Научная статья на тему 'Концепция Университетской школы в структуре инновационного парка ПетрГУ в Республике Карелия'

Концепция Университетской школы в структуре инновационного парка ПетрГУ в Республике Карелия Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
105
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КОНЦЕПЦИЯ РЕФЛЕКСИИ / НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД / ШКОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ / EDUCATION ORGANIZATION / QUALITY EDUCATION / REFLECTION CONCEPT / NATIONAL PROJECT / INNOVATIVE APPROACH / SCHOOL MODEL

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ермоленко Римма Евгеньевна, Колесов Владимир Иванович

В статье изложена авторская концепция создания Университетской школы ПетрГУ в Республике Карелия, которая обоснована необходимостью поиска новых путей для успешной и эффективной реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования». Концепция учитывает цели, положения национального проекта «Образование» и задачи по реализации стратегической программы развития ПетрГУ как флагманского университета.The article provides the authors’ concept on establishing PetrSU University School in the Republic of Karelia (RK), which is justified by the necessity to seek new ways for successful and effective implementation of the RK State Programme “Education Development in the Republic of Karelia”. The concept takes into account the objectives, provisions of the National project “Education”, and tasks to implement the strategic programme for developing PetrSU as a flagship university.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ермоленко Римма Евгеньевна, Колесов Владимир Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Концепция Университетской школы в структуре инновационного парка ПетрГУ в Республике Карелия»

DOI 10.23859/1994-0637-2020-3-96-16 УДК 378.1

Ермоленко Римма Евгеньевна

Кандидат педагогических наук, доцент, Петрозаводский государственный университет (Петрозаводск, Россия) E-mail: [email protected]

Колесов Владимир Иванович

Доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор, Петрозаводский государственный университет (Петрозаводск, Россия) E-mail: [email protected]

КОНЦЕПЦИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ШКОЛЫ В СТРУКТУРЕ ИННОВАЦИОННОГО ПАРКА ПЕТРГУ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

© Ермоленко Р. Е., Колесов В. И., 2020

Yermolenko Rimma Evgen'evna

PhD in Pedagogy, Associate Professor, Petrozavodsk State University (Petrozavodsk, Russia) E-mail: [email protected]

Kolesov Vladimir Ivanovich

Doctor of Pedagogy, PhD in Economics, Professor, Petrozavodsk State University (Petrozavodsk, Russia) E-mail: [email protected]

UNIVERSITY SCHOOL CONCEPT IN THE STRUCTURE OF PETRSU INNOVATION PARK IN THE REPUBLIC OF KARELIA

Аннотация. В статье изложена авторская концепция создания Университетской школы ПетрГУ в Республике Карелия, которая обоснована необходимостью поиска новых путей для успешной и эффективной реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования». Концепция учитывает цели, положения национального проекта «Образование» и задачи по реализации стратегической программы развития ПетрГУ как флагманского университета.

Ключевые слова: организация образования, качественное образование, концепция рефлексии, национальный проект, инновационный подход, школьная модель

Abstract. The article provides the authors' concept on establishing PetrSU University School in the Republic of Karelia (RK), which is justified by the necessity to seek new ways for successful and effective implementation of the RK State Programme "Education Development in the Republic of Karelia". The concept takes into account the objectives, provisions of the National project "Education", and tasks to implement the strategic programme for developing PetrSU as a flagship university.

Keywords: education organization, quality education, reflection concept, national project, innovative approach, school model

Введение

Концепция Университетской школы Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ) представляет собой описание подходов, системы взглядов, необходимых стратегических изменений образовательной среды и пространства, обеспечивающих функционирование и развитие в Республике Карелия моделей Университетских школ ПетрГУ. Она отражает необходимые стартовые возможности образова-

тельной организации: путь от общеобразовательной школы до Университетской школы ПетрГУ.

В концепции сформулированы основные структурные компоненты модели Университетской школы ПетрГУ, а также определены цели, задачи, приоритеты деятельности образовательной организации муниципального района (городского округа) и Петрозаводского государственного университета, объединенных замыслом создания университетских школ в Республике Карелия для обеспечения взаимосвязи науки и образования, повышения качества образования и его доступности для всех обучающихся.

