КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Валиев А.А. Email: Valiyev6100@scientifictext.ru
Валиев Абдурафик Абдуганиевич - преподаватель цикла методической подготовки, факультет допризывной военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: физкультура и спорт являются важным средством укрепления здоровья, природно-биологической основой воспитания взрослого человека, непосредственно способствуют обучению, занятию наукой и приобретению профессии. Контроль здоровья каждого студента в образовательных учреждениях является актуальной проблемой сегодняшнего дня. Велика роль физической культуры и спорта, оздоровительных мероприятий в воспитании студентов физически здоровыми и духовно гармонично развитыми людьми. А оздоровительные занятия развивают студентов физически. В статье представлена информация о контроле физического развития студентов на уроках спортивного оздоровления. Ключевые слова: педагогический процесс, спорт, физическое развитие, здоровый образ жизни, оздоровление.
MONITORING THE PHYSICAL DEVELOPMENT OF STUDENTS IN SPORTS AND RECREATION CLASSES Valiyev А.А.
Valiyev Abdurafik Abduganiyevich - Teacher of methodological training cycle,
FACULTY OF PRE-CONSCRIPTIONMILITARY TRAINING BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: рhysical culture and sports are an important means of health promotion, a natural and biological basis for the upbringing of an adult, they directly contribute to learning, science and the acquisition of a profession. Monitoring the health of every student in educational institutions is an urgent problem today. The role of physical culture and sports, health-improving activities in educating students as physically healthy and spiritually harmoniously developed people is great. And health classes develop students ' physical development. The article provides information about the control of physical development of students in sports improvement classes.
Keywords: educational process, sports, physical development, healthy lifestyle, health improvement.
УДК 002:001.4
В процессе медицинского контроля в образовательных учреждениях термин "физическое развитие" применяется с целью контроля за здоровьем каждого студента. Однако для людей старшего возраста понятие "физическое развитие" не может быть критерием развития, а одновременно служит критерием запаса прочности и физической силы организма. При этом правильнее использовать термин" физическое состояние". Потому что с целью изучения физических качеств и физической подготовки объем антропометрии расширяется. Размеры, полученные с помощью антропометрии, используются с целью оценки физического развития с помощью одного или нескольких методов. Это стандартные и корреляционные методы. Состояние функциональных сетей организма определяется с помощью дыхательной проверки. Задержка дыхания зависит от способности организма сопротивляться при насыщении кислородом и степени анаэробной продуктивности. Поэтому задержка дыхания при длительном удержании помогает
развить волю. Способность выполнять одну физическую работу при высоком физическом напряжении в строго определенном порядке называется способностью к физической работе. Физическая работоспособность - это показатель активности организма человека. Он зависит от активности, которая участвует в управлении всей отраслью двигательной деятельности. Из опыта врачебного контроля известно, что физические нагрузки корректируются со скоростью сокращения сердца. Большая или малая физические нагрузки служат важным показателем в энергетическом обмене аэробного производства.
Медико-педагогическое наблюдение - контроль студентов осуществляется в сотрудничестве с врачом-преподавателем, тренером во время занятий физической культурой. На эти вопросы нужно ответить: каковы условия проведения занятий? Соблюдены ли правила безопасности? Соблюдена ли санитарно-гигиеническая норма? Под условиями проведения занятий подразумевается объем и интенсивность физической подготовки студентов. Это позволит избежать травм. Работа по соблюдению чистоты одежды и обуви, соблюдению гигиенических правил, ведению дневника самоконтроля, условиям проведения спортивных игр и занятий студентами и санитарно-гигиеническим контролем за чистотой мест проводится сотрудниками эпидемиологического отдела, врачами физкультурно-лечебных диспансеров, специалистами физической культуры и спорта. Спортивные сооружения соблюдают чистоту, правила и нормы гигиены, проверяют состояние техники и оборудования, чистоту одежды и обуви тех, кто занимается спортом. При этом уделяется внимание виду физических упражнений, условиям проведения занятий. Для закрытых спортивных занятий обязательно соблюдение четкой последовательности номеров, в которых снимается и одевается одежда, служебных комнат для спортсменов. Внутреннюю часть здания необходимо часто протирать влажными тряпками. Радиаторы, дающие тепло, должны быть закреплены на защитных досках. Двери должны быть хорошо закрыты. Температура микроклимата: 15 С, относительная влажность 55-60%, скорость движения воздуха не должна превышать 0,5 МГС, в залах для настольного тенниса и борьбы-от 0,25 МГС, в умывальных, раздевалках и кабинетах для занятий спортом-0,15 МГС, воздухообмен на одного зрителя - от 80 до 42 МГС. Гигиенические требования, предъявляемые к открытым спортивным сооружениям: наличие водопроводных кранов для питья, наличие осветительных сетей. Для проведения занятий физической культурой в профессиональных колледжах студенты распределяются по основным, спортивным и специальным медицинским группам. При этом в начале учебного года учитываются пол, здоровье, физическое развитие студентов, их готовность и способность к выполнению физических упражнений. В основную группу принимаются студенты, прошедшие медицинское обследование, имеющие общую физическую подготовку. Рекомендуется объединить физически совершеннолетних и хорошо подготовленных студентов в группы общей физической подготовки и профессиональной практической физической подготовки. В специальную группу принимаются студенты, имеющие медицинскую справку о заболевании, группы формируются в зависимости от функциональных возможностей студентов, направления врачей физической культуры. Студенты, освобожденные от практических занятий медицинским персоналом, могут не выполнять физические упражнения. К таким студентам относятся студенты, страдающие переломами костей, инфекционными заболеваниями, и т.д. В спортивную группу принимаются студенты, которые занимаются спортом, имеют спортивную категорию, глубоко и регулярно занимаются любым видом спорта, проходят медицинское обследование, могут хорошо понимать спортивные нормы, выполнять спортивные требования. Эти группы будут разделены в зависимости от учебного заведения, возможностей штата, спортивного оборудования и специализации старших преподавателей.
Конечно, стоит обратить внимание на добровольный выбор вида спорта, в зависимости от того, какие именно команды представляют интерес для студентов в этом виде спорта. Если студент, принятый в группу, является разрядником в каком-то виде спорта, который отлично выполняет всеупражнения, то такой студент учитывается отдельно и освобождается от практических занятий. Физические упражнения хорошо влияют на органы дыхания и психическое состояние студента. Центральная нервная система человека лишена положительных зарядов, если мышцы не двигаются регулярно. Именно поэтому физкультура и спорт являются важным средством укрепления здоровья, природно-биологической основой воспитания взрослого человека, непосредственно способствуют обучению, занятию наукой и приобретению профессии. Физические упражнения вызывают различные сдвиги, которые положительно влияют на работу органов и систем человека. В основе упражнений лежит мышечное сокращение, мышцы составляют 3-4 части массы человека. Энергия сокращения мышц образуется за счет увеличения потока кислорода и различных питательных веществ в мышцу, в которой они работают, в то же время улучшается работа сердца и легких. В развивающейся мышце образуется множество мелких капиллярных кровеносных сосудов. Литературные источники и анализ проведенных исследований подтверждают, что на практических занятиях физической культурой используется учебная нагрузка, направленная на формирование двигательных навыков по учебной программе, управление движениями.
Список литературы /References
1. Усмонходжаев Т.С. и другие. Теория и методика занятий спортом для детей и подростков, 2005. Ташкент (на узбекском языке).
2. Волков А.В. Проблемы физического воспитания студенческой молодёжи // Проблемы современной науки и образования. № 26 (68), 2016.