Научная статья на тему 'Концептуальные основы отраслевой подготовки бакалавра технологии'

Концептуальные основы отраслевой подготовки бакалавра технологии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука и школа
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА / PROFILE SCHOOL / ТЕХНОЛОГИЯ / TECHNOLOGY / БАКАЛАВР ТЕХНОЛОГИИ / BACHELOR OF TECHNOLOGY / ИНДУСТРИАЛЬНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ / INDUSTRIALLY-TECHNOLOGICAL DIRECTION / ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА / ENGINEERING PEDAGOGICS / СИСТЕМА ОТРАСЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА / SYSTEM OF BRANCH PREPARATION OF THE BACHELOR

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Калекин Алексей Архипович

Переход общешкольного образования на профильное обучения старшеклассников потребовал изменить содержание подготовки в вузе бакалавра технологического образования. Предложена система отраслевой профессиональной подготовки бакалавра технологии в вузе для его работы в профильной школе (классах) с индустриально-технологическим направлением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPTUAL BASES OF BRANCH PREPARATION OF THE BACHELOR OF TECHNOLOGY

Transition of comprehensive schooling to vocational training of senior pupils has demanded formation to change the preparation maintenance in high school of the bachelor of technological formation. The offered system of branch vocational training in high school of the bachelor of technology for its work at profile school (classes) with industrially-technological direction is considered on the basis of engineering pedagogics.

Текст научной работы на тему «Концептуальные основы отраслевой подготовки бакалавра технологии»

#

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

наук: Спец. 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (физика). М.: МПГУ, 2010. 225 с.

10. Белянин В. А. Лабораторный практикум по радиоактивности и радиоактивным излучениям // Физическое образование в вузах. М.: ИД МФО, 2009. Т. 15, № 1. С. 60-72.

11. Белянин В. А. Лабораторный практикум по ядерной физике: учеб. пособие. Йошкар-Ола: МарГУ, 2009. 141 с.

12. Хуторской А. В. Технология проектирования

ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 12 декабря [Электронный ресурс]. - URL: http://www.eidos.ru/ journal/2005/1212.htm (дата обращения 20.12. 2011).

13. Белянин В. А. [и др.] Электронно-программный комплекс для регистрации радиоактивного излучения счетчиками Гейгера - Мюллера // Тез. докл. Междунар. школы-семинара «Физика в системе высшего и среднего образования России». М.: АПР, 2010. 328 с.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОТРАСЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ТЕХНОЛОГИИ

CONCEPTUAL BASES OF BRANCH PREPARATION OF THE BACHELOR OF TECHNOLOGY

А. А. Калекин

A. A. Kalekin

Переход общешкольного образования на профильное обучения старшеклассников потребовал изменить содержание подготовки в вузе бакалавра технологического образования. Предложена система отраслевой профессиональной подготовки бакалавра технологии в вузе для его работы в профильной школе (классах) с индустриально-технологическим направлением.

Transition of comprehensive schooling to vocational training of senior pupils has demanded formation to change the preparation maintenance in high school of the bachelor of technological formation. The offered system of branch vocational training in high school of the bachelor of technology for its work at profile school (classes) with industrially-technological direction is considered on the basis of engineering pedagogics.

Ключевые слова: профильная школа, технология, бакалавр технологии, индустриально-технологическое направление, инженерная педагогика, система отраслевой подготовки бакалавра.

Keywords: profile school, technology, the bachelor of technology, industrially-technological direction, engineering pedagogics, system of branch preparation of the bachelor.

Технологическая революция XXI в., связанная с интенсивным развитием и использованием нанотех-нологий, робототехники, биотехнологий и других перспективных технологий, требует формирования в нашей стране научно-технологического потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития, начиная с общешкольного образования [1; 2].

Научно-педагогический опыт в области трудового обучения и воспитания школьников инициировал разработку концепции технологического образования, реализующейся в образовательной области «Технология» [3].

На переднем крае технологического образования и профессионального самоопределения школьников при выборе будущих профессий, особенно в сфере современного материального производства, стоит учитель технологии (ныне бакалавр технологического образования, согласно ФГОС ВПО направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиля «Технология»).

Проблема профессиональной подготовки бакалавра технологического образования имеет определенную специфику, особенно для работы в профильной школе (классах) с индустриально-технологическим направлением, которое в большей степени, чем другие направления профилизации, ориентирует старшеклассников на выбор профессий после окончания школы в сфере современного материального производства.

Если под технологической деятельностью человека понимать активное отношение к окружающему миру и последовательность действий при целесообразном преобразовании материалов, энергии и информации для создания материальных и духовных ценностей в интересах людей, то она занимает центральное место в структуре его трудовой деятельности. Следовательно, одной из главных функций бакалавра технологического образования является передача школьникам опыта осуществления этой деятельности. Но для того, чтобы четко представлять ту или иную отрасль современного материального произ-

ф

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.