ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
но должна включать подпрограмму оздоровления и очищения словаря русского языка; подпрограмму исследования логических, ассоциативных и педагогических особенностей русского языка; подпрограмму изучения творческого потенциала русского языка; подпрограмму изучения русского языка, как духовной компоненты жизни России и как национальной философии.
Если разрушается естественная логическая
приятие понятий, затрудняется общение, понимание и взаимодействие людей. Всё это приводит со временем к логическим, фонетическим, морфологическим и смысловым деформациям в языке, которые, накапливаясь, могут привести и к разрушению языка вообще. Что приведёт к духовной деградации народа. Государственная программа «Русский язык» должна быть программой сохранения национального духа и на-
ткань языка, то усложняется естественное вое- циональнои культуры.
КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНИКА «ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА»
М.К. Рункова, декан факультета совершщенствования управления
образованием МГУ им. Н.П. Огарева„ профессор
Религия является важнейшей частью традиции русского народа. Ее передача из поколения в поколение позволяет реализовывать важнейшую функцию - самосохранение нации.
В предлагаемом учебном пособии предпринята попытка обобщить, а точнее, осмыслить по-новому, сведя в единое целое, ряд крупнейших исследований и практики религиозного образования и воспитания за минувшие века, собственно, за всю историю России.
Любая система находится в развитии, поэтому, на наш взгляд, ценным в данной работе выступает то, что становление христианской педагогики также прошло определенные этапы своего развития. Однако, на протяжении столетий никто не
специального наследия, деяния, мыслей, творения Великих библейских пророков.
Текст учебника будет снабжен необходимым методическим аппаратом для лучшего использования его преподавателями. Этот аппарат включает в себя фрагменты духовного наследия и творчества от святого Апостола Андрея Первозванного до святого блаженного старца монаха Филарета Ичалковского.
Более развернутым будет представлен материал о мыслях и деяниях Патриархов, от Иова до Святейшего Патриарха Алексия II.
Кроме того, рассматриваются совершенно иные направления в воспитании в христианской педагогике. В основу воздействия наличность зак-
осмелился определить православную педагогику ладывается формула «духовности ЛПППС» (лю-
как науку, со своими подотраслями, целями, задачами, методологией, содержанием, формами и методами «воздействия» наличность.
Данное учебное пособие будет чрезвычайно полезным для педагогов и других специалистов гуманитарного профиля.
Мы не исключаем изучение данной дисциплины через систему индивидуальных занятий, открытого православного лектория, специальных курсов, а также специфического структурирования содержания образования по литературе, истории, естествознания и специально открытых воскресных школ в каждом образовательном учреждении.
Данный учебник должен содержать в себе не
бить человека, принимать его таким каким он есть, прощать его ошибки и проступки, помогать ему в их искуплении, сострадать вместе с ним).
Основные формы и методы воспитания базируются на ведущих законах божьих.
Мы не исключаем особой роли в воспитании: обрядность, традиции, таинства, музыку и пение.
Всем этим содержанием образования и воспитанием молодежи должен владеть педагог особой души и таланта, призвания и, в какой-то мере, преданности христианской православной вере.
Содержание учебника христианская педагогика в большей мере направлено на просвещение
структура включает
только общие сведения о христианских образова- следующие главы и параграфы:
тельных учреждениях, но и содержании христианского образования. Причем, содержание христианского образования направлено прежде всего для более глубокого понимания и лучшего усвоения дагогики
Введение
1. Предмет, цели и задачи христианской пе-
№ 1, 2001 ;
2. История развития христианской педагогики как науки
3. Система христианских образовательных
учреждений
4. Содержание христианского образования Святой Апостол Андрей Первозванный Святой Апостол Иаков, брат Господень Святитель и чудотворец Николай (архиепископ Мирликийский) - мученик
Духовное наследие Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Княгиня Ольга - святая блаженная Великий Князь Владимир Святой преподобный Нестор, летописец Печерский
Святой преподобный Феодосий, игумен Печерский
Великий князь Александр Невский Святой преподобный Сергий, игумен Радонежский, чудотворец
Святой Серафим Саровский Святой преподобный иконописец Андрей Рублев
Святая блаженная Ксения Петербургская Святой праведный Иоанн Кронштадский Святой преподобный Федор Санаксарский Святой блаженный старец монах Филарет Ичалковский
Епископ Саранский и Мордовский Варсо-нофий
Письма и послания Патриарха Московского и всея Руси Иова
Мысли и деяния святителя Патриарха Московского и всея Руси Гермогена
Наследие святейшего Патриарха Филарета Послания Патриарха Иоасафа I Наследие Патриарха Иосифа
Мысли и слова святейшего Патриарха Никона
Святейший Патриарх Иосааф II
Духовное наследие Патриарха Питирима
Мысли Патриарха Иоакима
Святейший Патриарх Адриан
Мысли Патриарха Московского и всея Р\си Тихона
Святейший Патриарх Сергий Святейший Патриарх Алексий I Мысли святейшего Патриарха Пимена Святейший Патриарх Алексий II
5. Великие Книги Человечества
6. Основные направления воспитания в христианской педагогике
7. Формы и методы воспитательного воздействия наличность верующего в христианской педагогике
8. Искусство, музыка, обряды, таинства и традиции в христианском наследии
9. Педагог - ваятель детских душ Заключение
Литература
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ РУССКОЙ 11РАНОСЛАВНОЙ ПЕДАГОГИКИ
(ФИЛОСОФИЯ ШКОЛЫ РОССИИ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ)
ПРОГРАММА КУРСА
П.А.Гагаев, А.А.Гагаев
К.Д. Ушинский, анализируя основания раз- ванной у других народов, то воспитание и обу-
вития русской школы, пришел к парадоксальному выводу: русская школа воспитывает человека с германским мировидением. Для руководителей школой России, но не русской, это не составляло проблемы, а для К.Д. Ушинского это было свидетельством трагедии воспитания и образования России. Суть дела в том, что и наука, и культура в целом, соответственно и педагогика не могут быть общечеловеческими (К.Д. Ушинский, Н.Я. Данилевский, Ю.Ф. Самарин, Э. Шпрангер, М. Шелер). Если педагогика становится общечеловеческой, то есть заимство-
чение приводят к развитию репродуктивной способности интеллекта и утрате продуктивно-твор-ческой способности интеллекта.
Как это ни странно, но Россия не имеет своей истории педагогической мысли, философии истории педагогической мысли, субъектом которой выступает русский культурно-исторический тип в составе славян, тюрок, угро-финн, ира-но-алан, евразийцев. В силу этого школа России в XX веке, и сейчас в 2000 году формирует не
культурно-типическое русское научное мышление, а западническое и прозападное мышление.