

Ural state university of railway transport (USURT), Ekaterinburg, the Russian Federation

COORDINATE SYSTEM OF CONTROL AND ALERTING ABOUT HAZARDOUS ELECTRIC POTENTIALS DURING OPERATION AND TECHNOLOGY OF REPAIR OF POWER SUPPLY DEVICES JSC «RUSSIAN RAILWAYS»

Abstract. The state of industrial injuries during operation and repair technology of power supply devices in the power complex of Russian Railways, which confirms the relevance of the development and implementation of methods and technical means ofprotecting electrical personnel of the power complex of Russian Railways from electrical injury.

The analysis of existing methods of maintenance, operation and repair technology of the contact network is carried out. An innovative solution is proposed in the field of electrical safety ofpersonnel of the energy complex of JSC "Russian Railways" through the creation of a single high-precision coordinate space of power supply devices, implemented on the basis of mechanisms for using the global navigation satellite systems GLONASS / GPS. Considered the implementation ofpower supply and sectioning circuits and main electrical connections in the form of a digital model, which has a mathematical description of the geometric characteristics and spatial position of the contact network; feeding feeders; overhead lines: longitudinal power supply, automatic blocking, centralization and blocking, lines «two wires - rail», lighting; waveguide and other objects ofpower supply and electrification of railways.

On the basis of modeling dangerous situations of electric shock, the electrical personnel of the power complex of JSC «Russian Railways» during the maintenance and repair of overhead contact network devices in all categories of work substantiated the effectiveness of the implementation of a spatial database in the form of a digital model of contact network devices. The use of a digital model of the overhead contact network will increase the level of electrical safety during maintenance and repair of overhead contact network devices and reduce the level of electrical injury to employees of the power complex of Russian Railways.

Keywords: energy complex of JSC «Russian Railways», contact network, globalpositioning systems, digital model of the contact network, navigation and information support of employees, electrical safety.

Железнодорожный транспорт прочно занял свое место в системе жизнеобеспечения государства, играя ключевую роль в развитии экономики Российской Федерации и обеспечении социальной стабильности. Основной грузопоток и пассажиропоток осуществляется по электрифицированным участкам железнодорожной магистрали. Немалую роль в организации транспортного процесса играет охрана труда персонала с мероприятиями по сохранению жизни и здоровья работников, которые включают в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия [1].

На протяжении последних десятилетий проблема повышения безопасности труда и снижения травматизма на производстве остается одной из самых острых для России. Проблема электрического травмирования является актуальной и представляющей интерес как для специалистов ОАО «РЖД», так и для ответственных за обеспечение безопасных условий труда в других отраслях.

При высоком уровне функционирования компании ОАО «РЖД» не всегда обеспечивается соответствующий уровень безопасности труда в электроустановках, допускаются случаи электрического травмирования электротехнического персонала энергетического комплекса ОАО «РЖД». Обеспечение электробезопасности работников при эксплуатации и ремонте устройств электроснабжения железных дорог является актуальной задачей. Согласно статистике за восемь лет - с 2012 по 2019 г. - в энергетическом комплексе ОАО «РЖД» произошло 84 электротравмы, из них 45 со смертельным исходом (рисунок 1).

20

в

а р

т

о р

ртк

е

елэ

о в т с е ч и л

£

15

10

14

13

10

8 7

11

15

I

10

8 8

2012

2013

2014 2015 2016 Год-^

2017

2018

2019

Электрические травм ы персонал а в энергетическом комплексе ОАО «РЖД»; в том члсле со смертьльным исходом

7

7

6

6

4

4

5

2

0

Рисунок 1 - Статистика электрических травм работников энергетического комплекса ОАО «РЖД»

за период с 2012 по 2019 г.

На контактной сети, которая осуществляет непрерывный подвод энергии к движущимся электрическим локомотивам и требует постоянного обслуживания и ремонта, произошло 36 электротравм, из них 23 со смертельным исходом [2, 3].

