Переработка отходов комплексной химической нити «Русар» на кониервальной машине с такими заправочными параметрами позволяет получать прочес, обладающий следующими физико-механическими свойствами:
- коэффициент вариации по длине регенерированных волокон = 29 %
- соедняя длина волокон = 80 мм.
-процентное содержание коротких волокон = 1,13 % -коэффициент разволокнения = 0,669
- коэффициент зажгученности волокон = 0 059
ВЫВОДЫ
1. Определены оптимальные технологические параметры разволокнения отходов комплексной нити «Русар».
2. В результате проведенных экспериментальных исследований получены регрессионные модели зависимостей критериев оптимизации от входных параметров.
3. Проведена модернизация питающего узла концервальной машины для разволокнения комппексных химических нитей.
Список использованных источников
1 Пе^канова Н.Н Урумова Д.Г, Чернев В П. Переработка текстильных отходов и вторичного сырья Москва Пегпромбытиздат 1991.
2 Протасова В.А., Панин П.М Хутарев Д.Д. Шеостопоядильное оборудование: учебное пособие для ВУЗов - М : Легкая индустрия, 1980, с-р. 71-77.
SUMMARY
The afti ;le is devoted to research of general regularities of the process of the waste regeneration of complex chemical threads «Rusar» on the combine breaking-end machine The modernization of feeding unit of the breaking-end machine for regeneration of complex chemical threaa is carry out. In tHe result of experimenral researches the optimal working parameters of breaking-end machine were defined.
УДК 681.3:378
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ГРАФИЧЕСКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
A.A. Бунина, В.И. Ауцейкович, Л.И. Розова
Методы преподавания традиционно подразделяются на методы обучения и методы контроля [1]
В процессе преподавания контроль выполняет ряд функций: обучающую, развивающую, воспитательную стимулирующую диагностическую, оценочную и другие
Сам процесс контроля является ответственной и сложной операцией в процессе обучения. Он связан с увеличением психологических нагрузок не только для студентов, но и для преподавателей. Для подготовки грамотных специалистов важна правильная организация коттюля [2]
В настоящее время различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый [1]
Как правило большинство учебных заведений использует систему контроля в виде экзаменов и зачетов, устных опросов контрольных работр отчетов по производственной поактике.
Эти методы контроля знаний обучающихся имеют определенные недостатки связанные с особенностями преподавательской работы, с личностью студента, со спецификой традиционной формы оценки знаний и другие. На оценку влияют
различные степени профессиональной подготовки экзаменатора^, несовпадение требований и строгости, некоторая небеспристрастность преподавателей, сомнение в выставляемых смежных оценках. В процессе контроля возникает сложность оперативной оценки знаний, охватывающих большие объемы изучаемого материала. На достоверность и объективность оценки влияют и личностные факторы студента: стремление "помочь" соседу, желание списать или воспользоваться шпаргалкой.
Большинство этих недостатков устраняется при использовании тестирования как метода контроля знаний. На кафедре "Инженерная графика" разработаны и используются в учебном процессе электронные тесты контроля знаний студентов по начертательной геометрии и инженерной графике.
Для создания электронных тестов использовался программный продукт Универси Тест.
При составлении тестов по начертательной геометрии и инженерной графике графическая информация представлена в следующей форме: текстовой (словесной), графической (рисунки), буквенно-цифровой и символьной.
Это дает возможность проверить теоретические знания и пространственное представление геометрических объектов по их описаниям и изображениям.
Словесное содержание теста требует пространственного представления графического объекта (объектов) и как следствие анализа созданной воображением информации и выбора правильных ответов. Ответы, как правило, представлены в буквенно-цифровой или словесной форме.
Графическое представление теста заставляет работать пространственное воображение испытуемого с использованием полученных теоретических знаний по соответствующему разделу курса начертательной геометрии.
Разработанные электронные тесты составлены не по занятиям, а по темам, изучаемым в курсе начертательной геометрии: "Точка", "Прямая", "Плоскость", "Позиционные задачи с плоскостью", "Многогранники", "Конус", "Цилиндр", "Сфера1"', "Тор", " Сечение поверхностей плоскостями ", " Поверхности вращения. Точки и линии на поверхности", "Способы преобразования чертежа". В разработанных тестах рассматриваются' "Точка" и "Прямая"
положение точки относительно плоскостей проекций; положение точек друг относительно друга; положение прямой относительно плоскостей проекций; положение прямых друг относительно друга; взаимное положение точки и прямой "Плоскость"'
способы задания плоскостей: плоскости общего и частного положения; принадлежность точки и прямой плоскости; пересечение прямой и плоскости, "Позиционные задачи с плоскостью"
положение линии пересечения заданных плоскостей в системе плоскостей проекций;
положение прямой относительно заданной плоскости: положение заданной плоскости в системе плоскостей проекций; взаимное положение заданных плоскостей. "Многогранник'
определение числа ребер и вершин многогранника; оформление видимости ребер;
определение вида сечения многогранника плоскостью; принадлежность прямой поверхности многогранника; положение граней многогранника в системе плоскостей проекций, "Цилиндр" "Конус", "Сфера", "Тор", " Сечение поверхностей плоскостями ", " Поверхности вращения. Точки и линии на поверхности
принадлежность линии поверхности; вид сечения поверхности плоскостями--определение видимости точек, линии и сечения По инженерной графике разработаны электронные тесты контроля знаний по темам "Оформление чертежа", "Виды", "Разрезы", "Сечения".
