Научная статья на тему 'Концептуальный подход корпорации Oracle к созданию интегрированной медицинской информационной cистемы'

Концептуальный подход корпорации Oracle к созданию интегрированной медицинской информационной cистемы Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
210
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Концептуальный подход корпорации Oracle к созданию интегрированной медицинской информационной cистемы»

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

Ф

В.Н.КАРАЧАРОВ,

Менеджер по работе с государственными организациями Oracle СНГ, г. Москва

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КОРПОРАЦИИ ORACLE К СОЗДАНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

© В.Н.Карачаров, 2007 г.

ВВЕДЕНИЕ

Корпорация Oracle исходит из того, что в настоящее время политика информатизации процесса оказания медицинских услуг реализована только в виде частных решений для отдельных госпиталей, которые не представляют собой целостную информационную систему.

Комплексная обработка данных диспансеризаций и многомерный их анализ для решения задач медицинской статистики существенно затруднены или полностью невозможны. Отсутствие единой электронной медицинской карты пациента* снижает эффективность информационного обмена данными о пациенте. Кроме того, отсутствие централизованных, оперативных и достоверных данных по диспансеризации, без электронных медицинских карт пациентов, не позволяет производить аналитическую работу по прогнозированию возможности заболевания в районах массовых эпидемий. Отсутствие единой информационной системы управления медицинскими кадрами существенно снижает эффективность и оперативность управления медицинским персоналом.

Отсутствие единой электронной медицинской карты пациента может поставить под угрозу жизнь пациента в случае резкого обострения тяжелого заболевания или травмы, когда данные о нем хранятся в одном месте, а оказание медицинской помощи в другом месте требует наличия информации о перенесенных заболеваниях, о непереносимости организмом определенных лекарств и других данных, влияющих на своевременность и эффективность оказания помощи.

Предлагаемый Oracle подход к построению информационной системы основан на многолетнем опыте корпорации по реализации

* Единая электронная медицинская карта пациента содержит данные медицинской книжки. Создается и хранится один раз в одном месте, информация может быть считана или дополнена при наличии соответствующих полномочий многократно. Содержит всю информацию о пациенте, включая антропометрические данные, анализы, рентгенограммы, сведения о перенесенных заболеваниях и пр. Средствами информационной безопасности Oracle организуется доступ определенных категорий медперсонала только к тем данным электронной медицинской карты пациента, к которым им действительно необходим доступ, а доступ к другим данным исключается. Так, в отличие от лечащего врача, медсестра может видеть только назначенные процедуры и предписанные медикаменты, периодичность и правила их приема. При разрешении на внесение изменений система аудита Системы (см. ниже) регистрирует информацию о том, какой пользователь и когда добавил, изменил или удалил информацию из электронной медицинской карты пациента.

1 1 1 1 1 1 ■ 1 -t-t 1 1 1 ■ .pj i i i — ■ ■■ LtLiJ 1 1 1 I I ■ Г“Т 1 1 ■■■ ft: 1 1 1 1 1 -1—V ш I 1 ■ -1—ь ■ 1 1 ■■ о! 4„ ■■ 1 1 1 1 1 ■ ■ ■■■ ■ ■ ■“h+-+" -+-+ 43ft-j 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Ш.ЛШШ

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

проектов в области информатизации как крупных государственных учреждений здравоохранения, так и частных госпиталей и прежде всего позволяет решать следующие задачи:

♦ обеспечение высокого качества и доступности информации о медицинских услугах для всех пациентов;

♦ управление персоналом, планирование и учет кадровых ресурсов;

♦ контроль формирования, сопровождения и исполнения договоров;

♦ управление финансами и бюджетированием;

♦ управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);

♦ внедрение инновационных методов оказания медицинской помощи пациентам;

♦ обеспечение прямого доступа к медицинской информации для руководства и медицинского персонала в любое время и из любого места (с учетом использования технологии разграничения доступа для разных категорий служащих);

