Научная статья на тему 'КОНЦЕПЦИЯ ЯПОНСКОГО ПЕРФЕКЦИОНИЗМА, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И СОЗДАНИЕ БРЕНДА'

КОНЦЕПЦИЯ ЯПОНСКОГО ПЕРФЕКЦИОНИЗМА, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И СОЗДАНИЕ БРЕНДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
150
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Социология
ВАК
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ / КОДАВАРИ / КАЙДЗЕН / ДОБАВЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ / БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО / БРЕНДИНГ / ВНУТРЕННЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филясова Юлия Анатольевна

В статье рассматривается система управления персоналом, основанная на концепции перфекционизма kodawari и метода всеобщего менеджмента качества kaizen, с точки зрения теории социального действия М. Вебера. Перфекционизм находит выражение в стремлении менеджмента к максимальному соответствию идеальным представлениям потребителей о качестве производимой продукции для удержания конкурентных позиций организации. Воплощением перфекционизма является система менеджмента, нацеленная на максимальное удовлетворение запросов потребителей о качестве товаров и услуг и создание добавленной ценности. Всеобщий контроль качества означает максимальную степень вовлеченности всех категорий персонала в достижение высших стандартов по целевым показателям качества. Качество выступает центральным звеном теории социального действия - ценностью, которая ориентирует действия субъекта по достижению определенного результата (производителя) на объект социального действия (потребителя). Качество товаров и услуг определяет силу и устойчивость бренда, который складывается на основе всех показателей деятельности организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONCEPT OF JAPANESE PERFECTIONISM, QUALITY MANAGEMENT AND BRAND DEVELOPMENT

The article considers the system of personnel management based in the concept of perfectionism ‘kodawari’ and total quality management ‘kaizen’, in terms of the theory of social action by M. Weber. Perfectionism is expressed as the management striving to meet the ideals of end-users about produced goods and services for maintaining competitive advantages of the organization. The management system, aimed at a maximum satisfaction of consumer requirements for the quality of goods and services, as well as value added creation, is seen as the embodiment of perfectionism. The total quality management system implies the highest degree of involvement of all categories of employees into the achievement of top-tier standards upon all target quality indicators. Quality is viewed as the central component in the action theory - as the value that determines the actions of the subject (manufacturer), aimed at reaching a certain result, onto the object (consumer). The quality of goods and services directly influences the strength and sustainability of the brand which is based on all organization performance indicators.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПЦИЯ ЯПОНСКОГО ПЕРФЕКЦИОНИЗМА, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И СОЗДАНИЕ БРЕНДА»

Концепция японского перфекционизма, управление качеством и создание бренда

Филясова Юлия Анатольевна,

кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и перевода, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

E-mail: phill.yield@gmail.com

В статье рассматривается система управления персоналом, основанная на концепции перфекционизма kodawari и метода всеобщего менеджмента качества kaizen, с точки зрения теории социального действия М. Ве-бера. Перфекционизм находит выражение в стремлении менеджмента к максимальному соответствию идеальным представлениям потребителей о качестве производимой продукции для удержания конкурентных позиций организации. Воплощением перфек-ционизма является система менеджмента, нацеленная на максимальное удовлетворение запросов потребителей о качестве товаров и услуг и создание добавленной ценности. Всеобщий контроль качества означает максимальную степень вовлеченности всех категорий персонала в достижение высших стандартов по целевым показателям качества. Качество выступает центральным звеном теории социального действия - ценностью, которая ориентирует действия субъекта по достижению определенного результата (производителя) на объект социального действия (потребителя). Качество товаров и услуг определяет силу и устойчивость бренда, который складывается на основе всех показателей деятельности организации.

Ключевые слова: управление персоналом, социальное действие, кодавари, кайдзен, добавленная ценность, бережливое производство, брендинг, внутреннее организационное продвижение, социальный капитал.

Внешние экономические и социальные условия являются важным фактором, определяющим качество управления персоналом. Отсутствие внешней рыночной конкуренции, социального контроля над деятельностью организации, медленный экономический рост создают предпосылки для развития управленческой практики, нацеленной на эксплуатирование руководителями существующего бренда организации.

