Научная статья на тему 'Концептуальные подходы и теоретические основы государственночастного партнерства в сфере рыночных услуг'

Концептуальные подходы и теоретические основы государственночастного партнерства в сфере рыночных услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
280
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННО ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / СФЕРА РЫНОЧНЫХ УСЛУГ / ДИАЛЕКТИКА ЕДИНИЧНОГО / ОСОБЕННОГО И ОБЩЕГО / КООРДИНАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ / БЛОК-СХЕМА / PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP / SPHERE OF MARKET SERVICES / DIALECTICS OF UNIQUE / PARTICULAR AND GENERAL / COORDINATION OF INTERESTS / ШАРИКИИ ДАВЛАТИ-ХУСУСИ / СОҳАИ ХИДМАТРАСОНИҳОИ БОЗАРГОНИ / ДИАЛЕКТИКАИ ТАНҳО / ХОС ВА УМУМ / МУТОБИқАТИ МАНФИАТҳО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Саидмуродов Лутфулло Хабибуллоевич, Мукаддасзода Фирдавс Мукаддас

Рассматриваются теоретические и методологические подходы к развитию государственно-частного партнерства в сфере рыночных услуг. С учетом дискуссионности роли, направлений и оценки эффективности государственно-частного партнерства в сфере рыночных услуг, а также их высокой практической значимости в реализации инвестиционных проектов и обеспечения населения качественными и доступными услугами предлагается собственный подход к определению ГЧП. Авторами, помимо раскрытия понятийного аппарата ГЧП, разработана блок-схема основ формирования и развития ГЧП в сфере рыночных услуг. Предполагается, что его дальнейшее развитие будет способствовать безболезненному переходу к рыночной экономике и продемонстрирует эффект объединения государства и частного сектора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Саидмуродов Лутфулло Хабибуллоевич, Мукаддасзода Фирдавс Мукаддас

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPTUAL APPROACHES AND THEORETICAL BASIS OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP IN MARKET SERVICES

The article dwells on the theoretical and methodological approaches towards the development of public-private partnership in the sphere of market services. Taking into account an arguable character of role, directions and assessment of an effectiveness of public-private partnership in the sphere of market services, their high practical relevance in reference to realization of investitive projects and provision of population with qualitative and available services the authors propose their own approach to a definition of PPP. Besides a disclosure of the concept of PPP apparatus the authors elaborated a block-scheme of the grounds aimed at its formation and development in the sphere of market services; they consider that its further development promotes a painless transition to market economy and demonstrates an effect of unification between state and private sector.

Текст научной работы на тему «Концептуальные подходы и теоретические основы государственночастного партнерства в сфере рыночных услуг»

УДК 334.012.23. ББК 65.5-01

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ РЫНОЧНЫХ УСЛУГ

НУКТАИ НАЗАРИ ИДРОКЙ ВА АСОСХОИ НАЗАРИЯВИИ ШАРИКИИ ДАВЛАТЙ-ХУСУСЙ ДАРСОХАИ ХИДМАТРАСОНИХОИ БОЗОРГОНЙ

CONCEPTUAL APPROACHES AND THEORETICAL BASIS OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP IN MARKET SERVICES

Саидмуродов Лутфулло Хабибуллоевич,

д.э.н., профессор, директор Института экономики АН РТ (Таджикистан, Душанбе) Мукаддас-зода Фирдавс Мукаддас (Хаёходжаев Ф.М.), к.э.н., и.о. доцента кафедры мировой экономики ТГУК (Таджикистан, Душанбе)

Саидмуродов Лутфулло Хабибуллоевич,

д.и.и., профессор, директори донишкадаи щтисоди АИ ЦТ

Муцаддас-зода Фирдавс Мукаддас (Хаёходжаев Ф.М.), н.и.и., и.в. дотсенти кафедраи щтисоди ДДИС (Тоцикистон, Душанбе)

Saidmurodov Lutfullo Habibulloevich,

Dr. of Economics, Professor, director of the Institute of Economy under the Academy of Sciences of Tajikistan Republic

Muqaddas-zoda Firdaws Muqaddas (Hayokhojaev F.M), candidate of economy sciences, Associate Professor of the department of world economy under the Tajik State University of Commerce (Tajikistan, Dushanbe) E-MAIL: 918202020p@gmail. com

Ключевые слова: государственно - частное партнерство, сфера рыночных услуг, диалектика единичного, особенного и общего, координация интересов, блок-схема

Рассматриваются теоретические и методологические подходы к развитию государственно-частного партнерства в сфере рыночных услуг. С учетом дискуссионности роли, направлений и оценки эффективности государственно-частного партнерства в сфере рыночных услуг, а также их высокой практической значимости в реализации инвестиционных проектов и обеспечения населения качественными и доступными услугами предлагается собственный подход к определению ГЧП.