По состоянию на 1 декабря 2020 г. в энергетическом комплексе ОАО «РЖД» травмировано 25 работников, в том числе 9 со смертельным исходом, из них 13 электрических травм (в том числе 6 со смертельным исходом). Положение с производственным травматизмом в Трансэнерго (филиал ОАО «РЖД») в 2020 г. оценивается как критическое. Случаи электрического травмирования работников в 2020 г. произошли в Ростовской, Ижевской, Ачинской, Волгоградской, Карталинской дистанциях электроснабжения.

38 ИЗВЕСТИЯ Транссиба = № 4(44)

= = =

В работе [3] рассмотрены основные причины электротравматизма в энергетическом комплексе ОАО «РЖД» с 2012 по 2019 г.

В большинстве случаев работники не были информированы о наличии опасного производственного фактора в виде смертельного потенциала электроустановки. Опасность этого производственного фактора состоит в том, что электрический ток не имеет запаха и цвета, не издает звуков и не осязается, поэтому работник не может ощущать наличие опасного фактора органами чувств, кроме прикосновения, которое приводит к трагическому исходу.

Высокоточная координатная система создается с целью получения и эффективного использования достоверных и точных пространственных данных об устройствах электроснабжения железнодорожного транспорта при проектировании, строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации. Система является инструментом для формирования единого коорди-натно-временного пространства для навигационно-информационного обеспечения работников энергетического комплекса ОАО «РЖД» при проведении работ, требующих максимальной точности позиционирования (к примеру, работа вдали и вблизи токоведущих частей, работа на элементах контактной сети с разными потенциалами, работа в опасном месте и др.).

Цифровизации инфраструктуры железнодорожных магистралей посвящено большое количество научных работ [4 - 7], но авторы не рассматривали применение цифровизации в области охраны труда работников энергетического комплекса ОАО «РЖД».

Высокоточные координатные системы необходимо применять для определения местоположения объектов инфраструктуры энергетического комплекса ОАО «РЖД» в едином координатном пространстве при выполнении мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников энергетического комплекса ОАО «РЖД». Базы пространственных данных устройств энергетического комплекса ОАО «РЖД» в виде цифровой модели контактной сети на основе механизмов использования глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS будут информировать с высокой точностью производителя работ, ответственного руководителя работ, диспетчерский аппарат и электромонтеров о приближении к токоведущим или частям электроустановки с разными потенциалами. При получении такой информации электромонтер должен незамедлительно покинуть опасную зону, а производитель работ, ответственный руководитель работ, энергодиспетчер - проконтролировать и, при необходимости, принять меры по выводу работника из опасной зоны.

На рисунке 2 представлена условная схема цифровой модели контактной сети. Штриховой круглой областью обозначены опасные зоны, нахождение электромонтеров района контактной сети в которых запрещено без выполнения определенных организационных и технических мероприятий безопасности. Цифровая модель осуществляет непрерывную обработку и передачу данных об устройствах энергетического комплекса ОАО «РЖД» в режиме реального времени, а также контролирует и информирует электромонтеров о необходимости применения средств защиты при нахождении в опасной зоне. При приближении электромонтера к заданным опасным зонам (координатам), расположенным вблизи токоведущих или частей с разными потенциалами электроустановки, или при их пересечении базы пространственных данных тотчас формируют команду об опасной разности потенциалов и информируют указанных работников.

Рисунок 2 - Условная схема цифровой модели контактной сети: 1 - металлическая стойка контактной сети; 2 - фундамент; 3 - рельсошпальная решетка; 4 - контактный провод (КП); 5 - несущий трос; 6 - консоль; 7 - траверса воздушной линии продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ); 8 - кронштейн усиливающего провода (УП); 9 - траверса волновода (В); УГР - уровень верха головки рельса [8]

Согласно Инструкции [9] в отношении мер безопасности работы на контактной сети, воздушных линиях и связанном с ними оборудовании подразделяются на выполняемые со снятием напряжения и заземлением; под напряжением; вблизи частей, находящихся под напряжением; вдали от частей, находящихся под напряжением.

Рассмотрим более подробно цифровую модель контактной сети для каждой категории работ.