♦ создание единого информационного пространства, позволяющего оперативно получать достоверную, полную и актуальную информацию о деятельности всех вверенных медицинских учреждений в различных аналитических разрезах, с целью оперативного контроля ситуации на уровне руководства.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

Основные требования

Интегрированное решение обеспечивает лучшее управление клиническими процессами и затратами. Медицинские приложения являются основными в этой системе и осуществляют сбор и централизованное управление и обработку медицинской информации. Интеграция с финансовой информацией, поступающей из Главной книги бухгалтерских и аналитических систем, позволит руководству получать реальные финансовые показатели

по различным аспектам деятельности и оптимизировать процессы управления.

Для обеспечения эффективной работы инфраструктуры медицинской службы информационная платформа должна содержать следующие компоненты:

♦ систему управления идентификацией сотрудников;

♦ систему единых электронных медицинских карт пациентов;

♦ сервисы сетевого доступа Web access services;

♦ системы поддержки принятия решений руководства;

♦ системы должны соответствовать стандартам управления данными (HL7 v3);

♦ системы должны соответствовать стандартам ISO TC 215 и CEN TC 251.

Ядром интегрированного комплекса решений Oracle для медицинской службы является стратегический продукт Oracle Healthcare Transaction Base (транзакционная платформа для здравоохранения, далее НТВ) — первая информационная система, созданная на основе международных стандартов хранения информации HL7 v3 RIM. На сегодняшний день НТВ не имеет аналогов в мире.

Аналитическая компания Gartner дала следующую оценку НТВ: «Ценностное предложение Oracle Healthcare Transaction Base подлинно и уникально. Она обладает потенциалом стать доминирующим участником рынка в области специальных, хорошо масштабируемых проектов, которые требуюткомплексныхклинических данных и многоцелевой семантической совместимости высокого уровня». (Gartner, ноябрь 2004 г.)

Данный продукт предоставляет собой уникальный комплексный инструментарий для правительств, организаций здравоохранения и независимых медицинских учреждений для создания электронной медицинской карты пациента и единого хранилища медицинской информации. Используемые сервисы при этом обеспечивают полную совместимость с уже существующими в медицинских учреждениях системами.

■ ■■ t t 44 Гг! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 .-о 1 1 1 — ■ ■■ ■ ■ i i i i i i i ■■■ ft] i i i — ■ ■ :nf_t i i i ■■ ■ “t“ i i Lffi'j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

Ф

ЬЯВН

Общее типовое решение для госпиталя на базе НТВ представлено на схеме:

Типовое решение для госпиталя на базе продуктов ORACLE'

Ратания

партнерский Фирм Управление медиклиентозным лечением Управление хроническими заболеваниями RIS, LIS, HIS

Решение по амбулаторным пациентам

CARE@HOME

I Обеспечение руководства отчетностью по всем аспектам деятельности ГМУ

Oracle Healthcare Transaction Base (НТВ) основа единой электронной медицинской карты пациента

Управление

Финансами

Бухгалтерия

ERP-приложения Oracle:

Управление

Кадрами

Управление

Обучением

Начисление

зарплаты

Управление

Закупками

| Взаимоотношения | с поставщиками

Управление

собственностью

База данных (включая специальные опции, такие как поддержка DICOM) Collaboration Suita — комплекс приложения для совместной работы Управление идентификацией пользователей Обеспечение безопасности данных пациентов

НТВ является интегрирующей платформой, на которую легко становятся как решения Oracle (обозначены красным цветом и перечислены далеко не все), так и решения третьих фирм и партнерские разработки (обозначены зеленым цветом и также указаны только некоторые для примера).

HTB идеально подходит для создания единой электронной медицинской карты пациента и, кроме того, может использоваться для:

♦ интегрирования разрозненных медицинских систем;

♦ построения новых приложений;

♦ просмотра, составления отчетности и анализа медицинской статистики на основе консолидированной информации.