Целью данного исследования является изучение подходов к повышению эффективности управления персоналом на основе японской концепции перфекционизма и метода всеобщего управления качеством (total quality management, TQM) для создания и развития устойчивого бренда организации. Задачи исследования включают (1) анализ концепции японского перфекционизма личности; (2) рассмотрение концепта «качество» в теории социального действия; (3) изучение принципов управления персоналом на основе принципов TQM; (4) определение степени участия персонала в создании и развитии бренда организации. Объектом исследования являются действия руководителей, способствующие развитию и укреплению качества производимых товаров, услуг и бренда организации. Предмет исследования - система управления персоналом, основанная на принципе TQM и непрерывного совершенствования качества. Исследование проводилось на материале систем управления японских компаний Тойота, Хонда и Ниссан.

Кодавари, или японский перфекционизм личности

Концепция японского перфекционизма, или кодавари (kodawari), основана на постоянном личном стремлении к совершенству, внимании к деталям и ежедневном скрупулезном труде. Кодавари - это конструкт личности, устанавливающий

294

наивысшую цель, наивысшим стандарт качества, превышающий известные существующие социально-экономические нормы и направляющий поведение личности на достижение цели [2]. Кодава-ри - это не поиск легких путей, а тщательное и ответственное выполнение задач, постоянный поиск лучших и наиболее эффективных решений. Японский перфекционизм - это непрерывное личное стремление к наилучшему результату и одновременное осознание того, что лучший результат - впереди.

Кодавари предполагает осознание гордости за достигнутые результаты, однако исключает желание похвастаться ими перед другими, т.к. достижения имеют личную ценность. Собственный труд и прилагаемые усилия - это то, что составляет смысл жизни каждого человека. Совершенство не может быть достигнуто на практике, но перфекционизм - это то, что наполняет каждое мгновение жизни человека смыслом. Кодавари отражает бесконечность стремления человека к достижению лучшего. Перфекционизм - это источник мотивации к созданию продуктов трудовой деятельности максимально лучшего качества, которое способен достичь человек.

Личная ответственность является единственным критерием оценки собственных усилий. Только сам человек знает, когд он старался больше всего. Именно результаты наивысших усилий, основанных на принципе перфек-ционизма, являются для него самыми ценными, составляют предмет личной гордости и выступают в качестве источника вдохновения для последующих достижений.

Кодавари дает уверенность в будущем; осознание того, что будущие достижения превзойдут достигнутые. Ко-давари предполагает, что совершенство недостижимо, однако именно эта идея позволяет думать о жизни как о бесконечном континууме. Труд, основанный на принципе перфекционизма и предполагающий скрупулезное отношение к каждой мелочи и тщательное выполнение задач, меняет человека

к лучшему и позволяет ему стремиться к идеалу.

В организационной социально-трудовой среде перфекционизм определяет повеление работников, нацеленное на ответственное выполнение задач, достижение значимых результатов высшего качества, которые составляют предмет гордости и раскрывают потенциал их личности.

Управление качеством

Качество в теории социального действия

Перфекционизм реализуется через социальные действия. Термин «социальное действие» был предложен М. Вебером [14] для описания человеческой деятельности, выполняемой под влиянием общественных отношений: ожиданий, целей, взаимного влияния. Социальные действия характеризуются осознанностью, мотивированностью, целенаправленностью и волей. Элементами социального действия являются: субъект - лицо, выполняющее действие, объект - лицо, на которое направлено действие, средства выполнения действия и результат -ответная реакция объекта социального действия. Рассмотрим взаимосвязи между элементами на примере качества.

В философии «качество» определяется как набор свойств и характеристик вещи, которые отличают ее от других вещей, и имеет абсолютное свойство [4]. Однако в социально-экономической среде термин приобрел прикладное значение, соотносимое с понятием «полезность», обусловленное потребностями конечных пользователей или заказчиков, - а именно, уровень качества, который может иметь разную степень соответствия потребностям конечных потребителей. «Качество» и «уровень качества» взаимозаменяемы. «Качество» ассоциируется с высшей степенью удовлетворенности заказчика. Об отсутствии качества говорят, когда конечный продукт или услуга не соответствует ожиданиям потребителей, несмотря на то, что этот продукт все-таки имеет определенное качество. При этом между качеством и отсутствием качества выделяют степени или уровни с разной

295

степенью шкалирования, например, 5-, 10-, 100-балльная шкалы определения качества; различают высокое, среднее, низкое качество. Таким образом, в прикладном значении качество обладает относительностью; высокое качество является ценностью.

