Научная статья на тему 'Концепция внедрения системы цехового планирования и учета в АО «Красмаш»'

Концепция внедрения системы цехового планирования и учета в АО «Красмаш» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
366
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ERP / MES / ЦЕХОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ / SHOP PLANNING AND ACCOUNT

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Балышова Н.В., Жуковская И.В., Щелканов С.К., Галаев А.С.

Описано текущее состояние автоматизации процессов планирования производства и концепция внедрения системы цехового планирования и учета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Балышова Н.В., Жуковская И.В., Щелканов С.К., Галаев А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONCEPT OF INTRODUCING SHOP PLANNING AND ACCOUNT SYSTEM AT JSC “KRASMASH”

The paper describes current state of automation of production planning processes and the concept of introducing of shop planning and account system.

Текст научной работы на тему «Концепция внедрения системы цехового планирования и учета в АО «Красмаш»»

Решетнеескцие чтения. 2015

УДК 004.414.22

КОНЦЕПЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕХОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА В АО «КРАСМАШ»

Н. В. Балышова, И. В. Жуковская, С. К. Щелканов, А. С. Галаев

АО «Красноярский машиностроительный завод» Российская Федерация, 660123, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 29

Е-mail: kras-sv@mail.ru

Описано текущее состояние автоматизации процессов планирования производства и концепция внедрения системы цехового планирования и учета.

Ключевые слова: ERP, MES, цеховое планирование и учет.

THE CONCEPT OF INTRODUCING SHOP PLANNING AND ACCOUNT SYSTEM

AT JSC "KRASMASH"

N. V. Balyshova, I. V. Zhukovskaya, S. K. Shchelkanov, A. S. Galayev

JSC "Krasnoyarsk Machine Building Plant" 29, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660123, Russian Federation E-mail: kras-sv@mail.ru

The paper describes current state of automation ofproduction planning processes and the concept of introducing of shop planning and account system.

Keywords: ERP, MES, shop planning and account.

В настоящее время на АО «Красмаш» внедрен интегрированный модуль АСУ «Планирование» в составе комплексной АСУ «Производство». Можно выделить основные недостатки существующей автоматизированной системы планирования:

- несовершенный алгоритм планирования (планирование машинокомплектами);

- недостаточность исходных данных НСИ;

- намеренные ограничения системы;

- неоптимальные механизмы учета НЗП.

Их следствия:

- некорректный подетальный план цеха;

- невозможность рассчитать потребность в материалах на производственную программу;

- отсутствие контроля над расходом материалов;

- ручное планирование на уровне цеха;

- отсутствие реальной информации о состоянии НЗП.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать

вывод: для достижения поставленных целей автоматизации процессов планирования и учета производства необходимо наладить учет незавершенного производства и автоматизировать процесс планирования на уровне деталеопераций (т. е. на уровне цеха). Данные задачи решает MES-система - один из модулей ERP, который может использоваться как в составе, так и как самостоятельное решение. Это класс систем оперативного управления производством. MES-системы являются инструментом контроля выполнения производственного плана. В MES-систему входит набор программных и аппаратных средств, обеспечивающих функции управления производственной деятельностью: от заказа на изготовление партии продукции

и до завершения производства. Данная система обеспечивает возможность ведения детального материального учета, учета работы оборудования и затрат на персонал, сбора, агрегирования актуальных данных о состоянии производства и передачи их в ERP-систему или систему планирования в случае внедрения без ERP-системы [1].

Учитывая тот факт, что внедрение полноценной ERP-системы является очень затратным процессом, как в плане времени, таки в плане денежных ресурсов

[2], на первом этапе было принято решение о внедрении МЕ8-системы в рамках пилотного проекта на базе одного из производственных цехов.

Кроме того, опыт других машиностроительных предприятий показывает, что в проектах внедрения автоматизированной системы управления производством сначала необходимо запустить подсистему производственного учета с решением задач диспетчеризации - централизованного оперативного контроля и координации управления производственными процессами, а затем - производственное планирование

[3]. В связи с этим было принято решение о внедрении на предприятии модуля учета производства с элементами внутрицехового планирования.

Внедрение МЕ8-системы позволит формировать и оперативно вносить корректировки в производственные расписания с учетом внешних (например, изменение спроса) и внутренних факторов (например, задержки поступления сырья); повысить эффективность диспетчеризации производства; осуществлять контроль содержания и прохождения документов, сопровождающих изготовление продукции, ведение плановой и отчетной цеховой документации [4].

Информационно-управляющие системы

Уровень планирования Объект Горизонт Интервал Оценка выполнения

Программа товарного выпуска Товар, услуга 1 год Месяц Ежемесячно

Производственная программа Изделие (независимого спроса и график финальной сборки} 1 год Месяц или квартал Ежеквартально

График-договор ДСЕ (изделия зависимого спроса) 1 месяц День или неделя Еженедельно

Концептуальная схема комплексной системы оперативного планирования

Таким образом, концептуальная схема комплексной системы оперативного планирования производства на АО «Красмаш» должна выглядеть в соответствии с рисунком. В соответствии с данной схемой планирование на АО «Красмаш» должно иметь 4 уровня:

1. Перспективное - на основании маркетинга и формирования плана продаж, пакета заказов. Это работа отделов маркетинга, сбыта и управления внешнеэкономических связей, планово-экономического. Единица измерения - изделие. Планирование в основном для оценки экономических результатов деятельности предприятия.

