Научная статья на тему 'КОНТРОЛЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРОДАЖ'

КОНТРОЛЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРОДАЖ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
79
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРОЛЬ / ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТРОЛЯ / УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пермякова Д. В., Хеллат А. А.

В данной работе раскрывается роль контроля планирования продаж. Рассмотрены основные показатели, по которым может осуществляться контроль. Выделены условия эффективности контроля при планировании продаж и их влияние на финансовое состояние предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SALES PLANNING CONTROL

In this paper the role of monitoring sales planning is explores. The main indicators of control is monitored. The terms of monitoring the effectiveness of the planning of sales and their effect on the financial condition of the enterprise are obtained.

Текст научной работы на тему «КОНТРОЛЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРОДАЖ»

Tendet Kiprotich, BA Project "Tax Justice & Poverty" Principles of Taxation. 4. MBA STUDY MATERIALS. Modern Principles of Taxation. http://www.mbaknol.com/business-taxation/modern-principles-of-taxation/

658.87

Пермякова Д. В.

Хеллат А.А.

4 курс

Абдураимова Э. Д., к. э.н. научный руководитель, ст. преподаватель кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

Россия, г. Симферополь КОНТРОЛЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРОДАЖ

Permyakova D.

Khellat A.

SALES PLANNING CONTROL

Аннотация. В данной работе раскрывается роль контроля планирования продаж. Рассмотрены основные показатели, по которым может осуществляться контроль. Выделены условия эффективности контроля при планировании продаж и их влияние на финансовое состояние предприятия.

Ключевые понятия: контроль, планирование продаж, эффективность контроля, управление продажами, контроль при планировании продаж.

Annotation. In this paper the role of monitoring sales planning is explores. The main indicators of control is monitored. The terms of monitoring the effectiveness of the planning of sales and their effect on the financial condition of the enterprise are obtained.

Key concepts: control, sales planning, the effectiveness of control, sales management, sales control at planning.

Планирование продаж - неотъемлемый этап экономического функционирования организации, без которого в современных рыночных отношениях нет возможности разработать правильную политику реализации товаров, а значит, достичь желаемого роста финансов предприятия. Все, без исключения, участки деятельности субъекта должны подвергаться контролю.

Осуществление контроля при планировании продаж необходимо с целью своевременно выявить отклонения, установить факторы, которые влияют на появление отклонений, и рабочих, отвечающих за данный этап работы.

Актуальность такого инструмента, как план продаж, в разрезе управления фирмой трудно переоценить. Потому что именно планирование объема продаж дает возможность построить планы производства, закупок, трудовых и других ресурсов на основе предполагаемых доходов от продаж.

Целью статьи является определение роли контроля при планировании продаж.

Как источник в системе управления, планирование продаж включает в себя классическую структуру цикла управления (по методологии Файоля), представленную на рисунке 1.

Рис. 1 - Классическая структура цикла управления

При осуществлении контроля продаж важно учесть следующие составляющие:

- стратегию роста фирмы;

- максимальный объем реализации с учетом цен, модернизации рынка, оценки ресурсов и неосуществленных возможностей предприятия;

- достаточный объем производимой продукции для получения максимальной прибыли;

- соединение планов продаж и планов производства;

- связь планов продаж с периодом выпуска продукции (учитываются сроки и ассортимент);

- план продаж и план увеличения финансовых результатов.

То есть, контроль продаж подразумевает не только контроль выполнения плана реализации товара, находящихся непосредственно на прилавках, но и контроль выпуска, объемов, цен; контроль фактического и планируемого производства; соотношение выпущенной и проданной продукции; определения спроса на товар, а так же является ли удовлетворительным объем выпущенной продукции покупательским потребностям.

Важно так же рассмотреть действующий порядок и приемы внесения изменений в планы продаж, систему показателей, на основании которых строятся планы, и оценить гибкость плановой системы.

Планы продаж должны быть сопоставимы с финансовыми возможностями фирмы, наличием ресурсов, общего количества работников,

мощностей производства, территориальному фактору организации в отношении к сбытовым рынкам, рынкам сырья и материалов, а также условиями продажи. Все это даст возможность составить реальный план продаж с учетом условий, возможностей и целей предприятия. Представим взаимосвязь планов схематически (рис.2):

Рис. 2 - Влияние разработанных планов по отделам на стратегический бизнес-план.

Условия эффективности контроля при планировании продаж предусматривают, что составлением плана продаж в фирме занимается не только планово-экономический отдел.

Планирование целесообразно возложить на специализированное подразделение отдела сбыта или маркетинга, так как планово-экономический отдел, не имеющий достаточной для этого информации, играет координирующую роль в планировании деятельности организации. Разработкой проектов планов продаж по видам продукции с учетом программ реализации принципиально новых и модифицированных изделий, их согласованием со службами организации должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта (или маркетинга) при организации и контроле данной деятельности со стороны руководителей отдела, на которых переносится ответственность за результаты осуществления планов.

Критерием оптимальности планирования в современных рыночных условиях являются учет и наличие общих параметров контроля в планировании продаж.

Эффективный контроль при планировании продаж возможен, если контролирующий отдел будет располагать следующей системой навыков:

- основа конкурентной среды, освоенные и потенциальные рынки сбыта, спрос на продукцию;

- положения законодательства, политическое и экономическое положение торговли;

-покупательная способность потребителей продукции; спрос на продукцию, его эластичность, технологии и потребительские свойства продукции конкурентов, предпочтения потребителей;

-направления деятельности конкурентов, их возможные тактики и стратегии;

-возможные тенденции освоения лидирующей позиции на рынке.

Профессионально подготовленный сотрудник совершенствует работу фирмы, вовремя и правильно применяя свои знания, заранее составляется план работы, с учетом возможных изменений на рынке.

При правильном и своевременном контроле над планированием, разработанная система деятельности фирмы помогает гибко реагировать на все изменения рынка и занимать лидирующие позиции среди конкурентов и становится фирмой-фаворитом на покупательском рынке, в ходе производственной и реализационной деятельности предприятия.

Использованные источники:

1. Шатунова Г.А. Контроль и ревизия. - М.: Рид Групп, 2011.

2. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров /Дубровин И.А.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,- 2013.

УДК 5527

Петракова Т.О. ассистент кафедра актерского искусства

Плехова В.В. старший преподаватель кафедра актерского искусства Белгородский государственный институт искусств и культуры

Россия г. Белгород ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Окружающая действительность непосредственно оказывает влияние на формирование художественного творчества и, как следствие, происходит обратное воздействие на жизнь человека. Несомненно, нельзя поставить знак равенства между понятиями «искусство» и «художественное творчество», ведь не каждое творчество является искусством, но любое искусство - есть результат художественно-творческого процесса его автора112.

112 Андреев А.Л. Художественный образ и гносеологическая специфика искусства: Методологические аспекты проблемы / А.Л. Андреев. - М: Наука, 1981. - С. 10.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.