Научная статья на тему 'Контроль знаний обучаемых как объект автоматизации'

Контроль знаний обучаемых как объект автоматизации Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
106
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Контроль знаний обучаемых как объект автоматизации»

Секция системного анализа и телекоммуникаций

ставление временных и причинно-следственных (каузшгьных) зависимостей в процессе функционирования ТО.

Для решения поставленной задачи предлагается использовать аппарат темпоральной логики - модальной логики с временной интерпретацией отношения следования между событиями и состояниями, определяющийся с помощью формы Бэкуса-Наура. Суть состоит в создании описания состояния ТО и перехода из одного состояния в следующие на основе системы предикатов, определяющих правила перехода и их допустимость. В такой ситуации соответствие модели функционирования ТО его реальному состоянию проверяется путём доказательства истинности формулы темпоральной логики, описывающей состояние объекта. Предсказуемость поведения ТО достигается с помощью набора правил поведения входа-выхода, осуществляющих корреляцию входных и выходных событий. Действительные отношения между входом и выходом, включая любую зависимость от состояния компонента ТО, определяются с помощью аксиом поведения компонентов.

Темпоральный мониторинг ТО позволяет представлять временные зависимости, а также временные ограничения на события, происходящие в ТО; позволяет

существенно сократить поисковые пространства в задачах диагностики, планиро-,

времени функционирования ТО. УДК 681.3

М.М. Бойченко, О.В. Бойченко КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ КАК ОБЪЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ

В последнее время классические методы контроля знаний (проведение письменных контрольных работ и непосредственное общение обучаемого с преподавателем) дополняются еще одним видом контроля - тестированием. При этом перед разработчиками подобных систем стоит задача максимально приблизить процесс проведения компьютерной проверки знаний к естественному процессу контроля.

Для решения поставленной задачи предлагается использовать в качестве сти-, ,

на них, но и весь спектр мультимедийной информации: звуковые фрагменты, видеоряды и т.п. К сожалению, даже включение в вопросы всех перечисленных эле, , . В проводимом исследовании осуществляется дополнение системы контроля знаний модулем эвристического анализа ответа обучаемого. При этом основное отличие от подобных систем заключается в том, что ответ может быть представлен

не только в виде совокупности элементов выбора (вариантов ответов, выявления

), -

вопрос необходимо в установленное время и заранее оговоренной форме выполнить ввод текста ответа. В процессе анализа ответа системой устанавливается, насколько полно введенный текст раскрывает поставленный вопрос. На данном этапе исследования созданы программные среды, позволяющие производить такой анализ на основе обработки статистических данных по исходному тексту и ответу обучаемого. В дальнейшем планируется разработать модуль анализа ответов с использованием семантических сетей, а также расширить лексико-смысловую базу .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.