Деятельность субъектов социального действия, реализующих выпуск товаров и услуг, определяется интересами, потребностями, ожиданиями и запросами объектов социального действия - покупателями и потребителями. Результат социального действия, выполненного субъектом, является отражением ожиданий и потребностей объекта. Результат социальных действий по производству товаров и услуг зависит от средств, методов и способов выполнения социальных действий по производству благ. К числу способов социального действия следует отнести менеджмент, в самом широком смысле, или организацию производства, которая обеспечивает качество выпускаемой продукции или услуг. Дополнительно, в организационной среде существует специальный отдел, занимающийся контролем качества на производстве.

В социально-экономическом контексте качество является такой категорией, которая определяет отношения между субъектом и объектом: социальные действия субъекта (производителя) нацелены на достижение удовлетворенности объекта (потребителя). Ожидания потребителей представляют собой идеальный образ товара или услуги; готовая продукция - материальное воплощение идеала. Чем выше конкуренция в определенной экономической отрасли, тем в большей степени цель субъектов ориентирована на удовлетворение потребностей объектов социального действия. Материальное воплощение идеального образа невозможно; стремление к его максимально приближенной реализации бесконечно. Перфекционизм - это непрерывное стремление производителя к максимально точному воплощению идеального преставления потребителя о товаре или услуге.

Уровень качества, с экономической позиции, коррелирует с добавленной ценностью, которая образуется в процессе преобразования сырьевых материалов в готовую продукцию. Добавленная ценность тем выше, чем ближе создаваемый продукт к запросам потребителей. Высокая ценность определяется многими факторами, такими как характеристики исходных материалов, квалификация исполнителей, менеджмент организации, подходы, методы и способы организации труда, система контроля использования ресурсов и исполнения заказов. При строгом соблюдении принципов экономической целесообразности, рациональности и при равных условиях внешней среды, чем выше добавленная ценность, чем лучше качество изготовляемой продукции.

Управление персоналом, нацеленное на высокое качество

Высокое качество производимых товаров и услуг достигается в условиях жесткой рыночной конкуренции, ограниченных ресурсов и экономической необходимости в получении прибыли [9]. В области управления персоналом главными условиями достижения высокого качества товаров и услуг являются эффективная система менеджмента, высокий уровень квалификации персонала и высокая степень удовлетворенности работников результатами своего труда.

Рассмотрим систему управления персоналом, обеспечивающую высокое качество производимой продукции на примере комплексного управления качеством TQM компаний Тойота, Хонда и Ниссан, опирающуюся на принципы философии кайдзен (kaizen). Концепция японского перфекционизма предполагает активную включенность работников в социально-экономические отношения. Именно в социально-трудовой среде человек имеет возможность реализовать свои личностные и профессиональные качества.

Некоторые руководители ошибочно полагают, что качество - это ответственность рядовых работников и тех линейных менеджеров, которые за-

296

действованы в специальном отделе по управлению качеством. На практике система TQM внедряется действиями руководителей организации [5]. Менеджмент качества ассоциируется, в первую очередь, с руководителями высшего уровня и означает демонстрацию ими личного примера подчиненным. Прежде чем предъявлять высокие стандарты работникам, руководители определяют целевые показатели, которые они ожидает получить от своих подчиненных, и создают условия для достижения поставленных целей. Системный подход к управлению качеством создает атмосферу доверия и уважения к менеджменту организации среди работников. Внедрение системы всеобщего управления качеством в условиях доверия и уважения происходит гораздо эффективнее, в том числе с меньшими временными затратами. Именно руководители организации демонстрируют личную ответственность, дисциплину, ежедневный труд, высокую самоотдачу делу, целеустремленность, направляют подчиненных к достижению целей на основе собственного опыта, экспертных знаний и профессиональных навыков. Активная включенность руководителей организации в достижение корпоративных целей обеспечивает условия участия каждого работника для достижения целей организации и высокого качества выполнения рабочих обязанностей, которое приводит к высоким производственным и финансовым результатам организации. Качество начинается с лидера компании, определяющего философию управления и нацеленного на создание продукции высокого качества по доступной цене, которая может удовлетворить потребности любого покупателя [12].