Использование продукта НТВ дает ряд преимуществ, которые будут иметь ключевое значение при построении информационной медицинской системы :

♦ улучшение качества медицинского обслуживания путем создания единых электронных медицинских карт пациентов (улучшение возможностей диагностики и лечения путем предоставления медицинскому персоналу своевременного доступа к консолидированной информации о пациенте, включающей снимки

и медицинские отчеты с результатами исследований и обследований независимо от места их проведения.

♦ облегчение доступа к интегрированной лабораторной и радиологической информации, медицинским записям, системе поддержки решений и информации о новых разработках;

♦ уменьшение количества медицинских ошибок за счет более полного анализа медицинской информации;

♦ оптимизация использования ресурсов путем устранения дублирования обследований;

♦ формирование базы эпидемиологических исследований;

♦ поддержка программ по анализу затрат и сокращению расходов;

♦ при построении системы сбор данных производится из уже существующих систем;

♦ система позволяет производить поиск и удаление дублирующей информации;

♦ устраняется необходимость повторного ввода данных, что сокращает вероятность ошибки при ручном вводе;

♦ информация может использоваться несколькими приложениями;

♦ сокращается доля программирования для построения взаимозаменяемых объектов и приложений медицинской системы;

♦ гибкая система позволяет осуществлять различные процессы с использованием одного репозитория данных.

НТВ помогает сохранить значение информации и устранить неоднозначность, что является существенным при обмене данными. Такая способность передачи значения данных, а не просто их структуры называется семантической совместимостью. Для информационных систем очень важно обеспечить ясность, отсутствие двусмысленности значения передаваемой медицинской информации.

НТВ гарантирует безопасность данных во время доступа пользователей из внутренней и внешней сети, применяя уникальную систему защиты Oracle. Поэтому медработникам может быть предоставлен авторизованный

1 1 1 1 1 1 ■ 1 -t-t 1 1 1 ■ зГЧ 1 1 1 — ■ ■■ LtLiJ 1 1 1 1 1 ■ Г“Т 1 1 ■■■ ft: 1 1 1 1 1 -1—V ш I 1 ■ -1—ь ■ 1 1 ■■ о! 4„ ■■ 1 1 1 1 1 ■ ■ ■■■ ■ ■ ■“h+-+" -+_t 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ш.ЛШШ

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

доступ к медицинской карте пациента. Такой доступ можно ограничить возможностью ознакомления только с определенной частью записей путем применения удобных механизмов настройки и управления уровнями доступа с помощью функциональности управления безопасностью, идентификацией и доступом Oracle. Система использует современные средства аутентификации пользователей, включая методы двойной идентификации — применение ключей и смарт-карт. Аналитическая поддержка принятия врачебных решений

Oracle Healthcare Intelligence позволяет аналитикам и ответственным за принятие решений лицам, работающим в медицинских организациях, проводить анализ и представлять отчеты на основе накопленных Oracle HTB данных, а также обмениваться ими с работниками здравоохранения. Oracle Healthcare Intelligence интегрируется с Oracle HTB и расширяет ее возможности поддержанием следующих интеллектуальных сервисов здравоохранения:

♦ анализ и представление отчетов о клинических и административных мерах;

♦ анализ и составление отчетов об основных заявленных финансовых операциях;

Oracle Healthcare Intelligence предлагает дополнительный инструментарий для проведения анализа и представления отчетов с целью удовлетворить требования, предъявляемые здравоохранительными учреждениями к ана-литизу данных.

Создание единой надежной медицинской карты пациента

Использование Oracle Healthcare Transaction Base для обеспечения совместимости данных поможет улучшить качество оказываемой пациентам медицинской помощи и сократить расходы, связанные с управлением информационной системой. Конкретные выгоды:

Единый репозиторий данных о пациентах и клинических исследованиях. Всем служащим с необходимыми полномочиями, вклю-

чая персонал приемных покоев, врачей, медицинских сестер и специалистов, может предоставляться доступ к полным, точным медицинским картам пациентов для ознакомления с нужной информацией, внесения дополнений и принятия быстрых, обоснованных решений на любой стадии взаимодействия с пациентами.