При выполнении работы со снятием напряжения и заземлением в зоне (месте) ее выполнения должно быть снято напряжение и заземлены те провода и устройства, на которых будет выполняться эта работа (рисунок 3).

Контактная подвеска 1 пути

и-О «В

ВЛ ПЭ и-6 к8

ПЗУ М| 1 у« шищцча

ГШ Ш2 ........... вл пэ 7,9 метра

10: 23 02.10.2020

Ст. Хрустальная 234 ш 2 пк, 1

П)ЛЬ

Рисунок 3 - Условная схема цифровой модели контактной сети при выполнении работ по категории со снятием напряжения и заземлением

Согласно источникам [10, 11] переносные заземляющие штанги контактной сети оснащены контролирующими устройствами, которые взаимодействуют с цифровой моделью контактной сети и информируют о применении переносных заземляющих устройств контактной сети. Схема установки контролирующего устройства на переносной заземляющей штанге контактной сети представлена на рисунке 4.

Данным контролирующим устройством должны быть оснащены и переносные шунтирующие штанги, использующиеся при производстве работ под напряжением с применением съемной изолирующей вышки для создания эквипотенциальных условий на рабочем месте.

При выполнении работы под напряжением провода и оборудование в зоне (месте) работы находятся под рабочим напряжением. Безопасность работающих должна обеспечиваться применением основных средств защиты (изолирующие вышки, изолирующие штанги и др.) и специальными мерами (завешивание стационарных и переносных шунтирующих штанг, шунтирующих перемычек и др.) Приближение инструментом или деталями к заземленным и нейтральным частям на расстояние менее 0,8 метра запрещено (рисунок 5).

При выполнении работы вблизи частей, находящихся под напряжением, электромонтеру, расположенному в зоне (месте) работы на постоянно заземленной конструкции, по условиям работы необходимо приближаться самому или через неизолированный инструмент к электроопасным элементам (в том числе к проводам осветительной сети) на расстояние менее 2 метров. Приближение инструментом или деталями к электроопасным элементам на расстояние менее 0,8 метра запрещено (рисунок 6).

При выполнении работы вдали от частей, находящихся под напряжением, электромонтеру в зоне (месте) работы нет надобности и запрещено, работая на земле или постоянно заземленной конструкции, приближаться инструментом или деталями к электроопасным элементам на расстояние менее 2 метров (рисунок 7).

Рисунок 4 - Схема установки контролирующего устройства на переносной

заземляющей штанге контактной сети: 1 - изолирующая часть; 2 - токопроводящая труба; 3 - крюк; 4 - усовик; 5 - фиксирующая пружина; 6 - корпус контролирующего устройства; 7 - технологическая крышка; 8 - кнопка включения GPS-трекера (или ГЛОНАСС-трекера); 9 - светоди-од; 10 - разъем зарядки; 11 - болты; 12 - медный проводник сечением по меди не менее 50 мм2; 13 - внешняя антенна; 14 - заземляющий трос

Спутник ГЛОНАСС (БРЙ)

1 * I 1 \

г ' I р \

Г ' 1 \

! / 1 I \

' / I

Энергодиепетчер

Коктамнйя лодэеоаз 1 пути 11= 1,3 иВ БП ПЭУ=6 кВ ШШК №1 миеыо*а ШШК № аишш 1. Злегфомонтер Иванов И.И.

им 2 метра 2 10ид 1.5 петря

10; 23 C2.10.Z02t}

Сп Хруста пьКаи ям £ ПИ. > путь 1

Рисунок 5 - Условная схема цифровой модели контактной сети при выполнении работ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

по категории под напряжением

0,8 метра

Рисунок 6 - Условная схема цифровой модели контактной сети при выполнении работ по категории вблизи частей, находящихся под напряжением

Цифровая модель контактной сети позволит контролировать опасный производственный фактор в виде электрического потенциала. Полученные данные о производстве работ будут полезны при проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте. Данные содержат полную и достоверную информацию о фактическом времени работы персонала на высоте, перемещении работника в пространстве, о времени работ на железнодорожных путях и другую информацию.

