Научная статья на тему 'Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций'

Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций Текст научной статьи по специальности «Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)»

CC BY
107
11
Поделиться
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / КОММУНИКАЦИИ / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ИЗМЕНЕНИЕ КОММУНИКАЦИЙ

Аннотация научной статьи по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации, автор научной работы — Ботова Евгения Викторовна

В настоящей работе рассматривается концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций в процессе временных изменений.

Похожие темы научных работ по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации , автор научной работы — Ботова Евгения Викторовна,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций»

Список литературы

1. Бизнес и закон. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biznes-zakon.ru/Ыog/5-problem-malogo-biznesa-v-rossii/ (дата обращения: 29.03.2017).

2. Наука в малом предпринимательстве или бизнес в науке? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kreditbusiness.ru/russianbusiness/68-nauka-v-malom-predprinimatelstve-ili-biznes-v.html/ (дата обращения: 29.03.2017).

3. Какая бывает помощь от государства малому бизнесу: виды государственной поддержки и порядок получения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://delatdelo.com/pomoshmalomubiznesu/podderzhka/programmy/gos/pomoshhmalo mu-biznesu-ot-gosudarstva.html/ (дата обращения: 29.03.2017).

4. Блинов А. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: Ось-89, 2012.

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ Ботова Е.В.

Ботова Евгения Викторовна - бакалавр менеджмента, факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики, департамент менеджмента, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, г. Пермь

Аннотация: в настоящей работе рассматривается концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций в процессе временных изменений.

Ключевые слова: маркетинг, коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации, изменение коммуникаций.

В настоящее время интегрированные маркетинговые коммуникации являются одним из ключевых элементов взаимодействия с целевой аудиторией, так как они оказывают влияние на потребительское решение о покупке в целом. Маркетинговые коммуникации оказывают наиболее эффективное влияние на потребителей именно через использование комплекса коммуникаций, а не отдельных видов продвижения. Целью интегрированных коммуникаций является создание эффекта синергии, а именно формирования согласованного использования нескольких инструментов маркетинговых коммуникаций (личная продажа, PR, стимулирование сбыта, реклама в местах продаж, прямой маркетинг и др.), которое способно принести больший эффект, чем при их раздельном применении.

Как отмечают Пиктон и Бродерик, «интегрированные маркетинговые коммуникации - это процесс, который включает в себя управление и организацию всех «агентов» при анализе, планировании, внедрении и контроле всех маркетинговых коммуникационных контактов, средств массовой информации, сообщений и рекламных инструментов, ориентированных на выбранные целевые аудитории таким образом, чтобы добиться наибольшего улучшения и согласованности усилий маркетинговых коммуникаций в достижении заранее определенных целей в области продуктов и корпоративных маркетинговых коммуникаций» [4, с. 26].

Рассмотрим изменение концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в контексте временного процесса и подходов зарубежных авторов.

Впервые, термин интеграция появляется в 20-е годы прошлого века, как упоминает в своей работе Ханей [2, а 191].

Позднее, Торсон и Мур отмечают в работе «Интегрированная коммуникация: синергия убеждающих голосов», что интегрированные маркетинговые коммуникации как область исследований начали демонстрировать динамичное развитие концепции только в конце 1980-х годов [5].