Обмен информацией между организациями. HTB обеспечивает безопасный сетевой доступ к медицинским картам пациентов для всех уполномоченных сторон, включая больницы, службы по оказанию первичной медицинской помощи, социальные учреждения, страховые агентства, фармацевтические компании и независимых консультантов.

Повышение эффективности процесса. HTB выполняет автоматизированный сбор и обработку данных о пациентах и клинических исследованиях, поступающих из информационных систем медицинских учреждений. При этом устраняется дублирование и снижается влияние «человеческого фактора» вследствие ручного ввода информации. HTB автоматизирует создание стандартных документов, например, бланков поступления больного в стационар, которые после заполнения сразу же вводятся в базу данных. Встроенные системы автоматизации документооборота обеспечивают автоматическую передачу информации запрашивающим сторонам с использованием средств оповещения о нарушениях и сбоях в работе.

Улучшение контроля. Создание и поддержание единой медицинской карты пациента значительно улучшает возможности контроля информации о проводимом лечении для обеспечения соответствия существующим стандартам, нормам и правилам здравоохранения.

Снижение расходов. HTB вносит вклад в решение проблемы снижения расходов.

НТВ помогает уменьшить необходимость обобщения данных вручную, ускорить административные процессы, устранить дублирование данных и медицинских процедур и создать единый репозиторий данных, способ-

■ ■■ 1046 Гг! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 .-о 1 1 1 — ■ ■■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 ■■■ ft] i i i — ■ ■ :nf_t 1 1 1 ■■ 1 1 mn 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

Ф

ствующий принятию быстрых и точных решений по вопросам руководства и управления отделениями, включая управление распределением койко-мест и врачебных ресурсов.

Построение любого решения требует тщательной предварительной проработки с целью оптимального использования бюджета и ресурсов, однако, мы можем предположить следующее:

♦ Решение Oracle HTB может быть использовано как основа для решения по единой электронной медицинской карте пациента;

♦ Решение с HTB будет также включать хранилища данных Oracle;

♦ Для интеграции НТВ с уже имеющимися в госпиталях и клиниках приложениями может быть использовано связующее программное обеспечение промежуточного уровня Fusion Middleware;

♦ Доступ медперсонала к единой электронной медицинской карте пациента и другой информации, хранящейся в НТВ, должен осуществляться через единый интерфейс — внутренний защищенный портал. Портальное решение уровня всего учреждения заменит технологию бумажного учета, преобладающую во многих лечебных учреждениях в настоящее время;

♦ Обмен информации, хранящейся в НТВ, между учреждениями УДМ с целью максимальной производительности должен быть организован по стандарту HL7 V3.

На базе НТВ после того, как реализована единая электронная медицинская карта пациента, может быть реализовано еще одно заслуживающее внимания решение — систе-

ма мониторинга и анализа состояния амбулаторных больных — CARE@HOME.

Во многих западных странах у организаций здравоохранения нет ориентации на больничный сектор, поэтому многие пациенты проходят лечение амбулаторно. В решении CARE@HOME пациент из дома через Интернет имеет доступ к своей персональной страничке, где указаны периодичность приема лекарств и процедур, а также составлено меню для больных, кому предписано диетиче-с-кое питание. При этом пациент самостоятельно измеряет у себя такие параметры, как вес, пульс, температуру тела или даже уровень сахара в крови, и по заданному графику вводит эти данные в систему, как и сам факт прохождения процедур и приема лекарств. Кроме того, медучреждением может быть организована доставка диетических продуктов пациенту по предписанию врача-диетоло-га. Курьер, передавая пациенту его суточную норму питания, через мобильный телефон или PDA делает отметки в системе не только о факте и способе передачи доставки: «ухаживающему персоналу», «лично», «передано соседям», «оставлено под дверью», но и сообщает общее состояние больного: «болен, но может сам передвигаться», «болен, с постели не встает», «удовлетворительное». При организации такого амбулаторного лечения система сразу сообщает лечащему врачу об изменениях в состоянии здоровья больного и помогает принимать оперативные меры.