Сущность концепции состоит в создании Университетской школы ПетрГУ в Республике Карелия; ее значимость - в поиске новых открытий, идей для эффективной реализации Государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия на 2014-2025 годы»1, достижении поставленных целей и концептуальных положений Национального проекта «Образование», а также решении задач стратегической программы развития ПетрГУ - опорного вуза2.

Основная часть

Одним из эффективных способов организации на региональном уровне целенаправленных процессов инновационных изменений является создание моделей образовательных организаций, представляющих собой комплексы, объединяющие образовательную организацию, органы управления образованием, органы исполнительной власти республики, а также науку и практику, представленные вузом.

С точки зрения нормативно-правового регулирования Университетская школа ПетрГУ - муниципальная образовательная организация, заключившая с Петрозаводским государственным университетом договор о сотрудничестве.

Обязательными условиями создания Университетской школы ПетрГУ являются:

- согласование с Министерством образования Республики Карелия концепции Университетской школы ПетрГУ, выбора образовательной организации для построения модели, определение сети Университетских школ в муниципальных районах (городских округах) республики как системообразующих научно -образовательных комплексов, способствующих развитию региональной системы образования;

- наличие соглашения о сотрудничестве между муниципальным районом (городским округом) и ПетрГУ;

- согласование и поддержка создания Университетской школы ПетрГУ администрацией муниципального района (городского округа);

1 Постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 196-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие образования" на 2014-2025 годы» (с изменениями на 7 февраля 2019 года). - URL: http://docs.cntd.ru/docu-ment/919511536 (дата обращения: 10.07.2019).

2 Программа развития опорного университета ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (2017-2021). - URL: https://petrsu.ru/page/science/development/master_um-versity_program (дата обращения: 09.07.2019); Межрайонные центры и опорные площадки в районах Карелии. - URL: https://petrsu.ru/page/science/development/master_umversity_pro-gram/support_points# (дата обращения: 09.07.2019).

- обсуждение и принятие коллегиальным органом управления образовательной организации данной Концепции Университетской школы ПетрГУ, а также модели образовательной организации.

При создании концепции Университетской школы ПетрГУ использовались положения и требования, содержащиеся в документах национального, регионального уровней, определяющие стратегию и тактику развития образовательной системы Республики Карелия.

К числу таких документов относятся Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) «Об образовании в Российской Федерации» и Государственная программа Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия на 2014-2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 196-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014-2020 годы».

Открытие и функционирование Университетских школ ПетрГУ в Республике Карелия способствует достижению основной цели программы - созданию в системах общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; кроме того, решению первоочередных задач:

1) повышение качества образования как результат модернизации содержания образования и образовательной среды;

2) формирование сети образовательных организаций, обеспечивающей равный доступ обучающихся к услугам общего и дополнительного образования с учетом разнообразия потребностей и индивидуальных возможностей;

3) обновление компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию1.

В рамках Национального проекта «Образование» реализация моделей Университетских школ ПетрГУ в Республике Карелия будет способствовать решению двух ключевых задач:

1) обеспечение высокого качества общего образования;

2) воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально -культурных традиций.

Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петрозаводский государственный университет» (редакция от 16 ноября 2018 г.), Программа развития опорного университета ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (2017-2021), Стратегический проект развития ПетрГУ: «СПР1. Педагогический инновационный парк "Образование 5.0." как инструмент подготовки кадров, формирование новых практик закрепления

1 Постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 196-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие образования" на 2014-2025 годы» (с изменениями на 7 февраля 2019 года). - URL: http://docs.cntd.ru/docu-ment/919511536 (дата обращения: 10.07.2019).

молодых специалистов в регионе и развитие системы непрерывного образования»1 также являются официальным основанием деятельности Университетской школы ПетрГУ.

Методологически и идеологически Концепция Университетской школы ПетрГУ обеспечивается Программой развития ПетрГУ - опорного университета, стратегическая цель которой - функционирование и развитие университета как определяющего фактора (драйвера) и интегратора инновационного, технологического и социального развития, имеющего ключевое значение для повышения конкурентоспособности экономики Республики Карелия, качественного улучшения социальной сферы, обеспечения достойных условий жизни граждан Карелии, развития межрегионального и трансграничного сотрудничества, процессов международной экономической инте-грации2.

