Научная статья на тему 'Концепция создания виртуального панорамного тура по гостиничному комплексу «Царская деревня»'

Концепция создания виртуального панорамного тура по гостиничному комплексу «Царская деревня» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
205
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ / ТУРИСТЫ / ИННОВАЦИИ / ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР / ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Калинин Антон Анатольевич, Карпова Анастасия Алексеевна, Кулишова Анастасия Дмтриевна

В статье представлена идея нового продукта для гостиничного комплекса с применением цифровых технологий, таких как виртуальный панорамный тур. Рассмотрены все виды панорамной съемки с дальнейшим применением самого оптимального из них в будущем. Был выбран гостиничный комплекс «Царская деревня» как объект реализации идеи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Калинин Антон Анатольевич, Карпова Анастасия Алексеевна, Кулишова Анастасия Дмтриевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Концепция создания виртуального панорамного тура по гостиничному комплексу «Царская деревня»»

УДК 004932

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПАНОРАМНОГО ТУРА ПО ГОСТИНИЧНОМУ КОМПЛЕКСУ «ЦАРСКАЯ ДЕРЕВНЯ»

Калинин Антон Анатольевич,

Карпова Анастасия Алексеевна, Кулишова Анастасия Дмтриевна

Магистранты первого курса Высшей школы туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» г. Москва, Российская Федерация

anton.kalina.1997@icloud.com, nastya.karpova2@gmail.com, kuli4ik97@mail.ru Научный руководитель: Коновалова Елена Евгениевна

Канд.экон.наук, доцент Высшей школы туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» г. Москва, Российская Федерация eekmgus@mail. т

Аннотация. В статье представлена идея нового продукта для гостиничного комплекса с применением цифровых технологий, таких как виртуальный панорамный тур. Рассмотрены все виды панорамной съемки с дальнейшим применением самого оптимального из них в будущем. Был выбран гостиничный комплекс «Царская деревня» как объект реализации идеи.

Ключевые слова: гостиничные услуги, туристы, инновации, виртуальный тур, гостиничный комплекс, цифровые технологии

В настоящее время виртуализация объектов широко используется в современном мире, особенно в сфере туризма. Виртуальные туры имитируют присутствие человека внутри какого-то объекта, но что если бы у гостя была возможность воспользоваться данной технологией при бронировании своего номера? С точки зрения имиджа гостиничный комплекс «Царская деревня» привлекает не только внешней составляющей архитектуры, но и внутренней красотой интерьера, которая остается надолго в сердце каждого гостя. Для повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг была предложена идея создания виртуального тура комплекса для последующей выгрузки на сайт гостиницы.

Мир не стоит на месте, с каждым днём в нашу жизнь входит всё больше новейших технологий. Виртуальные туры, позволяющие человеку попасть в интересующее его место в интерактивном режиме, с каждым днем приобретают все большую популярность. Сегодня это актуальный рекламный продукт, который даст возможность гостинице полномасштабно показать гостю интересующие его зоны отдыха и номера более реалистично, чем при просмотре фотографий и видеороликов или чтения описаний.

Главное преимущество 3D тура гостиничного комплекса — возможность принимать активное участие в просмотре, что намного интереснее пассивного

наблюдения, как альтернатива обычным фотографиям. Он дает яркие впечатления и намного более четкое преставление о том, с чем имеешь дело. Поэтому виртуальные презентации уже используются в разных сферах человеческой жизни.

При создании любого виртуального тура используются панорамные снимки, ролики или фрагменты. В современной практике принято выделять следующие типы панорам: обзорная панорама (оглядывание); панорама - сопровождение (слежение); панорама - «переброска»; панорама - «новелла».

Главной задачей обзорной панорамы является представление развёрнутой изобразительной характеристики окружающего пространства либо какого-то предмета при использовании возможности изменения направления взгляда камеры в пределах одного съемочного плана. У данного типа панорам может быть множество различных характеристик, зависящих от цели, которая была поставлена перед оператором и от специфики самого предмета съемки. Панорама всегда зависит от других кадров при монтаже. Данная связь является взаимной, так как сами кадры также зависят от самой панорамы в целом. Существует ряд вопросов, ответив на которые можно определить место панорамы в монтажном построении эпизода и ее степень участия в сформировании зрительного ряда. Исходя из вышесказанного, оператору необходимо задуматься уже во время съемки о монтажных связях панорамы с предыдущими и последующими кадрами и о подготовке этого соединения. Фотографу в первую очередь нужно начать панораму со статики и закончить статичным кадром, для гарантии возможности органичного совпадения всех параметров панорамного плана с остальным материалом. На рисунке 1 представлен пример обзорной панорамы.