Принципы управления персоналом, ориентированные на достижение высокого качества производимых товаров и услуг, включают [8]: 1. устранение неравномерного графика работы служащих для обеспечения баланса между работой и свободным временем;

2. наделение работников полномочиями для предложения инициативы по улучшению качества бизнес-процессов;

3. регулярный пересмотр рабочих процедур и производственных процессов с целью устранения недочетов, ошибок и повышения качества их выполнения;

4. внутреннее продвижение на основе объективной оценки результативности и учета достижений;

5. развитие института лидерства на основе компетентности сотрудников и выдающихся результатов деятельности;

6. формирование кроссфункциональ-ных рабочих групп для обмена лучшими практиками и повышения качества функционирования организации;

7. тесное сотрудничество менеджеров и работников для улучшения качества производимых товаров и услуг;

8. принятие стратегических, тактических и оперативных решений на основе совместных групповых обсуждений целей и задач с участием различных категорий персонала;

9. создание культуры непрерывного обучения, внедрения инноваций и стандартизации успешных практик.

Долгосрочное планирование, рассчитанное на пятилетний период, рассматривается как преимущество, т.к. позволяет устранять дефекты и ошибки на этапе создания чертежей, а не в процессе изготовления продукции. Про-активный подход к устранению неполадок сокращает расходы на потери производства. Каждый этап изготовления сопровождается проверкой качества целой командой исполнителей - инженерами, менеджерами по качеству, поставщиками и специалистами. Проверке подвергаются проблемные участки, методологические ошибки, возможные технические неполадки, навыки и квалификация работников - с точки зрения соответствия требованиям изготовления новой модели или услуги. В случае необходимости предлагаются решения

297

по разработке нового оборудования или методов производства [10]. В ходе тестирования происходит обучение служащих новым способам и приемам использования нового оборудования. Тем не менее, всегда остается угроза возникновения технических сбоев и недостаточно устойчивых навыков работников. После окончательной проверки производственной линии для новой модели, процесс изготовления автоматизируется. Новая модель может во многом совпадать с текущей серийной линией. Циклическая модель основана на идее перфекционизма и предполагает бесконечное повторение этапов контроля качества: при возникновении неполадок специалисты по управлению качеством выясняют способы сокращения потерь и оптимизации времени производства. Управление качеством означает вовлечение всех категорий персонала в создание моделей и подходов к изготовлению продукции.

Профилактика дефектов считается более рациональным способом производства, чем исправление бракованных изделий, т.к. повышает производительность оборудования и приводит к более высокому качеству продукции. Качество для работника ассоциируется с удовлетворенностью своим трудом и гордостью достигнутыми результатами [3]. Корневым аспектом про-активного подхода, обеспечивающего экономическую эффективность, является регулярное систематическое обучение персонала, которое позволяет избегать простоев и отрыва работников от производства, неизбежных при традиционном подходе [13]. Включенное обучение позволяет сокращать количество ошибок и непрерывно повышать качество, наращивая объемы производства и эффективность выполнения задач. В течение дня один и тот же работник занят над изготовлением как внедренной в производство, так и новой модели. Для предотвращения усталости осуществляется ротация специалистов на нескольких сборочных площадках. Смена длится не более двух часов, т.к. усталость из-за однообразия

функций приводит к снижению качества выполняемой продукции и появлению ошибок. На каждой производственной линии составляется ежедневная норма выработки. Система автоматического учета ежедневно показывает соотношение запланированной нормы и фактических результатов. Отношение показателей показывает достижение, перевыполнение и недовыполнение нормы. Информация о дефектах вносится в программу, которая также ежедневно отслеживает качество работы каждого сотрудника. Мониторинговые показатели являются мотивирующим механизмом для работников и основанием для назначения стимулирующих выплат.

Коммуникация является эффективным средством поддержания высокого качества продукции. Каждая смена начинается с обсуждения вопросов качества, которые возникали в предыдущей смене. Ежедневно проводятся собрания по обсуждению качества на разных уровнях с целью непрерывного мониторинга процессов, установления доли дефектов в готовой продукции и выявления негативных закономерностей [7]. Менеджеры по качеству предлагают идеи и решения по улучшению качества продукции. Поставщики также активно вовлечены в управление качеством: на основе спецификаций компании они поставляют материалы необходимого качества. Ответственность и добросовестность поставщиков определяет долгосрочные отношения с компанией-производителем.

