Научная статья на тему 'Концепция и выполнимость сетевой интерактивной стратегии дистанционного обучения в Китайской народной Республике'

Концепция и выполнимость сетевой интерактивной стратегии дистанционного обучения в Китайской народной Республике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
63
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ / ИНТЕРНЕТ / ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ / ИНТЕРАКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ / LEARNING / INTERNET / TECHNOLOGY OF LEARNING / INTERACTIVE LEARNING STRATEGY / TEACHER-STUDENT INTERACTION / INTERACTION WITH PEERS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юй Сянь

Количество высших учебных заведений по всему миру, предлагающих дистанционные образовательные программы, значительно возросли за последние два десятилетия. В данной статье автор рассматривает рост числа обучающихся посредством дистанционного образования в Китайской народной республике, раскрывает предпосылки развития и внедрения системы Интернет в образовательный процесс традиционной системы образования Китайской Народной Республики, анализирует положительные и отрицательные стороны нововведения, выясняет, что такое когнитивные способности студентов, отношение и степень использования INIM, какова эффективность INIM и реальная эффективность реализация INIM.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Юй Сянь

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The concept and feasibility of network interactive strategy of distance learning in people's Republic of China

The quantity of the higher educational institutions worldwide offering distance educational programs considerably increased for the last two decades. In this article the author considers growth of number of students by means of remote education in People's Republic of China, the Internet in educational process of a traditional education system of People's Republic of China opens prerequisites of development and introduction of a system, analyzes positive and negative sides of an innovation, finds out what is cognitive abilities of students, the relation and extent of use of INIM, what efficiency of INIM and real efficiency INIM realization.

Текст научной работы на тему «Концепция и выполнимость сетевой интерактивной стратегии дистанционного обучения в Китайской народной Республике»



LH

s ^

ü LH

<

d

LH

*

ISS

"Аксиологические основы профессии педагога", к задачам которого относятся: осознание междисциплинарного характера педагогической аксиологии; выявление ценностных оснований педагогической профессии; ориентация будущих педагогов на ценностное отношение к своей профессиональной деятельности; развитие осознанного ценностного отношения к ребенку и всему периоду детства 11 ].

Переход студентов с позиции простого исполнителя к ответственному организатору способствует включению студентов в педагогическую деятельность, в результате чего происходит переосмысление ценностей и мотивов профессиональной деятельности, осваивается позитивный опыт педагогической деятельности.

Таким образом, такая программа формирования мотивов профессиональной деятельности у студентов педагогического вуза позволяет студентам сначала узнать, что представляет собой профессия педагога, а затем приобрести внутренние мотивы, Вместе с тем реализация данной п рограммы осложняется из-за того, что для ее осуществления необходимо, чтобы ее придерживались и отдельные преподаватели, и администрация самого педагогического вуза.

Вместе с тем формирование мотивов профессиональной деятельности у студентов педагогического вуза является важным направлением работы в современном педагогическом вузе. Стоит отметить, что сами вузы должны быть заинтересованы 8 данной деятельности, так как одним из аккредитационных показателей является процент выпускников, работающих по специальности.

Литература:

1. Андрюнина A.C. Формирование профессиональных ценностей у будущих педагогов; проблемы и решения // Педагогическое образование в Рос сии. - 2013. -- №. 5, - С. 205-209.

2. Дубнякова А.И. Теоретические подходы к исследованию мотивов профессиональной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2008. - №. 3, - С. 226-229.

3. Еланцева С. А. Особенности мотивов учебно-профессиональной деятельности у студентов педагогического вуза, склонных к девизитному поведению// Вестник Ишимского государстве ни ого педагогического института им. ПП Ершова. - 2013.

- №. 5.- С. 102-109.

4. Ильин Е.П, Мотивация и мотивы. - СПб. : Питер, 2006.-512 с.

5. Каленик Е. Н., Купцов И. М. Особенности формирования мотивов профессиональной деятельности у студентов, обучающихся по разным специальностям // Теория и практика физической культуры.-2015.- №. 7.-С. 55-56.

6. Коротаееа F. В., Лндрюиина А. С. Неделя педа гогической науки и практики. Внеучебные формы работы в подготовке будущих педагогов // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. -С. 96.

7. Маркова А. К. Психология профессионализма.

- М.: Международный гуманитарный фонд "Зна ние", 1996. - 312 с.

