ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОГО ИСКУССТВА
Рахманов Ж.М.
Рахманов Жахонгир Мамашарибович - старший преподаватель, кафедра промышленного дизайна, Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье приведены значение слова реклама, этапы развития рекламной сферы. Также рассматривается роль рекламного искусства в обществе, его функции и концепция рекламного дизайна.
Ключевые слова: искусство рекламы, проект, концепция, дизайн, продукт, информация, потребитель.
Сегодня реклама - один из самых важных атрибутов существования. Жизнь современного мира невозможно представить без рекламы, как невозможно ее представить, допустим, без электричества или скоростного транспорта. Рекламное искусство - одна из самых динамичных, быстро меняющихся и развивающихся областей человеческой деятельности наряду с обществом на протяжении веков.
Рекламная концепция - это то, с чего начинается любая рекламная кампания. Тот посыл, который вы будете доносить до зрителя с помощью рекламы. От того, насколько грамотно и точно разработана концепция рекламной кампании, зависит все будущее продвижение бренда.
Реклама - информация о качестве товаров, преимуществах их покупки; это специальная информация о юридических и физических лицах или продуктах с целью получения прямой или косвенной выгоды (дохода).
Реклама встречается в прессе, радио, телевидении, мобильных устройствах, гаджетах, транспортных средствах, на улицах и во многих других местах. Реклама -это массовый вид информации на художественном уровне, который позволяет освещать бренды и технологии различных продуктов и услуг различными способами. Его значение возрастает, особенно в условиях усиленной конкуренции между производительными силами в обществе.
Реклама - одно из древних искусств, насчитывающее тысячи лет. Самые простые формы рекламы датируются веками до нашей эры. Первые рекламные объявления были устными, в форме призыва, громкого объявления, привлечения. В частности, даже на древнем Востоке искусство рекламы изначально было очень четким и практиковалось устно.
Образцы первоначальных письменных рекламных текстов хранится в музее в Лондоне. История появления искусства рекламы очень древняя, наблюдается, что в Греции и Древнем Риме существовали как устные, так и письменные наглядные формы, есть даже информация о рекламе товаров по штампованием знаковыми метками. Примеры включают плакаты и надписи на папирусной бумаге, табличках, камнях и стенах (рис. 1).
Рис. 1. Реклама, нарисованная на каменных плитах
В середине XV века было выпущено первое в мире печатное издание, изобретенное немецким ученым Иоганном Гуттенбергом. Это было началом новой эры в области медиа и искусства рекламы. Европейская реклама XV-XVII веков чаще всего бывала о зданиях и экспортных товарах. Хотя самые простые формы рекламы уходят далеко в прошлое, в середине XIX-го века она стала огромной общественной потребностью.
В XIX веке литографические типографии, фотостудии, регулярно публикуемые газеты и журналы привели к формированию и активному распространению искусства коммерческой и социальной рекламы этого периода. В связи с растущей значимостью социальной, политической и коммерческой рекламы, которая вывела ее на новый этап развития, первое рекламное агентство было создано в конце XIX века.
Сначала XX века реклама начала развиваться очень быстрыми темпами. Первое использование фотографии в рекламе связано с именем известного художника-фотографа Александра Родченко. Он был первым, кто использовал фотографии знаменитостей в рекламных плакатах, чтобы сделать влияние идеи рекламы более сильной в сознании людей, а также сделать рекламный плакат более ярким.
Разработка дизайн концепции рекламного проекта осуществляется после всех подготовительных работ, связанных со сбором и анализом данных. Концепция рекламного искусства включает в себя современные понятия о дизайне, новый уникальный подход к нему, креативное мировозрение, постоянные исследования, создание и выполнение позитивных решений (2 рис.).
Реклама рекламного агентства
Ё
_ш
Рис. 2. Современный рекламный плакат
Искусство рекламы похоже на искусство оратора, который способен найти такие убедительные слова и факты, проникающие в сознание очень большой аудитории. Современные концепции в искусстве рекламного дизайна включают постоянную работу над новым уникальным подходом, создание и внедрение креативных решений. Простое копирование в разработке концепции дизайна рекламы приводит к добавлению потребителем рекламируемый продукт в массу брендов.
Создание концепции рекламного дизайна - абсолютно креативный процесс. В целях рекламы печатаются и распространяются плакаты, буклеты, каталоги продукции. В условиях рыночной экономики значение рекламных услуг возрастает, а доля рекламных расходов в транзакционных издержках растет. Реклама стала отдельной отраслью бизнеса и организовывается в соответствии со специальными правилами и законами.