Авторами, помимо раскрытия понятийного аппарата ГЧП, разработана блок-схема основ формирования и развития ГЧП в сфере рыночных услуг. Предполагается, что его дальнейшее развитие будет способствовать безболезненному переходу к рыночной экономике и продемонстрирует эффект объединения государства и частного сектора.

Калидвожа^о: шарикии давлати-хусуси, со%аи хидматрасонщои бозаргони,

диалектикаи тан%о, хос ва умум, мутобщати манфиат%о

Дар мацола паулууои нарарияви-методологии муносибат ба рушди шарикии давлати-хусуси дар со%аи хидматрасони%ои бозаргони барраси шудааст. Бо дарназардошти мавриди ба%с будани нацш, самт ва арзёбии босамарии шарикии давлати-хусуси дар со%аи хидматрасони%ои бозаргони, %амчунин а%амияти баланди амалии он дар татбици лои%а%ои инвеститсиони ва таъмини а%оли бо хидматрасони%ои сифатан баланд ва дастрас муаллифони мацола нуцтаи назари хешро дар масъалаи таъйини мо%ияти шарикии давлати-хусуси пешни%од кардаанд. Муаллифони мацола, ба гайр аз таъйинии ин мо%ият, мацмуи нацшаи асос%ои ташаккул, рушди ин %амкори дар со%аи хидматрасони%ои бозоргониро тартиб дода, бар он хулосаанд, ки тавсеаи ва тарацции минбаъдаи он ба гузариши нисбатан сабук ба ицтисодиёти бозоргони мусоидат намуда, самаранокии итти%оди давлат ва сектори хусусиро намоиш меди%ад.

Key words: public-private partnership, sphere of market services, dialectics of unique, particular

and general, coordination of interests

The article dwells on the theoretical and methodological approaches towards the development of public-private partnership in the sphere of market services. Taking into account an arguable character of role, directions and assessment of an effectiveness of public-private partnership in the sphere of market services, their high practical relevance in reference to realization of investitive projects and provision of population with qualitative and available services the authors propose their own approach to a definition of PPP.

Besides a disclosure of the concept of PPP apparatus the authors elaborated a block-scheme of the grounds aimed at its formation and development in the sphere of market services; they consider that its further development promotes a painless transition to market economy and demonstrates an effect of unification between state and private sector.

В современных условиях развития рыночных отношений государственно-частное партнерство (ГЧП) выступает как ресурс, который обеспечивает решение задач развития отраслей, производящих рыночные услуги.

Такой подход к обоснованию и пониманию ГЧП подтверждается тем, что в различных странах мира наиболее популярными секторами для применения механизмов ГЧП при реализации инвестиционных проектов становятся энергоснабжение, телекоммуникация, а также строительство и использование инфраструктуры, отчасти строительство дорог и другие транспортные проекты [1], что способствует развитию и расширению различных видов рыночных услуг и повышению благосостояния населения.

История проектов государственно - частного партнерства в Бразилии, Испании, Италии, Мексике, США, Франции, ряде других стран насчитывает несколько столетий [2], и государственно-частное партнерство в сфере услуг, особенно рыночных услуг, имеет многовековую историю.

Сравнительный страновой анализ с позиции развития ГЧП показал, что по степени развития необходимых институтов и организационно-институциональных механизмов

развития ГЧП в сфере рыночных услуг страны мира находятся на различных этапах развития.

Так, Китай, Индию, Словению, Латвию, Россию, Венгрию, Чешскую Республику, Болгарию, Хорватию, Албанию, Польшу, Бельгию, Мексику, Финляндию, Бразилию, Южную Африку, Казахстан, Белоруссию, Кыргызстан и Таджикистан относят к начальному этапу; Германию, Японию, США, Канаду, Францию, Испанию, Португалию, Грецию, Новую Зеландию, Италию, Нидерланды - ко второму; а Великобританию, Австралию и Ирландию - к третьему этапу [3].

