Научная статья на тему 'Концепция системы продвижения в механизме реализации инвестиционного процесса в инновационной экономике'

Концепция системы продвижения в механизме реализации инвестиционного процесса в инновационной экономике Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
42
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хацкевич Л. Д., Шишкин И. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Концепция системы продвижения в механизме реализации инвестиционного процесса в инновационной экономике»

КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Л.Д. Хацкевич, профессор, д.э.н., АС Бизнес-инкубатор «ВОРОНЕЖ», г. Воронеж,

И.А. Шишкин, доцент, к.э.н., Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж

Маркетинговое сопровождение инвестиционного процесса требует широкого ассортимента маркетингового инструментария на каждом этапе реализации инноваций, целью которого является поиск наилучших методов реализации инновации. К тому же нельзя не учитывать вероятность того, что найденное решение в ходе маркетингового обеспечения инновации, позволяющее решить конкретную задачу на одном предприятии не станет «серийным методом». Например, такое решение, как использование самообслуживание было в свое время применено на этапе коммерциализации инновации, однако получило широкое применение на рынке повседневных товаров. Здесь так же нельзя не отметить, что данный инвестиционный, в свое время, маркетинговый метод возник на благодатной почве такой общей для человечества «необходимости», как экономия времени.

Таким образом, учитывая выше сказанное, необходимо в процессе реализации инвестиционного процесса необходимо создать механизмы, которые своевременно обнаруживают производные (внутренние инновации и разрабатывают их. Такой механизм может возникнуть только в случае, когда инвестиционный цикл ориентирован не только на внешнею, но и на внутреннею среду предприятия.

Стоит отметить, что ориентация на внутреннюю среду имеет процедурный характер и затрагивает все области функционирования данного предприятия, такие как персонал, организационные вопросы, производственные и т.д.

Так же нельзя забывать, что в условиях инновационной экономики, реализация инновации будет эффективной лишь в том случае, если маркетинговое обеспечение ее будет происходить системно, то есть и с внешней среды и с внутренней, причем системное обеспечение инновации дает синергетический эффект. Маркетинговое обеспечение инновации во внутренней среде предприятия заключается в выявлении базовых необходимостей, в которых нуждается предприятие в процессе реализации инвестиционного процесса и нахождение эффективных путей их удовлетворении. Возможно это будут новые психологические установки для коллектива, которые помогут ему эффективно действовать в условиях инновационной экономики или новые методики организации производственной деятельности или структурная перестройка организации. В любом случае важно понимать, что не возможно наладить эффективный инвестиционный процесс на предприятии осуществляя маркетинговое обеспечение инновации только с внешней стороны. Таким образом, в выше приведенную модель необходимо добавить блок, отвечающий за

внутреннее обеспечение инвестиционного процесса.

Однако необходимо отметить, что хотя обеспечение одной и той же инновации во внутренней и внешней среде должно происходить системно между ними существует определенный временной интервал, которой тем больше, чем крупнее предприятие на котором происходит инвестиционный процесс, и для получения синергетического эффекта и достижения максимальной результативности инновации данный временной интервал должен быть сокращен, а в идеале сведен к нулю. Для этого необходимо что бы маркетинговое обеспечение инвестиционного процесса осуществлялось не хаотично, а посредством тщательно разработанной системы маркетингового обеспечения реализации инвестиционного процесса на предприятии.

Под системой маркетингового обеспечения реализации инвестиционного процесса будем понимать совокупность технологий, методов и приемов маркетинга, использование которых обеспечит на предприятии создание благоприятной почвы для генерации новых идей, их реализации, внедрения и коммерциализации, совокупность мер направленных на развитие существующих конкурентных преимуществ и создание на этой базе эффективных инновационных процессов, осуществляемых на базе внутренних и внешних потребностей инновации.

Субъектами системы маркетингового обеспечения реализации инвестиционного процесса являются генераторы идей, предприятия, включенные в процесс инвестирования инновационных проектов, и внутренние и внешние объекты на которые направлены инновационные процессы и посредством которых они осуществляются.

Список использованной литературы

1. Калач А.В., Рыжков В.В., Ситников А.И. Автогенераторы для пьезокварцевого микровзвешивания в жидкой среде // Датчики и системы. 2005. № 2. - С. 23-25.

2. Логунова И.В. Механизм формирования и развития организационной

структуры управления предприятием / Дисс..... канд. эконом. наук / Воронеж,

2006

3. Родионова В.Н., Качина Ю.В., Щеголева Т.В., Владимирова И.С., Попова Е.С. Диагностика производственных систем. Воронеж, 2007.

4. Сыщикова Е.Н. Методические подходы к оценке влияния системы управления на эффективность деятельности предприятия / В книге: International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers «the unification of economists and lawyers-is a key to the new stage of development» ISAE «Consilium». 2013. - С. 262-266.

5. Тростянский С.Н., Зенин Ю.Н., Скрыль С.В., Калач А.В. Математическое моделирование риска возникновения пожаров на хозяйственных объектах // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2013. - № 4. - С. 28-33.

6. Шкарупета Е.В. Повышение производительности труда на предприятиях

машиностроительного комплекса как следствие использования интеллектуального потенциала / В сб.: Современные концепции развития науки Сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. 2015. - С. 93-96.

7. Шкарупета Е.В. Понятие и современное состояние высокопроизводительных рабочих мест в Воронежской области // Вестник Воронежского гос. техн. ун-та. 2014. - Т. 10. - № 2. - С. 80-83.

8. Шкарупета Е.В. Современные особенности технического развития предприятий машиностроительного комплекса с использованием интеллектуального потенциала // Наука Красноярья. 2015. - № 5 (22). - С. 120-132.

9. Шкарупета Е.В. Формирование и реализация механизма управления знаниями: монограф. / Е.В. Шкарупета; Воронежский гос. техн. ун-т. Воронеж, 2010.

10. Шмырева М.Б. Формирование и реализация инструментария внутрифирменного планирования на машиностроительных предприятиях / Дисс.....канд. эконом. наук / Воронежский гос. техн. ун-т. Воронеж, 2010.

11. Шмырева М.Б., Деревянко В.В. Основные подходы к содержанию категории «инновационная деятельность» / В сб.: Инновации, качество и сервис в технике и технологиях Сб. науч. тр. IV Междунар. науч.-практ. конф.: В 3 т. Отв. ред.: Горохов А.А. 2014. - С. 371-374.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.