Вид персональной странички пациента:

а- ' с -и-

1* r i. '1-

i i i i i i ■ i -t-t i i i ■ .pj i i i — ■ ■■ LtLiJ I I I i i ■ T“T 1 1 ■■■ ft: i i i i i -1—[■ m i i ■ -1—b ■ i i ■■ o! 4„ ■■ i i i i i ■ ■ ■■■ ■ ■ ■“h+-+" -+-+ 47f i 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Ш.ЛШШ

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

ИНФОРМАЦИОННАЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ

Во многих странах законодательство особенно остро ставит вопрос о сохранности и конфиденциальности персональных медицинских данных. Так, руководители медицинских организаций, допустивших утечку персональной информации, могут быть наказаны в административном порядке многомиллионными штрафами и привлечены к уголовной ответственности.

Для обеспечения реализации норм строгого законодательства корпорация Oracle предлагает мощный инструментарий по организации порядка учета и доступа сотрудников к ресурсам информационной системы, а также целый ряд программных продуктов, полностью обеспечивающий защиту и сохранность информации. Такой доступ можно организовать в соответствии с полномочиями сотрудников путем применения удобных механизмов настройки и управления уровнями доступа с помощью функциональности управления безопасностью, идентификацией и доступом Oracle. В системе могут быть использованы современные средства аутентификации пользователей, включая методы двойной идентификации — сложную систему паролей и смарт-карт.

Решение на базе НТВ гарантирует полную безопасность данных во время доступа пользователей из внутренней и внешней сети.

В настоящее время корпорацией Oracle получен сертификат ФСТЭК, подтверждающий, что информационные системы соответствуют уровню безопасности 1 В с организацией мандатного доступа к информации. В настоящее время продолжаются работы по проведению сертификационных испытаний продуктов Oracle на проведение работ с более высоким уровнем информационной безопасности.

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

Внедрение единой интегрированной информационной системы должно строиться

на лицензионном программном обеспечении, которое покрывает ее основную функциональность, а также обучении ключевого персонала работе с программным обеспечением. Корпорация Oracle обладает всем необходимым инструментарием для организации обучения персонала новым информационным технологиям.

Вопрос обучения персонала является одним из ключевых, так как правильно обученный персонал совершает гораздо меньше ошибок, которые влекут самые различные последствия.

Система управления обучением предлагает гибкое и мощное решение, реализующее полный цикл по подготовке и проведению процессов обучения персонала, анализу результатов обучения, формированию каталога тренингов в соответствии с профилями сотрудников и потребностями бизнеса. Система позволяет анализировать соответствия между навыками сотрудника и требованиями к роли.

Рабочая этика Стратегия продаж

Опыт продаж Опыт ведения презентаций

Навык ведения переговоров

Лидерские качества

Инициативность

---- WRK600. Начальник цеха

---- Мастерков Иван Петрович

Коммуникативность

База. Инициативность

База. Лидерство

База. Переговоры База. Устные коммуникации База. Навык презентаций

База. Рабочая этика

Функц. Опыт продаж Функц. Стратегия продаж

Сотрудник может обучаться как посредством Интернет-курсов, так и в форме классического обучения с инструктором в классе. Обе формы предполагают проведение тестирования сотрудников и построения карт компетенции сотрудников.

Крупнейший сертифицированный Oracle учебный центр в России располагается на базе компании ФОРС-Центр разработки (Москва, Санкт-Петербург).

■ ■■ t Ф 48 Гг! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 — ■ ■■ ■ ■ i i i i i i i ■■■ ft] i i i — ■ ■ :nt_t i i i ■■ ■ “t“ i i Lffi'j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

Ф

СТАДИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В настоящий момент достаточно сложно определить этапы реализации проекта и их продолжительность, однако, очевидно, что для создания единой информационной инфраструктуры медицинской службы рекомендуется использовать поэтапный подход. Такой подход позволит минимизировать начальные и оптимизировать последующие инвестиции.