Сопоставление системы управления, демонстрирующей признаки удовлетворенности текущим положением организации, с одной стороны, и менеджмента качества, с другой стороны, показывает, что управление качеством предполагает активное участие руководителей в создании ценности (табл. 1).

Таблица 1. Деятельность менеджмента по управлению персоналом

Не ориентированная на качество Нацеленная на качество

• бездействие • активность

298

Не ориентированная на качество Нацеленная на качество

• удовлетворенность текущим положением дел • стремление к улучшению бизнес-процессов

• планирование максимального извлечения прибыли на основе существующей системы управления • планирование совершенствования системы управления

• отстранение работников от системы менеджмента организации • вовлечение работников в разработку и реализацию планов по повышению качества

• отсутствие обучения и развития персонала • обучение и развитие персонала

• создание условий для низкой профессиональной самооценки работников • обеспечение условий для удовлетворенности работников своим трудом и достижениями

• отсутствие мотивирующей системы оплаты труда, выплата минимального оклада • внедрениемотивацион-ной системы, дифференцированная система оплаты труда

• поощрение безынициативности и бездействия персонала и работников • стимулирование активности и инициативности персонала и работников

Источник: составлено автором

Создание бренда

Как было сказано выше, согласно теории социального действия М. Вебера, результат - это ответная реакция объекта социального действия на активность субъекта. Готовую продукцию можно рассматривать как результат социального действия субъекта (производителя), а покупательские предпочтения - как ответную реакцию объекта социального действия (потребителя). Популярность и устойчивость бренда опираются на качество производимых товаров и услуг. Агрессивный маркетинг может достичь только кратковременных преимуществ, которые быстро теряют силу, если обещания бренда не соответствуют ожиданиям потребителей [6]. Бренд - это не просто торговая марка, а репутация и образ компании, с которыми ассоциируется торговая марка в сознании потребителей. Для создания бренда важны имидж руководителей,знания о системе производства, финансовые результаты

Окончание компании, удовлетворенность служащих, условия труда, дополнительные эмоциональные ассоциации с компанией и корпоративная социальная ответственность. Для создания сильного бренда необходимы систематические, комплексные, объективные, точные и тщательные исследования по выявлению потребительских предпочтений. Исследование потребительского спроса включает практически все области деятельности организации -производство, научные исследования и разработки, маркетинг, менеджмент, финансы и др. Несомненно, бренд обладает не только экономическими, но и социальными свойствами [1], однако товар или услуга, имеющие желательные для потребителей качества, безусловно, являются ценными для потребителя.

Создание бренда возможно благодаря регулярным контактам с потребителями. Так, например, в компании Тойота знание спроса на создаваемую продукцию позволяет реализовать производство без излишних запасов на основе вытягивающей стратегии (pull strategy), обеспечивая доставку материалов в необходимом объеме в нужный производственный участок в определенное время (just in time). Технология точно вовремя сокращает объем запасов, доработку, исправления, идентификацию дефектов и повышение качества. Система поставки материалов точно вовремя предоставляет возможность картирования потока создания ценности [8], которая позволяет регулировать объем производства и выпуск моделей согласно вариативности покупательского спроса. В конечном итоге, знание интересов потребителей сокращает затраты на производство и способствует повышению экономичности изделий, являющейся дополнительным конкурентным преимуществом. Качество продукции и конкурентная стоимость производства товаров и услуг составляют преимущества бренда, которые формируют доверие и способствуют увеличению его ценности.

Управление персоналом, ориентированное на создание бренда, тесно связано с внутренним организацион-

299

ным продвижением (PR) товаров и услуг. Фактически, создание бренда начинается с формирования образа компании в глазах сотрудников, которые, будучи внутренними агентами организации, транслируют этот образ во внешнюю среду [11]. Методы управления персоналом направлены на формирование стандартов поведения служащих и нормы корпоративной культуры, являющихся частью общего имиджа компании. Социальный капитал, характеризующийся отношениями между работниками, характером коммуникаций, а также организационная культура в целом составляет определенную долю ценности в общей стоимости компании. Методы внутреннего PR, среди прочих, включают мероприятия по сплочению команд, тренинги, организацию курсов повышения квалификации, собеседования, проведение коллективных мероприятий, создание рекламных продуктов с участием сотрудников компании, распространение продукции компании среди сотрудников, проведение встреч с работниками по разъяснению миссии, стратегий, целей и достижений компании, распространение информации о карьерных перспективах внутри компании, социальных гарантиях и кадровых передвижениях, публикацию информации о сотрудниках и их достижениях в СМИ.

