Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»
УДК 338.3
КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
М. Ю. Рузавина, А. С. Логинова Научный руководитель - Н. В. Федорова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: m-ruzavina@mail.ru
Рассматриваются основные аспекты контроля и маркетингового анализа деятельности предприятия.
Ключевые слова: контроль, маркетинговая деятельность, управление компанией. MONITORING AND MARKETING ANALYSIS OF THE COMPANY
M. Yu. Ruzavina, A. S. Loginova Scientific Supervisor - N. V. Fedorova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: m-ruzavina@mail.ru
This article discusses the main aspects of control and marketing analysis of the company.
Keywords: control, marketing activities, company management.
Маркетинговая деятельность предприятия - это процесс, который при правильном контроле приносит компании возможности и доходы, а при неверном - убытки и неожиданности.
Важность изучаемой темы заключается в определении эффективности и результатов маркетинговой деятельности предприятия.
Актуальность темы кроется в неоднородной и сложной структуре российского рынка. Для того чтобы вести компанию вперёд и сохранять свои позиции руководителям нужно учитывать все аспекты, и большое внимание уделять маркетинговой деятельности, так как именно за счёт нее возможно более четко отстроиться от конкурентов и занять свою нишу. Но процесс маркетинговой деятельности и ситуация на рынке активно изменяется, и компании нужно быть готовой к переменам. Именно поэтому возникает потребность в контроле и анализе маркетинговой деятельности, как отдельной компании, так и в анализе ее конкурентов.
Особую роль контроль маркетинга играет в деятельности предприятий, работающих в системе территориального маркетинга [1].
Контроль констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Контроль состоит в сборе, систематизации и хранении информации о ходе учебной работы, информации полученной путем наблюдений, обследований, работы с документацией [2].
Также контроль рассматривается как процесс для достижения компанией поставленных целей.
Процесс контроля включает в себя три вида:
1. Предварительный. В данном виде контроль рассматривается как процесс формирования организационных структур и простого планирования. Такой вид контроля реализуется в политики компании, нормативных актах и существует до начала деятельности фирмы. Данный вид больше всего затрагивает такие сферы компании как: трудовые, материальные и финансовые.
2. Текущий. Данный вид основывается на оценке результата, полученного от деятельности фирмы, а также ее структурных подразделений или отдельных кадров. Такой вид осуществляется в ходе деятельности компании.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. Том 2
3. Заключительный. На заключительной этапе контроля возможно получение информации для дальнейшего планирования схожей деятельности и создание мотивации для дальнейшей работы.
Контроль проводится в три этапа:
- разработка стандарта и критериев,
- оценка полученных результатов согласно стандартам и критериям;
- корректировка результатов.
Контроль считается эффективным если:
1. Контроль в стратегическом плане направлен на приоритетные цели и направления организации, а также поддерживает их.
2. Результатом контроля является решение задач, с которыми сталкивается предприятие.
3. Процесс контроля совпадает с видом деятельности контроля.
4. Контроль устраняет недостатки и ошибки заблаговременно.
5. Контроль мимикрирует под изменяющуюся внешнюю среду.
6. Затраты на процесс контроля должны быть ниже, чем полученный результат от процесса.
7. Контроль отражает компанию и ее место во внешней среде.
Процесс контроля маркетинговой деятельности выражается в четырёх стадиях: установка норм и стандартов, изучение возможностей, сравнение, а далее оценка полученных результатов путём сравнения.
Задачами и целями контроля деятельности маркетинга являются установление степени достижения целей, поиск возможностей для совершенствования, анализ приспособляемости компании к динамично изменяющейся окружающей среде [3].
Маркетинговый контроль в частности разделяется на три типа.
Типы маркетингового контроля
Тип Цель Приёмы/методы
Контроль за годовыми целями Достижение результата Анализ сбыта, доли рынка, соотношения затрат на маркетинг и прибыль. Мониторинг обратной связи
Контроль прибыли Выделение прибыльных направлений Изучение прибыльности по каждой группе товаров, территории, каналам сбыта и т. д.
Стратегический контроль Поиск более эффективных маркетинговых возможностей «Инвентаризация» маркетинговой деятельности
Контроль для организаций это одно из приоритетных направлений для усовершенствования производства и коммерческой деятельности. В целом, именно контроль может воздействовать на сферы деятельности компании.
Объектом контроля может быть как обратная связь от потребителей, так и объем прибыли от продажи товара.
Управление компанией - это гибкость, а контроль - это способ поиска более эффективных методов управления с учётом активных изменений внешней среды.
Библиографические ссылки
1. Федорова Н. В. Территориальный маркетинг // Решетневские чтения : материалы XVI Междунар. науч. конф., посвящ. памяти генер. конструктора ракет.-космич. систем акад. М. Ф. Решетнева (7-9 нояб. 2012 г., Красноярск) : в 2 ч. / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2012. Ч. 2. С. 743.
2. Инфоурок [Электронный ресурс] https://infourok.ru/opredelenie-ponyatiya-kontrol-ego-funkcii-i-osnovnie-trebovaniya-predyavlyaemi-k-kontrolyu-v-fizicheskom-vospitanii-767508.html (дата обращения: 27.03.2018).
3. Стратегия и управление [Электронный ресурс] http://www.strategplann.ru/stati-po-marketingu/ kontrol-i-marketingovyj-analiz-dejatelnosti-predprijatija.html (дата обращения: 27.03.2018).
© Рузавина М. Ю., Логинова А. С., 2018