Рис. 1. Пример обзорной панорамы (оглядывания).

При съемке такого вида панорамы, как сопровождение оператора должен интересовать факт перемещения объекта из одной точки в другую и, конечно же, его взаимодействие с остальной средой. В случае, когда объект перемещается в реальности, то его изображение, отснятое неподвижной камерой, прошедшее через оптическую систему, будет также перемещаться в окне камеры и минует аналогичный путь. Эффект движения будет передаваться за счёт изменения позиции изображения относительно фона.

Зритель в конечном итоге, воспримет представленное изображение как модель движения. Если съемка будет статична, то на экран будет отображено условное пространство, в котором будет происходить передвижение изображения объекта. Оно последовательно будет загораживать отдельные участки фона, и динамика будет выявлена лишь одним показателем - самим объектом, который появится в кадре и удалится за его границы. Фон же будет нейтральным из-за неподвижного положения камеры. Эффект движения при сопровождающей панораме образует уже не один, а два изобразительных компонента - сам объект и фон, обретающий динамический эффект при съёмке. При проекции такого кадра создаётся иллюзия движения, приближенная к реальности, чем при статической съемки плана. Данная иллюзия возникнет за счёт потери чёткости фона, когда изображение получается смазанным. У разнообразных панорам сопровождения существует одна общая черта - камера постоянно фиксирует поступательные движения объекта по траекториям, которые пересекают направление оптической оси. Некоторые параметры, такие как скорость панорамы, масштаб, схема движения камер, могут быть отличными, но сами панорамные планы должны выразительно передать факт перемещения объекта. Такой эффект создаётся лишь при взаимодействии объекта с какими-либо ориентирами, находящимися на переднем плане либо на фоне кадра. Передать иллюзию движения объекта невозможно без присутствия таковых ориентиров. На рисунке 2 представлен пример панорамы - сопровождения.

Рис. 2. Пример панорамы - сопровождения (слежения) Переброска, как вид съемки панорамы, характеризуется тем, что для её реализации оператору потребуются только начальные и конечные планы, а не само панорамное изображение. Промежуток между начальным и конечным этапом представляет из себя лишь «смазку». Основное назначение данного типа панорам -соединение двух объектов и выявление определенной связи между ними. Помимо этого, нужно подчеркнуть фактическую одновременность самого действия, которое происходит в начале и конце снятого плана. Снятый таким приёмом кадр продемонстрирует временное единство происходящего в начале и конце панорамной структуры и подчеркнёт пространственное единство отображённых объектов. Такая панорама

наиболее детальна и документальна из всех монтажных фаз, которые сняты во время событий. На рисунке 3 представлен пример панорамы - «переброски».

Рис. 3 Пример панорамы - «переброски»

Тип панорамы, как новелла, используется для дополнения предыдущей информации качественно новыми соединениями, которые конкретно выражают определённую мысль. Оператор фокусируется на финале, без которого невозможно полноценное понимание самой панорамы. Такая панорама превращается в изобразительное повествование. В финале панорамы - «новелла» обязательно происходит качественное преобразование информации, на которой и строится драматургия - основная цель обращения к данному типу панорам.

Исходя из изложенных выше фактов, наблюдается чёткая взаимосвязь между типом панорамы и той информацией, которую она должна донести до зрителя. В зависимости от того, является ли данная панорама чем-то законченным, чётко сформулированным, либо, напротив, требует определённого критического осмысления, является она статичной или динамичной, оператору предстоит выбрать то, как именно будет представлена та или иная панорама.

Гостиничный комплекс «Царская Деревня» - это один из престижных гостиничных комплексов города Сергиев Посад. За небольшое количество времени он успел собрать самых различных постояльцев и постоянно предлагает множество различных услуг. Одним из ключевых факторов успеха данного гостиничного комплекса является удобное расположение на одной из старинных улиц Сергиева Посада, в непосредственной близости от Троице-Сергиевой Лавры. А так как Сергиев Посад — единственный город Подмосковья, включенный в маршрут Золотого кольца России, то многих туристов привлекает именно эта особенность.

Гостиничный комплекс состоит из множества корпусов, каждый из которых выполнен в своем стиле и имеет свое название:

Корпус «Рождественский».

Подходит для гостей, которые решили посетить город Сергиев Посад с целью командировки или паломнической поездки.

Корпуса «Дом Ивана Кафтанникова», «Русский терем», «Дом княжны Аграфены» -выполнены в дизайнерском стиле русской усадьбы и подходят для гостей, желающих отдохнуть от суеты больших городов, семьям с детьми или влюбленным. В этих корпусах каждый номер уникален своим разнообразием. Имеются номера категории «Комфорт» и Люкс, многие из них имеют прямой вид на Лавру.