Необходимость создания товаров и услуг высокого качества возникает под влиянием жесткой конкуренции, которая создает условия для организации производственных систем, нацеленных на удовлетворение запросов и интересов потребителей (pull strategy). Вектор качества определяется руководителями организации, которые реализуют менеджмент качества на всех ступенях производства (kaizen) путем активного включения каждого работника в достижение лучших результатов. Стремление к постоянному совершенствованию качества производства, основанное на концепции японского перфекцио-низма (kodawari), продиктовано необходимостью соответствия идеальному образу готовой продукции в сознании

потребителей. Перфекционизм предполагает постановку высоких целей, превышающих известные стандарты. Перфекционизм менеджмента организации транслируется сотрудникам и воплощается в активном вовлечении каждого служащего в процесс непрерывного повышения качества производимых товаров и услуг для удержания конкурентных позиций. Идеи качества материализуются в производимых товарах и услугах, которые подвергаются оценке и сравнению потребителями с товарами и услугами конкурентов. Восприятие высокого качества способствует созданию сильного устойчивого бренда. Создание бренда - это процесс максимальной вовлеченности всех агентов коммуникации в производство продукции и нацеленность на соответствие высшим стандартам качества. Изучение TQM представляет практическую ценность в различных отраслях. Дальнейшие исследования помогут установить связи между управленческими подходами и перфекционизмом сотрудников, между вкладом каждого работника в результативность организации.

Литература

1. Balmer J.M.T., Podnar K. Corporate brand orientation: Identity, internal images, and corporate identification matters // Journal of Business Research, 2021, vol. 134, pp. 729-737. DOI: 10.1016/j.jbusres.2021.06.016

2. Das S. The Japanese philosophy of "Kodawari" - Great minds think alike. 2021. [Electronic Resource]. URL: https://www.linkedin.com/pulse/ japanese-philosophy-kodawari-great-minds-think-alike-swarup-das (accessed 15.01.2022)

3. Deming W.E. Out of the crisis. MIT Press edition, 2000. 658 p.

4. Hegel G.W.F. Lectures on the Philosophy of Religion. New York: Humanities Press, 1974.

5. Imai M. Gemba Kaizen: A Common-sense. Low-Cost Approach to Management. McGraw-Hill Publishing Company, 1997.

300

6. Mangano M.F. A marketing approach to evaluation: Four lessons for evalua-tors from the Honda Motor Company // Evaluation and Program Planning, 1992, vol. 15, iss, 3, pp. 233-237. DOI: 10.1016/0149-7189(92)90086-A

7. Mikami K., Ikegami J., Bird A. Opportunism and trust in cross- national lateral collaboration: the Renault-Nissan Alliance and a theory of equity-trust // Journal of World Business, 2022, vol. 57, iss. 3, 101286. DOI: 10.1016/j. jwb.2021.101286

8. Paladugu B.S.K., Grau D. Toyota production system - monitoring construction work progress with lean principles // Encyclopedia of RSM, 2020, pp. 560-565.

9. Phan A.C., Abdallah A.B., Matsui Y. Quality management practices and competitive performance: Empirical evidence from Japanese manufacturing companies // International Journal of Production Economics, 2011, vol. 133, iss. 2, pp. 518-529. DOI: 10.1016/j.ijpe.2011.01.024

10. Pohl H., Yarime M. Integrating innovation system and management concepts: The development of electric and hybrid electric vehicles in Japan // Technological Forecasting and Social Change, 2012, vol. 79, iss. 8, pp. 1431-1446. DOI: 10.1016/j.tech-fore.2012.04.012

11. Smudde P.M. Internal public relations' role with workplace, spirituality, and religion // Public Relations Review, 2021, vol. 47, iss. 5. 102121. DOI: 10.1016/j. pubrev.2021.102121.

