Научная статья на тему 'КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГПН МЧС'

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГПН МЧС Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
36
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР / АДМИНИСТРАТИВНАЯ НАГРУЗКА / РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД / ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / FIRE SAFETY / STATE SUPERVISION / ADMINISTRATIVE BURDEN / RISK-ORIENTED APPROACH / THE IMPLEMENTATION OF CONTROL AND SUPERVISORY ACTIVITIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Конопкин Ю. А., Сметанкина Г. И., Дорохова О. В.

Рассмотрено снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций, проанализирована контрольно-надзорная функция органов ГПН, которая заключается в надзоре за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Конопкин Ю. А., Сметанкина Г. И., Дорохова О. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MONITORING AND SUPERVISION ACTIVITY OF THE ORGANS OF GPN EMERCOM

Considered reducing the administrative burden on organizations and citizens engaged in entrepreneurial activities, improving the quality of administration of control and supervisory functions, analyzed the control and supervisory function of GPN, which is to monitor compliance with fire safety requirements by federal executive bodies, executive bodies of the Russian Federation, local governments, organizations, as well as officials and citizens

Текст научной работы на тему «КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГПН МЧС»

УДК 614.842.8

Конопкин Ю. А. магистрант Сметанкина Г. И., к. т. н. профессор кафедры ОГО и УЧС

Дорохова О.В. ст. преподаватель кафедры ГН

ВИ ГПС МЧС России - филиал Ивановской пожарно-спасательной

академии МЧС России, Россия, Воронеж

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГПН МЧС

Аннотация: Рассмотрено снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повышение качества администрирования контрольно -надзорных функций, проанализирована контрольно-надзорная функция органов ГПН, которая заключается в надзоре за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами

Ключевое слово: Пожарная безопасность, государственный надзор, административная нагрузка, риск-ориентированный подход, осуществление контрольно-надзорной деятельности

Konopkin Yu. A. master student, Smetankina G.I. Ph.D., Professor of the Department of CSOs and UES

Dorokhova O. V.

Art. teacher Department of HN

VE GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia - a branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Ministry of Emergency Situations of

Russia,

Russia, Voronezh

MONITORING AND SUPERVISION ACTIVITY OF THE ORGANS OF GPN

EMERCOM

Abstract: Considered reducing the administrative burden on organizations and citizens engaged in entrepreneurial activities, improving the quality of administration of control and supervisory functions, analyzed the control and supervisory function of GPN, which is to monitor compliance with fire safety requirements by federal executive bodies, executive bodies of the Russian Federation, local governments, organizations, as well as officials and citizens

Keywords:Fire safety, state supervision, administrative burden, risk-oriented approach, the implementation of control and supervisory activities

Проблема контрольных институтов и функций государства, особенно в системе исполнительной власти, является актуальной. Государство ответственно перед обществом за надлежащее осуществление своих функций. Ответственность государственных институтов возможна лишь тогда, когда имеется реальная возможность контролировать их действия.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий реализует проект приоритетной программы «Совершенствование функций государственного надзора МЧС России» по реформированию контрольно-надзорной деятельности, основные параметры которого одобрил в конце 2016 года президиум президентского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Целью проекта является снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повышение качества

администрирования контрольно-надзорных функций, а также уменьшение числа смертельных случаев, числа пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков (при чрезвычайных ситуациях, пожарах, при происшествиях на водных объектах) не менее чем на 10% от уровня 2015 года к концу 2018 года (к концу 2025 года - не менее чем на 30%). Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно -надзорной деятельности устранит осуществление сплошных проверок подконтрольных субъектов, и создаст систему эффективного расходования ресурсов, позволит распределению объектов контроля по категориям риска при осуществлении плановых проверок. Внедрены методики оценки риска в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе при внеплановых проверках. В настоящее время планирование проверок реализуется в зависимости от уровня риска причинения вреда, увеличивается процент охвата потенциальных нарушителей обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, число проверок снижено не менее чем на 30-50%, а отдельные категории объектов и вовсе освобождены от надзорных мероприятий. Разработка и внедрение в государственное управление совокупности механизмов оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности сфокусировало планирование и осуществление контрольно-надзорных мероприятий на максимальное сокращение ущерба жизни и здоровью человека, материального ущерба граждан и организаций. Применительно к области пожарной безопасности непосредственной целью надзора будет являться предупреждение и пресечение нарушений требований пожарной безопасности субъектами

общественных отношений. Конечная цель заключается в защите жизни и здоровья граждан, имущества граждан, юридических лиц, государства и общества от пожаров и ограничение их последствий. Непосредственно в целях осуществления контрольно-надзорной функции органы ГПН в рамках своей компетенции организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; определяют должностных лиц органов государственного пожарного надзора для проведения мероприятий по контролю и для включения в состав комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов. Кроме того, они проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности; ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности; осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности, и наделены рядом других полномочий.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (с изменениями по состоянию на 29.07.2018) «О пожарной безопасности» .

2. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями).

3. Жуков И.В., Жукова Т.В. К вопросу о сущности контрольно-надзорной деятельности органов МЧС России в современных условиях // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.