В рамках реализации программы развития Петрозаводского государственного университета создана инфраструктура, обеспечивающая реализацию стратегических проектов, которая представляет собой комплекс, включающий две системы:

- сеть инновационных парков: ^-парк, инженерный, биомедицинский, педагогический, гуманитарный, молодежный;

- систему межрегиональных многофункциональных ресурсных центров ПетрГУ3.

Созданная инфраструктура университета обеспечивает интеграцию взаимодействия региональной системы общего и среднего профессионального образования и научно-исследовательской, образовательной деятельности ПетрГУ в Республике Карелия4.

Определяющая роль в развитии региональной системы общего образования принадлежит инновационному педагогическому парку.

Инновационные парки как практикоориентированные структуры ПетрГУ созданы с целью генерирования перспективных идей и последующей трансформации их в инновационные разработки в производственной и социальной сферах экономики Республики Карелия. В период с 2005 г. (времени создания первого инновационного парка) по 2019 г. на территории ПетрГУ функционирует и развивается сеть инновационных структур, представляющая собой шесть парков.

Инновационный педагогический парк - пространство создания, функционирования, развития, трансляции педагогических, воспитательных и образовательных идей,

1 СПР 1. Педагогический инновационный парк «"Образование 5.0" как инструмент подготовки кадров, формирования новых практик закрепления молодых специалистов в регионе и развития системы непрерывного образования». - URL: https://petrsu.ru/page/science/deve-lopment/master_university_program/strategi%D1%81_ projects/ excellent_education (дата обращения: 19.07.2019).

2 Программа развития опорного университета ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (2017-2021). - URL: https://petrsu.ru/page/science/development/master_uni-versity_program (дата обращения: 09.07.2019); Межрайонные центры и опорные площадки в районах Карелии. - URL: https://petrsu.ru/page/science/development/master_university_pro-gram/support_points# (дата обращения: 09.07.2019).

3 Там же.

4 Там же.

замыслов, гипотез, технологий, форм и методов. Это место деятельности всех участников образовательного процесса вуза, реализующего образовательные программы педагогической направленности: преподавателей педагогических специальностей, студентов, учителей, школьников, родителей. По замыслу Инновационный педагогический парк - своего рода инноваториум педагогики Республики Карелия, пространство смыслов и идей философии образования, истории, культуры и искусства для создания и реализации педагогических замыслов, отвечающих на современные вызовы образованию1.

Работа Инновационного педагогического парка - ответ на основные социально-экономические и информационные вызовы XXI века существующей системе образования. К таким вызовам можно отнести следующие:

2

- кризис традиционной модели детства ;

- распространение и завоевание ценностей «потребительской» культуры3;

- проблема гражданской и национальной идентичности4;

- тотальное влияние Интернета на сознание подрастающего поколения;

- потеря школой «монополии» на образование5;

- развитие новых форм интернет-социализации6;

- необходимость развития «мягких навыков» - Soft Skills (самоорганизация, коммуникация, кооперация и т. д.)7;

- устойчивость парадигмы непрерывного образования: школьное образование -лишь этап обучения, длящегося всю жизнь, поэтому необходимо сформировать умения учиться (learning to learn) и адаптироваться к новым условиям жизни8.

Деятельность структур инновационного педагогического парка осуществляется в соответствии с целями и задачами реализации проектов Национальной инициативы «Образование». На рисунке представлена схема организации Инновационного педа-

1 Дербенева О. Ю., Ермоленко Р. Е., Тарасов К. Г. Экосистема инновационных парков как инфраструктура для реализации стратегических проектов ПетрГУ: понятие, цели, задачи, условия функционирования // Непрерывное образование: XXI век. - 2019. - № 1 (25). -С. 65-75.

2 Проект Центра исследований современного детства Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» «Развитие самостоятельности у современных детей: сферы, последовательности, механизмы». - URL: https://ioe.hse.ru/modernchildhood/ projects (дата обращения: 09.07.2019).

3 30 фактов о современной молодежи. - URL: http://mtalent.pro/files/158487_youth_pre-sentation.pdf (дата обращения: 19.07.2019).

4 Проект Центра исследований современного детства Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» «Развитие самостоятельности у современных детей: сферы, последовательности, механизмы». - URL: https://ioe.hse.ru/modernchildhood/ projects (дата обращения: 09.07.2019).