12. The Honda Book of Management / by R.F. Hicks, D. Bone, Kogan Page, London. 1991, 121 p.

13. Toma S.-G., Marinescu P. Global Strategy: The Case of Nissan Motor Company // Procedia Economics and Finance, 2013, vol. 6, pp. 418-423. DOI: 10.1016/S2212-5671(13)00157-3

14. Weber M. Basic Sociological Concepts. In: Economy and Society: Harvard University Press, 2019, pp. 77138. DOI: 10.4159/9780674240827004

THE CONCEPT OF JAPANESE PERFECTIONISM, QUALITY MANAGEMENT AND BRAND DEVELOPMENT

Filyasova YuA

Candidate of Philological Sciences, Department of English Philology and Translation, Saint-Petersburg State University of Economics

The article considers the system of personnel management based in the concept of perfectionism 'kodawari' and total quality management 'kaizen', in terms of the theory of social action by M. Weber. Perfectionism is expressed as the management striving to meet the ideals of end-users about produced goods and services for maintaining competitive advantages of the organization. The management system, aimed at a maximum satisfaction of consumer requirements for the quality of goods and services, as well as value added creation, is seen as the embodiment of perfectionism. The total quality management system implies the highest degree of involvement of all categories of employees into the achievement of top-tier standards upon all target quality indicators. Quality is viewed as the central component in the action theory - as the value that determines the actions of the subject (manufacturer), aimed at reaching a certain result, onto the object (consumer). The quality of goods and services directly influences the strength and sustainability of the brand which is based on all organization performance indicators.

Keywords: personnel management, kodawari, kaizen, value added, lean production, branding, internal organizational PR, social capital.

References

1. Balmer J.M.T., Podnar K. Corporate brand orientation: Identity, internal images, and corporate identification matters // Journal of Business Research, 2021, vol. 134, pp. 729737. DOI: 10.1016/j.jbusres.2021.06.016

2. Das S. The Japanese philosophy of "Kodawari" - Great minds think alike. 2021. [Electronic Resource]. URL: https://www. linkedin.com/pulse/japanese-philosophy-kodawari-great-minds-think-alike-swarup-das (accessed 15.01.2022)

3. Deming W.E. Out of the crisis. MIT Press edition, 2000. 658 p.

4. Hegel G.W.F. Lectures on the Philosophy of Religion. New York: Humanities Press, 1974.

301

5. Imai M. Gemba Kaizen: A Commonsense. Low-Cost Approach to Management. McGraw-Hill Publishing Company, 1997.

6. Mangano M.F. A marketing approach to evaluation: Four lessons for evaluators from the Honda Motor Company // Evaluation and Program Planning, 1992, vol. 15, iss, 3, pp. 233-237. DOI: 10.1016/0149-7189(92)90086-A

7. Mikami K., Ikegami J., Bird A. Opportunism and trust in cross- national lateral collaboration: the Renault-Nissan Alliance and a theory of equity-trust // Journal of World Business, 2022, vol. 57, iss. 3, 101286. DOI: 10.1016/j.jwb.2021.101286

8. Paladugu B.S.K., Grau D. Toyota production system - monitoring construction work progress with lean principles // Encyclopedia of RSM, 2020, pp. 560-565.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Phan A.C., Abdallah A.B., Matsui Y. Quality management practices and competitive performance: Empirical evidence from Japanese manufacturing companies // International Journal of Production Economics, 2011, vol. 133, iss. 2, pp. 518-529. DOI: 10.1016/j.ijpe.2011.01.024

302

10. Pohl H., Yarime M. Integrating innovation system and management concepts: The development of electric and hybrid electric vehicles in Japan // Technological Forecasting and Social Change, 2012, vol. 79, iss. 8, pp. 1431-1446. DOI: 10.1016/j.tech-fore.2012.04.012

11. Smudde P.M. Internal public relations' role with workplace, spirituality, and religion // Public Relations Review, 2021, vol. 47, iss. 5. 102121. DOI: 10.1016/j.pu-brev.2021.102121.

12. The Honda Book of Management / by R.F. Hicks, D. Bone, Kogan Page, London. 1991, 121 p.

13. Toma S.-G., Marinescu P. Global Strategy: The Case of Nissan Motor Company // Procedia Economics and Finance, 2013, vol. 6, pp. 418-423. DOI: 10.1016/S2212-5671(13)00157-3

14. Weber M. Basic Sociological Concepts. In: Economy and Society: Harvard University Press, 2019, pp. 77-138. DOI: 10.4159/9780674240827-004

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.