Научная статья на тему 'Контрольно-оценочные средства для анализа освоения дисциплины «Вычислительная техника и сети в отрасли»'

Контрольно-оценочные средства для анализа освоения дисциплины «Вычислительная техника и сети в отрасли» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
228
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ДЕСКРИПТОРЫ / КОМПЕТЕНЦИИ / БАКАЛАВРИАТ / ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ющик Е.В., Ющик М.А.

В статье рассмотрены варианты контрольно-оценочных средств категорий «знать», «уметь», «владеть» при формировании общепрофессиональной компетенции ОПК-1 бакалавров по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» в дисциплине «Вычислительная техника и сети в отрасли».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Контрольно-оценочные средства для анализа освоения дисциплины «Вычислительная техника и сети в отрасли»»

спортом невозможны, так как избыточные нагрузки могут спровоцировать обострение заболевания. При высокой интенсивности физических упражнений снижается кровоток в почках - поэтому только умеренные нагрузки разрешены при воспалении почек.

Кроме этого, важно обратить внимание на расслабление мышц после занятий. Расслабление мышц в области поясницы снижает тонус сосудов почек, а, следовательно, положительно сказывается на их работоспособности.

Список используемой литературы: 1^уеРоЛЫ.ги. Болезни почек и мочевыводящей системы ©2016

2. Medical.tu. Причины, симптомы, лечение ©2016

3. Medportal.ru. Медицинский портал © 1998 - 2016

© Юстус Н. А., Москаленко И. С., 2016

УДК 372.862

Е. В. Ющик

канд.техн.наук, доцент,

Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет («Дальрыбвтуз»),

г. Владивосток, РФ М. А. Ющик

студент 4 курса Мореходного института, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет («Дальрыбвтуз»),

г. Владивосток, РФ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АНАЛИЗА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И СЕТИ В ОТРАСЛИ»

Аннотация

В статье рассмотрены варианты контрольно-оценочных средств категорий «знать», «уметь», «владеть» при формировании общепрофессиональной компетенции ОПК-1 бакалавров по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» в дисциплине «Вычислительная техника и сети в отрасли».

Ключевые слова

Дескрипторы, компетенции, бакалавриат, оценочные средства.

В настоящее время введены в действие федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) нового поколения. В них по сравнению с предыдущими стандартами (ФГОС ВПО) для бакалавров поменялась структура компетенций: помимо общекультурных и профессиональных добавились общепрофессиональные компетенции.

При формировании основных образовательных программ и учебных планов бакалавриата все компетенции «распределяются» между учебными дисциплинами (модулями).

К соответствующим учебной дисциплине общепрофессиональным компетенциям подбираются дескрипторы - операционализируемые признаки проявления компетенции. Дескрипторы содержат описание того, что должен знать, понимать и уметь студент по завершении изучения учебной дисциплины. Для бакалавров по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» в дисциплине «Вычислительная техника и сети в отрасли» категории (знать, уметь, владеть) предлагается включать следующее описание планируемого результата. [1], как показано в таблице 1.

Таблица 1

Дескрипторы ОПК

Общепрофессиональные компетенции, выбранные для дисциплины Дескрипторы (признаки проявления компетенций)

знать уметь владеть

способность решать стандартные задачи про фессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1) -принципы построения, состав, назначение аппаратного и программного обеспечения компьютера, особенности их функционирования; -принципы построения компьютерных сетей; организацию современных локальных и глобальных вычислительных сетей; перспективные направления развития в области сетей и сетевых технологий; -методы кодирования и защиты данных; принципы разработки программ организации клиент-серверного взаимодействия. - использовать аппаратные и программные средства компьютера; - работать с сетевым аппаратным и программным оборудованием; эффективно работать с браузерами, почтовыми клиентами; - осуществлять эффективный поиск информации в сети Internet; - публиковать информацию в сети Интернет. -основными методами работы в локальных и глобальных сетях; - приёмами быстрого поиска информации в сети; - основными навыками работы с различными службами Интернет; -навыками использования облачных технологий.

Только после формулировки дескрипторов каждой из намеченных компетенций можно приступать к созданию контрольно-оценочных средств, направленных на проверку всех указанных компетенций.