5 Международный проект «Ключевые компетентности и новая грамотность». - URL: https://ioe.hse.ru/21skills (дата обращения: 16.07.2019).

6 OECD Future of Education and Skills 2030. - URL: http://www.oecd.org/education/2030/ (дата обращения 18.07.2019).

7 Международный проект «Ключевые компетентности и новая грамотность». - URL: https://ioe.hse.ru/21skills (дата обращения: 16.07.2019).

8 Там же.

гогического парка, выделены проектные направления деятельности в соответствии с тематикой и задачами проектов национальной инициативы «Образование».

уу] СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА - Университетская школа г. Кондопога; - Университетская школа с. Ведлозеро; - Базовая кафедра «Инженерно-технологический класс»; - Проект «Межрегиональная научно-практическая конференция "Сретенские чтения"»; - Базовая кафедра СОШ № 1 г. Сортавала; - Проект «Педагогические модели образовательных организаций РК: от теории к практике»; - Лаборатория научно-технического творчества «Илмаринен»

УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО - Стажировочная площадка «Учителя-новаторы РК»; - Дискуссионнный студенческий клуб «Равновесие»; - Базовая кафедра «Национальная библиотека - "Детское чтение"»; - Проект «Межинститутский педагогический фестиваль»; - Проект «Профессиональная культура учителя» УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА - Университетский детский сад (МДОУ № 88); - Базовая кафедра (МДОУ № 117); - Базовая кафедра «Пряжин-ская СОШ»; - Проект Республикансуий фестиваль «Мои первые открытия»; - Музей занимательной науки

\— НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» -

\ Wo \ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ - Школа для родителей; - Центр инклюзивного образования; - Базовая кафедра ГБОИ РК «Центр диагностики и консультирования»; - Опорная площадка «Центр диагностики консультирования и тренинга» / К /

Рисунок. Инновационный педагогический парк

Кроме того, данная схема отражает взаимодействие проекта «Цифровое образование» с другими проектами национальной инициативы. Направления деятельности, технологии и методики реализации проекта «Цифровое образование» понимаются как обязательный методологический и технологический инструментарий успешной реализации проектов Национальной инициативы «Образования».

Инновационный педагогический парк ПетрГУ как научно-образовательный центр Республики Карелия призван решать следующие стратегические задачи:

- совершенствование модели высшего педагогического образования;

- разработка и реализация модулей программ общего и высшего профессионального образования с применением электронного обучения, в том числе онлайн-обучения, а также дистанционных образовательных технологий;

- разработка и реализация инновационных проектов и программ по совершенствованию научно-методического, учебного и ресурсного обеспечения системы педагогического образования;

- развитие форм, методов оценки, механизмов формирования вовлеченности семей, местного сообщества, некоммерческих и общественных организаций и ассоциаций в реализацию стратегических проектов ПетрГУ;

- развитие инновационных моделей - структурных единиц иннопарка: базовых кафедр, опорных и стажировочных площадок, университетских образовательных организаций.

Таким образом, Университетские школы ПетрГУ являются структурными единицами инновационного педагогического парка наряду с базовыми кафедрами,

опорными и стажировочными площадками и представляют собой образовательную организацию, интегрирующую в своей деятельности ресурсы школы и университета, а также ресурсы организаций - партнеров Инновационного педагогического парка ПетрГУ. Университетские школы ПетрГУ создаются педагогическими командами образовательной организации и ПетрГУ с целью решения задач, реализации направлений, осуществления функций, заявленных в данной концепции.

Замысел Университетской школы предполагает реализацию принципиально новой педагогической стратегии развития региональной системы общего образования на основе использования ресурсов ПетрГУ, решения задач программы развития ПетрГУ как опорного университета, учитывая следующие факторы:

- уникальную инфраструктуру ПетрГУ (12 институтов, 6 инновационных парков, 5 межрегиональных многофункциональных ресурсных центров, научная библиотека, Ботанический сад и т. д.),

- многолетний опыт научно-исследовательской деятельности, олимпиадного движения ПетрГУ со школьниками и учителями Республики Карелия.

