Научная статья на тему 'Концепция риск-менеджмента в трансфертном ценообразовании'

Концепция риск-менеджмента в трансфертном ценообразовании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
178
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / TRANSFER PRICING / КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ / CONTROLLED TRANSACTIONS / РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ / RISK MANAGEMENT / АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ / AUTOMATIC EXCHANGE OF INFORMATION / ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО БОРЬБЕ С РАЗМЫВАНИЕМ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ / BEPS PLAN

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ярцева Надежда Михайловна

В статье рассматриваются процессы включения в системы налогов различных государств Плана действий по борьбе с размыванием налоговой базы. Подчеркивается, что в новой редакции Руководства ОЭСР закреплена концепция «приоритета содержания над формой», позволяющая противодействовать манипулированию риском по сделке. Приводится новый порядок определения цены по контролируемым сделкам, основанный на риск-менеджменте. Анализируется статистика прямых иностранных инвестиций в российскую экономику и последствия присоединения России к соглашениям об автоматическом обмене финансовой и налоговой информацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ярцева Надежда Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Risk management in transfer pricing

The article deals with the implementation processes of Base Erosion and Profit Shifting Plan (BEPS Plan) in taxation systems of different countries. It is outlined that the “substance over form” conception allowing counteract transaction risk manipulation is stated in the new OECD Manual version. New rules of price determination in controlled transactions based on risk management are represented. Statistic data on foreign direct investment in the Russian economy and consequences of affiliation of Russia with the Agreement of automatic exchange of financial and tax information are analyzed.

Текст научной работы на тему «Концепция риск-менеджмента в трансфертном ценообразовании»

Концепция риск-менеджмента в трансфертном

ценообразовании

Надежда Михайловна ЯРЦЕВА, УДК 339.7

кандидат экономических наук, доцент, Всероссийская академия ББК 65.268

внешней торговли (119285, Москва, ул. Пудовкина, 4А), Я-790 кафедра финансов и валютно-кредитных отношений - профессор, заведующая кафедрой, тел.: 8 (499) 143-15-56

Аннотация

В статье рассматриваются процессы включения в системы налогов различных государств Плана действий по борьбе с размыванием налоговой базы. Подчеркивается, что в новой редакции Руководства ОЭСР закреплена концепция «приоритета содержания над формой», позволяющая противодействовать манипулированию риском по сделке. Приводится новый порядок определения цены по контролируемым сделкам, основанный на риск-менеджменте. Анализируется статистика прямых иностранных инвестиций в российскую экономику и последствия присоединения России к соглашениям об автоматическом обмене финансовой и налоговой информацией.

Ключевые слова: План ББР8, трансфертное ценообразование, контролируемые сделки, риск-менеджмент, автоматический обмен информацией.

Risk management in transfer pricing

Nadezhda Mihajlovna JARCEVA,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Russian Foreign Trade Academy (119285, Moscow, Pudovkina, 4A), Department of Finance, Monetary and Credit Relations -Professor, the Head, phone: 8 (499) 143-15-56

Abstract

The article deals with the implementation processes of Base Erosion and Profit Shifting Plan (BEPS Plan) in taxation systems of different countries. It is outlined that the "substance over form" conception allowing counteract transaction risk manipulation is stated in the new OECD Manual version. New rules of price determination in controlled transactions based on risk management are represented. Statistic data on foreign direct investment in the Russian economy and consequences of affiliation of Russia with the Agreement of automatic exchange of financial and tax information are analyzed.

Keywords: BEPS Plan, transfer pricing, controlled transactions, risk management, automatic exchange of information.

^ 92

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2018

Новеллы, внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 24.11.2014 г. № 376-ФЗ1, оцениваются профессиональным сообществом как наиболее значимые качественные изменения в национальном законодательстве в сфере международного налогообложения. В частности, в Налоговый кодекс РФ были включены такие инструменты международного налогообложения, как институт контролируемых иностранных компаний, критерии налогового резидентства организаций, определение лица, имеющего «фактическое право на доход» (бенефициар). Ранее в налоговое законодательство РФ было введено понятие «контролируемых сделок»: начиная с 2012 года, под контроль со стороны налоговых органов подпадают сделки между взаимозависимыми лицами и приравненные к ним сделки согласно перечню, приведенному в Налоговом кодексе РФ.2 Налоговый контроль трансфертных цен осуществляется с целью не допустить уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых, налогу на добавленную стоимость и налогам на доходы.