В этом контексте в экономической литературе справедливо отмечается, что для Республики Таджикистан ГЧП - это новый подход к нахождению ресурсов для дальнейшего развития и для государства, и для частного сектора (опыт ограничен) [4].

Сравнительный страновой анализ также показал, что теоретически и методологически недостаточно разработанным остается ряд проблем формирования и развития государственно-частного партнерства, особенно проблема уровня согласования интересов общества, государства и частного сектора в сфере рыночных услуг.

К этим вопросам можно отнести следующие пять важных аспектов:

- во-первых, развитие и формирование благоприятного климата ведения государственно-частного бизнеса в условиях негативного влияния внешних шоков, особенно для малых открытых экономик;

- во-вторых, нахождение механизмов согласования интересов всех субъектов национальной экономики в контексте реализации реформ переходного периода и необходимость обеспечения эффективности государственных расходов;

- в-третьих, необходимость совершенствования условий участия частного сектора в реализации государственных программ по оказанию рыночных услуг населению, особенно по достижению доступности и качества услуг;

- в-четвертых, необходимость разработки механизмов эффективного использования государственной собственности и потенциала частного сектора с учетом общественных интересов;

- в- пятых, определение степени государственного вмешательства в систему ГЧП, особенно в процессе развития реального сектора экономики, в переходных и открытых экономических системах, отчасти и в Республике Таджикистан.

В настоящее время наблюдается тенденция повышения роли государственно-частного партнерства в развитии современной экономики, в частности в сфере рыночных услуг, отражающаяся, с одной стороны, в изменении структуры частных инвестиций предпочтительно в данную сферу, и с другой, - в возможности производства и оказания более высокого инновационного качества услуг в странах, находящихся на втором и третьем этапе зрелости рынка ГЧП.

С точки зрения диалектики общего, особенного и единичного в познании экономических явлений, государственно - частное партнерство в системе экономических отношений может быть рассмотрено как институт взаимодействия государства и бизнеса посредством реализации конкретных проектов (единичное свойство), особенности этого явления как государственно-частных отношений в национальной экономике (особенное свойство) и системы партнерства, как нового и важного направления формирования современной нравственной экономики (общее свойство).

Сегодня основными причинами широкого распространения проектов государственно-частного партнерства в мире в целом, и в странах с трансформационной экономикой в частности, являются: несоответствие рыночной инфраструктуры и экологических условий растущим потребностям экономики и общества; ограниченность возможностей для финансирования инфраструктурных проектов за счет государственных средств и финансовых ресурсов международных организаций [5].

Согласно исследованиям известных ученых, государственно-частное партнерство (ГЧП) в мировой экономической теории и практике понимается в двух смыслах. Во-первых, это система отношений государства и бизнеса, которая используется в качестве инструмента национального, международного, регионального, городского, муниципального экономического и социального развития и планирования. Во-вторых, это конкретные проекты, реализуемые различными государственными органами и частными компаниями на объектах государственной и муниципальной собственности [6].

Наряду с этим И.Н. Макаров рассматривает ГЧП как систему взаимодействия субъектов государственного и частного секторов экономики, функционирующую на принципах институционального равенства и степени реализации общих и частных интересов участников, формирующихся с целью производства опекаемых благ в различных сферах деятельности на основе консолидации ограниченных ресурсов и перераспределения рисков участников партнерства [7].

Р. Сайфуллин определяя ГЧП, предлагает понимать его как партнерство между представителями государственного (публичного) и частного секторов, включая научные и образовательные учреждения, в целях решения задач в сфере общественных интересов [8].

Также Дж. Делмон рассматривает ГЧП как «любые контрактные или юридические отношения между государственными и частными структурами с целью улучшения и/или расширения инфраструктурных услуг, исключая контракты по государственному заказу (государственные закупки)» [9].

Так, В. Орлов рассматривая ГЧП как форму капитализации социально-экономических отношений, отмечает замену одной системы собственности другой, что будет способствовать формированию нового качества экономических отношений в системе «власть-бизнес- люди» [10].

Систематизация различных теоретических воззрений ученых-исследователей на ГЧП показывает, что они подразделяются с точки зрения системного, проектного, институционального, управленческого, инвестиционного, социального и воспроизводственного подхода [11].

Таким образом, критический анализ различных точек зрения на исследуемый вопрос показывает, что они сосредоточены в двух основных направлениях. Во-первых, во многих исследованиях система ГЧП рассматривается через проблему согласования интересов, обеспечения общества опекаемыми благами и необходимости обеспечения равноправия партнеров, и, во-вторых, посредством определения методических подходов к использованию ресурсов и перераспределению рисков партнеров в процессе осуществления ГЧП.