На протяжении последнего десятилетия коммуникационная событийность Петр-ГУ представлена республиканскими форумами, конференциями, семинарами, летними школами, программами повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий, охватившими педагогическую аудиторию всех муниципальных районов и городских округов Республики Карелия. В результате деятельности созданных ресурсных центров и инновационных парков мероприятия по реализации программы развития ПетрГУ как опорного университета актуализировались и систематизировались в соответствии с утвержденными нормативными документами регионального уровня, а также программами развития образования муниципальных районов (городских округов).

Цель создания Университетской школы ПетрГУ - формирование созидательной гармонически развитой и социально-ответственной личности, способной реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал в современных социально-экономических условиях. Для достижения данной цели Университетская школа решает следующие задачи:

- создание условий для развития компетенций всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО,

- создание эффективной системы инновационных педагогических идей, практик, методик, технологий, способствующих повышению качества довузовского образования в Республике Карелия,

- формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору профессии.

Выводы

Таким образом, Университетская школа ПетрГУ представляет собой инновационный научно-образовательный комплекс, функционирующий в следующих направлениях:

- обеспечение качества обучения, соответствующего требованиям современных государственных образовательных стандартов;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- реализация лучших отечественных традиций и инновационных технологий в обучении школьников, абитуриентов, будущих студентов ПетрГУ, а также обучающихся других профессиональных образовательных организаций;

- осуществление преемственности образовательных систем среднего общего и высшего профессионального образования, их взаимодействия и развития;

- развитие кадровых ресурсов, обеспечивающих формирование исследовательских умений обучающихся, развитие у них основ научной и проектной деятельности;

- применение опыта организации профильного обучения (углубленного изучения отдельных предметов), сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями по различным направлениям деятельности, в том числе развитию творческих и исследовательских способностей обучающихся;

- содействие развитию интеллектуального научного, в том числе кадрового потенциала Республики Карелия, путем предоставления возможности получения углубленного профильного образования в соответствии с потребностями и интересами обучающихся;

- обеспечение возможности творческого, образовательного обновления, взаимообогащения профессионально-возрастных сообществ: школьников, студентов, учителей, преподавателей, сотрудников ПетрГУ;

- формирование профессиональной ориентации будущих абитуриентов профессиональных образовательных организаций (в том числе ПетрГУ), содействие профессиональному самоопределению студентов.

Стратегическая задача создания Университетских школ ПетрГУ в Республике Карелия объединяет различных участников, среди которых Министерство образования Республики Карелия, Петрозаводский государственный университет, муниципальные органы управления образования субъектов республики, общеобразовательные организации - участники проекта создания Университетской школы ПетрГУ, предприятия, общественные, некоммерческие и другие организации, заявившие себя и являющиеся участниками учебного процесса образовательной организации.

Литература

30 фактов о современной молодежи. - URL: http://intalent.pro/files/158487_youth_pre-sentation.pdf (дата обращения: 19.07.2019).

Дербенева О. Ю., Ермоленко Р. Е., Тарасов К. Г. Экосистема инновационных парков как инфраструктура для реализации стратегических проектов ПетрГУ: понятие, цели, задачи, условия функционирования // Непрерывное образование: XXI век. - 2019. - № 1 (25). -С. 65-75.

Международный проект «Ключевые компетентности и новая грамотность». - URL: https://ioe.hse.ru/21skills (дата обращения: 16.07.2019).

Межрайонные центры и опорные площадки в районах Карелии. - URL: https://petrsu.ru/ page/ science/ development/ master_ university_ program/ support_points# (дата обращения 09.07.2019).

Постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 196-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие образования" на 2014-2025 годы» (с изменениями на 7 февраля 2019 года). - URL: http://docs.cntd.ru/docu-ment/919511536 (дата обращения: 10.07.2019).

Программа развития опорного университета ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (2017-2021). - URL: https://petrsu.ru/page/science/development/master_uni-versity_program (дата обращения: 09.07.2019).

Проект Центра исследований современного детства Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» «Развитие самостоятельности у современных детей: сферы, последовательности, механизмы». - URL: https://ioe.hse.ru/modernchildhood/ projects (дата обращения: 09.07.2019).

СПР 1. Педагогический инновационный парк «"Образование 5.0" как инструмент подготовки кадров, формирования новых практик закрепления молодых специалистов в регионе и развития системы непрерывного образования». - URL: https://petrsu.ru/page/science/develop-ment/master_university_program/strategi%D1%81_ projects/ excellent_education (дата обращения: 19.07.2019).

