Научная статья на тему 'Контент-стратегия в социальной сети Instagram: коммуникативный аспект'

Контент-стратегия в социальной сети Instagram: коммуникативный аспект Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1148
205
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SOCIAL MEDIA / INSTAGRAM / КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ / РЕКЛАМА / МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Полэр Александра Александровна, Орехова Лариса Георгиевна

Исследуется место и значение Instagram в ряду социальных сервисов интернета, рассматривается его специфика как социальной сети, располагающей особыми возможностями, методология, инструменты контент-стратегии в Instagram. Выявлен растущий интерес к этой социальной сети и особенности разработки контент-стратегии как основополагающего инструмента эффективного продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Контент-стратегия в социальной сети Instagram: коммуникативный аспект»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM: КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ Полэр А.А.1, Орехова Л.Г.2

1Полэр Александра Александровна - магистрант;

2Орехова Лариса Георгиевна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра связей с общественностью, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: исследуется место и значение Instagram в ряду социальных сервисов интернета, рассматривается его специфика как социальной сети, располагающей особыми возможностями, методология, инструменты контент-стратегии в Instagram. Выявлен растущий интерес к этой социальной сети и особенности разработки контент-стратегии как основополагающего инструмента эффективного продвижения.

Ключевые слова: social media, Instagram, контент-стратегия; интегрированные коммуникации, реклама, маркетинг, реклама в социальных сетях, интернет-маркетинг, коммуникации в социальных сетях.

Стремительный рост популярности социальных сетей с середины 2000-х гг. был обусловлен развитием Всемирной паутины и формированием такого этапа, как «Веб 2.0». Начиная с этого времени, становятся доступными разнообразные сервисы, которые позволяют коммуницировать пользователям в режиме реального времени, создавая динамические сообщения.

Внедрение технологий, которые не только позволяют создавать собственный контент, но и оценивать то, что сделали другие пользователи в режиме реального времени, способствует налаживанию интерактивных коммуникаций с различными аудиториями. В то же время пока что целостного подхода к изучению социального характера концепции «Веб 2.0» не сложилось. Отдельные ученые исследуют проблемы коммуникаций (Больц Норберт); модели коммуникаций (Кросби Вин); информационно-коммуникативных процессов на основе гендерной теории и методологии исследований науки (Вайсман Джуди), распространение новостей в новых медиа (Бердшоу Пол).

Тим О'Райли, автор статьи «What Is Web 2.0», считает, что данная концепция -«интегрированный и комплексный подход к созданию и обслуживанию интернет -ресурсов» [5]. Он также выделил свойства Веб 2.0 как технического характера (облачные сервисы, кросс-платформенность и др.), так и социального (создание онлайн сообществ на основе общих интересов, тэггинг, изменение контента сайта, возможности саморегулирования диалога, развитие кооперации).

В рамках нашей статьи интерес представляют социальные изменения, произошедшие в социуме в связи с развитием социальных сетей, и Instagram, в частности.

Социальные медиа, как продукт концепции «Веб 2.0», сегодня изменили характер взаимодействия различных групп общественности. Коммуникации в социальных сетях обладают важной отличительной особенностью — это её адресный характер, коммуникант обращается напрямую к пользователям, что приводит к большему охвату аудитории и результативности обращения [6]. Коммуникационные характеристики социальных сетей как типа медиа и преимущества для размещения рекламы состоят в следующем:

- личностный характер коммуникации;

- большая сконцентрированность на целевой аудитории;

- использование различных средств коммуникационного воздействия:

- создание интернет-сообществ (online-cjmmumty), которые в дальнейшем станут структурированной аудиторией для рекламы;

- возможность учета контактов с рекламным обращением;

- относительно небольшая стоимость контакта;

- интерактивность (отслеживание реакции аудитории на рекламное обращение; возможность вступать в диалог с получателем);

- контроль эффективности рекламной кампании в социальных сетях.

Специалисты в области рекламных коммуникаций отмечают, что, несомненно,

интернет-реклама обладает преимуществами в сравнении с другими СМИ. Но в то же время есть и недостатки этого вида рекламы и прежде всего — это ограниченность аудитории только пользователями сети, проблема фальшивых пользователей (фейки, боты) и нарушений условий использования социальной сети [3].

Следует отметить, что Instagram сегодня имеет явное преимущество перед другими социальными сетями, — это постоянно растущая активная аудитория, в том числе и в регионах, а также высокий индекс вовлеченности пользователей. По данным Аналитической маркетинговой компании TrackMaven абсолютным лидером по вовлеченности на одну тысячу подписчиков является Instagram — более 70 человек. В 2018 году, как отмечают представители компании AiTarget (партнер Instagram и Facebook в России по размещению рекламы), данная социальная сеть вышла в лидеры в РФ и стоит на шестом месте в европейских странах [7]. В связи с этим данная сеть является довольно привлекательной для размещения рекламы и продвижения товаров, услуг как представителей известных брендов и крупных кампаний, так и среднего и малого бизнеса.