По информации Министерства финансов России, за 2016 год было выявлено около 6 тыс. иностранных компаний, подконтрольных налоговым резидентам РФ, дополнительно задекларирована база по налогу на прибыль более чем на 20 млрд рублей, организации внесли в бюджет налогов на сумму 3 млрд рублей.3

Следует подчеркнуть, что в связи с активизацией международных процессов деофшоризации, схемы по выводу нелегального капитала усложняются. Как правило, в схемы вовлекаются большое число контролируемых компаний, удлиняются каналы «бегства» капитала. На данный момент использование офшорных компаний особенно характерно для крупных транснациональных корпораций. При этом широко распространены схемы трансфертного ценообразования при осуществлении экспортно-импортных операций, в которых офшорная компания выступает в качестве посредника между поставщиком и конечным покупателем товара.

В этой связи представляют интерес рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), консолидирующие международный опыт в целях координации и гармонизации национальных налоговых систем.

План действий по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения (Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting, План BEPS) был одобрен 25 июня 2013 года на заседании Комитета ОЭСР по налоговым вопросам, в котором приняли участие делегаты всех стран «Группы 20». В 2015 году ОЭСР была создана так называемая «Инклюзивная сеть» для привлечения развивающихся стран для имплементации проекта BEPS. Сегодня его участниками являются 85 стран, ожидается подтверждение участия еще 19 государств.

5 октября 2015 года ОЭСР выпустила итоговый доклад по Плану BEPS. Итоговый доклад по действиям 8, 9, 10, 13 Плана BEPS, освещающим вопросы трансфертного ценообразования (Aligning Transfer Pricing Outcomes with Value Creation),

3 - 2018

Российский внешнеэкономический вестник

93 Q

в том числе содержит новый порядок определения цены по контролируемым сделкам и порядок подготовки документации по трансфертному ценообразованию.

В Итоговом докладе большое место отводится новой идеи «точного описания контролируемой сделки». При этом анализируются договорные условия сделки, которые сопоставляются с реальными действиями сторон. Можно говорить о том, что в Руководстве ОЭСР закреплён так называемый «приоритет существа над формой».4

Часто встречающимся способом искажения цен в контролируемых сделках является манипулирование риском по сделке. В Итоговом докладе в соответствии с концепцией «приоритета существа над формой» приводится последовательность действий с целью определения цены в контролируемой сделке. При этом учитывается, какая сторона сделки реально принимает на себя риск. Приведем алгоритм определения цены в контролируемой сделке, основанный на риск-менеджменте.

1. Выявление экономически значимых рисков. Риск определён как эффект, который неопределённость оказывает на цели бизнеса. Значимость риска зависит от вероятности возникновения и величины возможной прибыли или убытка. В данной последовательности действий важно знать источники неопределённости, которые порождают риски. Источники неопределённости включают стратегические риски, инфраструктурные или операционные риски, финансовые риски, транзакционные риски, риски возникновения чрезвычайной ситуации.

2. Определение в соответствии с договором того, какие риски были приняты сторонами сделки.

3. Функциональный анализ. Первоочередная задача функционального анализа - выявить компанию, осуществляющую функцию контроля над риском. В Итоговом докладе риск-менеджмент определён как деятельность по оценке риска, связанного с коммерческими операциями, и принятию соответствующих мер. Риск-менеджмент состоит из трёх элементов: 1) способность принимать решения по принятию и отклонению коммерческой возможности, связанной с риском; 2) способность принимать решения по осуществлению конкретных мер в ответ на возможный риск; 3) «risk mitigation».

Под «risk mitigation» понимаются меры, которые могут определённым образом повлиять на вероятность осуществления того или иного исхода или уменьшить негативные последствия неблагоприятного события. Для того чтобы сторона сделки могла быть признана контролирующей риск, она должна иметь первые два из трёх вышеуказанных элементов риск-менеджмента согласно Итоговому докладу, а также достаточные финансовые ресурсы для принятия риска, оплаты услуг по «risk mitigation». Выполнение этой функции необязательно для того, чтобы лицо было признано обладающим контролем над риском. «Risk mitigation» может быть передан на аутсорсинг, однако в этом случае, чтобы сохранить статус наличия контроля

^ 94

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2018

над риском, лицо должно иметь полномочия самостоятельно заключать и расторгать договор, а также выбирать компанию, которая будет предоставлять данные услуги.