В этих тестах рассматриваются Оформление чертежа"
требования ЕСКД к оформлению чертежей (форматы, масштабы, линии, основные требования по выполнению надписей и графическое изображение материалов на чертежах) "Виды", "Разрезы", Сечения"
изображения виды, разрезы сечения (определение, оасположение на чертеже, классификация и обозначение). Время ответа на один вопрос ограничено. Учтено то, что время тестирования не должно занимать более 7-10 минут. На обдумывание одного вопроса отводится от 60 до 80 секунд в зависимости от сложности темы теста.
Каждый вопрос имеет текстовую формулировку и, в случае необходимости графический рисунок, поясняющий и конкретизирующий вопрос.
При ответе студент должен выбрать один или несколько правильных ответов, предложенных в тесте.
Ответ может иметь текстовую формулировку символьное буквенное или цифровое обозначение а так же рисунки.
Оценивается ответ студента в процентном выражении
Так как в настоящее время используются различные методики оценки знаний то Рыло предложено соотношение систем оценки учебной деятельности представленное в таблице 1.
Таблица 1 - Соотношение систем оценки учебной деятельности
Числовое значение по 10-ти бальной системе Пооцент при рейтинговой оценке (тестирование)
0 0-39
1-2 40-49
3 50-Э9
4 60-64
5 65-69
6 70-79
7 80-84
8 85-89
9 90-97
10 98-100
Все разработанные тесты контроля знаний студентов используются на практике. Со студентами механических, технологических и одной группы экономической специальностей перього курса проводилось тестирование по всем темам.
Тестирование проводилось во время занятий по машинной графике (со студентами технологических и экономической специальности) и во время занятия по начертательной геометрии со студентами механических специальностей.
Выполнен анализ заданных вопоосов. Анализ выявил количество вопросов, заданных в тесте по каждой теме и количество правильных ответов студентами (см. таблицу 2). Диализ вопросов, вызвавших затруднение у студентов при ответе на тест подтверждает слабую подготовку студента перед тестированием а не сложность вопооса
Выполнен анализ коррепяционной зависимости результатов тестирования и экзаменационных оценок студентов. Анализ выявил высокую степень эгой связи
(0,6-0,98) Построены гистограммы зависимости баллов тестирования и экзамена для каждой фуппы студентов. На рисунке приведена гистограммы баллов, полученных студентами при тестировании (ТШ-154) и на экзамене (ЭШ-154)
Одним из недостатков тестового метода контроля знаний студентов является то, что создание тестов, их унификация и анализ - это большая кропотливая работа.
Гистограмма зависимости баллов в группе 111-154
26% 2$% \ 26% 2%
19'
11%,
/а
4% /4%
V
1
,22%:
/
4%
\
9% 19%
0%
3 4 5 6 7 8 9 Баллы
ТШ154 £53 ЭШ154
Чтобы довести тест до полной готовности к применению необходим длительный сбор статистических данных при работе с потоком студентов.
аблица 2 - Анализ заданных вопросов
Общее число вопросов Распределение вопросов по трудности % пра-
Легкий Обычный Трудный виль-
Тема число % число % число % ных отве-
тов
Точка 54 8 15 41 76 5 9 65
Прямая 57 12 21 23 46 22 39 49
Плоскость 73 1 1 28 38 44 60 49
Позиционные задачи с 47 1 2 28 50 18 38 43
плоскостью
Конус 31 - - 31 100 - - 56
Цилиндр 32 7 22 16 50 9 28 61
Сфера 32 10 31 21 66 1 3 74
Многогранники 52 3 6 31 о9 18 35 49
Несмотря на указанные недостатки тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебных заведениях.
К достоинствам относятся:
большая объективность и, как следствие большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность студентов исключение негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристик конкретного преподавателя;
ориентированность на использование современных технических обучающих систем'
универсальность, охват всех стадий процесса обучения, многофункциональность тестирования, возможность оперативной корректировки плана работы с каждым конкретным студентом и с потоком студентов в целом.
Следует заметить что использование с первого курса тестирования помогает объективно оценить уровень знаний студентов уровень и качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Систематическое проведение контрольных мероприятий (тестирования) позволит ВУЗам формировать высокообразованных, квалифицированных специалистов в оазличных областях готовых применять накопленный багаж знаний на практике.
Список использованных источников
1. Смирнов В С Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности'Уч пособие М. 1995-271 с.
2. Айиштейн В Г Гольцова И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок// Высшее образование в России. № 3, 1993. С. 40 - 42.
SUMMARY
In article examining guestions use employment electronic Dastes control knowledges students on the graphic disciplines
УДК 677.022.786
ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТУРБУЛЕНТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОМ УСТРОЙСТВЕ
С.С. Медвеикий. В.И. Ольшанский
При проектировании аэродинамических устройств для пневмотекстурирования необходимо исследовать распределение подаваемых в них турбулентных воздушных потоков. Анализ картины изменения параметров воздушных потоков (скорости, давления плотности и др.) в различных сечениях устройства позволяет определить оптимальное давление для переработки различных видов нитей и тем самым снизить расход сжатого воздуха и энергоемкость устройства
Расчетная упрощенная схема аэродинамического устройства для текстурирования представлена на оис. 1.