М

Рисунок 7 - Условная схема цифровой модели контактной сети при выполнении работ по категории вдали от частей, находящихся под напряжением

На сегодняшний день требуется разработка навигационно-информационного обеспечения работников устройствами при внедрении цифровой модели контактной сети. Для обеспечения безопасности только одного смартфона недостаточно.

К примеру, в США ведется разработка носимых устройств (шлемы, козырьки, часы), которые помогают работникам ориентироваться на рабочих местах и предупреждают о наличии опасных и вредных производственных факторов (рисунок 8) [12].

Внедрение базы пространственных данных устройств энергетического комплекса ОАО «РЖД» в виде цифровой модели контактной сети на основе механизмов использования глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS позволит решить множество задач в области электробезопасности работников энергетического комплекса ОАО «РЖД» в режиме реального времени. К таким задачам относятся контроль места (зоны) производства работ, контроль приближения работника к токоведущим частям контактной сети с разными потенциалами, правильность определения категории работ, контроль применения средств защиты персоналом.

С учетом протяженности зоны и места работы при обслуживании контактной сети, погрешности системы глобального позиционирования GPS 0,3 - 0,6 метра, быстродействия оповещения работника в режиме реального времени о приближении к разнопотенциальным элементам контактной сети система позволяет решать рассматриваемые задачи в области

№ 4(44) 2020

электробезопасности работников энергетического комплекса ОАО «РЖД». Цифровая модель контактной сети является дополнительным мероприятием при обеспечении безопасности персонала при эксплуатации и технологии ремонта устройств контактной сети.

Рисунок 8 - Защитные носимые устройства, направленные на снижение несчастных случаев на производстве

Цифровая модель контактной сети представляет собой совокупность данных о фактических координатах и высоте устройств электроснабжения. На автоматизированное рабочее место энергодиспетчерского аппарата устанавливают программное обеспечение, которое содержит массив данных цифровой модели контактной сети. Электротехническому персоналу выдаются защитные носимые устройства, на которых также установлено программное обеспечение, содержащее массив данных цифровой модели контактной сети. При выполнении организационных и технических мероприятий энергодиспетчер допускает к производству работ на устройствах контактной сети электротехнический персонал. Защитные носимые устройства посредством спутника GPS в режиме реального времени определяют координаты местонахождения электротехнического персонала, а также передают данные на автоматизированное рабочее место энергодиспетчерского аппарата. Полученные данные сравниваются с массивом данных цифровой модели контактной сети. При нахождении электротехнического персонала в опасной зоне в режиме реального времени происходит его информирование, а также информирование производителя работ, ответственного руководителя работ и энергодиспетчера. Далее работник незамедлительно должен покинуть опасную зону, а производитель работ, ответственный руководитель работ и энергодиспетчер - проконтролировать, что работник действительно покинул опасную зону.

Оптимальное размещение персонального защитного носимого устройства - на каске электротехнического персонала. В цифровой модели контактной сети учитываются рост сотрудника и его рабочая зона, предусмотрена максимальная погрешность систем глобального позиционирования.

Функционирование цифровой модели контактной сети позволит снизить влияние человеческого фактора и избежать большинства случаев электрического травмирования работников энергетического комплекса ОАО «РЖД». В ближайшее время внедрение цифровизации обеспечит безопасность электротехнического персонала при производстве работ на устройствах энергетического комплекса ОАО «РЖД».

Предложенная цифровая модель контактной сети позволяет решать перечень задач в области безопасности труда персонала при технологии обслуживания, эксплуатации и ремонте устройств электроснабжения и при мониторинге и функционировании устройств энергетического комплекса ОАО «РЖД».

в

г

Перспективным дальнейшим исследованием является создание цифровой модели тяговых подстанций, отдельно стоящих воздушных линий и других устройств электроснабжения и электрификации железных дорог, а также совершенствование предложенной цифровой модели контактной сети и рассмотрение ее интеграции в цифровую систему железной дороги.

Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ : с изм. и доп. от 16 декабря 2019 г. - Текст : электронный // КонсультантПлюс : официальный интернет-портал. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683 (дата обращения: 22.03.2020).