4. Проверка на соответствие. Определение соответствия договорных условий фактическим действиям сторон сделки, в частности, фактическому принятию и управлению рисками. Проверяется: 1) следуют ли стороны сделки условиям договора, 2) контролирует ли сторона сделки риск, которая по условиям договора она принимает на себя, и имеет ли она для этого достаточные финансовые средства.

Если сторона сделки, принимающая на себя риск согласно договору, не имеет контроля над риском или не имеет достаточных финансовых средств, то переходят к пятому шагу.

5. Определение стороны, фактически несущей риск. Необходимо идентифицировать главное лицо, которое осуществляет действия по контролю над риском, обладая при этом достаточными финансовыми ресурсами.

6. Расчет цены в контролируемой сделке с помощью методов и инструментов, предусмотренных в Главе 2 (Методы трансфертного ценообразования) и Главе 3 (Анализ на сопоставимость) Руководства ОЭСР, учитывая фактическое распределение риска и его влияние на цену в контролируемой сделке.

При анализе условий контракта и обстоятельств, в которых он был заключен, такой контракт может быть признан не имеющей разумной деловой цели, то есть не имеющим смысла, с коммерческой точки зрения для одной из сторон. Тогда в целях налогообложения её условия могут быть изменены. В качестве примера рассматривается ситуация, когда компания предоставляет страховые гарантии взаимозависимой компании по сделке со слишком высокими рисками, которую независимая страховая компания отказалась бы страховать. Также в качестве сделки, не имеющей разумной деловой цели, анализируется соглашение о продаже по предоплате всех результатов научно-исследовательской деятельности, которые в будущем могут быть получены контролируемой компанией в течение следующих двадцати лет5.

Порядок определения цены в контролируемой сделке, основанный на риск-менеджменте, приведен на рисунке 1.

Следует подчеркнуть, что ряд пунктов Плана BEPS взаимосвязаны между собой. Так, пункт 13 Плана BEPS об автоматическом обмене информацией касается вопросов документирования трансфертного ценообразования.

Международно-правовой базой для автоматического обмена информацией являются два соглашения ОЭСР. Первое - это многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (Multilateral Competent Authority Agreement on Common Reporting Standard, CRS MCAA). ФНС России подписала это соглашение 12 мая 2016 года в

3 - 2018

Российский внешнеэкономический вестник

95 Q

ходе Форума ОЭСР по налоговому администрированию в Пекине. Первый такой обмен для России намечен на сентябрь 2018 года. Данная мера была предусмотрена «Основными направлениями налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Рисунок 1

Алгоритм определения цены в контролируемой сделке, основанный на риск-менеджменте

Выявление экономически значимых рисков

I

Перечень рисков, принятых сторонами сделки

Функциональный анализ на основе риск-мен еджмш та

Пр ов ерк а н а с о отв етпви е

I

Определение стороны, фактически нес™™ риск

I

Расчет цены в контролируемой сделке

Источник: составлено автором на основе анализа норм п.8 Плана BEPS.

^ 96

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2018

По состоянию на сентябрь 2017 года указанное Соглашение подписали 95 стран. Следует подчеркнуть, что страны, присоединившиеся к системе в 2018 году, обязаны будут отправлять информацию за 2017 год. Все финансовые организации (такие как инвестиционные структуры, банки, трасты, фонды, брокерские и страховые компании), действуя в рамках соглашения CRS MCAA, обязаны собирать финансовую информацию о владельцах денежных счетов, а также о конечных бенефициарах, после чего передавать эту информацию в налоговые органы других государств. Национальные налоговые органы будут разделять полученную информацию по государствам и затем автоматически передавать ее в налоговые органы резидентов.

Налоговым органам после начала использования новой системы станут доступны такие счета, как:

□ корпоративные счета, контролируемые одним или несколькими физическими лицами либо нефинансовой организацией;

□ личные счета физических лиц, если они являются резидентами той юрисдикции, с которой осуществляется обмен налоговой информацией.

Помимо того, что страны должны предоставлять счета своих клиентов, ежегодно публикуется список офшорных зон, которые попадают в «черный» список. В России существует три таких списка, которые публикуются как Банком России6, так и Министерством финансов РФ7 и Федеральной налоговой службой Российской Федерации8. В большинстве случаев неблагоприятные зоны повторяются в каждом из представленных списков, но поскольку каждое ведомство преследует свои цели, количество стран в них не совпадает. Именно поэтому необходимо создание единого списка таких юрисдикций.