Предлагаемые стадии реализации проекта (стадии могут проходить параллельно):

♦ 1-я стадия — Создание подразделения (рабочей группы) под руководством первых лиц по реализации проекта совместно с Oracle и российскими партнерами.

♦ 2-я стадия — Проведение анализа существующей информационной инфраструктуры и определения области применения решений Oracle в качестве единой платформы.

♦ 3-я стадия — Разработка концепции по внедрению программного обеспечения и объединению всех ЛПУ в единую систему информационной медицинской службы с последующей интеграцией с лабораторными и другими диагностическими данными.

♦ 4-я стадия — Реализация пилотного проекта по разработке и реализации экспериментальной единой электронной медицинской карты пациента, включая лабораторные и другие диагностические данные, на базе одного из лечебных учреждений.

♦ 5-я стадия — Внедрение решения Oracle по управлению административными службами: финансовыми, договорными, службами материально-технического обеспечения, управления кадрами, управления взаимоотношениями с клиентами.

♦ 6-я стадия — Соединение информационных систем центров по оказанию первичной медицинской помощи и больниц для обмена и консолидации данных в единых электронных медицинских картах пациентов лабораторных и других диагностических данных.

♦ 7-я стадия — Полное развертывание системы и начало полноценной эксплуатации

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА

Стоимость решения складывается из стоимости лицензионного программного обеспечения, стоимости работ по установке и настройке функциональности ПО, интеграции ПО с используемыми медицинскими системами, стоимости обучения ключевого персонала работе с новым программным обеспечением.

Оценка стоимости решения может быть представлена по итогам проведения предпроектного анализа текущего состояния информационной инфраструктуры, уточнения требований заказчика к внедрению единой информационной системы и определения области применения решения Oracle в качестве единой платформы.

Примеры успешной реализации национальных или региональных IT-проектов на основе продуктов Oracle в области здравоохранения в странах мира

Во многих странах информационные системы здравоохранения национального и/или регионального уровня успешно поддерживают следующие ключевые направления:

♦ единые региональные или национальные электронные медицинские карты пациентов;

♦ национальную систему по контролю над заболеваниями, в том числе и хроническими;

♦ системы оказания первичной амбулаторной и стационарной помощи;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

♦ вспомогательные службы (национальные информационно-справочные службы);

♦ руководство и управление национальной службой здравоохранения.

Преимущества использования таких систем бесспорны, однако, успех их применения на национальном или региональном уровне зависит от информационной политики в области здравоохранения. Полностью интегрированная информационная система, включающая систему обслуживания больных, лабораторную информационную систему, радиологическую информационную систему и

1 1 1 1 1 1 ■ 1 -t-t 1 1 1 ■ .pj i i i — ■ ■■ LtLiJ 1 1 1 I I ■ Г“Т 1 1 ■■■ ft: 1 1 1 1 1 -1—[■ ш I 1 ■ -1—Ь ■ 1 1 ■■ о! 4„ ■■ 1 1 1 1 1 ■ ■ ■■■ ■ ■ ■-+---+■ -+-+ 49ft-j 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Ш.ЛШШ

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

систему архивирования и обмена снимками, которые соединены с лабораторными автоматами и системами обработки снимков, обеспечивает врачей уникальной системой поддержки решений.

Королевский госпиталь в Осло

Старейший госпиталь Норвегии Rikshospita-litet был основан в 1826 г. и является первым университетским госпиталем. Число обслуживаемых ежегодно пациентов составляет более 79 000 человек, при этом количество ежегодно производимых госпиталем операций составляет более 62 500, а количество консультаций — 225 000. Годовой оборот госпиталя превышает 866 миллионов долларов США. В госпитале работают 8000 сотрудников, которые раньше использовали в своей работе 600 различных информационных систем.