2. Пазуха, А. А. Анализ профессиональных рисков при обслуживании и ремонте устройств контактной сети / А. А. Пазуха. - Текст : непосредственный // Наука и техника транспорта. - 2020. - № 4. - С 85 - 93.

3. Кузнецов, К. Б. Оценка и анализ риска электротравматизма на энергетическом комплексе ОАО «РЖД» / К. Б. Кузнецов, А. А. Пазуха. - Текст : непосредственный // Безопасность жизнедеятельности глазами молодежи : сборник материалов всерос. студенческой конф. (с междунар. участием) : в 2 т ; под ред. А. И. Сидорова. - Челябинск, 2019. - Т. 1. - С. 125 - 131.

4. Левин, Б. А. Цифровая железная дорога: принципы и технологии / Б. А. Левин, В. Я. Цветков. - Текст : непосредственный // Мир транспорта. - 2018. - Т. 16. - № 3. - С. 50 - 61.

5. Ефанов, Д. В. Концепция цифрового моделирования на железнодорожном транспорте / Д. В. Ефанов, А. С. Шиленко, В. В. Хорошев. - Текст : непосредственный // Транспорт Российской Федерации. - 2019. - № 3 (82). - С. 34 - 38.

6. Охотников, А. Л. Технологии будущего цифрового поезда. - Текст : непосредственный // Наука и технологии железных дорог. - 2019. - Т. 3. - № 3 (11). - С. 75 - 83.

7. Клейменов, А. А. Проблемы и перспективы развития процессного подхода в области «цифровой железной дороги» / А. А. Клейменов. - Текст : непосредственный // Modern Science. - 2019. - № 10-2. - С. 92 - 96.

8. Марквардт, К. Г. Контактная сеть : учебник / К. Г. Марквардт. - Москва : Транспорт, 1994. - 4-е изд., перераб. и доп. - 335 с.- Текст : непосредственный.

9. Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 16.12.2010 № 104. - Екатеринбург : УралЮрИздат, 2011. -246 с. - Текст : непосредственный.

10. Патент № 2714282 Российская Федерация, МПК H01R 4/66. Переносное заземляющее устройство : № 2019107627: заявлено 18.03.2019: опубликовано 13.02.2020 / Кузнецов К. Б., Пазуха А. А. - 8 с. - Текст : непосредственный.

11. Заявка № 2020129825 РФ, МПКВ60М1/28. Переносная заземляющая штанга контактной сети : заявлено 09.09.2020 / Пазуха А. А. - 7 с. : ил. - Текст : непосредственный.

12. Financial Times, 2016. «Wearable devices aim to reduce workplace accidents». Available at: https:// www.ft.com/content/d0bfea5c-f820-11e5-96db-fc683b5e52db (accessed 01 March 2020).

References

1. Trudovoi kodeks Rossiiskoi Federatsii: Federal'nyi zakon ot 30.12.2001 №197-FZ : s izm. i dop. ot 16 dekabria 2019 g. (Labor Code of the Russian Federation: Federal Law No. 197-FZ of 30.12.2001: with amendments and additions. dated December 16, 2019), Availabe at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683 (accessed 22 March 2020).

2. Pazukha A. A. Analysis of professional risks in the maintenance and repair of overhead contact network devices [Analiz professional'nykh riskov pri obsluzhivanii i remonte ustroistv kontaktnoi seti]. Nauka i tekhnika transporta - Science and Technology in Transport, 2020, no. 4, pp. 85 - 93.

3. Kuznetsov K. B., Pazukha A. A. Assessment and analysis of the risk of electrical injuries at the power complex of Russian Railways [Otsenka i analiz riska elektrotravmatizma na

energeticheskom komplekse OAO «RZhD»]. Bezopasnost' zhiznedeiatel'nosti glazami molodezhi: sbornik materialov vseros. studencheskoi konf. (s mezhdunar. uchastiem) (Life safety through the eyes of youth: collection of materials of the V All-Russian student conference (with international participation)). - Chelyabinsk, 2019, vol. 1, pp. 125 - 131.