Важно отметить, что не все формы взаимодействия государства с частным сектором можно отнести к государственно-частному партнерству и не все договоры, контракты и

соглашения государства и частного сектора являются государственно-частным партнерством. На это обращает внимание Л.К. Лохтина, которая предлагает, что необходимо соблюсти такие важные признаки ГЧП, как объединение взносов, разделение рисков, распределение получаемых выгод между партнерами [12].

Следовательно, на наш взгляд, до настоящего времени еще не выработан унифицированный подход к понятийному аппарату ГЧП и методологический подход к использованию ГЧП. Именно поэтому в экономической литературе до сих пор продолжается дискуссия в части разработки теоретико-методологических аспектов и концептуальных основ развития ГЧП.

В этом контексте, высоко оценивая вклад ученых различных школ и научных направлений и полученные ими научные, методологические, методические и практические результаты, следует отметить, что многие теоретические аспекты изучаемого явления нуждаются в уточнении.

Во-первых, проблема комплексной оценки сущности государственно-частного партнерства, в особенности при восполнении пробелов в несостоятельности реальных рыночных отношений и проблем развития транзитивных экономик с точки зрения эффективности использования потенциала государственных предприятий и расходования средств государственного бюджета. Во-вторых, проблема разработки механизмов государственно-частного предпринимательства как ресурса современного общественного производства, который должен максимально обеспечить государственно-частные и общественные интересы в сфере рыночных услуг.

Так как любой инвестиционный проект начинается с проектирования, разработки и только затем внедрения, эффективность ГЧП как инвестиционного проекта в каждой отдельно взятой стране зависит от ряда факторов, отчасти качества основ ГЧП, подходящей институциональной среды и формирования условий использования данного ресурса.

Дискуссионность при теоретическом обосновании места, роли, направления и оценки эффективности государственно-частного партнерства в сфере рыночных услуг, а также их высокая практическая значимость в реализации инвестиционных проектов и обеспечении населения качественными и доступными услугами предопределяет возможность и необходимость разработки авторского подхода к определению ГЧП (рис.1).

Гипотеза, лежащая в основе такого подхода, состоит в том, что наиболее полной формой проявления эффекта партнерства в переходной экономике является государственно-частное партнерство в сфере услуг.

Именно рыночные услуги отражают степень удовлетворенности субъектов экономики формирующейся новой системой и отражают новую категорию современной экономической науки - категорию нравственной экономики.

Следовательно, под ГЧП в сфере рыночных услуг следует, на наш взгляд, понимать отношения по поводу совместного использования потенциала, в том числе собственности, капитала и опыта, где результатом должны быть качество и доступность рыночных услуг и повышение благосостояния населения, что в конечном итоге способствует формированию новой системы и новой категории в современной экономической науке.

Рис. 1. Блок-схема основ формирования и развития государственно-частного партнерства в сфере рыночных услуг

На основе диалектики общего, особенного и единичного можно предположить, что категория ГЧП в системе рыночных услуг должна включать в себя следующие аспекты:

- согласование интересов государства (общества) и частного сектора;

- юридическое оформление вкладов (как собственности, так и капитала) каждого участника партнерских проектов, процесс создания или реконструкции объекта государственно-частного партнерства, порядок и условия его использования, процесс возмещения и распределения расходов и доходов, а также порядок и условия возврата собственности;

- правила и условия производства и оказания рыночных услуг и удовлетворения потребностей.

Можно согласиться с представленной в экономической литературе точкой зрения, что концепция ГЧП включает в себя институциональный анализ, который определяет место ГЧП в современной экономической системе и характер взаимоотношений между его участниками [8].

С этой позиции, по нашему мнению, в условиях транзитивной экономики провалы рынка, с одной стороны, и провалы государства, с другой, способствуют развитию нового института взаимодействия государства и частного сектора - ГЧП в сфере рыночных услуг.

На наш взгляд, с точки зрения теории экономических интересов, государственно-частное партнерство в системе экономических отношений используется как движущая сила и инструмент обеспечения интересов как государства, так бизнеса и общества в целом. Поэтому мы согласны с тем, что именно интересы, составляющие основу мотивации хозяйственной деятельности человека, представляют собой базу механизма функционирования и развития общества [13].

