Научная статья на тему 'Концептуальные рестораны как основная составляющая тура'

Концептуальные рестораны как основная составляющая тура Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1078
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Концептуальные рестораны как основная составляющая тура»

УДК 642:379.85 И.П. Клюева СГГ А, Новосибирск

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РЕСТОРАНЫ КАК ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТУРА

Идея организации гастрономических туров не нова. В любой стране имеются национальные особенности питания, знакомство с которыми в реальных концептуальных ресторанах интересно иностранным и внутренним туристам. Поэтому перед туроператорами, предлагающими такие познавательные туры, широкое поле деятельности.

Под концептуальным предприятием питания понимают заведение, полностью определившее и реализовавшее на практике основную идею. Согласно последним мировым тенденциям ресторанного бизнеса, традиционные классические предприятия питания, главное назначение которых накормить посетителей, в недалеком будущем уступят место ресторанам необычных форматов, применяющим новые способы привлечения потребителей и внедряющим новые методы их обслуживания [2].

Туристские фирмы, предлагающие индивидуальные и групповые программы с организацией питания потенциальных туристов, косвенным образом стимулируют предприятия питания постоянно совершенствовать свою концепцию.

На первый план в концептуальных предприятиях выходит развлечение гостей питанием и царящей в ресторане атмосферой. Например, в китайской деревушке в 20 километрах от Кантона (Гуанчжоу) находится ресторан, который прославился тем, что в нем подают деликатесные блюда из крысиного мяса. Ежедневно в меню ресторана не менее восьми видов крысиных деликатесов, таких как «Крыса в горшке», «Крыса зажаренная целиком», «Вяленое крысиное мясо», «Плов из крысы» и др. Изюминка этого концептуального предприятия заключается в том, что блюда готовят в присутствии заказчика (а среди них очень много туристов) из живых зверьков. Здесь бытует мнение, что крысиное мясо не только вкусно, но и полезно.

Не менее пикантная идея воплощена в лондонском ресторане под названием «Аптека». Отличить этот ресторан от аптеки довольно затруднительно, поскольку на его фасаде сияет неоном зеленый медицинский крест, в окнах-витринах выставлены настоящие лекарства, а внутри, в застекленных шкафах, громоздятся всевозможные мази, кремы, пилюли. Зал ресторана, в котором всё абсолютно белое - и стены, и потолки, и стулья - напоминает стерильную операционную, а на стенах вместо картин развешаны таблицы Менделеева. Очень важные английские персоны резервируют здесь столик заранее по секретному телефонному номеру. Большую популярность данного заведения у англичан и туристов объясняют тем, что стерильность интерьера действует на посетителей успокаивающе в плане доверия к поварам и обслуживающему персоналу [2].

В столице Бельгии в одну из программ приключенческого тура входит посещение ресторана, подвешенного на стреле башенного крана. Овальный стол на 22 персоны в буквальном смысле висит в воздухе, посетители пристегиваются ремнями безопасности, как в самолете, и наблюдают за работой поваров, готовящих блюда прямо перед гостями в центре стола. Место расположения крана можно менять, и по желанию заказчика кран могут установить над стадионом, магистралью и т. д. Первыми посетителями этого уникального заведения стали шеф-повара наиболее известных ресторанов мира.

В последнее время наметилась интересная тенденция в ресторанном бизнесе, также способствующая привлечению клиентов, - участие в нем известных, именитых людей. Например, популярный музыкант, лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич в компании со Стасом Наминым и Валерием Меладзе владеют заведением «Ритм-блюз-кафе». Ирине Аллегровой принадлежит французская закусочная, певице Жасмин - «Нео». Звезда многих кинофильмов Анна Самохина вместе с мужем владеет питерскими ресторанами «Граф Суворов» и «Поручик Ржевский». Актер Антон Табаков и телеведущий Михаил Ширвиндт руководят ресторанами «Штольц», «Мао», «Кафка», певица Любовь Успенская - кафе «Нева», телеведущий Владимир Познер - небольшим баром «Жеральдин»...

Согласно маркетинговым исследованиям, так называемый «авторский» ресторан, принадлежащий какой-нибудь персоне, привлекает огромную потенциальную аудиторию, потому что есть определенное число поклонников творчества этого человека, которые наверняка захотят хотя бы раз в жизни пообедать в ресторане своего кумира. Хороший пример тому -обязательное включение в программу экскурсионного тура по Майами (США) ресторана, принадлежащего нескольким американским актерам, в числе которых А. Шварценнегер.

Этот список можно продолжить.

В итоге следует сказать, что «ничто не вечно под луной...», идеи устаревают, интерес людей ослабевает, поэтому для привлечения потенциальных клиентов, в том числе внутренних и иностранных туристов, нужно постоянно исследовать и совершенствовать такие составляющие деятельности концептуального ресторана, как идея, цена и качество блюд, обслуживание, оформление, музыкальные программы, атмосфера ресторана и отношение к ним посетителей.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Наволоцкая Я.Е. Руководство современного менеджера ресторана. Решение проблем день за днем / Я.Е. Наволоцкая . - М.: Вершина, 2006. - 224 с.

2. Алиев А. В поле и жук мясо / А. Алиев, О. Дмитриева, А. Миловский // Вояж и отдых. - 1999. - № 10. - С. 11-22.

© И.П. Клюева, 2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.