Корпус «Боярские палаты» - главный корпус гостиницы, который идеально подходит для проведения свадебных торжеств и деловых мероприятий.

Разносторонняя направленность гостиничного комплекса «Царская деревня» - это то, что существенно отличает его от других гостиниц Подмосковья. Поэтому помимо корпусов для проживания, на территории располагаются: роскошный ресторан «Собрание», конференц-зал «Екатерининский», банкетный зал «Романов», трактир «Печки-лавочки» и бар «Билибин».

Ресторан «Собрание» является визитной карточкой гостиницы. В нём сочетается великолепное меню и роскошь убранства, профессиональный звук и свет, и даже имеется передвижная сцена для особых случаев. Идеальное место для проведения романтических ужинов, банкетов, конференций. По утрам в ресторане походят завтраки.

Помимо основного ресторана «Собрание» на территории комплекса расположены: трактир «Печки-лавочки» с блюдами домашней русской кухни, бар «Билибин», выполненный в стиле русских сказок и предлагающий широкий выбор напитков, а еще летний шатер, распахивающий свои двери с мая по октябрь.

Для проведения семинаров, конференций, встреч, деловых переговоров -предлагают конференц-зал «Екатерининский», а для торжественных событий -банкетный зал «Романов», оснащенный в соответствии со всеми современными стандартами. Также в гостинице имеется переговорная комната на 10 чел. со всем необходимым оборудованием.

Именно своим ассортиментом услуг Гостиничный комплекс «Царская деревня» привлекает гостей и туристов в Сергиев Посад.

В настоящее время в России панорамный виртуальный тур используется в большей степени в музеях г. Москвы и Подмосковья для привлечения числа посетителей, а также помощи людям с ограниченными возможностями, которым, к сожалению, не удается

посмотреть на все экспонаты в живую. Для гостиничного комплекса «Царская Деревня» это может послужить не только как отличная реклама своих гостиничных продуктов, но и возможность привлечь туристов в Сергиев Посад. Кроме того, создание панорамного тура номеров гостиничного комплекса и зон отдыха позволяют дать понять гостю, что его никто не хочет обмануть и продать номер, который отличается от фотографии на сайте. Виртуальный тур позволит увидеть все плюсы и минусы номера, ведь гость заранее увидит, что ждет его в номере, за который он планирует заплатить.

Гостиничный бизнес не стоит на месте, чтобы держаться на «вершине» конкурентной борьбы важно создавать инновации, которые помогут иметь преимущество среди списка гостиничных комплексов. Создание 3Б панорамного тура еще долго будет оставаться актуальным вопросом в разных сферах жизни. Поскольку сейчас все новые технологии активно модернизируются, панорамные фото и видео не останутся в стороне. Их популярность с каждым днём всё больше растёт, а создание такого панорамного тура на сайте гостиничного комплекса «Царская Деревня» станет отличным шагом в развитии этого перспективного направления в гостиничном и туристическом бизнесе.

Литература

1. Актуальные проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]: сборник научных трудов по материалам X международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства на современном этапе». - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2017

2. Виртуальные туры и панорамы [Электронный ресурс] - Режим доступа: -http://3dtur360.ru

3. Выбор камеры для съемки виртуальных сферических панорам. [Электронный ресурс] - Режим доступа: - http://3dpano.pindora.com/cameras-for-3d-spherical-panorama.html

4. Журкин И.Г. Геоинформационные системы - учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Журкин И. Г., Шайтура С. В. ; под общ. ред. Журкина И. Г.. -Москва, 2017.

5. Зорин В. Пошаговый план создания сферической 3Б панорамы - методическое пособие. Школа панорамной фотографии, 2018. 1-15 с.

6. Музыкант В.Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения / В.Л. Музыкант// Академия рекламы - 2018

7. Нестеров Д.А., Чалых Е.В. [Электронный ресурс]: Монополистическая конкуренция сквозь призму экономической теории прошлого и современности. ИКЬ: http://www.scienceforum.ru/2015/1301/15156

8. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства Культуры Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: -https://www.russiatourism.ru

9. Официальный сайт гостиницы Царская деревня [Электронный ресурс] - Режим доступа: - http://www.imperial-village.ru

10. Теренкова В.Д., Короткова С.Г. Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. LX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(60).

11. Яковлева Ю. А. Роль конкуренции в рыночной экономике / Ю. А. Яковлева // Молодой ученый. —2014. — №3. — С. 610-613.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.