В этом контексте государственно-частное партнерство как механизм обеспечения экономических интересов рассматривается нами: во-первых, как форма обеспечения инвестиционных потребностей национальной экономики и отражает степень и динамику удовлетворения социально-экономических потребностей; и, во-вторых, как институт, регулирующий деятельность экономических субъектов по удовлетворению потребностей.

Как справедливо отмечает Р. И. Сайфуллин, новые формы связи государства и бизнеса привели к ощутимому мультипликативному эффекту их близости, к получению синергетического эффекта и возникновению качественно нового субъекта в экономической системе [8].

Так как ГЧП в системе экономических отношений устанавливает правоотношения собственности, важно отметить, что именно координация и согласование интересов позволяют избежать классических постулатов теории наивного ожидания и наивной теории прав собственности (рис. 2).

Институт ГЧП

Государственный (общественный) интерес

Интерес бизнес-сектора

Рис. 2. Координация интересов партнеров при ГЧП

Важно отметить, что теория называется наивной потому, что объясняет возникновение или, наоборот, отсутствие прав собственности издержками и выгодами исключения других лиц из доступа к ресурсу [14]. Как отмечает М. Олсон, "организованные и активные интересы малых групп склонны побеждать неорганизованные и незащищенные интересы больших групп»1.

Можно согласиться с тем, что глубина проникновения государства в экономические процессы была и остается одной из самых актуальных и дискутируемых тем во власти, в научной среде, в обществе в целом [6].

По мнению некоторых исследователей, развитие института ГЧП зависит от существующей институциональной среды, и для создания крепкого государства его внутренняя структура должна рационально сочетать как систему власти - собственности, так и систему частной собственности на основе государственно-частного партнерства [5].

Так, несогласованность интересов государства и частного сектора порождает определённые проблемы при повышении качества и доступности рыночных услуг. К ним можно отнести:

• недостаточное осуществление структурных и институциональных реформ;

• чрезмерное государственное регулирование и несогласованность разрешительных актов, то есть, отставание правил и законодательных норм от уровня и потребностей экономического развития, что препятствует соответствующему развитию основополагающего элемента рынка - частного сектора.

Важно отметить, что вышеуказанные факторы парадоксально воздействуют на процесс формирования и развития государственно-частного партнерства, что проявляется в ухудшении условий предоставления рыночных услуг.

Вместе с тем в некоторых случаях погоня за максимизацией прибыли в процессе эксплуатации инфраструктурного объекта может порождать парадоксы социального характера, отчасти возможность возникновения дисбаланса между качеством и ценой предлагаемых услуг и возможностями покупателей услуг.

В целом, на наш взгляд, развитие государственно-частного партнерства в сфере рыночных услуг - это тот механизм, который обеспечивает безболезненный переход к рыночной экономике и демонстрирует эффект объединения двух главных сил в экономике: государства и частного сектора.

Список использованной литературы:

1. PPI Project Database. http://www. worldbank. org/WorldBank and PPIAF._

2. Сазонов В.Е. История государственно-частного партнерства. -Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bmpravo.ru/show_stat.php?stat=934 (дата обр. 06.04.16).

3. Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства. Европейская экономическая комиссия ООН. -Нью-Йорк, Женева. 2008. -114 с.

1 http://cyberleninka.ru/artide/n/razvitie-teorii-grupp-spetsialnyh-interesov-v-ekonomicheskom-nauchno-istoricheskom-geneticheskom-contekse

4. Эффективное управление государственно-частным партнерством. / При поддержке Азиатского Банка Развития. - Душанбе, 2014. ADB. - Режим доступа. www. gki. tj (дата обращения 02.11.2015).

5. Моисеев Г.В., Моисеев В.Г., Л.В. Фиалка. Государственно-частное партнерство (ГЧП) как самостоятельный институт современной экономики // Управление экономикой: теория и практика. № 5. - 2013.- С. 65-86.

6. Варнавский В.Г. Место и роль государственно-частного партнерства в системе экономических категорий: попытка системного анализа. www. econorus. org/consp/files/x3yb. doc.

7. Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в системе взаимодействия бизнеса и государства: институциональный подход.// Российское предпринимательство - № 24 (246). - 2013.- С.18-29.

8. Сайфуллин Р.И. Концепция государственно-частного партнерства в современной экономической системе (методологический подход). //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. № 4 (22). - 2012.- С. 311-314.