2. Объемно-календарное планирование производства изделий (единица измерения - изделие с данными по трудовым и материальным ресурсам на изделие). Горизонт планирования - год, квартал, месяц. Результат - план производства в изделиях (номенклатурный план), потребность в комплектующих, потребность в материалах, потребность в трудовых ресурсах.

3. Оперативное планирование производства на месяц, неделю, сутки. Планирование с точностью до цеха/рабочего центра (единица измерения -цех/деталь, цех/операция) с указанием даты и количества (получаем календарный план для цехов). Уточненная потребность в материалах и комплектующих в зависимости от модификаций продукции. Уточненные данные о загрузке оборудования и рабочей силы.

4. Внутрицеховое планирование (MES-система), (внутризаводское планирование). Внутрицеховое планирование с горизонтом сутки, неделя учитывает особенности производства, наличие работников на рабочих местах, наличие инструмента, оснастки, заготовок, комплектующих, загрузку оборудования - параметры, непосредственно влияющие на процесс производства.

Внедрение MES-системы, исходя из мирового опыта, позволит достичь следующего эффекта:

- сокращение НЗП;

- равномерная загрузка оборудования;

- снижение времени реакции на остановки/простои;

- сокращение времени по предоставлению оперативной информации о ходе производства [5].

В качестве основного программного обеспечения в проекте внедрения системы была выбрана ERP-система «IT-Предприятие». Выбор специалистами данного программного продукта был обусловлен тем, что он ориентирован на комплексную автоматизацию промышленных предприятий России и ближнего зарубежья, а также применяется на других машиностроительных заводах.

Библиографические ссылки

1. Гаврилов Д. А. Управление производством на базе стандарта MRP II. СПб. : Питер, 2006. 448 с.

2. Годин В. В. Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами : 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. М. : Инфра-М, 2000. 352 с.

3. Геворкян А. М. Методы и модели в управлении опытным производством М. : Машиностроение, 1980. 224 с.

4. Милаев В. А., Фаткин А. А, Рулева Т. В. Автоматизация управления в условиях многономенклатурного мелкосерийного производства // PC Week/RE, 2001. № 10, 11.

5. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. М. : Март, 2004. 698 с.

References

1. Gavrilov D. A. Upravlenie proizvodstvom na baze standarta MRP II [Production management on the base of standard MRP II]. SPb. : Piter, 2006. 448 p.

2. Godin V. V. Korneev I. K. Upravlenie informatcionnymi resursami : 17-modul 'naya programma dlya menedgerov "Upravlenie razvitiem organizatsii". Modul 17 [Management of information resources:

Решетневские чтения. 2015

17-modular program for managers "Management of development of the organization". Module 17]. Moscow : Infra-M, 2000. 352 p.

3. Gevorkyan A. M. Metody i modeli v upravleniiopytnymproizvodstvom [Methods and models in management of pilot production]. Moscow : Mechanical engineering, 1980. 224 p.

4. Milayev V. A., Fatkin A. A., Ruleva T. V. Avtomatizatsiya upravleniya v usloviyakh mnogonomen-klaturnogo melkoseriynogo proizvodstva [Automation of

management in the conditions of multinomenclature small-scale production] // PC Week, 2001, no. 10, 11.

5. Shepelenko G. I. Ekonomika, organizatsiya i planirovanieproizvodstvanapredpriyatii [Economics, organization and production scheduling on the enterprise]. M. : Mart, 2004. 698 p.

© Балышова Н. В., Жуковская И. В., Щелканов С. К., Галаев А. С., 2015

УДК 004.91

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Н. А. Безъязыкова, Е. Л. Вайтекунене

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: nataliya.bezyazykova@yandex.ru

Приводится анализ деятельности МАУДО «ДДТ» г. Сосновоборска, выделяются основные недостатки в области документооборота. Описываются пути решения данных проблем.

Ключевые слова: система электронного документооборота, бизнес-процесс, облачное хранилище данных, система дистанционного обучения.

EDMS ENGINEERING TO ESTABLISH CHILDREN ADDITIONAL EDUCATION

N. A. Bezyazykova, E. L. Vaytekunene

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: nataliya.bezyazykova@yandex.ru

The article analyses the municipal autonomous institutions of additional education "Children Activity Center" in Sosnovoborsk, major shortcomings are allocated in the area of document management. It describes the ways of solving these problems.

Keywords: electronic document management system, business process, cloud storage, the system of distance learning.

Дополнительное образование детей является неотъемлемой частью общего образования. Нестандартные и, как правило, интересные направления работы учреждений дополнительного образования для своего логического развития требуют соответствующих условий, которые должны обеспечиваться и с точки зрения информатизации.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Сосновоборска (МАУДО «ДДТ» города Сосно-воборска) - многопрофильное учреждение дополнительного образования [1] Основным бизнес-процессом учреждения является оказание образовательных услуг. Образовательный процесс строится на основе календарно-тематического плана, который составляется педагогом дополнительного образования перед началом учебного года и представляет доку-

мент, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с дополнительной образовательной программой. В течение всего учебного года педагог обязан вести журнал учета работы объединения в системе дополнительного образования детей по установленной форме. Журнал учета работы объединения в ДДТ является государственным, учетным, финансовым документом [1].

В результате обследования предметной области был выделен ряд проблем:

1. Большой объём бумажной работы.

2. Высокая трудоемкость заполнения журналов учета работы объединения и других документов, связанных с личными данными обучающихся, при этом большое количество данных дублируется вручную.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.