Научная статья на тему 'КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ'

КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
97
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРОЛЬ / МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ / CONTROL / MARKETING ACTIVITIES / COMPANY MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рузавина М. Ю., Логинова А. С.

Рассматриваются основные аспекты контроля и маркетингового анализа деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MONITORING AND MARKETING ANALYSIS OF THE COMPANY

This article discusses the main aspects of control and marketing analysis of the company.

Текст научной работы на тему «КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ»

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

УДК 338.3

КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

М. Ю. Рузавина, А. С. Логинова Научный руководитель - Н. В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: m-ruzavina@mail.ru

Рассматриваются основные аспекты контроля и маркетингового анализа деятельности предприятия.

Ключевые слова: контроль, маркетинговая деятельность, управление компанией. MONITORING AND MARKETING ANALYSIS OF THE COMPANY

M. Yu. Ruzavina, A. S. Loginova Scientific Supervisor - N. V. Fedorova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: m-ruzavina@mail.ru

This article discusses the main aspects of control and marketing analysis of the company.

Keywords: control, marketing activities, company management.

Маркетинговая деятельность предприятия - это процесс, который при правильном контроле приносит компании возможности и доходы, а при неверном - убытки и неожиданности.

Важность изучаемой темы заключается в определении эффективности и результатов маркетинговой деятельности предприятия.

Актуальность темы кроется в неоднородной и сложной структуре российского рынка. Для того чтобы вести компанию вперёд и сохранять свои позиции руководителям нужно учитывать все аспекты, и большое внимание уделять маркетинговой деятельности, так как именно за счёт нее возможно более четко отстроиться от конкурентов и занять свою нишу. Но процесс маркетинговой деятельности и ситуация на рынке активно изменяется, и компании нужно быть готовой к переменам. Именно поэтому возникает потребность в контроле и анализе маркетинговой деятельности, как отдельной компании, так и в анализе ее конкурентов.

Особую роль контроль маркетинга играет в деятельности предприятий, работающих в системе территориального маркетинга [1].

Контроль констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Контроль состоит в сборе, систематизации и хранении информации о ходе учебной работы, информации полученной путем наблюдений, обследований, работы с документацией [2].

Также контроль рассматривается как процесс для достижения компанией поставленных целей.

Процесс контроля включает в себя три вида:

1. Предварительный. В данном виде контроль рассматривается как процесс формирования организационных структур и простого планирования. Такой вид контроля реализуется в политики компании, нормативных актах и существует до начала деятельности фирмы. Данный вид больше всего затрагивает такие сферы компании как: трудовые, материальные и финансовые.

2. Текущий. Данный вид основывается на оценке результата, полученного от деятельности фирмы, а также ее структурных подразделений или отдельных кадров. Такой вид осуществляется в ходе деятельности компании.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. Том 2

3. Заключительный. На заключительной этапе контроля возможно получение информации для дальнейшего планирования схожей деятельности и создание мотивации для дальнейшей работы.

Контроль проводится в три этапа:

- разработка стандарта и критериев,

- оценка полученных результатов согласно стандартам и критериям;

- корректировка результатов.

Контроль считается эффективным если:

1. Контроль в стратегическом плане направлен на приоритетные цели и направления организации, а также поддерживает их.

2. Результатом контроля является решение задач, с которыми сталкивается предприятие.

3. Процесс контроля совпадает с видом деятельности контроля.

4. Контроль устраняет недостатки и ошибки заблаговременно.

5. Контроль мимикрирует под изменяющуюся внешнюю среду.

6. Затраты на процесс контроля должны быть ниже, чем полученный результат от процесса.

7. Контроль отражает компанию и ее место во внешней среде.

Процесс контроля маркетинговой деятельности выражается в четырёх стадиях: установка норм и стандартов, изучение возможностей, сравнение, а далее оценка полученных результатов путём сравнения.

Задачами и целями контроля деятельности маркетинга являются установление степени достижения целей, поиск возможностей для совершенствования, анализ приспособляемости компании к динамично изменяющейся окружающей среде [3].

Маркетинговый контроль в частности разделяется на три типа.

Типы маркетингового контроля

Тип Цель Приёмы/методы

Контроль за годовыми целями Достижение результата Анализ сбыта, доли рынка, соотношения затрат на маркетинг и прибыль. Мониторинг обратной связи

Контроль прибыли Выделение прибыльных направлений Изучение прибыльности по каждой группе товаров, территории, каналам сбыта и т. д.

Стратегический контроль Поиск более эффективных маркетинговых возможностей «Инвентаризация» маркетинговой деятельности

Контроль для организаций это одно из приоритетных направлений для усовершенствования производства и коммерческой деятельности. В целом, именно контроль может воздействовать на сферы деятельности компании.

Объектом контроля может быть как обратная связь от потребителей, так и объем прибыли от продажи товара.

Управление компанией - это гибкость, а контроль - это способ поиска более эффективных методов управления с учётом активных изменений внешней среды.

Библиографические ссылки

1. Федорова Н. В. Территориальный маркетинг // Решетневские чтения : материалы XVI Междунар. науч. конф., посвящ. памяти генер. конструктора ракет.-космич. систем акад. М. Ф. Решетнева (7-9 нояб. 2012 г., Красноярск) : в 2 ч. / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2012. Ч. 2. С. 743.

2. Инфоурок [Электронный ресурс] https://infourok.ru/opredelenie-ponyatiya-kontrol-ego-funkcii-i-osnovnie-trebovaniya-predyavlyaemi-k-kontrolyu-v-fizicheskom-vospitanii-767508.html (дата обращения: 27.03.2018).

3. Стратегия и управление [Электронный ресурс] http://www.strategplann.ru/stati-po-marketingu/ kontrol-i-marketingovyj-analiz-dejatelnosti-predprijatija.html (дата обращения: 27.03.2018).

© Рузавина М. Ю., Логинова А. С., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.