Научная статья на тему 'Концепция реализации подсистемы образовательных программ в рамках интернет-представительства образовательной организации'

Концепция реализации подсистемы образовательных программ в рамках интернет-представительства образовательной организации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
109
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДСИСТЕМА / INFORMATION SUBSYSTEM / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ / EDUCATIONAL PROGRAM / ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО / INTERNET REPRESENTATION / ВУЗ / HIGH SCHOOL / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / EDUCATIONAL INSTITUTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ноздря Ольга Денисовна, Гришин Александр Игоревич, Каменев Александр Владимирович, Шестопалова Алина Юрьевна, Новиков Сергей Владимирович

В статье анализируется информационная подсистема образовательных программ в рамках интернет-представительства образовательной организации. Приводятся основные причины необходимости реализации данного ресурса со стороны разных категорий пользователей с целью улучшения качества, доступности и информативности контента, представляемым данным ресурсом. Рассматриваются основные аспекты проектирования и реализации данной информационной подсистемы, а также приведены возможности улучшения реализованного программного модуля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ноздря Ольга Денисовна, Гришин Александр Игоревич, Каменев Александр Владимирович, Шестопалова Алина Юрьевна, Новиков Сергей Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Концепция реализации подсистемы образовательных программ в рамках интернет-представительства образовательной организации»

2. Лазерная и электронно-лучевая обработка материалов. Справочник / Под ред. А.А. Углова и Н.Н. Рыкалина. М.: Машиностроение, 1985. 496 с.

3. Калугин Ю.К. Анализ динамических и прочностных свойств батанного механизма и его элементов / Ю.К. Калугин, Б.А. Бакулин // Вестн. Брестс. гос. техн. ун-та. Машиностроение, 2014. № 4 (88). С. 18-21.

4. Бакулин Б.А. Анализ химического состава и физико-механических свойств материалов для изготовления деталей батанного механизма ткацкого станка / Б.А. Бакулин, Ю.К. Калугин // Вестник БарГУ. Серия: Технические науки, 2016. № 4. С. 22-28.

КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДСИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РАМКАХ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Ноздря О.Д.1, Гришин А.И.2, Каменев А.В.3, Шестопалова А.Ю.4, Новиков С.В.5, Артемов А.В.6 Email: Nozdrya17119@scientifictext.ru

1 Ноздря Ольга Денисовна - студент; 2Гришин Александр Игоревич - студент; 3Каменев Александр Владимирович - студент магистратуры; 4Шестопалова Алина Юрьевна - студент магистратуры, кафедра программной инженерии; 5Новиков Сергей Владимирович - кандидат технических наук, доцент,

кафедра информационных систем; 6Артемов Андрей Владимирович - кандидат технических наук, доцент, кафедра программной инженерии, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орел

Аннотация: в статье анализируется информационная подсистема образовательных программ в рамках интернет-представительства образовательной организации. Приводятся основные причины необходимости реализации данного ресурса со стороны разных категорий пользователей с целью улучшения качества, доступности и информативности контента, представляемым данным ресурсом. Рассматриваются основные аспекты проектирования и реализации данной информационной подсистемы, а также приведены возможности улучшения реализованного программного модуля.

Ключевые слова: информационная подсистема, образовательные программы, интернет-представительство, вуз, образовательное учреждение.

THE CONCEPT OF REALIZATION OF THE SUBSYSTEM OF EDUCATIONAL PROGRAMS WITHIN INTERNET REPRESENTATIVE OFFICE OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION Nozdrya O.D.1, Grishin A.I.2, Kamenev A.V.3, Shestopalova A.Yu.4, Novikov S.V.5, Artemov A.V.6

1Nozdrya Olga Denisovna - Student;

2Grishin Alexandr Igorevich - Student;

3Kamenev Aleksandr Vladimirovich - Student;

4Shestopalova Alina Yuryevna - Student, DEPARTMENT OF ENGINEERING SCIENCE;

5Novikov Sergei Vladimirovich - Candidate of Engineering Science, Associate Professor, DEPARTMENT OF INFORMATION SYSTEMS;

6Artemov Andrei Vladimirovich - Candidate of Engineering Science, Associate Professor, DEPARTMENT OF ENGINEERING SCIENCE, OREL STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I.S. TURGENEV, OREL

Abstract: the article analyzes information subsystem of educational programs within Internet representative office of the educational organization. The main reasons for the need to implement this resource from different categories of users are given in order to improve the quality, availability and informative content presented by this resource. The main aspects of design and implementation of this information subsystem are considered, and possibilities of improvement of the realized program module are also given. Keywords: information subsystem, educational program, Internet representation, high school, educational institution.

УДК 004.5

Современные высшие учебные заведения ставят перед собой множество задач, среди которых - формирование личности студента, развитие творческих, физических, интеллектуальных способностей обучающихся, их профессиональных качеств, воспитание чувства патриотизма. Однако главной задачей университета является качественная, доступная и полная реализация образовательных программ высшего профессионального образования с целью подготовки квалифицированных профессиональных кадров, конкурентно-способных на рынке труда.

Под образовательными программами понимаются, прежде всего, учебный план, пояснительная записка, программы учебных дисциплин и практик, входящих в этот план, рабочие программы конкретных предметов, программы, определяющие содержание других внеучебных мероприятий [1, с. 10].