Различные дескрипторы могут быть проверены с помощью тестовых заданий различных форм [3, 4].

Как правило, большинство создаваемых заданий, направлены на проверку умения воспроизводить известный учебный материал по памяти (уровень «Знать»). Самый трудный для формирования контрольно-оценочных средств в виде тестовых заданий - это уровень «Владеть».

Ниже приведены несколько примеров заданий в тестовой форме, направленных на проверку различных дескрипторов.

1. Проверка дескриптора «Знать».

Пример 1.1. - Задание на установление соответствия.

Инструкция: Проставьте необходимую букву из описания аббревиатуры напротив цифры классификации архитектуры вычислительных систем.

1 одиночный поток команд и одиночный поток данных A MIMD

2 одиночный поток команд и множественный поток данных B MISD

3 множественный поток команд и одиночный поток данных C SIMD

4 множественный поток команд и множественный поток данных D SISD

1-_2-_3-_4-_

Оценка:

1 балл - правильно указаны все 4 категории (1-В 2-С 3-B 4-A); 0,5 балла - правильно указаны 2-3 категории;

0 баллов - правильно указана 1 категория ИЛИ нет правильного ответа Пример 1.2. Выберите один правильный ответ.

Компьютер, который использует ресурсы специального компьютера сети, называется

a. Топология с. Клиент

b. Сервер d. Браузер Оценка:

1 балл - Ответ С - Клиент

0 баллов - другие ответы

Пример 1.3. Вставьте цифрами пропущенную дату.

Структура FAT была разработана Б.Гейтсом и М.МакДональдом в_году.

Оценка:

1 балл - 1977 - правильный ответ

0 баллов - все другие ответы.

2. Проверка дескриптора «Уметь».

Пример 2.1. Проведите необходимые вычисления и выберите один правильный ответ. Узел с 1Р-адресом 26.125.18.85 и маской подсети 255.255.255.0 находится в сети

a. 255.255.255.85 с. 26.125.18.0

b. 26.125.18 d. 26.125.18.85 Оценка:

1 балл - Ответ d - 26.125.18.85 0 баллов - другие ответы

3. Проверка дескриптора «Владеть».

Пример 3.1. Выполните необходимые действия на компьютере, чтобы определить 1Р адрес компьютера с именем у413-12. Запишите результат в поле ниже.

Оценка:

1 балл - 192.168.240.112 - правильный ответ 0 баллов - все другие ответы.

Пример 3.2. Используя компьютер, найдите в Интернете стоимость хранения экспортно-импортных и каботажных грузов на холодильниках Владивостокского Морского рыбного порта (рублей за тонну в сутки, без НДС). Запишите результат в поле ниже.

Оценка:

1 балл - 13,02 - правильный ответ 0 баллов - все другие ответы.

Предлагаемый подход к созданию контрольно-оценочных средств подразумевает контроль требуемых знаний, умений и навыков с поддержкой комплекта тестовых заданий и управление освоением учебной дисциплины с помощью элементов обратной связи. Использование результатов оценивания в текущем контроле должно позволять студенту увидеть свой уровень, сделать соответствующий вывод о необходимости обратить внимание на тот или иной аспект процесса обучения и пройти процедуру оценивания заново.

Список использованной литературы: 1. Ющик Е.В. Установление дескрипторов в структуре общепрофессиональной компетенции инфокоммуникационных дисциплин. Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 в 4 частях часть 2, Уфа: «Омега-сайнс». - 2016. -216с., с.214-216

3. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий - М.: Центр тестирования, 2002. - 239 с.

4. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий - М.: Центр тестирования, 2005. - 155 с.

© Ющик Е.В., Ющик М.А., 2016

УДК .378.147.88:371.124:91

Ярославцева Анна Олеговна Казанцев Тимофей Антонович

Студенты 3 курса географо-биологического факультета, УрГПУ

г.Екатеринбург, РФ

ЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ И ТУРИЗМУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ И

ИСТОРИИ

В условиях интенсивного развития и преобразования отечественной общеобразовательной школы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.