Решение Oracle позволило произвести полную интеграцию всех информационных систем. Благодаря разработанному портальному решению, сотрудники госпиталя получили возможность работать с едиными данными через Интернет-страницу, настроенную под определенные категории сотрудников с определенными полномочиями.

Пациенты госпиталя также могут иметь доступ к своей странице, которая содержит

информацию об оказанных медицинских услугах, назначенных медикаментах и процедурах, а также личные данные пациента.

Благодаря внедрению новых технологий, количество бумажных документов в госпитале было сокращено на 70%.

Окружной совет Стокгольма

Обслуживает около 2 миллионов жителей. Является крупнейшим поставщиком медицинских услуг в Скандинавии. Включает в себя поликлинику, больницу, центр скорой помощи, 7 больниц, 170 центров скорой помощи. Крупный госпиталь при университете — Karolinska Hospital. Общее число сотрудников — 40 000.

Окружному совету Стокгольма была поставлена задача — создать единую электронную медицинскую карту пациента и использовать ее на протяжении всей его жизни. В 2006 году Окружной совет Стокгольма начал использовать интегрированную платформу для всех единых электронных медицинских карт пациентов (EPR) на базе платформы НТВ. До этого в Стокгольмском округе применялось 26 различных видов EPR. Из-за того, что системы не были интегрированы, приходилось нести большие расходы на поддержание системы, а врачи получали неполную информацию о состоянии пациента, ставя неточные диагнозы. Компания Oracle вместе со своими партнерами разработала, реализовала и обеспечила поддержку единой информационной платформы для хранения и обмена медицинскими данными в Стокгольме. Информация была консолидирована в единую систему из уже существующих в округе Стокгольма первичных, территориальных и других источников, включая данные лабораторий и радиологических отделов.

Полученный результат: сохранение минимум 300 жизней в год за счет постановки правильных диагнозов и экономия 250 млн. в бюджете здравоохранения и 25 млн. в бюджете ИТ.

■ ■■ - 5Q 51 + + 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 — ■ ■■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 ■■■ " 1 1 — ■ ■ i i i ■■ ■ ■+— i i Lffi'j 1 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

Ф

ЬВВВ

Британская Национальная служба здравоохранения (NHS)

NHS реализовала национальную программу по информационным технологиям для того, чтобы обеспечить NHS современными вычислительными системами, призванными улучшить качество медицинского обслуживания. Эта программа широко использует различные технологии Oracle для развития медицинской информационной инфраструктуры.

Параллельно с этой программой британская Национальная служба здравоохранения использует приложения Oracle для управления финансами, службами материально-технического обеспечения, управления персоналом и начисления заработной платы, что позволяет освободить средства, расходуемые на поддержание административных служб, и использовать их по прямому назначению — для оказания медицинской помощи. Такой подход позволяет достичь 30-40% экономии по текущим расходам, связанным с административным обслуживанием.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения технологий Oracle в британской Национальной службе здравоохранения за 10 лет составит:

♦ за счет внедрения электронной учетной записи сотрудника £765 миллионов;

♦ за счет организации подразделений коллективной работы (Shared Business Services) £224 миллионов;

♦ за счет увеличения эффективности при закупках £228 миллионов.

Таким образом, общий экономический эффект от внедрения технологий Oracle за 10 лет составит, по оценкам самой NHS, £1,3 миллиарда фунтов стерлингов.

ВЫВОДЫ — В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ РЕШЕНИЙ НА ORACLE?

Компания Oracle уже много лет занимается разработкой программного обеспечения для здравоохранения. Решения Oracle применялись в различных проектах здравоохране-

ния по всему миру, заслужив всеобщее признание.