Что касается пункта 13 «Документация по трансфертному ценообразованию и страновая отчетность» Плана BEPS, то с его реализацией непосредственно связано многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами от 27 января 2016 г. (Multilateral Competent Authority Agreement on Country-by-Country Reporting, CbC MCAA). Со стороны Российской Федерации Соглашение было подписано российской налоговой службой 26 января 2017 года на заседании Инклюзивного органа по реализации Плана BEPS в Париже. С учетом присоединившихся в Париже количество стран-участников CbC MCAA достигло 57. «Страновой отчет» представляет собой формализованный документ, в котором отражаются финансовые и налоговые показатели международных холдинговых структур в странах (территориях), в которых участники таких структур ведут деятельность. Структурами, которые должны соблюдать требования стандарта, являются крупнейшие международные группы компаний, консолидированная выручка которых за финансовый год составляет более 750 млн евро. По общему правилу, «отчет страны» представляется материнской компанией хол-

3 - 2018

Российский внешнеэкономический вестник

97 Q

динговой структуры в налоговый орган того государства (территории), налоговым резидентом которого она является. В свою очередь, налоговые службы этой страны (территории) должны обмениваться такими отчетами с налоговыми службами других стран (территорий), в которых расположены участники такой группы.9

Пакет имплементации «страновой отчетности» состоит из типового закона, который может быть использован странами для того, чтобы установить требование для материнской компании группы ТНК о подаче странового отчета в юрисдикции в соответствии со своим резидентством (с учетом подачи дополнительного (резервного) отчета). Также в него включены три модели соглашений компетентных органов, которые могли бы быть использованы в целях содействия осуществлению международного обмена отчетностью на основе Конвенциии о взаимной административной помощи по налоговым делам, двусторонних налоговых конвенций, соглашений об обмене налоговой информацией (TIEAs).10

В Российской Федерации предприняты шаги по включению «страновой отчетности» (Country-by-Country Reporting) в российское налоговое законодательство. Так, в целях реализации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам, в рамках которой предусматривается заключение международных соглашений, определяющих порядок обмена информацией в налоговых целях, а также возможность участия компетентного органа иностранного государства в осуществлении налогового контроля и налогового мониторинга, был принят Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ.

При этом Налоговый кодекс РФ дополнился главой 14.4-1 «Представление документации по международным группам компаний», содержащей определения таких понятий, как «международная группа компаний», «участник международной группы компаний», «страновые сведения по международной группе компаний». Положениями данной главы регламентируется также представление уведомлений об участии в международной группе компаний, представление страновых сведений, глобальной и национальной документации. Устанавливается порядок автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями), а также порядок обмена страновыми отчетами в соответствии с международными обязательствами. Положения новой главы будут применяться в отношении финансовых годов, начинающихся в 2017 году (за некоторыми исключениями).

Некоторые последствия вступления этого закона в действие, по мнению экспертов, можно будет ощутить уже в 2018 году. Как известно, в прямые инвестиции входит участие в капитале российских компаний, реинвестирование доходов и долговые инструменты. После введения санкций и охлаждения экономических отношений между Россией и западными странами страновое распределение таких вложений заметно изменилось (см. таблицу 1).

^ 98

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2018

Таблица 1

Прямые иностранные инвестиции в экономику России по основным странам-инвесторам* (сальдо операций платежного баланса Российской Федерации;

(млн долларов США)

Годы 2012 2013 2014 2015

Прямые иностранные инвестиции - всего +50588 +69219 +22031 +6478

из них из стран:

Багамы +2111 +2791 +3638 +5090

Виргинские острова (Брит.) +2475 +9379 +3123 +2242

Джерси +642 +509 -717 +2122

Бермуды -320 +404 +1777 +1692

Франция +1232 +2121 +2224 +1686

Германия +2265 +335 +349 +1483

Соединенное королевство (Великобритания) +46 +18927 +120 +1104

Китай +450 +597 +1271 +645

Ирландия +9877 +10399 -531 +623

Япония +596 +369 +295 +447

Кипр +1985 +8266 +3158 -7057

Люксембург +10814 +11638 -693 -5770

Венгрия +683 +736 +534 -452

Финляндия +349 +216 +124 -272

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Нидерланды +10330 +5716 +1102 -249

Норвегия +69 +94 +51 -93

Острова Кайман +95 -79 +6 -79

Сейшелы +423 -31 -20 -65

Вьетнам -26 -29 -42 -32

Сент-Винсент и Гренадины +22 +26 +26 -26

Примечание к таблице:

По данным Банка России. Данные представлены в соответствии с принципом активов/пассивов. Знак (+) означает рост, знак (-) означает снижение.