Требуется использование факторов, влияющих на вкус потребителя, при выборе рекламной композиции. Сложность искусства рекламы заключается в том, что рекламный проект, созданный одним специалистом или командой, должен быть не только красивым и уникальным, но и иметь уникальное коммерческое предложение.
Сегодняшняя реклама - один из признанных видов искусства. Очень часто рекламный макет или ролик по качеству может намного превосходить рекламируемый продукт. А известный Маршал Маклюэн даже назвал рекламу величайшим искусством XX века.
Согласно наблюдениям, искусство рекламы является духовно ободряющим. Потому что человек хочет заботиться о себе, уделять внимание, улучшыть свои жизненные условия, удовлетворять свои потребности. Искусство рекламы будет иметь большое значение, информируя общественность о проектах, подготовленных с учетом тех же потребностей. С одной стороны, реклама помогает человеку ориентироваться в богатом мире товаров и услуг, однако с другой стороны реклама очень часто манипулирует сознанием человека.
Сегодня искусство рекламы стало одним из наиболее прямо и косвенно взаимосвязанных и постоянных явлений в нашей повседневной жизни.
Список литературы
1. Тангейт Марк. Всемирная история рекламы. М.: Альпина Паблишер, 2015.
2. Дал Гэри. Реклама для чайников. М.: Диалектика, 2006.
3. Трищенко Д. А. Разработка творческой концепции рекламного продукта // Учебное пособие, 2016. С. 44-47.
4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rus-media.pш/artides/kratk:aia_istoriia_razvitiia_reklamy/ (дата обращения: 23.06.2020).
5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://adbшld.net/Ыog/istoriya-reklamy-ot-drevnosti-do-nashih-dnej/ (дата обращения: 23.06.2020).
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ В СТИЛЕ БАРОККО Маъруфов Ф.О.
Маъруфов Фаррух Одилович - ассистент, кафедра промышленного дизайна, Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматривается история развития мебели для сидения в стиле барокко. Приведены иллюстрации мебели для сидения некоторых развитых стран того времени, как итальянское барокко, французское барокко, английское барокко, испанское барокко.
Знание истории развития стилей мебели для сидения даёт возможность создать недорогую, красивую, комфортабельную, современную мебель для широких слоёв населения.
Ключевые слова: барокко, стиль, капелла, вестибюль, интерьер.
Как известно, искусство барокко всегда прославляло монархию и аристократию своим величием. Барокко это - итальянское слово, которое означает раковину вычурной формы. Стиль барокко родился в Италии в конце XVI века, который является продолжением ренессансного стиля. Этот стиль использовался в создании богатых, пышных интерьеров, особенно при строительстве новых церквей и монастырей и поэтому он быстро распространялся за пределы тоже. Основателем этого стиля является Микеланджело Буонарроти. Его первые работы в этом стиле капелла Медичи во Флоренции (1520-1534 г.) и вестибюль библиотеки Лауренцианы (1555-1568 г.).
Основное свойство стиля барокко - это его величавость. Архитектурная свойственность его в том, что в его основе лежат плавно согнутые овальные линии, эллипсы и другие сложные геометрические линии. В создании интерьеров в стиле барокко итальянские мастера всегда отличались от других мастеров. Блогодоря итальянским мастерам разработаны барочные узоры и орнаменты. В распространении стиля барокко во Франции, особенно в применении его в мебели, большая заслуга итальянских художников (Дзуккаро, Каррачи, делла Белла, да Кортона).
В создании мебели в стиле барокко широкое применении находит материал из ореха вместо дуба, так как материал из ореха более удобен при резьбе и полировке. При оформлении мебели широко использовались узоры, изготовленные из золота, меди, свинца и других дорогостоящих металлов.
Многие развитые страны пользовались стилем барокко в создании мебели, обогащая его создавали своё барокко. Перечислять все виды мебели, изготовленные в стиле барокко, трудно в связи с разновидностями мебелей. Поэтому рассмотрим в качестве примера различные барочные стили мебелей только для сидения. Надо отметить, что в какой развитой стране применялся стиль барокко, он не терял своё величие, богатство и пышность.
Итальянское барокко. В XVII столетии в мебельном искусстве Италии наблюдаются существенные изменения. Особенно при оформлении стульев и кресел