4. Levin B. A., Tsvetkov V. Y. Digital Railroad: Principles and Technologies [Tsifrovaia zheleznaia doroga: printsipy i tekhnologii]. Mir transporta - World of transport, 2018, vol. 16, no. 3, pp. 50 - 61.

5. Efanov D. V., Shilenko A. S., Horoshev V. V. The concept of digital modeling in railway transport [Kontseptsiia tsifrovogo modelirovaniia na zheleznodorozhnom transporte]. Transport Rossiiskoi Federatsii - Transport of the Russian Federation, 2019, no. 3 (82), pp. 34 - 38.

6. Okhotnikov A. L. Technologies of the future digital train [Tekhnologii budushchego tsifrovogo poezda]. Nauka i tekhnologii zheleznykh dorog - Railway Science and Technology, 2019, vol. 3, no. 3 (11), pp. 75 - 83.

7. Kleimenov A. A. Problems and prospects for the development of the process approach in the field of «digital railroad» [Problemy i perspektivy razvitiia protsessnogo podkhoda v oblasti «tsifrovoi zheleznoi dorogi»]. Modern Science, 2019, no. 10-2, pp. 92 - 96.

8. Marquardt K. G. Kontaktnaia set': uchebnik (Contact network: textbook). Moscow: Transport Publ., 1994, 335 p.

9. Instruktsiia po bezopasnosti dlia elektromonterov kontaktnoi seti. Utverzhdena rasporiazheniem OAO «RZhD» ot 16.12.2010 №104 (Safety instructions for electricians of the contact network: approved. by order of JSC «Russian Railways» dated 16.12.2010 no. 104). Yekaterinburg, Ural Yur Publishing House, 2011, 246 p.

10. Kuznetsov K. B., Pazukha A. A. Patent RU2714282 C1, 13.02.2020.

11. Pazukha A. A. Application for invention 2020129825, 09.09.2020.

12. Financial Times, 2016. «Wearable devices aim to reduce workplace accidents». Available at: https:// www.ft.com/content/d0bfea5c-f820-11e5-96db-fc683b5e52db (accessed 01 March 2020).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Кузнецов Константин Борисович

Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС).

Колмогорова ул., д. 66, г. Екатеринбург, 630034, Российская Федерация.

Доктор технических наук, профессор кафедры «Техносферная безопасность», УрГУПС.

Тел.: +7 (963) 048-16-48.

E-mail: kkuznetsov@usurt.ru

Пазуха Александр Александрович

Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС).

Колмогорова ул., д. 66, г. Екатеринбург, 630034, Российская Федерация.

Аспирант кафедры «Техносферная безопасность», УрГУПС.

Тел.: +7 (982) 760-18-01.

E-mail: aapazukha@gmail.com

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Кузнецов, К. Б. Координатная система контроля и оповещения об опасных электрических потенциалах при эксплуатации и технологии ремонта устройств электроснабжения ОАО «РЖД» / К. Б. Кузнецов, А. А. Пазуха. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2020. - № 4 (44). - С. 37 - 47.

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Kuznetsov Konstantin Borisovich

Ural State University of Railway Transport (USURT).

66, Kolmogorova st., Ekaterinburg, 620034, the Russian Federation.

Doctor of Sciences in Engineering, Professor of the department «Technosphere safety», USURT.

Phone: +7 (963) 048-16-48.

E-mail: kkuznetsov@usurt.ru

Pazukha Alexander Alexandrovich

Ural State University of Railway Transport (USURT).

66, Kolmogorova st., Ekaterinburg, 620034, the Russian Federation.

Postgraduate Student of the department «Techno-sphere safety», USURT.

Phone: +7 (982) 760-18-01.

E-mail: aapazukha@gmail.com

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Kuznetsov K. B., Pazukha A. A. Coordinate system of control and alerting about hazardous electric potentials during operation and technology of repair of power supply devices JSC «Russian Railways». Journal of Transsib Railway Studies, 2020, no. 4 (44), pp. 37 - 47 (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.