8. Романова Е. В. Особенности формирования профессиональной мотивации у студентов старших курсов педагогического вуза // Вестник Костромского государственного университета. -2008. - Т. 14. - №. 1,- С. 280-283.

9. Таракин Д. С Пеихолого-педагогический зна лиз мотивов учебно-профессиональной деятельности студентов вуза // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2008. - №. 8. С. 95-99 Ю.Шустова М. В. Формирование мотивов профессиональной деятельности у студентов педагогического вуза // ХХШ Ершовские чтения. -2013, - С. 14-17.

THE CONCEPT AND FEASIBILITY OF NETWORK INTERACTIVE STRATEGY OF DISTANCE LEARNING IN PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA

YuXian, Postgraduate student, Department of Theory, History of Pedagogy and Educational Practice, Armavir State Pedagogical University, Armavir

The quantity of the higher educational institutions worldwide offering distance educational programs considerably increased for the last two decades, in this article the author considers growth of number of students by means of remote education in People's Republic of China, the internet in educational process of a traditional education system of People's Republic of China opens prerequisites of development and introduction of a system, analyzes positive and negative sides of an innovation, finds out what is cognitive abilities of students, the relation and extent of use of/MM, what efficiency of INIM and real efficiency INIM realization.

Keywords: learning; internet; technology of learning; interactive learning strategy; teacher-student interaction; interaction with peers.

КОНЦЕПЦИЯ И ВЫПОЛНИМОСТЬ СЕТЕВОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ СТРА ТЕГИИДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Количество высших учебных заведений по всему миру, предлагающих дистанционные образовательные программы, значительно возросли за последние два десятилетия В данной статье автор рассматривает рост числа обучающихся посредством дистанционного образования в Китайской народной республике, раскрывает предпосылки развития и внедрения системы Интернет в образовательный процесс традиционной системы образования Китайской Народной Республики, анализирует положительные и отрицательные стороны нововведения, выясняет, что такое когнитивные способности студентов, отношение и степень использования INIM, какова эффективность IN/M и реальная эффективность реализация 1NIM.

Ключевые слова: обучение; Интернет; технология обучения; интерактивная стратегия обучения; взаимодействие учителя и ученика; взаимодействие со сверстниками.

УДК 378.16 ВАК РФ 13.00.01

■¡Юй0>нь,2019

СП

О CXJ

-О X

Q s:

со

СУ

Идея интерактивной сети дистанционной учебной стратегии использует концепцию "Интранет", которая является тесной средой обучения студентов в вузах Китайской народной республики. За основу берется использование технологии электронной почты для взаимодействия студентов и преподавателей "Класс", в основном, эта стратегия не заменила формальные интерактивные учебные мероприятия в классе, но предложила возможности общения со студентами, когда они были в любом месте, где была Интернет-компьютерная система ГП-

Разработка и применение компьютерной информации становится все более очевидной для всей системы образования, особенно в преподавании это влияет на тип преподавания и обучения преподавателей и студентов. Традиционный стиль обучения основан на концепции, где преподавательская и учебная деятельность в определенных пространствах и времени не пересекаются, данная модель давно рассматривается образовательными реформаторами [2]. Наступление информационного века, популярность компьютерных технологий и концепция диверсифицированного обучения - этот рост побудил педагогов предлагать более эффективные стратегии обучения и стратегии для изменения некоторых традиционных учений. Одной из характеристик традиционного стиля обучения является то, что ученики уважают учителя (с ориентацией на учителя), этот способ имеет большое значение в качестве обучения. Учителя-новаторы могут сделать обучение учащихся более легким. Стратегии обучения, такие как обсуждение, игры, кейс-метод и другие формы интерактивных действий в настоящий момент действенны, но с экономической точки зрения ориентированный на учителя стиль преподавания не является ни экономичным, ни эффективным способом обучения [3].

Ситу Даксиан отметил, что в прошлом учащиеся должны были полагаться на учителей как на "причину" и "фактическую информацию". Основная идея заключается в том, что в то время информация не была универсальной, у студентов были привычки к самостоятельному чтению и плохое знание иностранного языка. 6 настоящее время постоянные инновации, распространение и развитие информации, способность студентов улучшить свой иностранный язык, необходимость диверсификации потребностей и моделей, популярность технологий обучения и необходимость учителей в качестве

—f^L i

1S9

ЮЙ Сянь, аспирант, кафедра Теории, истории педагогики и образовательной практики, Армавирский гос.ударе таенный педагогический университет, Армавир

UJ

S ^

О UJ

< a.