9. Делмонд Д. Государственно - частное партнерство в инфраструктуре. -Электронный ресурс. -Режим доступа: siteresources. worldbank.org //Resources //public private partner.pdf (дата обращения 05.04.2016).

10. Орлов В.В. Государственно-частное партнерство в системе экономических отношений: автореф. дисс.. канд. экон.наук/ Орлов В.В. -Иваново, 2012. Электронный ресурс. -Режим доступа: study-5.ru//gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-sisteme-ekonomich (дата обращ. 07.04.2016).

11. Меркулова М.Е. Государственно-частное партнерство в региональной экономике депрессивного типа: теоретические, методические и прикладные аспекты: автореф. дисс.. канд.экон.наук/МеркуловаМ.Е. - Иваново, 2013. -Электронный ресурс. -Режим доступа: http://ivanovo. ac. ru/jdownloads/dissov/avtoreferat/2013/merkulova.pdf._

12. Лохтина, Л.К. Понятие и сущность государственно-частного партнерства / Л.К. Лохтина, Э.Д. Батуев //Медицинский вестник. Электронный ресурс. Режим доступа: http://vestnik. mednet. ru/content/view/ 212/30/lang, ru/.

13. Чернецова Н.С. Становление методологии исследования экономических интересов // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. -2011.- № 24. -С. 480-490.

14. ОдинцоваМ.И. Институциональная экономика. -М. : ГУ-ВШЭ, 2007. -386 с.

Reference Literature:

1. PPI Project Database. http://www. worldbank. org/WorldBank and PPIAF.

2. Sazonov W.E. The History of Public-Private Partnership. -electronic resource. Access:

http://www. bmpravo. ru/show_stat.php?stat=934 (date of request: 06.04.16).

3. Practical Guide in the Issues of Effectiveness Management in Public-Private Partnership.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

European Economic Commission under UNO. New York, Geneva. 2008. - 114 pp.

4. Effective Management of Public-Private Partnership. / Under the support of the Asian

Development Bank. - Dushanbe. 2014. ADB. - Access mode. www. gki. tj. (date of request:

02.11.2015).

5. Moiseev G.W., Moiseyev V.G., L.V. Fialka. Public-Private Partnerships (PPP) as an Independent Institution of Modern Economy. Journal of Economic Management: Theory and Practice. Number 5/2013.

6. Warnawsky W. G. Place and Role of Public-Private Partnership in the System of Economic Categories: Endeavour of Systemic Analysis. www.econorus.org/consp/files/x3yb.doc.

7. Makarov I.N. Public-Private Partnership in the System of Interaction between Business and State: Institutional Approach. Russian Entrepreneurship - № 24 (246), 2013

8. Saifullin R.I. Concept of Public-Private Partnership in Modern Economic System (Methodological Approach). Vector of Science of Tolyatti State University. № 4 (22) / 2012.

9. Delmond J. Public-Private Partnership in Infrastructure. - Electronic resource. -Mode of access: site resources. world bank.org// Resources //public_private _partner.pdf (date of request: 05.04.2016).

10. Orlow V.V. Public-Private Partnership in the System of Economic Relations: synopsis of candidate dissertation in economy/ V.V. Orlow/. - Ivanovo, 2012. -Electronic resource. -Mode of access: study-5.ru// gosudarstwenno-chastnoe-partnerstwo-v-sisteme-ekonomich. (date of request: 07.04.2016).

11. Merkulova M.Ye. Public-Private Partnership in the Regional Economy of Depressive Type: Theoretical, Methodological and Applied Aspects: synopsis of candidate dissertation in economy / M.Ye. Merkulova. - Ivanovo: 2013. -Electronic resource. - Mode of access: http://ivanovo. ac. ru/jdownloads/dissov/avtoreferat/2013/merkulova.pdf

12. Lokhtina L.K. The Concept and Essence of Public-Private Partnership / L.K. Lokhtina, E.D Batuev //Medical Bulletin. -Electronic resource. -Access: http://westnik.mednet.ru/content/view/ 212/30 / lang. ru /.

13. Chernetsova N.S. Formation of Research Methodology in Reference to Economic Interests // Tidings of Penza State Pedagogical University named after V.G. Belinsky. 2011. № 24. - pp. 480 - 490.

14. Odintsova M.I. Institutional Economy. - M.: Central Management - Higher School of Economics (CM-HSE), 2007. - 386pp.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.