Продукция Oracle:

♦ обеспечивает непрерывную и безопасную передачу информации по всему циклу оказания медицинских услуг

♦ поддерживает совместные сервисы административных функций и распределение дополнительных финансовых ресурсов

♦ обеспечивает информационную структуру, ориентированную на пациента и основанную на данных нескольких медицинских информационных систем

♦ внедряет общие бизнес-процессы и стандартизированные услуги в медицинских учреждениях

♦ обеспечивает защиту инвестиций в существующие информационные технологии

♦ оптимизирует использование ресурсов за счет устранения дублирования услуг

♦ формирует базу для эпидемиологических исследований

♦ поддерживает программы по анализу затрат и сокращению расходов

В качестве «базовых» для внедрения в можно использовать одно из успешных решений Oracle для здравоохранения, максимально соответствующее целям и задачам (будет определено в процесе переговоров).

В ходе реализации проекта корпорацией Oracle будет широко использован уже накопленный мировой опыт внедрения автоматизированных систем в здравоохранение. В частности, могут быть организованы визиты представителей и руководителей вверенных медицинских учреждений каким-либо заказчикам Oracle.

i i i i i i ■ i -t-t i i i ■ .pj i i i — ■ ■■ LtLiJ I I I i i ■ T“T 1 1 ■■■ ft: i i i i i -1—[■ m i i ■ -1—b ■ i i ■■ o! 4„ ■■ i i i i i ■ ■ ■■■ ■ ■ ■“h+-+" + 51 f t 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Ш.ЛШШ

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

ДОПОЛНЕНИЕ

В России корпорацией Oracle совместно с партнерами накоплен огромный опыт реализации крупномасштабных проектов.

В качестве источников информации для создания единой интегрированной электронной карты пациента могут выступать уже существующие информационные системы по учету населения. Некоторые из них приведены ниже.

♦ ГАС «Выборы» (подсистема «Регистр избирателей» более 150 000 000 записей в центральной базе данных) представляет собой уникальную территориально распределенную систему общегосударственного уровня, позволяющую комплексно решать задачи организации избирательного процесса на всех этапах, включая планирование подготовки проведения выборов, учет избирателей, ввод сведений о кандидатах в депутаты, проведение голосования, подведение итогов и последующую статистическую обработку результатов, а также сопрягать функции избирательных комиссий разных уровней, практически в режиме реального времени подводить итоги голосования и с помощью средств отображения и Интернета доводить их до каждого гражданина России. Автоматизировано все: от объявления предвыборной компании и регистрации кандидатов в депутаты до подсчета голосов (в большинстве других стран подобные системы ограничиваются только автоматизацией подсчета голосов). В системе много внимания уделено информационной безопасности. Крупнейший

проект в Центральной и Восточной Европе. Более сложной территориально распеделен-ной инфокоммуникационной системы в России ранее не создавалось.

♦ Автоматизированный интегрированный банк данных (АИБД) «Население» субъекта РФ предназначен для интеграции информационных ресурсов о населении в унифицированной открытой межотраслевой системе. Включает в свой состав программные модули для паспортных столов отделов милиции, паспортных столов жилищных организаций (дирекций единого заказчика, кооперативов, сельских административных образований), информационных центров управлений внутренних дел, администраций муниципальных образований и субъектов РФ. Всего в АИБД «Население» в настоящее время содержатся актуальные данные о более чем 6 млн. москвичей и гостей столицы.

♦ Многоуровневая автоматизированная информационная система «ЗАГС» предназначена для комплексной автоматизации органов ЗАГС: отделов и филиалов записи актов гражданского состояния, региональных архивов ЗАГС, Дворцов бракосочетаний, Дворцов малютки, пунктов регистрации смерти, отделов (управлений) ЗАГС субъектов РФ. Система сертифицирована Всероссийским НИИ проблем вычислительной техники и информатизации (ВНИИПВТИ) и рекомендована к внедрению в регионах России как основа глобальной системы «Регистр населения».

■ ■■ + 52 Гг! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 .-о 1 1 1 — ■ ■■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 ■■■ ft] i i i — ■ ■ :nf_t 1 1 1 ■■ 1 1 Lffi'j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.