Источник: Россия в цифрах. 2017: Крат.стат.сб./Росстат- M., 2017 - 511 с., раздел 25.10.

Если до 2013 года включительно наибольший поток прямых инвестиций поступал из таких стран, как Великобритания (в 2013 году - 19 млрд долл.), Ирландия

3 - 2018

Российский внешнеэкономический вестник

99 Q

(10,4 млрд долл.), Люксембург (11,6 млрд долл.), Кипр (8,3 млрд долл.), Нидерланды (5,7 млрд долл.), Франция (2,1 млрд долл.), то с введением санкций в 2014 году классические офшоры начинают преобладать в финансовых потоках. Приток средств с таких территорий, как Багамские и Бермудские острова вырос с 3,1 млрд долл. в 2013 году до 6,7 млрд долл. в 2015 году. Сегодня не все офшоры раскрывают регуляторам конечных бенефициаров. Например, Багамские острова, которые принесли России больше всего прямых инвестиций в 2016 году, пока не приступили к автоматическому обмену налоговой информацией. Однако уже в 2018 году Багамы взяли на себя обязательство присоединиться к такому обмену информацией. Опираясь на многосторонние конвенции об оказании административной помощи по налоговым делам, ФНС РФ может осуществлять соответствующие информационные запросы, а, следовательно, получать информацию о конечных бенефициарах. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на объемах прямых иностранных инвестиций в российскую экономику.

Что касается Евразийского экономического союза (ЕАЭС), то в государствах -членах ЕАЭС введение норм, регулирующих трансфертное ценообразование, осуществлялось в различные периоды. В этой связи, в целях реализации Плана BEPS на пространстве ЕАЭС планируется координация правил трансфертного ценообразования. Еще одним важнейшим направлением гармонизации налогообложения в ЕАЭС является запуск обмена информацией финансового характера между налоговыми органами, в том числе в соответствии со стандартами автоматического обмена ОЭСР. В развитие этого в 2017 году были приняты Рекомендации об обмене информацией для налоговых целей между налоговыми органами государств - членов ЕАЭС.11

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Федеральный закон от 24.11.2014г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» (с изменениями и дополнениями).

2 Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

3 Григорьева Инна. Минфин вывел из офшоров 6 тыс. компаний // Известия. 16 августа 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru/633101/inna-grigoreva/ minfin-vyvel-iz-ofshorov-6-tysiach-kompanii (Дата обращения 12.10.2017).

4 Guidance for Applying the Arm's Length Principle. Aligning Transfer Pricing Outcomes with Value Creation, Actions 8-10 - 2015 Final Reports, 0ECD/G20 Base Erosion and Profit Shifting Project, OECD Publishing, Paris, пункты 1.61,1.68, 1.72.

5 BEPS Actions 8-10: exploring risk and recognition. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://taxinsights.ey.com/archive/archive-articles/beps-actions-8-10--exploring-risk-and-recognition.aspx (дата обращения: 20.09.2017).

^ 100

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2018

6 Указание Банка России от 7 августа 2003 г. № 1317-У (ред.от 18.02.2014).

7 Приказ Министерства финансов РФ от 13.11.2007 №9 108н (ред. от 02.10.2014) «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)».

8 Приказ ФНС РФ от 30 сентября 2016 г. № ММВ-7-17/527@ «Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией».

9 Официальный сайт ФНС РФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// www.nalog.ru/m77/news/international_activities/6410588/ (дата обращения: 15.11.2017)

10 Коваль А. Большой шаг России к налоговой транспарентности ТНК. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://oecd-russia.org/news/-bolshoj-shag-rossii-k-nalogovoj-transparentnosti-tnk.html. (дата обращения: 10.09.2017)

11 Взгляд на План BEPS через призму интеграционного объединения (ЕАЭС). Интервью с начальником отдела налоговой политики Департамента финансовой политики ЕЭК Н. Т. Мамбеталиевым. // Налоговый вестник, 2017, № 5, с.12.