Одной из самых важных составляющих ведения Instagram является контент-стратегия. Термин «контент-стратегия» появился в 90-е гг. прошлого века, его впервые употребил канадский эксперт в организации и предоставления информации онлайн Э. Рокли, распространение термин получил с 2009 г. Основное отличие сети Instagram — это нацеленность аудитории на визуальный контент (фото, видео), а для успешного ведения страницы необходимо: разработать стратегию, выявить свою аудиторию, составить контент-план. Контент будет преимущественно включать фото и видео, в качестве дополнительных инструментов — хеш-теги, гео-метки, кросс-постинг.

Сегодня методология и инструменты создания контент-стратегии разрабатываются специалистами-практиками и реализуются в различных медиапроектах. В теоретическом аспекте методология контент-стратегии мало исследована, а в практическом она образует компонент любой деятельности, поскольку становится предметом осознания, обучения и рационализации. К методологии контент-стратегии относят адаптивный контент и управление контентом, брендинг, omni-channel публикации, информационную архитектуру. Основными компонентами стратегии являются: содержание, структура, рабочий процесс и управление. В практике разработки и реализации важно понимание того, как эти компоненты взаимодействуют друг с другом. Подходы к разработке контент-стратегии могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от вида деятельности, сферы применения, особенности целевой аудитории.

Стремительный прирост пользователей в российском сегменте Instagram диктует необходимость продумывать собственный контент, его стратегию и продвижение, с целью привлечения и удержания фолловеров. Для удобства пользователей используется алгоритм выборки ленты, то есть, всплывают те темы, к которым ранее

был проявлен интерес подписчика. Фолловеры получают персонализированную и исключительную ленту [4].

В 2019 году также произошел ряд технических изменений в сети, которые мы не будем затрагивать в данной статье. Сегодня инстаграмщики активно работают над своим контентом его улучшением, используя современные технологии.

Для развития личного блога в сети работа над контентом и использование таргетированной рекламы являются приоритетными задачами. В рамках разработки контент-стратегии появляется необходимость создавать адаптивный контент и управлять им. Качественный контент позволяет увеличивать число подписчиков и грамотно позиционировать ленту. Методология и инструменты контент-стратегии постоянно совершенствуются, учитывая интересы и запросы современной аудитории. По данным Mediascope, аудитория пользователей Рунета 65 лет и более, составляет более семи с половиной миллионов. Сложившийся стереотип о том, что социальные медиа только для молодой аудитории, следует менять, а брендам необходимо в разработке своих контент-стратегий учитывать интересы не только молодой аудитории, но и более зрелого поколения. Новые технические возможности, используемые в социальных сетях, делают коммуникации более эффективными, так как позволяют взаимодействовать с подписчиками в интерактивном режиме, выявлять реакцию на размещаемые посты, вступать в диалог.

Таким образом, на сегодняшний день Instagram становится наиболее перспективной платформой для построения успешных коммуникаций в новых медиа. Вовлеченность пользователей наиболее высокая в сравнении с другими, что свидетельствует об интересе аудитории к контенту, который размещают блогеры и компании. Для повышения эффективности коммуникаций и сохранения лидирующих позиций среди социальных сетей необходимо постоянно совершенствовать методологию и инструменты контент-стратегии, продвигать контент, осуществлять контент-менеджмент.

Список литературы

1. Валединская Е.Н., Астафьева О.А., Бочарова Э.А. Специфика эффективного маркетинга в социальных сетях // Дискуссия, 2017. № 6. С. 80-83.

2. Ильина Е.Л., Латкин А.Н., Бочарова Э.А. Видеомаркетинг как перспективное направление контент-маркетинга // Символ науки, 2017. № 4. С. 30-33.

3. Красуля А.К., Одаренко Т.Е. Преимущества и недостатки продвижения услуг в социальных сетях как одного из инструментов рекламной кампании // Таврический научный обозреватель, 2016. № 12. С. 65-66.

4. Компании выбирают Instagram. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://business.instagram.com/ (дата обращения: 18.10.2019).

5. Тим О'Райли. «What Is Web 2.0» // Компьютерра, 2005. № 37 (609). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://old.computerra.ru/2005/609/233483/ (дата обращения: 12.11.2019).

6. Щурина Ю.В. Жанровое своеобразие социальной сети Instagram // Жанры речи, 2016. № 1. С. 156-168.

7. Официальный сайт коммуникационного агентства SETTERS. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://setters.education/formats/ (дата обращения: 12.10.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.