UJ

*

160

источников знании ставят перед новаторами новые задачи для развития образования [4]. Такие средства обучения как передача знаний, обучение навыкам, постепенно заменены другими. Наиболее очевидный пример - изменение технологии обучения и ее влияние на учебное поведение студентов. Печатные носители с аудиокассетами, видеокассетами, визуальными носителями для лазерных дисков, интерактивными компьютерами, с помощью мультимедиа ученики постепенно отделяются от руководства учителей и стихийно заменяются различными новаторскими методиками обучения [5].

Индивидуальное обучение - является неизбежной и основной тенденцией XXI века. Хотя среда неизменно "меняется", общение все еще невозможно в преподавательской деятельности. НеЫс1т и др. указали, что общение выражается между людьми. Интерактивный процесс -это тип межличностного общения имеет особое значение и функцию в обучении. Технология не может быть полностью заменена, Ситу Даксиан считает, что в эпоху информационной революции, преподавания и обучения используя интерактивный подход к обучению, студенты постепенно узнают, как классифицировать то, что они узнали и испытали [б]. Комбинация, применение, способность формировать конкретную точку зрения, решение проблем, мотивация для получения знаний может привести к определенным эффектам. В частности, значимые интерактивные методы обучения имеют как минимум пять основных преимуществ, во-первых, он ориентирован на преподавательскую деятельность, опирающуюся на учащихся, и может удовлетворить их потребности. 8ан Ливэй особенно подчеркивает необходимость взаимодействия со студентами и считает, что все в нем участвуют. Группы, которые вы изучаете, должны поделиться своими действиями и мнениями, чтобы могли получить помощь друг от друга. Во-вторых, благодаря взаимодействию со сверстниками учащиеся могут получить установки, ценности и навыки, которые взрослые не могут "обеспечить". 8-третьих, это может научить студентов судить, думать и реорганизовать сообщения, а также может создать уверенность в себе, которая публично выражает идеи. В-четвертых, учителя и ученики могут работать вместе, чтобы провести мозговой штурм и прийти к определенному консенсусу о проблемных результатах, вдохновляющий творческий потенциал и улучшение преподавания и обучения. В-пятых, это поможет учителям и ученикам развивать социальный (перекрест-

ный) процесс обучения. В процессе социального развития студентов отношения между сверстниками являются очень важным фактором. Данное решение в равной степени применимо к учителям и ученикам, взаимодействие между учителями и учениками связано с атмосферой обучения и результатами обучения [7].

Обучение оказываетзначительное влияние на межличностные взаимодействия друг с другом. В будущем стратегия интерактивного обучения не будет зависеть от инноваций науки и техники, философии обучения учителей и смены образов или отчуждение потребностей и стилей обучения, облегчая его необходимость, В преподавании интерактивное поведение часто происходит между учителями и учениками (ученик+учитель=взаимодействие).

Взаимодействие между учителями и учениками, учениками и учениками, оказывает наибольшее влияние на эффективность преподавания. Интерактивный стиль имеет непосредственное и пространственное взаимодействие (дистанционное взаимодействие), индивидуальное взаимодействие или групповое взаимодействие. Групповое взаимодействие, посредством осмысленного замысла и побуждения учителя, через различные типы взаимодействия может помочь студентам развить способность активно обучаться и самостоятельно мыслить. Мотивация и модели не ограничиваются тем, что происходит в классе, особенно влияние информационной революции на современное общество. Методика Цзя Син и Ю Гуанчжао из учения о пустом пространстве указала на то, что развитие науки и техники может нарушить традиционный взгляд на обучение в классе. Ум, преодолевая ограничения времени и пространства в обучении, стиль обучения учащегося также трансформируется в"взаимодействие, различие" структуру времени и ниши (см. United Daily News, 22 декабря 1985, 27-е издание). Кроме того, Apple Electric в 1986 году разработала программу обучения Apple Computer Tomorrow Classroom. В качестве инструмента, помогающего обучению, выступает мыслительный процесс учащегося, а именно процесс и преимущества применения компьютерных технологий для учителей и студентов и обнаруживает, что уровень посещаемости учащихся этой программы улучшается, меняется взаимодействие между учителями и учениками, а роль учителей перерастает в консультирование, Сингапур предложил немного иную модель - консультанты, студенческий союз руководит преподавательской деятельностью,