Обеспечение возможности доступа к такого рода сведениям о высшем учебном заведении в рамках интернет-представительства университета - важная задача, эффективное решение которой позволит в первую очередь повысить степень осведомленности как абитуриентов и их родителей, так и студентов об уровне и качестве подготовки обучающихся, а также будет способствовать повышению имиджа организации в информационном пространстве. В первую очередь данная подсистема нацелена на будущих студентов. Она максимально упрощает процесс получения достоверной информации об учебном заведении, пользователь может ознакомиться со списком изучаемых дисциплин в рамках той или иной образовательной программы, изучить ряд компетенций, которые будут получены после освоения курса, узнать требования для освоения данной образовательной программы. С появлением подобных подсистем на сайтах университетов у абитуриента пропадает необходимость приобретения справочников, а так же посещения дней открытых дверей [2, с. 78]. Так же

подсистема будет полезна и студентам, для получения доступа к методическим пособиям, программам практик, календарному графику образовательной программы.

Обобщая вышесказанное, организация подсистемы доступа к информации об образовательных программах реализует следующие возможности для пользователей:

1. Получение актуальной и достоверной информации об образовательных программах высшего учебного заведения;

2. Получение доступа к учебно-методическим пособиям и другому образовательному контенту по изучаемым дисциплинам в рамках текущей образовательной программы;

3. Поиск и фильтрация образовательных программ по заданным пользователем условиям;

Говоря об администрировании данной подсистемы, можно выделить следующие функции, которые должны быть доступны авторизованному ответственному лицу:

1. Добавление новых образовательных программ и сопутствующих документов;

2. Редактирование информации о существующих образовательных программах, а так же замена соответствующих документов;

3. Удаление образовательной программы.

После определения функционала данной подсистемы необходимо перейти к проектированию базы данных. Основополагающая сущность «ООП» (основные образовательные программы) должна содержать следующие атрибуты:

1. Идентификатор ООП;

2. Название ООП;

3. Описание ООП;

4. Цель ООП;

5. Задачи ООП;

6. Актуальность и значимость ООП;

7. Идентификатор направления подготовки;

8. Идентификатор формы обучения;

9. Год набора;

10. Ссылка на пояснительную записку.

Так как образовательная программа может содержать несколько профилей подготовки, для хранения данной информации так же требуется выделить отдельную сущность «Профиль подготовки» с некоторыми свойствами:

1. Идентификатор профиля подготовки;

2. Название профиля подготовки;

3. Квалификация.

Остальные сущность в основном представляют собой места для хранения ссылок на информацию следующего рода: календарный учебный график, учебный план, виды практик, рабочие программы учебных дисциплин и т.д. На примере сущности «Учебный план» рассмотрим необходимые атрибуты таких таблиц:

1. Идентификатор учебного плана;

2. Временная метка добавления;

3. Ссылка на документ;

4. Идентификатор ООП.

Грамотное проектирование базы данных составляет основную сложность в разработке данной информационной системы, так как большинство методов основано на получении информации из спроектированной базы через запросы во время взаимодействия пользователя с интерфейсом веб-сервиса.

Дальнейшее развитие данной подсистемы предполагает добавление привязки к личному кабинету студента, где пользователь мог просматривать программу практик, изучать методический материал по текущим учебным дисциплинам. Для абитуриентов удобным дополнением является возможность подбора направления подготовки по экзаменам, которые он намерен сдавать по окончании школы или уже

сдал. По результатам такой выборки абитуриент может сразу получить полную информацию о полученных направлениях подготовки и образовательных программах. Данная подсистема так же логически пересекается с подсистемой описания учебной структуры университета, где представлена информация об институтах, кафедрах, факультетах, направлениях подготовки и квалификации студентов.

Таким образом, подсистема образовательных программ могла бы стать хорошей информационной базой для студентов, абитуриентов, потенциальных работодателей, прекрасно сопоставимой с общей структурой сайта образовательного учреждения, а так же положительно повлиять на повышение имиджа интернет-представительство вуза.

Список литературы /References

1. Панеш У.МУчебно-методическое обеспечение образовательно -профессиональных программ путь к высокому качеству обучения в вузе // Вестник Адыгейского государственного университета, 2005. № 1. С. 9-11.

2. Сугак Д.Б. Роль веб-сайта в научно-образовательной деятельности вуза // Вестник СПбГУКИ, 2012. № 3. С. 77-81.

ТЕХНОЛОГИЯ БЛОКЧЕЙН КАК МЕХАНИЗМ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРИ ПУБЛИКАЦИИ

НАУЧНЫХ РАБОТ Юдаев И.А. Email: Yudaev17119@scientifictext.ru

Юдаев Иван Андреевич - студент магистратуры, кафедра корпоративных информационных систем, Институт информационных технологий Московский технологический университет (МИРЭА), г. Москва

Аннотация: экспертный обзор научных статей рассматривается как важный шаг в публикации высококачественных работ в авторитетных журналах. Тем не менее, в некоторых случаях научных исследований данная практика происходит недобросовестно. Однако настоящие инновации в интернет-технологиях означают, что есть способы решения таких проблем. В частности, в этой работе предлагается новая валютная система, использующая технологию блокчейн в качестве основы, которая предоставляет ряд решений. В статье обсуждаются различные потенциальные выгоды и проблемы использования технологии, которые в дальнейшем будут нуждаться в дополнительных исследованиях, если идея будет развиваться дальше. В конечном счете, денежная единица может быть использована в качестве альтернативной публикации для авторов работ. Ключевые слова: экспертная оценка, блокчейн, криптовалюта, биткойн, r-монета.

TECHNOLOGY OF BLOCKING AS A MECHANISM FOR OBTAINING EXPERT EVALUATION IN PUBLISHING SCIENTIFIC ARTICLES Yudaev I.A.

Yudaev Ivan Andreevich - Master's Student, DEPARTMENT OF CORPORATE INFORMATION SYSTEMS, INSTITUTE OF INFORMATION TECHNOLOGIES MOSCOW TECHNOLOGICAL UNIVERSITY (MIREA), MOSCOW

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.