Однако Перси добавил, что идея концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций стала актуальной только в середине 90-х годов, когда многие эксперты стали замечать, что традиционные схемы продвижения товаров и услуг не работают [3]. Автор предположил, что переход от традиционных к интегрированным сообщениям для аудитории был предопределен рядом причин. Прежде всего, традиционные методы маркетинговых коммуникаций стали менее эффективными из-за большого количества рекламных сообщений, имеющих место появляться в тот промежуток времени. Во-вторых, происходила модификация уже существующих видов информационных каналов в сфере маркетинговых коммуникаций, а также появление новых элементов коммуникаций. И последнее, но не менее важное: произошли изменения в мотивах и потребностях потребителей, которые повлияли на их покупательную способность.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, период 90-х годов прошлого века обозначился как этап активного внедрения подхода интегрированных маркетинговых коммуникаций, как в США, так и в Европе. Широкий интерес к концепции среди ученых привел к тому, что в то время было выпущено большое количество публикаций, непосредственно связанных с интегрированными коммуникациями. Дункан и Кэйвуд упомянули в своей работе, что Шульц обеспечил прочную основу для исследования интегрированных маркетинговых коммуникаций для дальнейшей разработки эффективных маркетинговых решений. Автор рассмотрел идею интегрированных коммуникаций в рамках «процесса управления всеми источниками информации о продукте или услуге, которым подвергается клиент или перспективы, которая побуждает потребителя к продаже и поддерживает лояльность клиентов» [1, с. 18]. Основной идеей автора касаемо интегрированных маркетинговых коммуникаций, является ориентация на целевую аудиторию вместо массового рынка и рассмотрение потребителя как ключевого элемента коммуникации.

Обобщая вышеизложенную и информацию, отметим, что коммуникации видоизменялись под фактором влияния развития технологий и изменения потребительского поведения. Одним из ключевых усовершенствований, которое является значительным вкладом последних лет в области коммуникаций, является сочетание различных видов коммуникаций, что формирует эффективное сообщение для донесения необходимой информации до целевой аудитории и, как следствие, побуждает к совершению череды покупок. Создание комплекса маркетинговых коммуникаций позволяет компании достичь поставленных задач и обеспечить реализацию цели. Таким образом, грамотно сформированное сообщение в виде комплекса интегрированных коммуникаций является важным элементом в построении диалога с целевой аудиторией и эффективного развития компании в целом.

Список литературы

1. Duncan T., Caywood C. The concept, process and evolution of Integrated Marketing Communication. In Thorson, E. and Moore. J. (Eds), Integrated Communication: A Synergy of Persuasive Voices. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1996. P. 18.

2. Haney L. Integration in marketing: American Economic Review, 1920. V. 10. № 3. P. 191.

3. Percy L. Strategies for implementing integrated marketing communications. Chicago: NTC Business Books, 1997.

4. Pickton D., Broderick A. Integrated Marketing Communications. 2nd ed. Harlow: FT Prentice Hall, 2005. P. 26.

5. Thorson E., Moore J. Integrated communication: synergy of persuasive voices. New Jersey: Lawrence Erlbaum, 1996.

ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА В НИЦЦЕ, КАННАХ И КНЯЖЕСТВЕ МОНАКО Мкртумян А.А.

Мкртумян Алёна Артюшевна - студент, кафедра социально-экономической географии, геоинформатики и туризма, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Аннотация: в статье анализируются индустрия гостеприимства в городах Лазурного Берега, а именно в Ницце, Каннах и Княжестве Монако, количество средств размещения в местах отдыха и ценовая политика. Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. Лазурный Берег пользуется большой популярностью как у жителей европейских стран, так и у россиян. Европейская модель представляется гостеприимством «высокого полета» и высокой репутации. Кроме того, европейский гостиничный рынок наиболее распространенный и развитый, поэтому большинство российских предпринимателей стараются перенимать опыт европейских стран.

Ключевые слова: туризм, гостиницы, индустрия гостеприимства, классификация отелей, туристы, Европа, Лазурный Берег, дестинация, туристская инфраструктура.

УДК 379.854

Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристская индустрия представляет собой «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников» [4].

При этом гостиничная индустрия представляет собой вид экономической деятельности, который включает предоставление, за денежное награждение, гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д. [1].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Классификация гостиниц определяет место той или иной гостиницы на рынке гостиничных услуг, облегчает клиентам и специалистам-профессионалам возможность получить представление о гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса. Гостиницы классифицируются на основании их аттестации, которая, в свою очередь, может проводиться как на национальном, так и на международном уровне.

В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты. Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Наиболее