Научная статья на тему 'КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА'

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
119
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРОЛЬ / ПРОИЗВОДСТВО / МЕТОДЫ / ТЕХНОЛОГИИ / УЧЕНЫЕ / КАЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Глашкина В.С., Цыплов Е.А.

В данной статье рассмотрена огромная сфера по устранению проблем на производстве, как контроль качества. В статье также описаны различные методы и технологии, которые повышают качество продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY CONTROL

This article discusses a huge area for troubleshooting problems in production, like quality control. The article also describes various methods and technologies that improve product quality.

Текст научной работы на тему «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА»

УДК 005.6

Глашкина В. С. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Цыплов Е.А. студент 2 курса магистратуры Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Аннотация: в данной статье рассмотрена огромная сфера по устранению проблем на производстве, как контроль качества. В статье также описаны различные методы и технологии, которые повышают качество продукции.

Ключевые слова: контроль, производство, методы, технологии, ученые, качество.

Glashkina V.S. 4th year student

Institute of finance, economics and management

Togliatti State University Togliatti, Russia Tsyplov E.A.

2nd year graduate student Institute of Mechanical Engineering Togliatti State University Togliatti, Russia

QUALITY CONTROL

Abstract: this article discusses a huge area for troubleshooting problems in production, like quality control. The article also describes various methods and technologies that improve product quality.

Key words: control, production, methods, technologies, scientists, quality.

Контроль качества является одним из самых основных методов, который помогает устранить дефекты продукции в производстве. Сама методология может реализовываться несколькими способами. Управление качеством - это и глубокая философия, которая имеет сильные аспекты,

связанные и с самой деятельностью и с результатом. Но современное движение за качество демонстрирует нам комбинацию японского предпринимательства и американского ноу-хау. Данное движение за контроль качества затронуло и доктора У. Э. Деминга, который свершил революцию в Японии, связанную с подходами и мышлением по производству, Д. М. Джурана и У. А. Шухарта, которых также не обошло стороной это движение.

Современный контроль качества был разработан У. А. Шухартом. Он разработал контрольную карту, а позже уже выпустил свою книгу, в которой точно и детально описал свой метод. Именно этот метод изучал и Д. М. Джуран, после чего в 1951 году он выпустил внушительное «Руководство по контролю качества».

История пути Эдвардса Деминга также масштабна и интересна. Будучи экспертом по статистическим методам, он читал лекции одному японскому союзу «ЮБЕ» по статистическому контролю. Благодаря этому он нашел свою аудиторию, которую также привлекал метод, объединяющий и качество, и производительность, и потенциальный рост доли рынка. В результате успеха, который он достиг в Японии, а также благодаря своим умениям и талантам в области SQM, Деминг стал «отцом» контроля качества. На сегодняшний день «JUSE» учредила престижную премию Деминга за выдающиеся достижения в области качества отдельным лицам и организациям. [1]

Изначально контроль качества определяли благодаря результату, который получался после производственных процессов, а в дальнейшем выкидывали и исключали бракованную партию. Но современная технология и SQM призывает вносить изменения и находить неполадки до начала производства.

Обычно определяют несколько характеристик продукта: размер, объем, масштаб и границы; соответствие другим деталям и изделиям; отражательная способность, тепловое излучение, энергия излучения и т.д. Уже после того, как продукцию проверят и измерят по всем соответствующим данным стандарта качества, продукт можно передавать на производство.

Чтобы понять и определить, соответствует ли продукция всем стандартам, специалисты и ученые используют диаграмму, изобретенную Шухартом. Она заключается в измерении продукции, которое должно проходить точно в центральной линии. Естественно будут появляться расхождения, и некоторые измерения отклонятся от центра. Если эти отклонения находятся на допустимом расстоянии, то продукт соответствует стандартам и его можно производить. Но система SQM призывает нас к тому, что если все-таки появились такие измерения и точки, которые уходят от центра, а еще хуже, если они вообще вышли за

границы, необходимо в срочном порядке остановить производство и проанализировать, почему результаты выходят за пределы диапазона. [2]

То есть, мы можем сделать вывод, что система SQM создает все условия, при которых заранее можно определить снижение качества. Если соблюдать все необходимые меры данной технологии, то все проблемы будут обнаружены и устранены. Исправления и некоторые регулировки на ранней стадии улучшат весь процесс производства, а со временем улучшат и саму конструкцию устройства. Помимо вышеописанных преимуществ, данный метод постепенно улучшает качество продукции. Происходит это за счет того, что в данной методе определяют более тонкие и узкие проблемы производства. Таким образом, в концептуальном понимании Эдвардса Деминга качество «проектируется», а не «подтверждается». И с помощью таких усилий в результате появилась концепция непрерывного совершенствования.

Статистический контроль качества определяется не только отклонением от нормы, но и подходами к управлению, своей философией и практикой, которые помогают создать условия для процесса, ориентированного на высокое качество продукции. Эта методика и философия пришли к нам от японской культуры, которые в дальнейшем оказали сильное влияние на разработки в других странах. [3]

Существует огромное количество методов, технологий, практик, систем и движений, которые существенно влияют по повышение качества продукции. И сейчас мы рассмотрим самые известные методы, которые уже привнесли в нашу жизнь высокие результаты:

• Всеобщее управление качеством или TQM. Данный метод направлен на непрерывное повышение качества. В нем описывается постоянное стремление улучшить производство, качество, конкурентоспособность, процессы и даже сервис.

• Бережливое производство - это концепция, основанная на постоянном стремлении устранить все виды потерь. Данный метод был введен всемирно-известной компанией «Toyota» и был нацелен на сокращение затрат, времени, места и средств. Метод очень сильно зависит от мотивации и целей рабочих, от территориального местоположения и от инструментов, которые должны находиться на своих местах.

• Современные закупки или JIT. Та самая отрасль, в которой конкуренция является, чуть ли не единственным и основным фактором повышения эффективности. Данная отрасль имеет свои истоки в японской практике, направленной на сокращение затрат при сохранении высокого качества.

• ISO 9000 - самая известная линейка стандартов Международной организацией по стандартизации. Именно это версия определяет для многих организаций и компаний нормы и стандарты высокого качества

продукции. Компании могут получить сертификат ISO 9000, подтверждающий, что они следуют всем прописанным нормам.

• Шесть сигма - это метод, основанный на статистической оценки фактов, данных процесса и систематическом поиске.

Контроль качества - это очень масштабная сфера, которая действительно позволяет улучшить качество продукции и производства. Поэтому каждая компания должна выбрать свой метод и начать повышать эффективность и продуктивность производства.

Использованные источники:

1. Шевчук Д. А. Управление качеством: Учебник [Текст] / Д. А. Шевчук. -М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 102с.

2. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: пер. с англ. /А. Фейгенбаум. - М.: Экономика, 2015 - с. 401

3. Мазур И. И. Управление качеством [Текст] / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - Москва: Высшая школа, 2003. - 98с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.