БИБЛИОГРАФИЯ:

Взгляд на План BEPS через призму интеграционного объединения (ЕАЭС). Интервью с начальником отдела налоговой политики Департамента финансовой политики ЕЭК Н.Т. Мамбеталиевым. // Налоговый вестник, 2017, № 5, с.12.

Коваль А. Большой шаг России к налоговой транспарентности ТНК. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://oecd-russia.org/news/-bolshoj-shag-rossii-k-nalogovoj-transparentnosti-tnk.html. (дата обращения: 10.09.2017).

Официальный сайт ФНС РФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.na-log.ru/rn77/news/international_activities/6410588/ (дата обращения: 15.11.2017).

Приказ Министерства финансов РФ от 13.11.2007 № 108н (ред. от 02.10.2014) «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)».

Приказ ФНС РФ от 30 сентября 2016 г. № ММВ-7-17/527@ «Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией».

Россия в цифрах. 2017: Крат.стат.сб./Росстат- М., 2017 - 511 с., раздел 25.10.

Указание Банка России от 7 августа 2003 г. № 1317-У (ред.от 18.02.2014).

Федеральный закон от 24.11.2014г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

3 - 2018

Российский внешнеэкономический вестник

101 ^

Guidance for Applying the Arm's Length Principle. Aligning Transfer Pricing Outcomes with Value Creation, Actions 8-10 - 2015 Final Reports, OECD/G20 Base Erosion and Profit Shifting Project, OECD Publishing, Paris.

BEPS Actions 8-10: exploring risk and recognition. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://taxinsights.ey.com/archive/archive-articles/beps-actions-8-10--exploring-risk-and-recognition.aspx (дата обращения: 20.09.2017).

BIBLIOGRAFIJA:

Vzgljad na Plan BEPS cherez prizmu integracionnogo ob#edinenija (EAJeS). Interv'ju s nachal'nikom otdela nalogovoj politiki Departamenta finansovoj politiki EJeK N.T. Mambetalievym. // Nalogovyj vestnik, 2017, № 5, s.12.

Koval' A. Bol'shoj shag Rossii k nalogovoj transparentnosti TNK. [Jelektronnyj resurs]. -Rezhim dostupa: http://oecd-russia.org/news/-bolshoj-shag-rossii-k-nalogovoj-transparentnosti-tnk.html. (data obrashhenija: 10.09.2017).

Oficial'nyj sajt FNS RF. [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: https://www.nalog.ru/rn77/ news/international_activities/6410588/ (data obrashhenija: 15.11.2017).

Prikaz Ministerstva finansov RF ot 13.11.2007 № 108n (red. ot 02.10.2014) «Ob utverzhdenii Perechnja gosudarstv i territorij, predostavljajushhih l'gotnyj nalogovyj rezhim nalogooblozhenija i (ili) ne predusmatrivajushhih raskrytija i predostavlenija informacii pri provedenii finansovyh operacij (ofshornye zony)».

Prikaz FNS RF ot 30 sentjabj 2016 g. № MMV-7-17/527@ «Ob utverzhdenii Perechnja gosudarstv (territorij), ne obespechivajushhih obmen informaciej dlja celej nalogooblozhenija s Rossijskoj Federaciej».

Rossija v cifrah. 2017: Krat.stat.sb./Rosstat- M., 2017 - 511 s., razdel 25.10.

Ukazanie Banka Rossii ot 7 avgusta 2003 g. № 1317-U (red.ot 18.02.2014).

Federal'nyj zakon ot 24.11.2014g. № 376-FZ «O vnesenii izmenenij v chasti pervuju i vtoruju Nalogovogo kodeksa Rossijskoj Federacii (v chasti nalogooblozhenija pribyli kontroliruemyh inostrannyh kompanij i dohodov inostrannyh organizacij)» (s izmenenijami i dopolnenijami).

Federal'nyj zakon ot 18.07.2011 № 227-FZ «O vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii v svjazi s sovershenstvovaniem principov opredelenija cen dlja celej nalogooblozhenija».

Guidance for Applying the Arm's Length Principle. Aligning Transfer Pricing Outcomes with Value Creation, Actions 8-10 - 2015 Final Reports, OECD/G20 Base Erosion and Profit Shifting Project, OECD Publishing, Paris.

BEPS Actions 8-10: exploring risk and recognition. [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://taxinsights.ey.com/archive/archive-articles/beps-actions-8-10--exploring-risk-and-recognitionaspx (data obrashhenija: 20.09.2017).

Российский внешнеэкономический вестник

3 - 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.