чтобы учиться другу друга, В лаборатории женской средней школы было также установлено, что лабораторные курсы были освобождены от образования зубрежки. Студенты учатся собирать, интегрировать, оценивать, интерпретировать и передавать информацию, которую они получают, и могут использоваться ее различными способами. Общайтесь с людьми, четко выражайте свое личное мнение и становитесь социальным человеком с командным духом (см. United Daily News, 85 13 марта, 20 марта, 43-е издание). Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, концепции и виды обучения изменения, вызванные нововведением, могут превзойти воображение обычного человека и вызвать у некоторых учителей вопрос или страх. Страх, но необходимость, необходимость и практичность взаимного обучения между сверстниками будет более очевидной из-за этих нововведений. Учителя используют информационные технологии в качестве инструмента для обучения или взаимодействия. Это не особенно свежая идея, е зарубежных странах в течение длительного времени были опубликованы соответствующие работы, например, Sacks &Lancione (1995) исследует, как строить групповые обсуждения в организациях с концепциями и возможностями интеграции новых технологий и каналов связи. Дике (1992) использует компьютеры как группу учеников для общения и взаимодействия друг с другом. Everett & Ahem (1994) использовали тематические исследования и выявили что использование компьютерных технологий и группового программного обеспечения в качестве инструментов, результатов обучения студентов, структуры аудитории и инсайдеров групп взаимодействие персонала очень полезно. Интерактивная стратегия дистанционного обучения (интерактивная сеть Стратегия дистанционного обучения) основана на образовательной среде информационных технологий. Более открытый тип поощряет преподавателей и учащихся использовать компьютерные сетевые системы вдополнение к традиционному обучению в классе.

Помощь в обучении и интерактивном обучении.Теоретически эта стратегия заключается в использовании концепции Интранета, в закрытой сетевой среде учителя и ученики могут учиться друг у друга в классе. Технически это почтовый сервер как группа всех персональных компьютеров. Свяжитесь с центром, чтобы создать "список рассылки". Нужно только иметь базовые навыки работы с компьютером, а также иметь учетную запись для использования Интернета (учетная запись). Ожи-

даемые результаты от реализации могут помочь студентам проявить интерактивное поведение в учебе и применить компьютерные технологии к студентам. Интеграция знаний и опыта соответствующих информационных наук имеет существенное значение и эффективность, учитель может также повысить свою готовность к обучению, мотивировать себя, катализировать частоту взаимодействия учителя и ученика и улучшить качество преподавания. В частности, эта стратегия преодолевает ограничения времени и пространства в традиционном обучении, она не только может помочь учителям в традиционном обучении в классе, коррекционном обучении после уроков, оценке отношения к обучению или во взаимодействии со студентами, это также может способствовать социализации обмена информацией между студентами. Реформа самообучения с точки зрения "интерактивной страте-., гии дистанционного обучения в Интернете" это очень практичная технология обучения, но также очень эффективная вспомогательная обучающая стратегия. Преимущества интерактивного онлайн-обучения это не проблема, чтобы построить эту стратегию на основе существующих условий информационных технологий в большинстве школ. В рамках системы создания стратегии сетевого интерактивного дистанционного обучения пользователям не нужно иметь глубокую компьютерную грамотность, чтобы быть правильно мотивированными и получать помощь, им нужно всего 5-10 минут обучения, чтобы выйти в Интернет. Что касается технологии работы, она не вызовет проблем у преподавателей и студентов, есть как минимум четыре других преимущества, которые помогают интерактивно взаимодействовать в обучении: во-первых, развитие компьютерной сети школы стало неизбежной тенденцией, в дополнение к предоставлению пользователям компьютерной сети, дополнение к Ре!гЫ ¡пкп таиоп, она также может быть использована в качестве инструмента для помощи преподавателя и связи; во-вторых, стратегия сетевого интерактивного дистанционного обучения заключается не в том, чтобы заменить учебную деятельность в обычном классе, а в дополнении к обычным занятиям в классе, есть также пространство, где вы можете делиться, учиться и взаимодействовать друг с другом, и это пространство не ограничено по времени и месту. Проще говоря, групповое или индивидуальное обучение не должно ограничиваться жесткими временами. В классе они могут свободно обучаться через пространство с помощью такой гуманизирован-

ел о

CXJ

-0 X

Q з:

со

СУ 01

-Z.

