Научная статья на тему 'Концепция студии научно-экспедиционного туризма в системе профессиональноготуристского образования'

Концепция студии научно-экспедиционного туризма в системе профессиональноготуристского образования Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
111
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник РМАТ
ВАК
Ключевые слова
ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ / УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ / СТУДИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕМЕТОДЫ И ПОДХОДЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТУРИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / TOURISTDESTINATION / SUSTAINABLEDEVELOPMENT / STUDIO / INNOVATIVEMETHODSANDAPPROACHES / PROFESSIONAL EDUCATION IN TOURISM

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Беседин Д. Г.

Обосновывается необходимость внедрения концепции студии научно-экспедиционноготуризма для устойчивого развития туристской дестинации в системе профессиональ-ного туристского образования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The author substantiates the need to introduce the concept of studio of expeditionary andscientific tourism for sustainable development of the tourist destinations in professionaleducation for tourism

Текст научной работы на тему «Концепция студии научно-экспедиционного туризма в системе профессиональноготуристского образования»

ческая психология: науч.-практ. руководство для бакалавров и магистрантов. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011.

4. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Академия, 2004.

5. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980.

6. Пряжников Н.С. Направления и методы профессиональной ориентации // Директор школы. 2006. № 2.

УДК 379.85 : 378.1

Д.Г. БЕСЕДИН

КОНЦЕПЦИЯ СТУДИИ НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обосновывается необходимость внедрения концепции студии научно-экспедиционного туризма для устойчивого развития туристской дестинации в системе профессионального туристского образования.

Ключевые слова: туристская дестинация, устойчивое развитие, студия, инновационные методы и подходы, профессиональное туристское образование.

The author substantiates the need to introduce the concept of studio of expeditionary and scientific tourism for sustainable development of the tourist destinations in professional education for tourism.

Keywords: tourist destination, sustainable development, studio, innovative methods and approaches, professional education in tourism.

Сегодня в связи с развитием мировых экономических, политических, культурных и социальных систем, а также инноваций во всех областях науки меняется и сам туризм, появляются новые концепции развития туристских дести-наций и туристского продукта. Одной из таких концепций является концепция студии научно-экспедиционного туризма, которая предлагает принципиально новые концептуальные решения устойчивого развития туристских дестинаций в России [1].

© Беседин Д.Г., 2014

Так возникает потребность во внедрении инновационных подходов и методов в области профессионального туристского образования.

Концепция студии научно-экспедиционного туризма как одно из направлений в туристике также нуждается в новых научно-образовательных подходах для ее изучения как в высших учебных заведениях, так и на уровне профессиональной переподготовки кадров.

Известно, что туризм в современном мире реализуется согласно концепции устойчивого развития туриз-

130 вестник РМАТ № 1(10) • 2014

ма, принятой Всемирной туристской организацией ООН. Понятие устойчивого развития туризма рассматривается как социально-экономическое развитие туристских кластеров на определенной территории (дестинации), которое удовлетворяет актуальные рекреационные потребности людей, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности [1].

Для устойчивого развития туристской дестинации необходимо четко определить ее место и роль в системе российского туризма, а также создать ее образ и разработать модель устойчивого развития. Это становится основой для студии научно-экспедиционного туризма.

Позитивный образ туристской де-стинации может создаваться на основе местного комплекса культурного и природного наследия. Местный комплекс наследия, следуя принципу студийного развития дестинации, позволяет развивать туристскую дестина-цию по нескольким направлениям (модулям), для которых необходимо находить эффективные формы и методы реализации [1].

Одним из основных методов, который используется студией для проектирования и дальнейшего развития туристских дестинаций, а также раскрытия (создания) их туристского образа, является метод туристского научно-экспедиционного освоения дестинаций. В ходе заранее спроектированных концептуальных турист-ско-экспедиционных маршрутов происходит географическое, культурно-историческое, педагогическое, а также туристское осмысление территории. В результате такой экспедиции студия имеет базу для создания пат-

терна туристского продукта. Проблема образа также решается в ходе научно-экспедиционных маршрутов. Образ туристской дестинации является одним из основных факторов ее туристской привлекательности и соответственно увеличения или снижения ее туристских потоков. Одно из принципиальных отличий такой студии от других организаций, занимающихся развитием туризма на региональном уровне, заключается в том, что студия является школой.

В рамках каждого крупного проекта развития туристской дестинации, которым занимается студия, создается ряд подстудий, которые обеспечивают функционирование дестинации. Такие подстудии работают одновременно в трех направлениях: обеспечивают туриста рекреационными занятиями, обучают его и совместно с ним создают различного роды продукты. Так происходит не просто вовлечение туриста в рекреационную деятельность как «созерцателя», но и непосредственное участие туриста в ее реализации как «созидателя». Турист становится одновременно объектом и субъектом туристского процесса. Следовательно, студия удовлетворяет не только туристские потребности, но и одновременно повышает уровень личностного развития туриста.

Таким образом, в связи с появлением новых концепций развития туристских дестинаций в сфере туризма возрастает потребность в разносторонне подготовленных и неординарных специалистах, знания и навыки которых выходят за пределы обычных понятий об индустрии туризма и ориентируются на более глубокое ее осмысление, отвечая запросам современного туристского рынка.

Возникает проблема недостаточного развития теоретической части концепции студии научно-экспедиционного туризма, в том числе понятийной базы, для эффективной подготовки профессиональных кадров, способных реали-зовывать такую концепцию на практике.

Вышеизложенные рассуждения подталкивают нас к идее создания отдельного исследовательского направления, раскрывающего концепцию студии научно-экспедиционного туризма в системе профессионального туристского образования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Зорин А.И., Лаковский С.Г., Ашаков А.А. и др. Студия научно-экспедиционного туризма как инновационная форма обеспечения

устойчивого развития туристской дестина-ции//Вестник РМАТ. 2013. № 3 (9).

ПОДПИСКА

Вестник РМАТ

Научно-практический журнал, рассматривающий проблемы развития туристики как науки, экономики туриндустрии, педагогические проблемы профессионального туристского образования

Рубрики:

• Туристика • Экономика туризма • Педагогика профессионального образования

Журнал выходит три раза в год.

Для публикации в журнале приглашаются авторы и рекламодатели.

Подписаться на журнал можно в любом почтовом отделении по каталогу «Роспечать»: индекс 70032

Розничная продажа журнала производится в библиотеке Российской международной академии туризма по адресу: г.о. Химки, мкр-н Сходня, ул. Горького, 7.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.