OECD Future of Education and Skills 2030. - URL: http://www.oecd.org/education/2030/ (дата обращения 18.07.2019).

References

30 faktov o sovremennoi molodezhi [30 facts about modern youth]. Available at: http://intalent.pro/files/158487_youth_presentation.pdf (accessed: 19.07.2019).

Derbeneva O. Iu., Ermolenko R. E., Tarasov K. G. Ekosistema innovatsionnykh parkov kak in-frastruktura dlia realizatsii strategicheskikh proektov PetrGU: poniatie, tseli, zadachi, usloviia funktsionirovaniia [Ecosystem of innovation parks as an infrastructure for PetrSU strategic projects realization: concept, purposes, objectives and operation conditions]. Nepreryvnoe obrazovanie: XXIvek [Lifelong education: the XXI century], 2019, no. 1 (25), pp 65-75.

Mezhdunarodnyiproekt "Kliuchevye kompetentnosti i novaia gramotnost"' [International project "Key competencies and new literacy"]. Available at: https://ioe.hse.ru/21skills (accessed: 16.07.2019).

Mezhraionnye tsentry i opornye ploshchadki v raionakh Karelii [Inter-district centers and supporting platforms in the Karelian districts]. Available at: https://petrsu.ru/page/science/development/ master_university_program/support_points# (accessed: 09.07.2019).

Postanovlenie Pravitel'stva Respubliki Kareliia ot 20 iiunia 2014 goda No. 196-P "Ob utver-zhdenii gosudarstvennoi programmy Respubliki Kareliia Razvitie obrazovaniia' na 2014-2025 go-dy" (s izmeneniiami na 7 fevralia 2019 goda) [Government decree of the Republic of Karelia No. 196-P of 20 June 2014 "On the approval of the state program of the Republic of Karelia 'Development of education' for the period of 2014-2025" (with amendments of February 7, 2019)]. Available at: http://docs.cntd.ru/document/919511536 (accessed: 10.07.2019).

Programma razvitiia opornogo universiteta FGBOU VO "Petrozavodskii gosudarstvennyi uni-versitet" (2017-2021) [Development program of the flagship university - FSBEI of Higher Education "Petrozavodsk State University" (2017-2021)]. Available at: https://petrsu.ru/page/science/de-velopment (accessed: 09.07.2019).

Proekt Tsentra issledovanii sovremennogo detstva Natsional'nogo issledovatel'skogo universiteta "Vysshaia shkola ekonomiki" "Razvitie samostoiatel'nosti u sovremennykh detei: sfery, posledovatel'nosti, mekhanizmy". [Project of Center for Modern Childhood Studies of National Research University (Higher School of Economics) "Development of independence in modern children: spheres, sequences, mechanisms"]. Available at: https://ioe.hse.ru/modernchildhood/projects (accessed: 09.07.2019).

SPR 1. Pedagogicheskii innovatsionnyi park "'Obrazovanie 5.0' kak instrument podgotovki kadrov, formirovaniia novykh praktik zakrepleniia molodykh spetsialistov v regione i razvitiia siste-my nepreryvnogo obrazovaniia" [SPR 1. Pedagogical innovation Park "'Education 5.0' as an instrument for personnel training, establishing new practices of retaining young specialists in the re-

gion and the development of the continuing education system"]. Available at: https:// petrsu.ru/ page/science/developmenl7master_universi1y_program/strategi%oD1%o81_projects/exceUent_educati-on (accessed: 19.07.2019).

OECD Future of Education and Skills 2030. Available at: http://www.oecd.org/education/2030 (accessed: 18.07.2019).

Для цитирования: Ермоленко Р. Е., Колесов В. И. Концепция Университетской школы в структуре инновационного парка ПетрГУ в Республике Карелия // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2020. - № 3 (96). - С. 203-212. DOI: 10.23859/1994-06372020-3-96-16

For citation: Yermolenko R. E., Kolesov V. I. University school concept in the structure of PetrSU innovation park in the Republic of Karelia. Bulletin of the Cherepovets State University, 2020, no. 3 (96), pp. 203-212. DOI: 10.23859/1994-0637-2020-3-96-16

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.