S

161

ной стратегии обучения (дистанционное обучение) для удовлетворения потребностей людей, с другой стороны, работа, представленная в Интернете, позволяет наблюдать не только за взаимной оценкой друг друга, но и за работой учителя над учениками. Его можно исполь-зоватьдля немедленной обратной связи, чтобы не задерживать работу, и, наконец, этого недостаточно, чтобы уучеников сложилось негативное впечатление о процессе. Это является популяризованным способом улучшения традиционного преподавания, стереотипных взаимоотношений учителя и ученика; в-треть-их, в процессе преподавания и обучения взаимодействие между учителями и учениками не должно ограничиваться классной комнатой. Тип взаимодействия должен быть не только "лицом к лицу", взаимное поощрение и личное общение уже давно являются ограничением образовательной стратегии (например, меньше выражать мнение, меньше говорить больше слушать и т. д.). Кроме того, благодаря использованию интерактивных онлайн-стра-тегий дистанционного обучения, учебного взаимодействия объекты образовательного процесса могут быть один-к-одному (отдельные группы против отдельных лиц), один-ко-мно-гим (отдельные против группы) илимногие-ко-многим, интерактивный контент будет разнообразным, таким как обмен знаниями, взаимная оценка работы, обсуждение идей, вопросы и ответы и даже социальное поведение, представляющее взаимный интерес и т.д. Конечно, этот метод также может помочь учителям и ученикам эффективно подготовиться к учебе до занятий. Эта политика может подтвердить существенные преимущества он-лайн-обучения.

Курс компьютерной информации - это не только разработка документов, игра в видеоигры, общение с людьми на BBS или возможность просматривать Интернет и другую информацию, она также может быть использована в качестве помощи, чтобы помочь людям учиться по другим предметам. Стратегия сетевого интерактивного дистанционного обучения заключается в интеграции информационного образования и обучения в общем классе. Возможность реализации в настоящее время отечественных исследований по "обучению через Интернет" все еще находится в зачаточном состоянии. Некоторые смежные исследования проводятся и еще не официально опубликованы, Другие из них в основном фрагментарны, редко в систематической форме. Тем не менее, это не значит, что нет преподавателей, которые занимаются соответствующим он-

лайн-обучением в преподавании, В школе могут быть некоторые учителя, которые делают это молча, но результаты неформального отчета публикуются. После возвращения в Китай в 1995 году Ситу Даксиан планировал сеть в рамках существующей сетевой информационной системы школы. В дорожной интерактивной стратегии дистанционного обучения, применяемой к "инновационному образованию" во втором семестре 84-го учебного года (1996), "Изучение средств производства и применения" в первом семестре 85-го учебного года (1996) и во втором в 85-м учебном году (1997), автором обнаружены преимущества и недостатки этой стратегии при работе в сети.

Данная стратегия применима для улучшение качества обучения учителей или студентов. "Самая большая цель образования Действие, а не знание" (Жан Лиру, перевод 84, с. 19). 8 прошлом в построении образовательных систем знаний было достигнуто немало успехов, в настоящее время акцент должен делаться на применении разработанной теории. Через действия эффективно интегрировать соответствующие теории и технологии и использовать преимущества междисциплинарной интеграции, самое большое преимущество, в то же время, это выявить проблемы, которые не смогли достичь ожидаемых результатов во время реализации, и найти решение. "Интерактивная стратегия дистанционного обучения" является функцией очень сильной вспомогательной обучающей стратегией, которая связана с Интернетом в любое время и в любом месте с помощью облачного пространства.

Литература:

1. Ей Юй Хуа. О стратегии развития китайского образования // Педагогика, - 2001.- № 4,- С. 106-107.

2. Кэмин Хао, Кэюн Цай. Развитие и реформа выс шего образования в Китае, - М., 1989. -13 с.

3. Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность : пособия для студ. пед. вузов / Л.А. Парамонова, Е.Ю. Простасова. - М. : Академия, 2001. -240 с.

4. Пелевин С. И. Современное общество е контек сте технологических процессов: социально-философский анализ// Kant. - 2019. - №П{30). - С. 213 217,

5. Пелевин С. И. Роль развития технологий в становлении современного общества как техногенной цивилизации // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. - 2018. - Том 7. - N° 6А. -С. 101-108.

6. ТараскжЛ. Н. Развитие системы образования в КНР, М.: Наука, 1989. - /8 с.

/. Чжу Сяомань, Реформа содержания образования в Китае // Педагогика. - 2005. - №1. - С 67 74.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.